Электропневматический клапан КП-41
Назначение и технические данные. Электропневматический клапан предназначен для впуска и выпуска сжатого воздуха в цилиндр пневматического привода токоприемника. Его основныетех-нические данные следующие:
Номинальное напряжение вентиля, В………….. 50
Номинальное давление сжатого воздуха, кПа………. 500
Ход клапана, мм, не менее………………. 4
Клапан должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха,
кПа……………………….. 350
Начальное давление сжатого воздуха для проверки клапана на герметичность, кПа………………… 675
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции катушки в течение 1 мин, В………….. 1500
Наименьший ток срабатывания при давлении сжатого воздуха
500 кПа, А…………-………… 0,185
Масса, кг……………………… 5,4
Конструкция и принцип действия. Электропневматический клапан КП-41 (рис. 129) состоит из литого чугунного трехкамерного корпуса 9, клапанной системы, выполненной из верхнего резинового уплотнителя 12 с втулкой 13, нижнего резинового уплотнения / со съемной втулкой 8, привода, состоящего из поршня 3, резиновой манжеты 5 с распорным кольцом 4 и отключающей пружины 6, калибровочного клапана 10 и дросселирующего устройства 7. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты пробкой // и крышкой 2. К крышке прикреплен электромагнитный включающий вентиль 14. Верхняя камера корпуса соединена с источником сжатого воздуха, она отделена от средней камеры верхним уплотнением. Средняя камера соединена с цилиндром пневматического привода токоприемника.
При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, откры-
Рис. 129. Электрошгевматический клапан КП-4]
вая верхнюю клапанную систему. Сжатый воздух через калибровочный клапан, верхнюю и среднюю камеры корпуса поступает в цилиндр привода токоприемника. При прекращении подачи воздуха поршень под действием отключающей пружины перемещается вниз, перекрывая верхнее уплотнение, и сжатый воздух из цилиндра пневматического привода токоприемника через дросселирующее устройство попадает в атмосферу. Вместо электропневматического клапана КП-41 на электровозах ВЛ11 с 1980 г. стали устанавливать электропневматические вентили ЭВТ-54.