Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Разрядник РВКУ-3,ЗА-01


Назначение и технические данные. Разрядник вентильный коммутационный унифицированный РВКУ-3, ЗА-01 предназначен для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений электрооборудования электроподвижного состава напряжением 3,3 кВ постоянного тока. Технические данные разрядника следующие:

Номинальное напряжение, в . . 3300 Наибольшее допустимое напряжение, в………………….. 4000

Пробивное действующее напряжение при переменном токе частотой 50 Гц в течение 1 мин, в:

не менее……………….. 5300*

не более ……………….. 6000

Импульсное пробивное напряжение разрядника при предраз-рядном времени от 2 до 20 мкс, в:

не менее……………….. 7500*

не более ……………….. 8500*

Остающееся напряжение разрядника при импульсном токе 3000 в длиной фронта 8 мкс, в:

с амплитудой 600 А, не менее 4500 1500 А, не более 8500 3000 А, не более 10 000 Масса, кг……………….. 30,0

В процессе длительной эксплуатации допускается снижение пробивного напряжения до 5000 В действующего и до 7000 В импульсного.

Разрядник, присоединенный к сети с напряжением от 3300 до 4000 В, выдерживает воздействие 500 импульсов тока с фронтом волны 8 мкс и длиной 20 мкс амплитудой 3000 А с последующим протеканием сопровождающего тока. При этих воздействиях искровые промежутки разрядника обрывают дугу сопровождающего тока. Разрядник при наименьшем напряжении сети 2200 В надежно гасит дугу сопровождающего тока не менее 10 раз.

Разрядник, присоединенный к сети с напряжением от 3300 до 4000 В, выдерживает 20 импульсов тока коммутационных перенапряжений амплитудой до 1500 А длительностью до 5000 мкс с последующим протеканием сопровождающего тока или 100 импульсов тока коммутационных перенапряжений амплитудой от 800 до 1000 А полной длительностью до 5000 мкс с последующим протеканием сопровождающего тока. При этих воздействиях искровые промежутки раз рядника обрывают дугу сопровождающего тока.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Работа силовых цепей в аварийных режимах

Ток проводимости разрядника должен находиться в пределах 170 —

220 мкА при выпрямленном напряжении 4000 В.

Конструкция. Разрядник состоит из следующих основных элементов (рис. 83): фарфоровой крышки 1, внутри которой размещены все элементы; блока искровых промежутков 2; блока нелинейных резисторов 3 и днища 6 с клапаном 7. Разрядник имеет два блока искровых промежутков. Блок искровых промежутков (рис. 84) состоит из двух дугогаси-тельных камер. Каждая камера состоит из двух прессованных крышек. На одной из крышек 4 укреплены кольцевые электроды 10 и 1/. Фигурный электрод 8 через шунт контроля тока 9 соединен с электродом 10. На кольцевом электроде 10 имеется ламель А, посредством отгиба которой регулируется пробивное напряжение разрядника. На наружной поверхности каждого блока имеется катушка 5 для создания магнитного поля.

Искровые промежутки разрядника имеют омическо-емкостную шун-тировку, что позволяет улучшить вольт-секундную характеристику.

Блок нелинейных резисторов 3 (см. рис. 83) комплектуется из трех параллельных колонок, представляющих собой последовательно соединенные диски диаметром 70 мм, изго-товленные из специальной массы «Тервит-2». Для обеспечения защиты фарфора от термического воздействия дуги, между фарфоровой покрышкой и элементами разрядника устанавливается прокладка 4 из электротехнического картона. Днище 6 разрядника имеет взрывопре-дохраняющее устройство — латунную диафрагму, которое исключает при повреждениях внутри разрядника возможность повышения в нем давления. Разрядник герметизирован с помощью уплотнений из озоно-морозостойкой резины, имеет зажимы для присоединения к токоведу-щим и заземляющим проводам. Он комплектуется регистратором срабатывания.

Наружные металлические детали и находящиеся внутри разрядника


73

стальные детали защищены от коррозии, а наружный цементный шов имеет влагостойкое покрытие.

Принцип работы разрядника.

При появлении опасного для электрооборудования перенапряжения происходит пробой искровых промежутков между ламелью А и кольцевым электродом 1 1 (см. рис. 84), а протекающий через разрядник импульсный ток вследствие нелинейности рабочих резисторов не создает опасного для электрооборудования повышения напряжения.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Блок выравнивания напряжения генераторов (БВНГ)

Гашение дуги в дугогасительных камерах происходит следующим образом. Сначала дуга под действием магнитного поля перемещается по кольцевому зазору между электродами 10 и 1/; достигнув электрода 8, дуга заходит в камеру гашения и гаснет в ней, если напряжение на дуге и элементе шунтирующего сопротивления 9 меньше, чем пробивное напряжение между ламелью Л и электродом 1/.

Если в момент входа дуги в камеру гашения суммарные напряжения на дуге и элементе шунтирующего сопротивления 9 больше, чем пробивное напряжение между ламелью А и электродом 11, то дуга не заходит в камеру гашения, а после повторного пробоя искрового промежутка вновь перемещается по кольцевому зазору между электродами 10 и 1/. Гашение дуги будет происходить до тех пор, пока не израсходуется энергия перенапряжения и суммарные напряжения на дуге и резисторе 8 не станут меньше пробивного напряжения между ламелью А и электродом 1/. После этого дуга под действием магнитного поля катушки 5 входит в лабиринтную часть камеры, растягивается и гаснет. После гашения дуги работа разрядника закончена, и он снова готов к действию. Для контроля срабатывания разрядника на его днище устанавливается регистратор срабатывания РР-ЗТ1.

Разрядник установлен на крыше электровоза. Вокруг него расположено ограждение, препятствующее падению с крыши осколков в случае растрескивания фарфорового корпуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности