Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Электромагнитные защитные вентили ВЗ-1 и ВЗ-57-02


Назначение. Электромагнитный защитный вентиль исключает возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу электровоза при наличии напряжения на токоприемнике.

На электровозах ВЛ11 выпуска до 1980 г. устанавливали защитные вентили ВЗ-1, а начиная с 1980 г. устанавливают вентили ВЗ-57-02.

Защитный вентиль ВЗ-1. Его основные технические данные следующие:

Ход клапана, мм………………….. 0,85

Наименьший ток срабатывания в цепи управления, А…… 0,17

Вентиль должен удерживаться во включенном положении при напряжении в контактной сети, В………….. 2200

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В………………1500

Начальное давление сжатого воздуха для испытания на герметичность, кПа…………………….675

Масса, кг……………………… 3,2

Вентиль защитный (рис. 127) состоит из распределительной коробки 13 и электромагнитного включающего вентиля с двухсекционной катушкой 2, имеющей четыре вывода. Одна секция катушки через нижние выводы включается через добавочный резистор и катушку реле РП-280 в цепь токоприемника, а другая в цепь управления электровоза и получает питание при включении кнопки Токоприемники на пульте управления машиниста. Секции катушек включаются в цепь таким образом, чтобы их потоки были направлены согласно. Вентиль включается при возбуждении одной из секций катушки. Поэтому при снятии напряжения с низковольтной секции и возбужденной высоковольтной секции катушки воздух через вентиль поступает в цилиндры пневматических блокировок двери высоковольтной камеры и люка крышки, блокируя их.

Защитный вентиль ВЗ-57-02. На литом кронштейне 8 (рис. 128) размещены два электромагнитных вентиля: низковольтный 1 (левый) и вентиль 6, на стороне высокого напряжения (правый), а также рычаг 7 ручного включения вентиля 1. Кронштейн 8 имеет два канала — нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей / и 6 и верхний, размещенный соосно с впускными каналами обоих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Люлечное подвешивание

Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 4, в верхнем — латунные 2 и 5. Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок 2 и 5 с возможностью осевого перемещения установлен переключательный клапан 3, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.

Конструкция защитного вентиля обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по отдельности или оба вместе. Благодаря этому система блокирования входа в высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом:

а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль 1);

б) при наличии питания на стороне высокого напряжения (возбужден вентиль 5);

в) при наличии питания на стороне высокого напряжения и в цепи управления (возбуждены оба вентиля).

При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух от источника по впускному патрубку и через клапанную систему вентиля 1 поступит в верхний канал кронштейна 8. Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 5. Это исключит выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля 6. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль потребителя.

Если при этом будет

Вентиль защитный ВЗ-1

Рис. 127. Вентиль защитный ВЗ-1: 1 — ярмо; 2 — катушка; 3 — коробка- 4 — якорь; 5 — крышка; 6 — сердечник; 7 — ствол клапана; 8 — седло; 9 — клапан: 10 — пружина; // — корпус; 12 — пробка; 13 — распределительная коробка

/ г 3 45 67 8

Рис. 128. Защитный вентиль ВЗ-57-02

возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6″ к переключательному клапану 3 с другой стороны. При этом положение переключательного клапана или не изменится, или же займет неопределенное положение между втулками 2 и 5.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Электропневматический клапан КП-53

В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля / и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля 6 через клапанную систему вентиля 1 верхний канал кронштейна 8 сообщится с атмосферой. Переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля 6″ сместится влево до упора во втулку 2, обеспечив таким образом подачу сжатого воздуха от источника к потребителю, т. е. в пневмомагистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности