Электродвигатель ГШМ
Назначение. Электродвигатель постоянного тока (рис. 5.15) предназначен для привода вспомогательного компрессора подъема токоприемника, а также заполнения резервуара главного выключателя, в случае отсутствия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза.
Технические данные
- Мощность номинальная, кВт. … 0,5
- Напряжение номинальное, В. … 50
- Ток номинальный, А …. 14,8
- Режим работы…..кратковременный
- Частота вращения номинальная, об/мин…….. 2800
- Класс изоляции…..В
- Масса, кг…….18
Конструкция. Двигатель П11М защищенного исполнения, расположен горизонтально, на лапах, имеет малый фланец со стороны свободного конца вала, два подшипниковых щита. Станина стальная, сварная. В станине смонтированы два главных полюса и один добавочный. Сердечники главных и добавочного полюсов набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм, сердечник якоря — из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка якоря всыпная, закреплена в пазах клиньями.
Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком МЛ-92 и покрыты эмалью ПКЭ-22. Якорь балансируется динамически грузами в двух плоскостях. Дисбаланс со стороны коллектора не более 34,5 гс-мм, со стороны вентилятора не более 45,7 кгс-мм. Коллектор собран на втулке из прессмассы АГ-4В. На валу со стороны, противоположной коллектору, расположен вентилятор.
Силуминовые подшипниковые щиты армированы стальными кольцами для установки подшипников. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник 6-302, со стороны свободного конца вала — 6-304. Предусмотрена возможность пополнения смазки подшипниковых узлов без их разборки.
Рис. 5.15. Продольный разрез электродвигателя П11М: 1 — вннт; 2, 7, 11, 17, 18, 20 — крышки; 3, 19 — подшипники; 4 — болт; 5 — траверса; 6, 16 — щиты подшипниковые; 8 — щеточный палец; 9 — щеткодержатель; 10 — щетка; 12 — катушка полюсная; 13 — якорь; 14 — сердечник полюсный; 15 — станина для установки подшипников. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник 6-302, со стороны свободного конца вала — 6-304. Предусмотрена возможность пополнения смазки подшипниковых узлов без их разборки.
Траверса силуминовая поворотная, на ней с помощью изолированных пальцев закреплены две пары щеткодержателей. В окна щеткодержателей вставлены четыре щетки марки ЭГ-4 размером 8 X 10X25 мм. Нажатие щетки на коллектор 1,2- 1,6 Н (120-160 гс). Положение щеток на коллекторе можно изменять, поворачивая траверсу и устанавливая прокладки между изолирующими шайбами и щеткодержателями двигателя.
Коробка выводов имеет шесть выводных болтов и контактные перемычки. Устанавливая последние определенным образом, обеспечивают необходимое направление вращения якоря двигателя.
Таблица 5.4
Рис. 5.16. Соединеине обмоток (о) и панель выводов электродвигателя П11М для правого (б) н левого (в) вращений
Обмоточные данные двигателя П11М приведены в табл. 5.4, схема соединения обмоток — на рис. 5.16.