Противоразгрузочное устройство
Для выравнивания нагрузок на колесные пары при реализации силы тяги электровозом с целью повышения коэффициента использования сцепного веса предусмотрено противоразгрузочное (догружающее) устройство. Механическая часть данного устройства состоит из двух пневматических цилиндров, установленных под рамы кузова по обе стороны секции, рычагов с роликами, вращающихся на осях и соединенных со штоками цилиндров, а также двух клапанов КЭП6 и КЭШ (см. рис. 150*), которые поочередно в зависимости от направления движения и режима работы электровоза возбуждаются и приводят в действие соответствующие нагружающие цилиндры.
При возбуждении клапанов КЭП6 и КЭШ сжатый воздух из питательной магистрали поступает в тот цилиндр тележки, клапан которого возбужден. Шток цилиндра выходит, рычаг поворачивается вокруг оси,ролик опускается на концевую балку тележки, препятствуя этим разгруже-нию колесной пары первой по ходу тележки каждой секции.
При выключении контроллера машиниста катушки вентилей клапанов КЭП6 или КЭШ теряют питание. Клапаны выпускают воздух из цилиндров в атмосферу. Под действием возвращающих пружин рычаги поворачиваются в обратную сторону и отводят ролики от,концевых балок тележки.
С началом движения электровоза Вперед и при достижении силы тока 370 А включается реле тока РТ38 и по цепи: Д88, провод 749, размыкающий вспомогательный контакт ПкР (Вп), провод 741, размыкающий вспомогательный контакт ПкТ2, провод 742 возбуждаются электропневматические вентили клапанов КЭП6, нагру-жающи»е цилиндры передних по направлению движения тележек головных секций А всех электровозов и средней секции А трехсекционного А+А+Б электровоза.
Одновременно через замыкающий вспомогательный контакт ПкР (Наз.), провод 743, вспомогательный контакт тормозного переключателя ПкТ2, провод 744 возбуждаются вентили клапанов КЭП7 нагружающих цилиндров передних по,направлению движения тележек головных секций Б всех электровозов и средней секции Б трехсекционного А+.А+Б электровоза.
Отличие в управлении электропневматическими клапанами КЭП6 и КЭШ по секциям электровоза обусловлено тем, что при управлении электровозам положению реверсора Вперед в секциях А соответствует положение реверсора Назад в секциях Б. При изменении направления движения электровоза схемой обеспечивается обратная последовательность возбуждения вентилей клапанов КЭП6 и КЭШ в зависимости от замыкания соответствующих вспомогательных контактов реверсора.
В режиме рекуперативного и пневматического торможения условия работы электровоза с точки зрения опрокидывания секции меняются, поэтому соответственно изменена логика действия схемы на противоположную. Вместо вентилей клапанов передних по ходу тележек возбуждаются вентили клапанов задних по ходу тележек каждой секции.