Рубрики
ВЛ8

Электровоз ВЛ8 — Схема цепей управления


Управление токоприемниками, вспомогательными машинами, электрическими печами, песочницами, звуковыми сигналами, освещением, защитными аппаратами и сигнализацией. Управление осуществляют кнопочными выключателями 81-1 {82-2), 84-1 (85-2), 116, 151-1 (152-2) и 153-1 (154-2) (см. рис. 139*). Кнопки выключателя 116, находящегося в высоковольтной камере, при нормальной работе электровоза разомкнуты; они предназначены для проверки последовательности включения аппаратов при опущенных токоприемниках и заблокированных основных кнопочных выключателях.

При подготовке электровоза к работе включают рубильники аккумуляторной батареи и усиленной зарядки на панели управления 77-2, которые подают напряжение в следующие цепи: через кнопки выключателей 151-1 (152-2) и 153-1 (154-2)-к вентилям свистка и ти-фонов; проводом 65-к розеткам; проводом 69-к лампам освещения высоковольтной камеры.

Через провод 67 подается питание ко всем цепям сигнализации и освещения, через провод 113 получает питание обогрев компрессора. Обогрев спускных кранов главных резервуароь осуществляется через провод 112, а. провод Б67 питает обмотки независимого возбуждения двигателя преобразователя.

После включения кнопки Сигнализация зеленые лампы зажигаются при включении вентиляторов и двигателей преобразователей, красные-при подъеме токоприемников. Для возможности управления ярким и тусклым светом прожекторов установлена кнопка 141-1 (142-2), Провод Н68 подводит питание к лампам освещения машинного помещения. От панели по проводу 66 получают питание кнопки выключателя 81-1 (82-2), КВЦ и Возврат реле и цепь дифференциального реле 54-1, которое, однако, не включается. По проводу 55 подается напряжение на кнопку Токоприемники.

Включением кнопок Токоприемники и Токоприемник задний или Токоприемник передний питание подается на следующие цепи: провод 49, низковольтная катушка вентиля защиты 205, земля; провод 51, клапан токоприемника 94, земля.

Для включения вспомогательных машин необходимо включить сначала кнопку Возврат реле и тем самым восстановить дифференциальное реле по проводу 59. Затем включают кнопку КВЦ, и напряжение по проводам 58, 58Б через блокировки дифференциального 54-1 и промежуточного 163-2 реле подается на катушку контактора вспомогательных цепей 53-1, минуя добавочный резистор Р94-Р95. Контактор вспомогательных цепей включается, замыкая блокировку в цепи катушки реле 163-2; реле включается, размыкает свою блокировку, вводя в цепь катушки контактора 53-1 добавочный резистор.

Через блокировку КВЦ 53-1 получают питание зеленые сигнальные лампы и по проводу 48Ф- кнопки управления вентиляторами, по проводу 53-кнопки управления печами, а через контакты регулятора давления 90-1 по проводу 52-кнопки компрессоров. Первоначальный пуск компрессоров производят нажатием кнопок Компрессор I и Компрессор II, которые замыкают следующие цепи: провода 52, 60, включающая катушка электромагнитного контактора 41-1, земля; провода 52, 61, включающая катушка электромагнитного контактора 41-2, земля.

Дальнейшие включение и выключение цепей компрессоров производятся автоматически регулятором давления; давление сжатого воздуха в главных резервуарах поддерживается в пределах 0,735-0,88 МПа.

Для пуска вентиляторов нажимают кнопки Низкая скорость вентиляторов или Высокая скорость вентиляторов. При этом образуются следующие цепи;

а) при нажатии кнопки Низкая скорость вентиляторов: провода 48Ф, 54, катушка ПВ-Н переключателя вентиляторов, провод Б56, размыкающие блокировки контакторов 42-2 и 42-1, земля. Переключатель вентиляторов, если он находился в положении высокой частоты вращения, переходит в положение низкой частоты вращения. Через его блокировку замыкается следующая цепь: провода 48Ф, 54, блокировка ПВ-Н, включающая катушка контактора 42-2, земля. При этом контактор 42-2 подключаете сети два мотор-вентилятора, соединенных последовательно. Блокировка контактора 42-2 разрывает цепь катушек вентилей ПВ-Н и ПВ-В, что исключает возможность поворота вала переключателя вентиляторов под нагрузкой;

б) при нажатии кнопки Высокая скорость вентиляторов включение происходит аналогично, только напряжение подается на провод 56 и мотор-вентиляторы включаются параллельно.

С включением вентиляторов начинают работать генераторы управления, и после притяжения якоря реле обратного тока питание всех цепей управления осуществляется от одного из генераторов управления, а батарея переходит в режим постоянной подзарядки. С началом работы генераторов управления можно включить электроплитки, подключение которых к батарее привело бы к ее быстрому разряду. Включецие обдува окон и электроплиток производится кнопками на общем выключателе 84-1 (85-2).

Цепи печей включаются электромагнитными контакторами 43 и 44 с помощью кнопок Печи I группы, Печи II группы.

Преобразователи включают в работу кнопкой Возбудитель, которая замыкает следующую цепь: провода 6Л, 57, катушка контактора 73-2, земля. Контактор 73-2, подающий питание в цепи обмоток возбуждения двигателей П1, П2 преобразователей замыкается, и через его блокировку 73-2, блокировки реле оборотов и реле перегрузки образуется цепь питания катушек контакторов 40-1, 40-2, включающих двигатели преобразователей, что исключает возможность их пуска при отключенной обмотке возбуждения.

Подача напряжения на провода управления аппаратами цепи тяговых двигателей производится выключателем управления 79-1 (80*Q). После его включения по проводу Н99 (Н100) подается напряжение на цепи контроллеров машинистов, цепи управления быстродействующими выключателем и кнопки, управляющие работой песочниц.

Песок подается под 1-ю и 5-ю (по направлению движения) колесные пары электровоза, что достигается включением вентилей песочниц через блокировки реверсора. Подъем токоприемника при отсутствии воздуха производят с помощью малогабаритного компрессора. Для этого включают кнопку 351 и подают напряжение от аккумуляторной батареи по проводам 114 и А114 на двигатель 352 компрессора.

Управление быстродействующим выключателем. Для включения быстродействующего выключателя нажимают кнопку БВ, при этом по проводу 48 подводится напряжение к кнопке Возврат БВ и к катушке дифференциального реле 52-1 через добавочный резистор Р136-Р137.

Напряжение на катушку вентиля быстродействующего выключателя подается нажатием кнопки Возврат БВ, при этом замыкаются следующие цепи:

а) провод А47 (Б47), контакторный элемент 47 контроллера, провод 47, затем цепь разветвляется на две: катушка вентиля Возврат БВ, земля; катушка дифференциального реле 52-1, земля;

б) включаясь, дифференциальное реле замыкает цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя по цепи: провод 48, блокировка тормозного переключателя TKI-M, провод Е48,

блокировка реле 52-1, удерживающая катушка быстродействующего выключателя, земля;

в) блокировка БВ замыкает цепь зеленых сигнальных ламп, указывающих на включенное положение быстродействующего выключателя, и по проводу 48Ф подает питание на кнопки вентиляторов общего выключателя 81-1 (82-2).

Цепь катушки вентиля Возврат БВ проходит через кулачковый элемент контроллера машиниста, замкнутый только на нулевой позиции; этим обеспечивается возможность восстановления БВ только при разомкнутой силовой цепи.

При рекуперативном торможении в цепь питания удерживающей катушки быстродействующего выключателя вводятся блокировки магнитных контакторов 40-1, 40-2, включающих цепь двигателей преобразователей, и блокировка пневматического выключателя торможения 88.

Выключатель торможения 88 отключает цепь быстродействующего выключателя, прекращая электрическое торможение при снижении давления в тормозной магистрали до 0,284-0,0196 МПа. Это исключает возможность юза при одновременном использовании электрического и пневматического тормозов.

Действие цепей управления электровоза в тяговом режиме. Для приведения электровоза в движение реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста устанавливают в положение Вперед или Назад, после чего главную рукоятку переводят на 1-ю позицию. При этом напряжение от провода Н99 (Н100) подается через замк-

Схема узла цепей управления на 1-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

Рис. 160. Схема узла цепей управления на 1-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

нутые контакторные элементы контроллера к проводам 1, 3, 6 и 8 (рис. 160).

По проводу 6 подается питание в цепи сигнальных ламп реле низкого напряжения, группе ламп, загорающихся в случае срабатывания реле боксования, а также через блокировку контактора 4-1 подается питание вентилям электропневматических контакторов, которые осуществляют ввод пусковых резисторов при перемещении главной рукоятки контроллера.

По проводу 3 получают питание катушки вентилей тормозных переключателей ТК1-М и ТКП-М, при этом их валы поворачиваются в положение тягового режима (если они находились в положении тормозного режима).

Одновременно с этим по проводу 1 возбуждаются вентили реверсов и происходит поворот их валов в положение, соответствующее выбранному направлению движения; при этом замыкается цепь включения линейных контакторов: контакты контроллера, блокировки реверсоров, провод Б1, блокировка Ж 1-М тормозного переключателя, провод В1, блокировка 51-1 БВ, провод 1Г, катушки вентилей линейных контакторов 3-1, 4-1 и 3-2, блокировки ТКП-М и ТК1-М, три блокировки групповых переключателей, контакторные элементы главного и тормозного барабанов контроллера, земля. После включения линейного контактора 4-1 пепь замыкается через его блокировку, минуя блокировки групповых переключателей и контакторные элементы контроллера.

В цепь катушек вентилей линейных контакторов включены блокировки быстродействующего выключателя, тормозных и групповых переключателей для того, чтобы линейные контакторы включались лишь после окончательной установки валов всех аппаратов в положение, соответствующее последовательному соединению тягового режггма.

По проводу 8 подается питание на катушки контакторов 2-2 и 17-2 через блокировки КСПО-С группового переключателя. Включение этих контакторов через блокировки группового переключателя и отключателя тяговых электродвигателей необходимо для обееггечеггия правильггой работы цепей в аварийных режимах.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ8 - Неисправности в цепях управления при рекуперативном режиме

На 1-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста создается замкнутая силовая цепь тяговых двигателей с полностью введенными резисторами. На 2-й позиции включается контак-торный элемент 11 контроллера, образуя цепь питания катушки контактора 11-/: провод 23, блокировка КСП1-С-СП, провод 23Л, катушка вентиля контактора 11-1 (см. рис. 139*), провод контак-торный элемент контроллера, земля. Замыкание контактора выводит одну секцию пускового резистора.

Дальнейшее перемещение главной рукоятки контроллера приводит к включению реостатных контакторов. В соответствии с разверткой главного барабана на 16-й позиции (рис. 161) цепи проводов 1, 3, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 20, 21, 22. 23 и катушки реостатных контакторов 6-1, 6-2, 7-1, 7-2, 10-1, 10-2, 11-1, 11-2 и 12-1. На этой же позиции»по проводу 9 через блокировку КСПО-С группового ггере-

Схема узла цепей управления на 16-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

Рис. 161. Схема узла цепей управления на 16-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

ключателя получает питание катушка, включается цепь вентиля контактора 5-2, подготовляя силовые цепи к переходу на последовательно-параллельное соединение.

Кроме того, на этой позиции может быть осуществлено ослабление возбуждения двигателей, для чего тормозную рукоятку контроллера устанавливают на позиции ОПІ, ОШІ, ОПІІІ или ОПТУ.

Переход на позицию ослабленного возбуждения ОШУ протекает следующим образом. При перемещении тормозной рукоятки на позицию ОПІ через контакторный элемент контроллера по проводу 46 (см. рис. 139*) через блокировку ТКП-М, провод 31И возбуждаются катушки и включаются контакторы 13-1, 213-1, 13-2 и 213-2, шунтируя обмотки возбуждения полностью включенным резистором. Катушки вентилей этих контакторов (рис. 162) получают также питание через контакторный элемент тормозного барабана, замкнутый на позициях ОШ-ОШУ, по проводу 31 через блокировки реле перегрузки 65-1, 66-1, 65-2, 66-2 и блокировку контактора 13-1. При перемещении рукоятки на позиции ОПН-ОПІУ возбуждаются вентили следующих контакторов: по проводу

30-14-1, 214-1, 14-2, 214-2, по проводу 29-15-1, 215-1, 15-2 и 215-2, по проводу 28-16-1, 216-1, 16-2, 216-2. На позиции ОПІУ контакторы замыкают накоротко шунтирующий резистор.

Для дальнейшего передвижения главной рукоятки (при переходе на последовательно-параллельное соединение) необходимо тормозную рукоятку сбросить на нулевую позицию. При переводе главной рукоя*мПі на17.эю позицию теряют питание провода 13, IX, 19, 20,

Схема узла цепей управления на позиции ОШУ при последовательном Соединении тяговых двигателей и движении Вперед

Рис. 162. Схема узла цепей управления на позиции ОШУ при последовательном Соединении тяговых двигателей и движении Вперед

21, 22, размыкая контакторы 6-2, 12-1, 7-2, 7-1, 10-1. Контакторы, размыкаясь, вводят часть резисторов в цепь двигателей. Одновременно с этим получает питание провод 7 (рис. 163), по которому возбуждаются вентили группового переключателя КСПО, вал которого поворачивается в положение СП-П. Блокировка КСПО-С отсоединяет от источника питания цепь катушек контакторов 5-2, 10-2 (провод 9, см. рис. 139*) только после выключения контакторного элемента 32, вводя дополнительно две секции резисторов в цепь двигателей 2-й секции электровоза. Это предусмотрено для того, чтобы избежать резкого увеличения силы тяги на 1-й позиции последовательно-параллельного соединения.

Питание остающихся во время перехода включенными контакторов 11-1, 11-2, 6-1 сохраняется от провода 23 через блокировку КСШ-С-СП, контролирующую установку вала переключателя в положение, соответствующее последовательно-параллельному соединению тяговых двигателей. Провод 8 через размыкающую блокировку контактора 7-1 и блокировку КСПО-СП-П обеспечивает включение уравнительного контактора 20-2, в цепь катушки которого включена блокировка ТКП-М тормозного переключателя; на этом переход с последовательного гга последовательно-параллельное соединение заканчивается.

На позициях с 17-й по 26-ю включительно происходит реостатный пуск тяговых двигателей электровоза при последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей. Очередность включения контакторов определяется разверткой кулачковых шайб контроллера машиниста.

Рис. 163. Схема узла цепей управления на 17-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

Схема узла цепей управления на 27-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

Рис. 164. Схема узла цепей управления на 27-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

Ha 27-й позиции напряжение подается на провода 10, 12 и 14 (рис. 164). От провода 10 возбуждаются катушки и включаются контакторы 8-1 и 8-2, подготовляя цепи тяговых двигателей к переходу на параллельное соединение. После включения контактора 8-1 по проводу 8 через блокировку 8-1 подается питание на вентиль переключателя КСПО.

От провода 12 включается реостатный контактор 11-2, а от провода 14-контактор 6-1; при их включении шунтируются все секции пусковых резисторов. На 27-й позиции так же, как и на 16-й, предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения.

При переводе главной рукоятки контроллера на 28-ю позицию теряют питание катушки вентилей контакторов 11-2, 6-2, 6-1,

5-1, 12-2, 12-1, 7-2, 10-2 и 10-1, при выключении которых в силовую цепь вводятся пусковые резисторы. На этой позиции питание получают провода 4, 7, 8, 9, 10 (рис. 165). По проводу 4 возбуждаются вентили групповых переключателей КСП1 и КСП11, валы которых поворачиваются в положение, соответствующее параллельному соединению. При этом питание на провода 6В, 6Е (см. рис. 139*) по-


Схема узла цепей управления на 28-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

Рис. 165. Схема узла цепей управления на 28-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

дается через блокировки КСПП-П, КСП1-П, КСПО-СП-П от провода 4, а на провод 23А-от провода 4 через блокировку КСП1-П. По проводам 7, 8, 9, 10 получают питание те же цепи, что и на 27-й позиции,-последней позиции последовательно-параллельного соединения.

При переходе с 34-й на 35-ю позицию контакторы 11-1 и 12-1 должны работать с перекрытием; для этого имеется цепь: провод 11, блокировка контактора 12-1, провод All, блокировка 8-2, провод Б11, блокировка 5-1, провод 16, которым катушка вентиля контактора остается подсоединенной к земле до тех пор, пока не замкнется контактор 12-1. Замыкающая блокировка контактора 5-1 в этой цени служит для того, чтобы провода 16, 11 не соединялись между собой при переходе с СП на П соединение тяговых двигателей на ступенях XI-ХЗ, а замыкающая блокировка контактора 8-2 -для разъединения этих же цепей на позициях 7, 8, 17, 18, 19, 21, 22, 32, 33-й.

На 37-й позиции все секции пусковых резисторов зашунтиро-ваны, тяговые двигатели работают с номинальным напряжением на коллекторе. На этой позиции включены контакторы 6-1 и 7-1 (рис. 166) и их размыкающие блокировки разрывают цепь питания катушек вентилей уравнительных контакторов 8-1, 8-2 и 20-2. После размыкания контакторов 8-1 и 8-2 питание катушек вентилей групповых переключателей КСШ и КСПП будет происходить через замыкающую блокировку контактора 7-1 в проводах 4-4Б. На 37-й позиции имеется четыре ступени ослабления возбуждения.

Обратное движение главной рукоятки контроллера. Для снижения скорости движения электровоза электрической схемой обеспечена правильная последовательность работы всех аппаратов при обратном движении главной рукоятки контроллера.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста с позиций параллельного соединения на позиции последовательно-параллельного соединения прекращается питание провода 4 и получает питание провод 5. В связи с этим прекращается питание катушек, реостатных контакторов и групповых переключателей КСП1, КСПП в цепи проводов 4, 4А, 4Б, 4В, Г4, 6В, 6Е, реостатные кон-

Рис. 166. Схема узла цепей управления на 37-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста при движении Вперед

IV!

такторы отключаются, а валы групповых переключателей КСП1 и КСПП поворачиваются в положение С-СП, при этом в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы.

Питание на катушки реостатных контакторов будет подано по проводам 5, 6А, 6Б, 6В, 6Е, и контакторы включатся в соответствии с разверткой контроллера только после перехода групповых переключателей КСП1 и КСПП в положение С-СП, что обеспечивается наличием в этой цепи блокировок КСШ-С-СП и КСПП-С-СП.

При переводе главной рукоятки контроллера с позиций последовательно-параллельного соединения на позиции последовательного соединения промод 4 и вентили групповых переключателей КСП1, КСПП геряют питание, происходит отключение реостатных контакторов, в том числе и контакторов 6-1, 7-1, и поворот валов обоих переключателей в положение С-СП.

Групповой переключатель КСПО при этом остается в положении, соответствующем последовательно-параллельному соединению тяговых двигателей, так как вентили переключателя КСПО продолжают получать питание по цепи: контакторный элемент 8 контроллера, провод 6″, блокировка контактора 8-1, провод 7.

Катушка контактора 8-1 теряет питание только после поворота валов переключателей КСП1 и КСПП при разрыве блокировок КСПП-П и КСШ-П в цепи проводов 8Д-10. После отключения контактора 8-1 провод 7 теряет питание и происходит поворот вала переключателя КСПО в положение, соответствующее последовательному соединению.

Переход в режим рекуперативного торможения. Перед переходом в режим рекуперативного торможения мотор-вентиляторы должны быть переключены на высокую частоту вращения, преобразователи включены, главная и тормозная рукоятки контроллера машиниста находятся на нулевых позициях.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ8 - Неисправности отнлючателей двигателей, реверсоров, тормозных и групповых переключателей

Параллельное соединение тяговых двигателей. При установке реверсивно-селекгивной рукоятки в положение II от провода Н99 (И 100) через контакторные элементы реверсивно-седек швног о барабана получают питание провода 4, 7, 8, 10 (см. рис. 139*). По проводу 7 получают питание вентили группового переключателя КСПО, вал которого поворачивается в положение СП-П. От провода 10 получают питание и включаются контакторы 8-1. 8-2. а от провода 8 уравнительный контактор 20-2. По проводам 4, 4 А. 4Б через блокировки контакторов 8-1, 8-2 подается питание на вентили групповых переключателей КСГН и КСПП, валы которых устанавливаются в положение, соответствующее параллельному соединению тяговых двигателей.

Устанавливают тормозную рукоятку на 02-ю позицию. При этом через контакторный элемент тормозного барабана провод 26 соединяется с землей, поело чего по проводам 4. 4А, 4Б. 4В, Г4, 6В, бГ, 6Д, 26 возбуждаются вентили тормозных переключа тетей 1К1-Т и 1К11-Т, валы которых поворачиваются в положение, соответствующее тормозному режиму, при этом цепь питания катушек контакторов 13-1, 13-2, 213-1, 213-2 разрывается блокировкой ТКП-М. По проводу 27 подается напряжение на резистор г2-г!5 (цепь независимых, обмоток возбуждения генераторов преобразователей), а по проводу 31 получает питание контактор 75-2.

Затем устанавливаюг главную рукоятку контроллера машиниста на 1-ю позицию. Через контакгорные элементы главного и тормозного барабанов подается питание на провод 30 (рис. 167), по которому получают питание катушки контактора 74-1, промежуточных реле 102-1, 103-1 и контакторов 18-1. 18-2, 19-1, 19-2. После включения контактора 74-1 по проводу Б46 подается напряжение на обмотки возбуждения генераторов ПГ-1 и ПГ-2 преобразователей.

Включением реле 102-1, 103-1 подготовляется цепь реостатных контакторов. По проводу 30 получают питание также катушки контакторов 14-1, 14-2, 214-1, 214-2, однако их включение никаких изменений в силовой цепи не производит, так как контакторы 13-1, 13-2, 213-1, 213-2 разомкнуты.

Через контакторные элсмен гьг главного и реверсивно-селекгив-ного барабанов контроллера машиниста подается питание на провод 1 (или 2) и через блокировки реверсоров Вп1, Вп11 (см. рис. 139*) контактора 74-1 (блокировка ТК1-М разомкнута), быстродействующего выключателя 51-1. групповых переключателей КСШ-П, КСПП-П подводится питание к катушкам линейных контакторов _•?-1, 4-1, 3-2, 1-1, 2-1, 1-2.

Рис. 167. Схема уз.та цепей управления при установке главной рукоятки на 1-ю позицию и тормозной рукоятки контроллера машиниста на 02-ю позицию при параллельном соединении гяговых двигателей при движении Вперед

При установке тормозной рукоятки контроллера на 1-ю позицию замыкается контакторный элемент тормозною барабана, подключающий провод 25 к земле (рис. 168). Однако линейные контакторы 3-1 и 4-1 не включаются, так как цепь проводов 1Д-Е1 разорвана блокировкой реле рекуперации 62-1. Не включаются так-

Рис. 168. Схема цепей управления в рекуперативном режиме при установке главной и тормозной рукояток контроллера машиниста на 1-ю позицию при параллельном соединении тяговых двигателей (после срабатывания реле рекуперации) при движении Вперед

же линейные контакторы 1-2 и 3-2, потому что цепь проводов 1Ф-Ё1 разорвана блокировкой реле рекуперации 62-2. Блокировки контакторов 74-1, 18-1, 18-2 в этой цепи контролируют сбор цепей рекуперативного режима в обеих секциях электровоза. Контакторы 2-2, 17-2 включаются независимо от положения реле, так как катушки их возбуждаются по проводу 8 через блокировки КСПП-П и ОД7-8.

Перемещением тормозной рукоятки на 2, 3, 4, 5-ю позиции выключаются секции регулировочного резистора в цепи обмоток возбуждения генератора преобразователя, причем секция г15-г16 выключается контактором 76-1 (см. рис. 139*), катушка которого возбуждается на 2-й позиции по проводам 33, АЗЗ, БЗЗ, ВЗЗ, ГЗЗ, ДЗЗ, ЕЗЗ.

Начиная с 3-Й позиции тормозной рукоятки, катушка контактора 76-1 получает питание через собственную блокировку от провода 30. Дальнейшее выключение секций регулировочного рези* стора производится контакторными элементами тормозного барабана контроллера. На 3-й позиции тормозной рукоятки по проводам 29, А29, 29Б возбуждаются электроблокировочные вентили 122-1, 123-2, которые отключают тормозные цилиндры электровоза от воздухораспределителей во избежание заклинивания колесных пар при служебном торможении поезда при рекуперации.

На 6-й позиции тормозной рукоятки шунтируется секция регулировочного резистора г5~г6, провод 31 теряет питание, контактор 75-2 отключается, в цепь обмоток независимого возбуждения двигателей преобразователей вводится резистор ослабления возбуждения Р175-Р176, Р175-Р177, благодаря чему увеличивается частота вращения двигателей П1 и Я2 и тем самым увеличивается ток возбуждения тяговых .двигателей. На 15-й позиции тормозной рукоятки контроллера регулировочный резистор в цепи обмоток возбуждения генераторов преобразователей шунтирован (рис. 169).

Схема рекуперативного режима окончательно собирается после включения линейных контакторов, которое произойдет после отпадания якоря реле рекуперации 62-1, 62-2. Это произойдет на одной из позиций тормозной рукоятки контроллера, когда суммарная электродвижущая сила соответствующих тяговых двигателей будет примерно равна напряжению в контактной сети.

После включения линейных контакторов по проводам 4, 4А. 4Б, 4В, Г4, 6В, 6Е через блокировку контактора 4-1 и блокировки реле 102-1 и 103-1 возбуждаются вентили и включаются реостатные контакторы 7-1, 7-2, 10-1, по проводам 4, 23А через блокировку КСП1-П-контакторы 6-1, 11-1, 11-2, 10-2, а по проводу Я-контактор 6-2, шунтирующие пусковые резисторы. Во избежание срыва рекуперации в результате случайного отключения реле рекуперации 62-1, 62-2 их блокировки в цепи линейных контакторов шунтируются блокировками контакторов соответственно 3-1 и 3-2.

Последовательное и последовательно-параллельное соединение двигателей. На последовательном соединении благодаря наличию разомкнутой блокировки

КСПО-СП-П группового переключателя в проводах 1Д1М и замкнутой блокировки КСПО-С в проводах 1М-И1 линейный контактор 3-2 включается сразу же после установки рукояток контроллера главной на 1-ю, тормозной на 02-ю позиции независимо от состояния реле рекуперации 62-1.

Рис. 169. Схема цепей управления в рекуперативном режиме при установке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию, а тормозной на 15-ю при параллельном соединении тяговых двигателей при движении Вперед

Одновременно через контакторный элемент главного барабана контроллера по проводам 8, 8А и 8, 8Г возбуждаются вентили и включаются контакторы 2-2 и 17-2. Это необходимо для получения последовательного соединения всех двигателей. Контакторы Ы, 2-1, 1-2 не включаются благодаря наличию в цени катушек блокировок ксгп-п, кспп-п.

. Катушки реостатных контакторов получают питание по проводам 6, А6, 6Б, 6В, 6Е, 23 и 23А. На последовательно-параллельном соединении в зависимости от состояния реле рекуперации 62-1 и 62-2 включаются линейные контакторы 3-1, 4-1, 3-2. Порядок включения контакторов 2-2, 17-2, 1-1, 2-1, 1-2 остается таким же, как и на последовательном соединении.

Действие цепей управления при частично отключенных тяговых двигателях. При отключении двух двигателей в 1-й секции электровоза работа цепей управления протекает так же, как и при полном числе двигателей. При этом при переходе с С на СП соединение ступени перехода XI блокировкой ОД1 разрывается цепь контактора 10-2 и в цепь двигателей 2-й секции электровоза вводится дополнительный резистор. На ступени Х4 размыкается контактор 5-2.

В случае отключения двух тяговых двигателей 2-й секции электровоза работа цепей управления изменяется в части управления контакторами 2-2 и 17-2 на последовательно-параллельном и параллельном соединении тяговых двш ателей.

При отключении двигателей V и VI блокировочные контакты отключателя двигателей 0Д11 отключаются. На последовательном соединении изменения в работе цепей управления не происходят. Во время перехода на последовательно-параллельное соединение блокировкой КСПО-С в цепях проводов 8, 8А, 8Г разрывается питание катушек вентилей, контакторы 2-2 и 17-2 отключаются, осуществляя двойной разрыв цепи тяговых двигателей 2-й секции электровоза. Соответствующей разверткой блокировочного барабана группового переключателя КС ПО обеспечивается отключение контакторов 2-2 и 17-2 только после включения контакгорного элемента 33 переключателя, что исключает возможность разрыва силовой цепи электровоза. При переходе на параллельное соединение блокировкой КСПП-П по проводам 8, Б8, 8А, 8Г подается питание на вентили контакторов 2-2 и 17-2, которые включаются, подавая напряжение сети на тяговые двигатели VII, VIII.

Отключение двигателей VII, VIII в отличие от предыдущего случая вызывает размыкание блокировок ОДП и ОД7-8. Переход на последовательно-параллельное соединение протекает так же, как и при отключении двигателей V, VI. Переход на ггараллельное соединение завершается включением только контактора 2-2, вентиль которого возбуждается по проводам 8, 8Г через блокировку КСПП-П.

Если отключена любая пара тяговых двигателей, работа цепей в режиме рекуперативного торможения невозможна, так как цепь питания вентилей ТК1-Т и ТКП-Т тормозного переключателя разомкнута блокировкой ОД1 или ОДП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности