Схема пескоподачи
Для предупреждения боксования колесных пар рельсы посыпают песком, что увеличивает сцепление колес с рельсами и позволяет реализовать более высокие силы тяги. На электровозе запас песка находится в песочницах, помещенных в кузове около боковых стенок. В песочнице,песок засыпают через люки, расположенные па крыше локомотива. Суммарный объем песочниц на одну секцию электровоза составляет 2 м3.
Подача песка производится либо электропневматическими клапанами КЭП4, КЭП5 (см. рис. 193*), кнопки которых расположены в кабине машиниста, либо пневматическим клапаном КПП, устанавливаемым у пульта машиниста электровоза. Разобщительные краны КН24, КН25, КПЗЗ служат для отключения магистрали пескоподачи в случае порчи клапанов.
Сжатый воздух, поступающий из питательной магистрали к клапанам КПП, КЭП4, КЭП5, направляется далее к форсункам песочниц, осуществляя подсыпку песка под колесные пары. Подсыпка песка производится через резиновые рукава, установку которых регулируют с целью сокращения расхода песка и сжатого воздуха. Направление рукава должно совпадать с серединой поверхности катания колеса, а песок подаваться к линии касания колеса и рельса. Клапан КПР4 служит для переключения потока воздуха, идущего через клапан КПП или КЭП4. Клапан КПП подает песок только под первую колесную пару по направлению движения. Электропневматические клапаны КЭП4> КЭП5, имея электрическую связь с такими же клапанами в других секциях, подают песок под нечетные колесные пары по ходу движения. Форсунки песочниц необходимо регулировать на равную подачу песка под каждые колесные пары.