Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРОМ МАШИНИСТА


Положения ФВ, ФП. В положениях ФВ и ФП (см. рис. 16.1) получают питание реле 265, 266 по следующей цепи: провод Н1 (Н2), контакторный элемент КМ, провод Э9 и далее по цепи синхронизации (см. § 16.3). Реле 265 и 266 осуществляют синхронизацию работы групповых переключателей в процессе набора или сбора позиций при работе электровозов по системе многих единиц, а также подготавливают цепь набора (сброса) одной позиции.

При переводе рукоятки КМ в положение ФП или ФВ происходит фиксация позиции группового переключателя, так как теряет питание катушка контактора 208, и серводвигатель находится в режиме динамического торможения. В положении ФП включен контактор 206, который своими блок-контактами собирает цепь серводвигателя, обеспечивающую вращение его в сторону набора позиций. В положении ФВ контактор 206 выключен и вращение серводвигателя возможно только в сторону сброса позиций.

Ручной набор позиций. Для набора одной позиции следует рукоятку КМ вначале установить в положение ФП, затем — в положение РП. На катушки реле 265 и 266 (см. рис.16.2) напряжение подается по проводу Э9, реле включаются и остаются включенными, получая питание по проводу Э1 через блок-контакты ГПпоз.2 и собственные замыкающие контакты. Контактор 206 (см. рис. 16.1) при этом включен.

Катушка контактора 208 получает питание по цепи: контакторные элементы КМ1 с проводами Н1 (Н2), Э10, Н312, контакторный элемент КМ2 с проводами Н312 и НЗЗ, контакты 265, блок-контакты ГПО- 32, 206, ПРО-2, ПРО. Серводвигатель начинает вращаться в сторону набора позиций. Размыкаются контакты ГПпоз. 2 (замкнуты только на фиксированных позициях), и катушки промежуточных реле 265, 266 теряют питание. Отключившись, реле 265 своим контактом разорвет цепь питания катушки контактора 208 от провода НЗЗ, но она будет продолжать получать питание от провода Э1 через блок-контакты ГП-ПР. Затем блок-контакты ГП-ПР разомкнутся и вал ЭКГ остановится на позиции. При отключении контактора 208 его размыкающие контакты выключают якорь серводвигателя, а замыкающие шунтируют якорь, что обеспечивает электродинамическое торможение серводвигателя.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Асинхронный расщепитель фаз НБ-455

Проход промежуточных позиций П1-П5 без остановки серводвигателя обеспечивается тем, что блок-контакты ГПП замкнуты на этих позициях. Для набора еще одной позиции необходимо рукоятку контроллера поставить в положение ФП, а затем вернуть в положение РП. Таким образом набор позиций осуществляется поочередной перестановкой главной рукоятки контроллера машиниста из положения ФП в РП.

При замыкании контактов 208 по проводу Н49 напряжение подается на катушку электропневматических вентилей 221 (222) воздушного дутья контакторов ЭКГ с дугогашением. Пуск электровоза заканчивается на 33-й позиции ЭКГ, на которой блокировка ГПО-32 (разомкнута на 33-й позиции) разрывает цепь питания катушки контактора 208. Автоматический набор позиций.

Для автоматического набора позиций необходимо рукоятку контроллера поставить в положение АП. При этом катушки реле 265, 266 будут получать постоянно питание от провода Э9, а катушка 208- от провода НЗЗ в течение всего пуска. Происходит безостановочное вращение серводвигателя в сторону набора до 33-й позиции.

Ручной сброс позиций. Для сброса одной позиции необходимо рукоятку контроллера перевести вначале в положение ФВ, затем в РВ. При этом теряет питание провод Э8, контактор 206 отключается, в результате чего происходит реверсирование серводвигателя; ои начинает вращаться в сторону, соответствующую сбросу позиций. Катушка контактора 208 получает питание по цепи: провод Э11, контакторные элементы в цепи проводов Н311 (КМ1), Н311 (КМ2), блок-контакты ГПП1- 33, контакты реле 266, контакты 206, ПРО-2, ПРО.

Операции по переключениям реле 266 и контактора 208 аналогичны операциям при ручном наборе позиций; переключатель ступеней переходит на одну позицию в сторону сброса (уменьшения) позиций. Для сброса еще одной позиции главную рукоятку контроллера машиниста устанавливают в положение ФВ (по проводу Э9 напряжение подается на катушку 266) и возвращают в положение РВ. Таким образом, сброс позиций осуществляется поочередной перестановкой главной рукоятки контроллера машиниста из положения ФВ в положение РВ.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - СЧЕТЧИКИ электрической энергии

При движении группового переключателя ЭКГ с 1-й на нулевую позицию блокировка ГПП1-33 (разомкнута на нулевой позиции) разрывает цепь питания катушки контактора 208 от провода Н34. Когда вал переключателя ступеней достигнет нулевой позиции, прекращается питание катушки контактора 208 от провода Э1 через блокировки ГП-ПР, и вал ЭКГ фиксируется на нулевой позиции. Автоматический сброс позиций.

Для автоматического сброса позиций необходимо рукоятку контроллера поставить в положение АВ. В этом случае катушки реле 265, 266 получают постоянное питание по проводу Э9, а катушка контактора 208- от провода Н34 в течение всего времени сброса. Происходит безостановочное вращение серводвигателя в сторону сброса до нулевой позиции.

Ослабление возбуждения тяговых двигателей. Переход на ослабленное возбуждение тяговых двигателей осуществляют, передвигая реверсивную рукоятку последовательно в положения ОП1, ОП2, ОПЗ. В каждом положении реверсивной рукоятки происходит включение определенной группы контакторов ослабления возбуждения 65-82, подсоединяющих резисторы параллельно обмоткам возбуждения двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности