Мотор-вентилятор мв-75 и электродвигатель дв-75УЗ
Мотор-вентилятор МВ-75. Для устранения запотевания и обмерзания в зимнее время лобовых окон электровоза применен мотoр-венти-лятор МВ-75 с длительным режимом работы. Технические данные его следующие:
- Напряжение, В…….75
- Мощность, Вт……..30
- Частота вращения, об/мин . . . 2500±10%
- К.п.д. не менее, %……45
- Масса электродвигателя, кг . . . 4,7
- Сопротивление изоляции не менее, МОм………..1
Превышение температуры нагрева обмоток и коллектора электродвигателя при номинальной нагрузке и температуре окружающего воздуха 35°С не должно превышать 65°С. Направление вращения якоря по часовой стрелке, если смотреть со стороны вала.
На вал электродвигателя МВ-75 насажена крыльчатка, состоящая из держателя и колпака с тремя резиновыми лопастями-крыльями. Вентилятор укреплен хомутами, установленными на двигателе. Двигатель закрытого исполнения, имеет последовательное возбуждение.
Электродвигатель ДВ-75УЗ. Это электродвигатель постоянного тока, применяется для привода вентилятора взамен мотор-вентилятора МВ-75. Технические данные его следующие:
- Мощность номинальная, Вт 40
- Напряжение, В…..75
- Ток (при номинальной нагрузке), А ……. ие более 1,25
- Частота вращения якоря, об/мни……. 3000 ± 600
- Режим работы….. продолжительный
- Масса, кг……. 2,3
На электровозе электродвигатель работает при напряжении постоянного тока 50 В.
Электродвигатель ДВ-75УЗ является двухполюсным коллекторным, последовательного возбуждения (рис. 5.19). Он состоит из статора 5, полученного, обливкой пакета железа алюминиевым сплавом, алюминиевого подшипникового щита 7 и траверсы 2, стянутых шпильками, якоря 6 и колпака 4.
В двигателе установлены щетки 3 марки Г-3, размером 8X9X20 мм. Рабочее положение электродвигателя горизонтальное, допускается наклон в любую сторону на угол 45°. Основное направление вращения электродвигателя правое, если смотреть со стороны, противоположной коллектору.