Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Противоразгрузочное устройство


Для выравнивания нагрузок на колесные пары при реализации силы тяги электровозом с целью повышения коэффициента использования сцепного веса предусмотрено противоразгрузочное (догружающее) устройство. Механическая часть данного устройства состоит из двух пневматических цилиндров, установленных под рамы кузова по обе стороны секции, рычагов с роликами, вращающихся на осях и соединенных со штоками цилиндров, а также двух клапанов КЭП6 и КЭШ (см. рис. 150*), которые поочередно в зависимости от направления движения и режима работы электровоза возбуждаются и приводят в действие соответствующие нагружающие цилиндры.

При возбуждении клапанов КЭП6 и КЭШ сжатый воздух из питательной магистрали поступает в тот цилиндр тележки, клапан которого возбужден. Шток цилиндра выходит, рычаг поворачивается вокруг оси,ролик опускается на концевую балку тележки, препятствуя этим разгруже-нию колесной пары первой по ходу тележки каждой секции.

При выключении контроллера машиниста катушки вентилей клапанов КЭП6 или КЭШ теряют питание. Клапаны выпускают воздух из цилиндров в атмосферу. Под действием возвращающих пружин рычаги поворачиваются в обратную сторону и отводят ролики от,концевых балок тележки.

С началом движения электровоза Вперед и при достижении силы тока 370 А включается реле тока РТ38 и по цепи: Д88, провод 749, размыкающий вспомогательный контакт ПкР (Вп), провод 741, размыкающий вспомогательный контакт ПкТ2, провод 742 возбуждаются электропневматические вентили клапанов КЭП6, нагру-жающи»е цилиндры передних по направлению движения тележек головных секций А всех электровозов и средней секции А трехсекционного А+А+Б электровоза.

Одновременно через замыкающий вспомогательный контакт ПкР (Наз.), провод 743, вспомогательный контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 744 возбуждаются вентили клапанов КЭП7 нагружающих цилиндров передних по,направлению движения тележек головных секций Б всех электровозов и средней секции Б трехсекционного А+.А+Б электровоза.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Неисправности в цепях управления БВ и пути их устранения

Отличие в управлении электропневматическими клапанами КЭП6 и КЭШ по секциям электровоза обусловлено тем, что при управлении электровозам положению реверсора Вперед в секциях А соответствует положение реверсора Назад в секциях Б. При изменении направления движения электровоза схемой обеспечивается обратная последовательность возбуждения вентилей клапанов КЭП6 и КЭШ в зависимости от замыкания соответствующих вспомогательных контактов реверсора.

В режиме рекуперативного и пневматического торможения условия работы электровоза с точки зрения опрокидывания секции меняются, поэтому соответственно изменена логика действия схемы на противоположную. Вместо вентилей клапанов передних по ходу тележек возбуждаются вентили клапанов задних по ходу тележек каждой секции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности