Техническое обслуживание вспомогательных машин
В эксплуатации между плановыми ремонтами систематически осматривают вспомогательные машины. Неисправности, обнаруженные при этом, немедленно устраняют. Перед осмотром для удаления пыли электрические машины продувают сжатым воздухом. Во избежание попадания грязи внутрь машины тщательно очищают поверхность около коллекторных люков. Проверяют исправность уплотнений н действие замков коллекторных люков. При обслуживании внутренних частей электрических машин запрещается пользоваться грязным обтирочным материалом, наждачной бумагой, напильником. Осматривают поверхность коллектора и видимую часть якоря, соединения выводных кабелей, перемычки щеточного аппарата, шунты, щетки, крепление наконечников, состояние жил проводов, лобовые части обмоток якоря н бандажн, укладку и крепление перемычек и межкатушечных соединений. Прн обрыве более 15% жил перемычки заменяют. При повреждении слоя резиновой изоляции проводов разрешается восстанавливать ее, используя ленты натуральной резины и лакотка-ни. Крепление проводов к скобам киперной лентой запрещается.
Проверяют крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов, крепление к фундаментам. Ослабший крепеж подтягивают, поврежденный заменяют. Проверяют состояние подшипников и при необходимости добавляют смазку.
Коллектор. После каждой обработки рабочей поверхности коллектора стружку и металлическую пыль тщательно выдувают сжатым воздухом под давлением не более 200 кПа. Производить обработку коллектора непосредственно на электровозе с использованием суппорта не рекомендуется.
Проточку коллектора при необходимости должен выполнять опытный специалист, соблюдая скорость резания 250 м/мин. При проточке резцом из твердого сплава подача должна быть не более 0,15 мм, а при чистовой обточке — 0,05 мм на каждый оборот прн скорости резания 250 м/мин. После обточки на токарном станке в собранном электродвигателе биение коллектора не должно превышать допустимых норм (табл. 19).
* В числителе для двигателя ТЛ-П0М и двигателя преобразователя НВ-436В в знаменателе — для НБ-431П;
** В числителе — для двигателей ТЛ-ПОМ, НБ-431П, в знаменателе _ для двигателя преобразователя НБ-436В.
Глубина продорожки миканита должна быть в пределах 1,0- 1,5 мм, фаска с обеих сторон пластины вдоль продорожки 0,2 ммХ45°. Разрешается выполнять фаски 0,5 мм по высоте и 0,2 мм по ширине пластина
При незначительных повреждениях коллектора устранение неисправностей выполняют без разборки электродвигателя аналогично, как и при техническом обслуживании коллекторов тяговых электродвигателей.
Щеточный аппарат. Техническое обслуживание щеточного аппарата вспомогательных машин в основном аналогично обслуживанию щеточного аппарата тяговых электродвигателей. Зазоры между щеткой и окном не должны превышать предельно допустимых величин. Увеличение этих зазоров приводит к местным изно-сам щеток, способствует их скалыванию. Нажатия на щетки одной полярности не должны отличаться друг от друга более чем на 10%.
При текущих ремонтах ТР-2 контролируют нажатие на щетки и правильность установки щеток в нейтральное положение. После установки щеток в нейтральное положение необходимо отметить положение траверсы в подшипниковом щите эмалью ПФ-115.
Техническое обслуживание вспомогательных машин в зимнее время. Принимают меры, исключающие попадание в них снега и влаги. После пребывания электровоза в нерабочем состоянии, а также при нахождении его длительное время в резерве на открытой местности перед запуском электродвигателей проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть в нагретом состоянии при рабочей температуре не менее 3 МОм.
При низкой температуре перед вводом электровоза в теплое помещение депо электрические машины подогревают. Нельзя вводить электровоз с холодными электрическими машинами в теплое помещение депо.