Действие цепей при экстренном торможении и срабатывании ЭП К
Экстренное торможение в тяговом режиме. Локомотивная сигнализация подключается кнопкой Локомотивная сигнализация на кнопочном выключателе БлКн5 (см. рис. 150*). При установке крана машиниста КрМ в положение VI (экстренное торможение) разрывается цепь питания катушек промежуточных реле РП28 во всех секциях. Якорь реле РП28 отпадает, а его замыкающие контакты в цепи проводов 601, 602 размыкаются и прекращают питание катушки вентилей линейных контакторов; последние отключаются и разрывают цепь тяговых электродвигателей. Одновременно размыкающими контактами реле РП28 в цепи проводов 503-644 и 503-619 образуются две параллельные цепи питания катушек клапанов КЭП8 и катушек вентилей подачи песка КЭП4нлн КЭП5 во всех секциях.
Первая цепь: провод 503, размыкающий контакт реле РП28, провод 644, диод Д56, провод Э553, катушка клапана КЭП8, провод 500, корпус.
Вторая цепь: провод 503, размыкающий контакт реле РП28, провод 619, размыкающий контакт реле РП27, провод 733, диод Д70, провод Э730,тоцД67, провод 745, вспомогательный контакт реверсора ПкР (Вперед, или Назад), клапан песочницы КЭП4 или КЭП5.
Таким образом, при экстренном торможении происходит отключение тяговых электродвигателей и подсыпка песка под колеса. При снижении скорости движения поезда до 10
км/ч включается реле РП27 и своим замыкающим контактом в цепи проводов 619, 733 разрывает цепь катушек клапанов КЭП4 или КЭП5 — подача песка прекращается.
Экстренное торможение при рекуперативном торможении. При установке крана машиниста в положение VI, как и в тяговом режиме, включаются клапаны КЭП8 и клапаны песочниц. Когда давление воздуха в тормозных цилиндрах электровоза превысит 130 — 150 кПа, срабатывает пневматический выключатель управления ВУПЗ и своим замыкающим контактом в цепи проводов 556, 604 размыкает цепь питания катушки электромагнитного контактора К62. Отключаясь контактор К62 своим замыкающим вспомогательным контактом разрывает цепь питания линейных контакторов между проводами 598-602, а главным контактом — цепь питания обмоток возбуждения генераторов преобразователей между проводами Э301 — 514. Таким образом, разрыв цепи тяговых электродвигателей происходит при пневматически подторможенном электровозе.
Срабатывание ЭП К в тяговом ре-жиме. При срабатывании ЭПК (КЭП13) по проводу Э301, предохранителю ПР12, через кнопку Локомотивная сигнализация, провод 820, контакт КЭП13, провод 849 получает питание катушка реле РП26. Размыкающий контакт реле РП26 в цепи проводов 504, 503 разрывает цепь питания катушки реле РП20, и его якорь отпадает. Замыкающий контакт РП20 в цепи проводов 598 — 601 разрывает цепь питания катушек линейных контакторов. Происходит разбор силовой цепи тяговых электродвигателей. Одновременно от провода 503 через замыкающий контакт реле РП26, провод 619, размыкающий контакт РП27, провод 733, диод Д70, провод Э730, диод Д67, провод 745 через вспомогательный контакт ПкР1 питание подается на катушки вентилей клапанов песочницы КЭШ или КЭП5.
Срабатывание ЭПК при рекуперативном торможении. В отличие от тягового режима контакт реле РП20 в цепи питания катушек линейных контакторов зашунтирован замыкающим вспомогательным контактом контактора К62. При повышении давления воздуха в тормозных цилиндрах до 130 — 150 кПа срабатывает ВУПЗ и отключает контактор К62; последний своим главным контактом в цепи проводов Э301 — 514 размыкает цепь питания обмоток возбуждения генераторов преобразователей. Тяговые электродвигатели перейдут в моторный режим, срабатывает реле моторного тока РТ37, последний размыкает цепь линейных контакторов; с отключением линейных контакторов разрывается силовая цепь тяговых электродвигателей.
Таким образом, прекращение рекуперативного торможения происходит не сразу после срабатывания ЭПК, а после определенного повышения давления воздуха в тормозных цилиндрах электровоза.