Электродвигатель П-11М
Назначение и технические данные. Электродвигатель постоянного тока П-ПМ (рис. 57) служит приводом вспомогательного компрессора для подъема токоприемника в случае отсутствия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза. Технические данные электродвигателя П-ПМ следующие:
Мощность……….. 0,5 кВт
Напряжение ……….. 50 В
Ток…………. 14,8 А
Режим работы………. кратковременный
Частота вращения……… 2800 об/мин
Класс изоляции по иагревостойкости …. В
Масса………… 18 кг
Конструкция. Исполнение двигателя защищенное, горизонтальное, на лапах с малым фланцем со стороны свободного конца вала, на двух подшипниках качения. Станина стальная, сварная. В ней смонтированы два главных полюса и один дополнительный. Сердечники главных и дополнительного полюсов набраны нз листов электротехнической стали толщиной 2 мм. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали 1212 толщиной 0,5 мм. Обмотка якоря всыпная, закреплена в пазах клиньями. Якорь и полюсные катушки пропитаны в лаке МЛ-92 и окрашены эмалью ПКЭ-22. Якорь балансируют грузами в двух плоскостях. Остаточный небаланс со стороны коллектора не более 34,5 г-мм, со стороны вентилятора не более 45,7 г-мм. Коллектор выполнен на пластмассе АГ-4В. На валу со стороны, противоположной коллектору,
Рис. 57. Продольный разрез электродвигателя П-ПМ:
I — 81 .|»Т; 2. у, 11, 17, 18, 20 — крышки; 3, 19 — подшипники-, 4 — болт; 5 -траверса: С, 16 — щиты подшипниковые; 8 — щеточный палец; 9 — щеткодержатель: 10 — щетка; 12, 14 — катушка и сердечник полюса; 13 — якорь; 15 — станина расположен вентилятор. Обмоточные данные полюсных катушек и якоря приведены в табл. 4, а схемы электрических соединений — на рис. 58 и 59. Силумнновые подшипниковые щиты армированы стальными кольцами для установки подшипников. Со стороны коллектора установлен шарикоподшипник 6302, а со стороны свободного конца зала — 6304. В электродвигателе предусмотрена возможность замены смазки подшипниковых узлов без их разборки.
Траверса силуминовая, поворотная. На ней с помощью изолированных пальцев закреплены две пары щеткодержателей. В окна щеткодержателей вставлены четыре щетки ЭГ-4 размерами 8ХЮХ25 мм. Нажатие щетки на коллектор 120-160 гс.
Выводная панель изготовлена из прессматериала К-21-22, на которой закреплены шесть выводных болтов (см. рис. 59) и перемычки. Устанавливая перемычки иа соответствующие выводы, получают необходимое направление вращения двигателя.
ТАБЛИЦА 4