Кран машиниста усл. № 395
Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394 наличием электрического контроллера для управления электропневматическими тормозами и соответствующим изменением конструкции верхней части.
Крышка (рис. 213) имеет кронштейн 2 для крепления контроллера. Стержень 1 ручки удлинен и на него надет кулачок 6, к которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники 10, закрепленные в держателях 11. На диске 3 винтами укреплены панели 13 с микровыключателями 12.
Через гайку 7, приваренную к диску 3. пропущен многожильный кабель, закрепленный резиновым кольцом 8 и зажатый втулкой 9. Провода на контроллере» бандажируют изоляционной лентой и закрепляют тремя зажимами 14. Крышка 4 удерживается па диске тремя винтами 5.
Рис. 214. Штепсельный разъем
Контроллер соединен с аппаратурой электропневматического тормоза кабелем со штепсельным разъемом (рис. 214) РШ-2823. Кабель, идущий от контроллера, закреплен в вилке накидной гайкой / и втулкой 2. Разъем установлен на панели 3. закрепленной в кабине локомотива. Действие пневматических частей кранов машиниста № 396 и 394 аналогично.
В I и II положениях (рис. 215, а) оба реле обесточены, в III и IV положениях (рис. 215, б) замкнута цепь реле перекрыши, а в УА, V и VI положениях (рис. 215, в) — цепь реле торможения.
Если электропневматическое торможение выполняется положением УА, то разрядка уравнительного резервуара за время выдержки ручки в тормозном положении незначительная (20-30 кПа) через отверстие диаметром 0,7 мм в золотнике или вообще не происходит при отсутствии этого отверстия, и кран ^машиниста поддерживает соответствующее давление в тормозной магистрали головной части поезда.
Кран машиниста усл. № 395 с электрическим контроллером имеет конструктивные разновидности. На электровозе ВЛ11 применяется кран машиниста усл. № 395.000.3 с микропереключателем для привода песочницы и реле выключения тяги в положении экстренного торможения и дополнительным положением УА ручки крана для управления тормозами грузового поезда.