Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов
Одним из основных условий безаварийной работы электровозов и обеспечения строгого выполнения графика движения поездов является содержание электровозов в технически исправном состоянии, постоянное наблюдение за работой наиболее ответственных узлов и аппаратов со своевременным устранением неисправностей.
Технически исправное состояние электровоза обеспечивается качественным выполнением в установленные сроки планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта* бережным отношением со стороны локомотивных-бригад к обот рудованию, соблюдением правильных режимов при управлении локомотивом.
Приказом МПС № 28-Ц от 20.06.86 «О мерах по улучшению технического содержания и использования локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад» установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта электровозов:
технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 выполняют с целью предупреждения появления неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения в процессе эксплуатации;
техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания оптимального проката;
текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза, в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегата, регулировки и испытания. Текущие ремонты электровоза выполняют комплексные и специализированные бригады локомотивных депо;
капитальный ремонт КР-1 — для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и межремонтного ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, их модернизации;
капитальный ремонт КР-2 — для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного межремонтного ресурса (срока службы), а также модернизации всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены на новые провода, кабели и оборудования с выработанным моторесурсом (по установленному перечню).