Реле повышенного напряжения РПН-496
Назначение и технические данные. Реле повышенного напряжения (рис. 95) предназначено для подачи светового сигнала при увеличении напряжения свыше 4000 В. При параллельном соединении тяговых
80
электродвигателей в режиме тяги оио служит для отключения всех ступеней ослабления возбуждения, а в рекуперативном режиме — для уменьшения независимого возбуждения генератора преобразователя и отключения быстродействующего выключателя БВП-5-02 с выдержкой времени.
Реле РПН-496 по конструктивному исполнению максимально унифицировано с реле низкого напряжения РНН-497, рекуперации РР-498, реле перегрузки РТ-500, РТ-502, времени РЭВ-294 и промежуточными РП-280, РП-282. Технические данные реле РПН-496 следующие:
Номинальное напряжение катушки, В………………… 3000
Номинальное напряжение контактов, В …………….. 50
Номинальный ток контактов, А 5 Сопротивление катушки при температуре 20 °С, Ом…….. 445
Ток срабатывания, А ……. 0,218
Ток возврата (отключения), А 0,164 Напряжение срабатывания
(с добавочным резистором), В 4000
Напряжение возврата (с добавочным резистором), В ….. 3000
Число замыкающих контактов 2
Число размыкающих контактов 1 Провал контактов, мм:
размыкающих ………… 2-1,5
замыкающих………….. 1,5-1,0
Раствор контактов, мм:
размыкающих ………… 2,0 — 2,5
замыкающих………….. 2,5 — 3,0
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В: между выводами катушки и ближайшим местом крепления 12 000 между выводами контактов и ближайшим местом крепления ………………… 1500
Масса, кг……………… 3,2
Регулировка реле. Регулировку реле РПН-496 следует производить совместно с последовательно включенными реле низкого напряжения РНН-497 и добавочным резистором #доб = 18 000 Ом (рис. 96). При этом замеряют общее сопротивление 1?общ добавочного резистора и катушек реле и по регулировочной характеристике (рис. 97) определяют ток срабатывания и возврата реле при напряжении в контактной сети 4000 и 3000 В.
Изменяя натяжение пружины 8 (см. рис. 95) и воздушный зазор винтом 6, добиваются требуемой уставки.
Уставку, раствор и провал контактов реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.