Повреждения пусковых резисторов
Обрыв цепи пусковых резисторов можно определить по следующему признаку. Вольтметр показывает наличие напряжения в контактной сети, при постановке главной рукоятки контроллера на 1 -ю позицию электровоз с места не двигается, а при сбрасывании на нулевую позицию не слышен характерный звук разрыва тока контакторами, амперметр не дает показаний. В этом случае следует опустить токоприемник и проверить, включаются ли линейные контакторы, собирающие цепь, 3-1, 4-1, 3-2, 2-2, 17-2 (см. рис. 138* и 139*). Если контакторы включаются, чаще всего имеет место обрыв цепи пусковых резисторов.
Для нахождения места обрыва следует затормозить электровоз, поднять токоприемник, включить быстродействующий выключатель и начать перемещать рукоятку контроллера машиниста по позициям (не далее 5-й), наблюдая за тем, на какой из позиций амперметр покажет наличие в цепи тока. Если таким образом обнаружить обрыв цепи не удастся, необходимо отключить быстродействующий выключатель и опустить токоприемник. После этого контрольную лампу одним проводом подсоединить к зажиму аккумуляторной батареи, а другим — к подвижному контакту быстродействующего выключателя. Затем, передвигая рукоятку контроллера по позициям, следить, на какой позиции контроллера лампа загорится. Это произойдет после того, как контактором будет замкнута поврежденная секция резистора.
Таблица 18
Далее, руководствуясь табл. 18, нужно определить, на какой секции произошел разрыв цепи. В табл. 19 указано, между какими выводами контакторов следует установить перемычки, чтобы устранить разрыв секции.