Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.07.2008 N 1443р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 8 июля 2008 г. N 1443р


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ АВТОВЕДЕНИЯ И РЕГИСТРАТОРОВ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСК — РЫБНОЕ, ПЕНЗА

В целях организации эффективной эксплуатации систем автоведения электровозов ВЛ10, ВЛ10у на полигоне Челябинск — Рыбное, Пенза:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Технологию эксплуатации, обслуживания и ремонта систем автоведения с регистратором параметров движения электровозов ВЛ10, ВЛ10у (далее — УСАВП и РПДА) Куйбышевской железной дороги на полигоне Челябинск — Рыбное, Пенза (далее — Технология). (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень технологического оборудования и неснижаемого запаса блоков и комплектующих изделий систем УСАВП и РПДА для ПТОЛ полигона Челябинск — Рыбное, Пенза. (Приложение 2).

3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., главным инженерам железных дорог: Южно-Уральской Храмцову A.M., Куйбышевской Комарову А.А., Московской Архарову А.В.:

3.1. организовать выполнение Технологии причастными работниками;

3.2. обеспечить обслуживание систем УСАВП и РПДА в локомотивных депо Дема, Пенза, Рузаевка, Сызрань, Кинель, Рыбное, Челябинск на всех видах ремонта и обслуживания электровозов;

3.3. в месячный срок организовать в локомотивных депо переход на учет расхода электроэнергии на тягу поездов по данным РПДА на электровозах ВЛ10, ВЛ10у, оборудованных системами автоведения, и поверку измерительных высоковольтных блоков РПДА в установленные сроки;

3.4. в локомотивных депо Дема, Кинель, Сызрань (цех Октябрьск), Пенза, Рузаевка, Рыбное, Челябинск определить места установки серверов для сбора и обработки информации по данным РПДА и в месячный срок обеспечить их установку.

4. Заместителю начальника Куйбышевской железной дороги Куриленко А.В.:

4.1. представить в недельный срок на утверждение график восстановления работоспособности систем УСАВП и РПДА на электровозах ВЛ10у в локомотивном депо Дема при проведении плановых видов ремонта электровозам, а так же установку замков на входных дверях электровозов приписного парка;

4.2. обеспечить в кабинах машиниста и в журнале ф.ТУ-152 надпись «Локомотив оборудован системой автоведения. Учет расхода электроэнергии производить по данным РПДА»;

Старший Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

от 08.07.2008 г. N 1443р



Технология эксплуатации, обслуживания и ремонта систем автоведения с регистратором параметров движения электровозов ВЛ10, ВЛ10у Куйбышевской железной дороги на полигоне Челябинск — Рыбное, Пенза

Общие положения

Данная Технология устанавливает порядок эксплуатации систем автоведения (УСАВПГ) с регистратором параметров движения (РПДА), установленных на электровозах ВЛ10, ВЛ10у Куйбышевской железной дороги, на полигоне Челябинск — Рыбное, Пенза.

В Технологии определен порядок обслуживания данных систем при проведении обслуживания электровозов на ПТОЛ в объеме ТО-2, обеспечения сохранности медесодержащего оборудования электровозов, порядок использования системы УСАВПГ и РПДА при эксплуатации электровозов, в том числе, соединенных по СМЕТ, и учета расхода электроэнергии на тягу поездов по данным РПДА.

УСАВПГ предназначена для автоматизированного управления электровозами ВЛ-10, ВЛ10у на основе расчетных времен хода и расчета энергооптимальных алгоритмов распределения тяги при наборе скорости и торможении с учетом ограничений по продольным силам в составе.

Использование систем автоведения позволяет существенно облегчить труд локомотивных бригад, так же повысить безопасность движения за счет снижения человеческого фактора и недопущения ошибок локомотивными бригадами при управлении поездом.

На основе анализа эксплуатации систем автоведения на данном полигоне и в целях выдачи электровозов после проведения обслуживания в объеме ТО-2 с исправными системами определен минимальный комплект переходного оборудования, необходимого для проведения обслуживания данных систем на ПТОЛ. Так же определены пункты смены локомотивных бригад, в которых организована выдача картриджей локомотивным бригадам и расшифровка данных РПДА.

Технология определяет единый для всех структурных подразделений локомотивного хозяйства Московской, Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорог порядок эксплуатации систем УСАВПГ и РПДА.

1. Порядок организации обслуживания и ремонта систем УСАВПГ и РПДА

1.1. Обслуживание систем УСАВП и РПДА проводится при проведении ТО-2 электровозам на ПТОЛ Челябинск, Дема, Инзер, Кинель, Октябрьск, Пенза, Рузаевка, Рыбное.

1.2. ПТОЛ должны быть оснащены стендом СПБ-01 для проверки работоспособности и выявлению неисправностей блоков УСАВПГ и РПДА, а так же неснижаемым запасом подменного оборудования УСАВПГ и РПДА согласно прилагаемого Перечня технологического оборудования и неснижаемого запаса блоков и комплектующих изделий систем УСАВПГ и РПДА для ПТОЛ полигона Челябинск — Рыбное, Пенза.

1.3. Обслуживание УСАВПГ и РПДА производится в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 8.04.2005 года N 464р, утвержденными технологическими картами проведения технического обслуживания и ремонта систем УСАВПГ и РПДА, разработанными на основе Руководства по эксплуатации и Норм времени и нормативов численности на ремонт УСАВПГ и РПДА, утвержденных ОАО «РЖД»;

1.4. при проведении замеров диаметра колесных пар вносятся их значения в журнал ф.ТУ-152;

1.5. производится своевременная актуализация информации в базе данных и установка программного обеспечения во все блоки систем УСАВПГ и РПДА, находящиеся на электровозах и в сменном фонде.

1.6. Ремонт блоков и систем УСАВП и РПДА в гарантийный период производится специалистами ООО «АВП-Технология» и ЗАО «ДЦВ», ремонт блоков и корректировка программного обеспечения систем УСАВП и РПДА в послегарантийный период производится согласно заключенных договоров на послегарантийное обслуживание.

1.7. В локомотивных депо Рыбное, Рузаевка, Пенза, Сызрань, Кинель, Дема, Челябинск после проведения ТО-2 электровозов производится пломбирование входных дверей высоковольтной камеры, форкамер, смотровых люков преобразователей и ящиков аккумуляторных батарей. В этих целях приказами по депо в каждой смене назначается ответственный исполнитель.

1.8. Все электровозы, выдаваемые с плановых видов ремонта из основных депо, должны быть оборудованы запорными устройствами 3-х входных дверей и одним замком, закрываемым индивидуальным ключом. Ключ от замка входной двери должен быть закреплен на реверсивную рукоятку. Ключ и реверсивная рукоятка должны иметь клеймо с номером электровоза. Локомотивной бригаде запрещается приемка локомотива с ключом и реверсивной рукояткой имеющим номер, не соответствующий номеру электровоза.

2. Порядок пломбирования высоковольтных камер, форкамер, смотровых люков преобразователей и ящиков аккумуляторных батарей на электровозах.

2.1. Пломбировка дверей высоковольтных камер (далее — ВВК) производится установкой одной пломбы на центральную дверь ВВК на высоте 1,6 м от уровня пола. Для чего необходимо приварить монтажное кольцо на металлическую перегородку с левой стороны центральной двери. Пломба крепится путем пропускания проволоки через монтажное кольцо и сетку центральной двери.

2.2. Пломбировка смотрового люка двигателя преобразователя производится путем пропускания пломбировочной проволоки через замок люка и рым преобразователя. Пломбировку верхних смотровых люков преобразователя с генераторной стороны производить одной пломбой, путем пропускания пломбировочной проволоки через замки люков, нижнего смотрового люка преобразователя с генераторной стороны пропусканием пломбировочной проволоки через замок люка и сетку вентиляционного отверстия.

2.3. Пломбировку ящиков аккумуляторных батарей производить в штатных местах.

2.4. Пломбировка производится мастером цеха периодического ремонта или ПТОЛ после осмотра на предмет наличия медесодержащих деталей и материалов и выполнения работ по ремонту или техническому обслуживанию электровоза личным пломбиром с записью в журнале ТУ-152 о дате, времени, количестве установленных пломб и фамилии мастера.

2.5. Лицевая сторона пломбы должна содержать — в верхней половине оттиск условного номера дороги, в нижней половине условный номер локомотивного депо (Приложение А). Обратная сторона пломбы должна содержать оттиск номера личного пломбира лица производившего пломбировку, номер личного пломбира рассылается на все причастные предприятия.

2.6. Наличие и состояние пломб локомотивная бригада обязана проверить при приемке электровоза. Запрещается принимать электровоз в случае отсутствия хотя бы одной пломбы. Информация об отсутствии пломбы передается дежурному по депо. Начальник депо организует расследование случая и устранение последствий хищения.

2.7. При возникновении необходимости снятия пломбы в пути следования (устранение неисправностей, установка снегозащитных кругов и др.) локомотивная бригада делает запись в журнале ТУ-152 о факте снятия пломбы с указанием причины снятия.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2010 N 1085р

3. Порядок эксплуатации систем УСАВПГ и выдачи картриджей РПДА

3.1. Выдача и расшифровка картриджей производится в пунктах смены локомотивных бригад Златоуст, Кропачево, Дема, Абдулино, Кинель, Октябрьск, Рузаевка.

3.2. Порядок оборота картриджей, расшифровки и использования данных, записанных на картридж РПДА, определяется приказом по локомотивному депо.

3.3. В локомотивных депо и пунктах оборота локомотивных бригад на рабочих местах дежурных по депо и по паркам определяются места установки устройств считывания картриджей РПДА;

3.4. Каждый случай отключения машинистами исправно действующих систем УСАВПГ и РПДА в пути следования или при маневровых передвижениях, а также случаи разоборудования и вывода из строя данных систем расследуется руководством локомотивного депо в 3 суточный срок.

3.5. Дежурные по депо Дема, Кинель, Сызрань (цех Октябрьск), Пенза-3, Рузаевка, Златоуст и пунктам оборота локомотивных бригад ст. Кинель (7-й парк), ст. Абдулино, ст. Дема (Западный парк), ст. Дема (Южный парк), ст. Раевка, ст. Инзер:

3.5.1. производят перед каждой поездкой выдачу картриджей машинистам с записью их номеров в раздел N 8 маршрутного листа формы ТЭУ-3, выдаваемого локомотивной бригаде;

3.5.2. по завершении поездки принимают у локомотивной бригады картридж с отметкой в разделе N8 маршрута машиниста;

3.5.3. установленным в локомотивных депо порядком производится считывание информации с картриджа РПДА.

3.6. При каждой приемке и сдаче локомотива машинист:

3.6.1. проверяет целостность и работоспособность систем УСАВПГ и РПДА, наличие пломб с отметкой в журнале ТУ-152. При выявлении фактов неработоспособности и разоборудования данных систем рапортом докладывает начальнику депо для принятия мер;

3.6.2. устанавливает картридж в блок регистрации РПДА перед подъемом токоприемников;

3.6.3. включает систему УСАВПГ перед отправлением поезда и использует ее в соответствии с руководством по ее эксплуатации;

3.6.4. производит выемку картриджа из блока регистрации системы РПДА только при смене кабины управления локомотива и по окончании поездки;

3.6.5. после окончания рабочей смены картридж вместе с маршрутом машиниста сдает дежурному по депо;

3.6.6. о всех замечаниях в работе УСАВПГ и РПДА делается запись в журнале ф.ТУ-152 и Книге замечаний машинистов.

3.7. В каждом локомотивном депо создается переходной запас картриджей с учетом количества оборудованного парка электровозов УСАВПГ и РПДА и существующего оборота картриджей.

3.8. Работник локомотивного депо, который в соответствии с приказом по депо выполняет функции по расшифровке:

3.8.1. ежедневно производит расшифровку записанных на картриджи РПДА результатов поездки и очистку картриджей РПДА, после чего проводит пакетную обработку считанных с картриджей РПДА файлов для формирования базы данных;

3.8.2. обеспечивает сохранность считанной с картриджей РПДА информации и ведение базы данных АРМ РПДА;

3.8.3. ежеквартально производит копирование базы данных на внешний носитель и очистку жесткого диска компьютера для исключения его переполнения;

3.8.4. принимает участие в разборе случаев брака и задержек поездов, используя данные расшифровки картриджа РПДА;

3.8.5. вносит изменения в показатели нормы расхода электроэнергии АРМ РПДА на основании данных машиниста-инструктора по теплотехнике (инженера теплотехника);

3.8.6. производит подготовку и передачу информации смежным службам по фактам нарушений в работе, выявленным на основании расшифровки данных РПДА;

3.8.7. еженедельно представляет отчетные формы АРМ РПДА: главному инженеру и начальнику локомотивного депо по использованию систем автоведения и выполнения технической и участковой скорости локомотивными бригадами;

заместителю начальника локомотивного депо по ремонту для устранения выявленных нарушений в работе силовой цепи и диагностируемых параметров;

заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации, машинистам-инструкторам по выявленным нарушениям локомотивных бригад при ведении поезда и управлению тормозами для принятия мер по недопущению данных нарушений;

машинисту-инструктору по теплотехнике (инженеру-теплотехнику) локомотивного депо для анализа расхода электроэнергии на тягу поездов и использования систем автоведения (итоговый отчет АРМ РПДА и отчет по работе поездов).

4. Порядок учета расхода электроэнергии по РПДА на электровозах ВЛ10, ВЛ10у

4.1. При приемке и сдаче электровоза в основном депо или пункте оборота машинист после включения аккумуляторной батареи электровоза должен:

4.1.1. включить систему УСАВПГ тумблером питания на блоке БКЦ и убедиться в наличии индикации на блоке БР-1 в виде текущего времени на индикаторе блока;

4.1.2. вставить картридж в блок БР-1 в рабочей кабине;

4.1.3. перейти в меню показаний счетчика электроэнергии нажатием клавиши F1 и дождаться появления на индикаторе надписи «ЭНЕРГП» — потребленная электроэнергия;

4.1.4. нажать и удерживать кнопку «ENTER», до появления на индикаторе блока БР-1 показания; для получения значения электроэнергии в кВт показание БР-1 необходимо умножить на 100 и сделать запись в соответствующий раздел маршрута машиниста, так же сравнить его с записью сдающего машиниста в журнале ф.ТУ-152; после отпуска кнопки «ENTER» на индикации блока БР-1 производится возврат к предыдущему экрану;

4.1.5. нажать клавишу со стрелкой вверх или клавишу со стрелкой вниз на блоке БР-1. На индикаторе появится надпись «ЭНЕРГР» — показание счетчика рекуперации;

4.1.6 нажать и удерживать кнопку «ENTER», до появления на индикаторе блока БР-1 показания; для получения значения электроэнергии в кВт показание БР-1 необходимо умножить на 100 и сделать запись в соответствующий раздел маршрута машиниста так же сравнить его с записью сдающего машиниста в журнале ф.ТУ-152; после отпуска кнопки «ENTER», на индикации блока БР-1 производится возврат к предыдущему экрану;

4.1.7. нажать клавишу F1 для выхода из меню показаний счетчиков;

4.2. При сдаче электровоза, а так же при приемке и сдаче сплотки электровозов и использовании системы автоведения на электровозах соединенных по СМЕТ, списывание показаний расхода электроэнергии, в том числе и со второго локомотива, осуществлять аналогичным способом.

4.3. Порядок оформления и обработки маршрутов машиниста проводится согласно инструкции ОАО «РЖД» от 31 января 2007 года N БЛ-1165.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.07.2013 N 1527р

5. Порядок использования системы УСАВПГ при эксплуатации электровозов, соединенных по СМЕТ

5.1. Вождение грузовых поездов локомотивами, соединенными по СМЕТ с использованием системы УСАВП разрешается только при условии, если ведущий электровоз оборудован системой УСАВПГ. При этом ведомый электровоз может быть и не оборудован системой УСАВПГ. В случае, если ведомый электровоз оборудован системой УСАВПГ, то она должна быть выключена.

5.2. При приемке электровозов, соединенных по СМЕТ, на головном электровозе при вводе в систему автоведения необходимых для ведения поезда параметров (количество вагонов, временные ограничения скорости и т.д.) в подменю ОДИНОЧНЫЙ, ВЕДУЩИЙ, ВЕДОМЫЙ — выбрать — ОДИНОЧНЫЙ. На блоке индикации системы УСАВПГ в рабочей кабине тумблер «Выходные цепи» установить в положение «ВКЛ» (при этом в задней кабине тумблер должен находиться в положении «ВКЛ»).

5.3. Перед выездом под состав необходимо проверить наличие связи между электровозами и соответствие выполнения команд от ведущего локомотива к ведомому локомотиву: подавая команды тяги кнопочным контроллером системы УСАВПГ с ведущего электровоза, убедиться в их выполнении ведомым электровозом. Для этого необходимо включить систему СМЕТ, перевести тумблер режимов в положение «С» (синхронный) и контролировать выполнение команд тяги по амперметру и сигнальным светодиодам системы СМЕТ. При данной проверке, электровозы должны быть заторможены краном N254, и локомотивная бригада должна убедиться в отсутствии посторонних людей вблизи подвижного состава.

Дальнейшие настройки параметров тяги, торможения, характеристика поезда, ввод временных ограничений осуществляется порядком, установленным для настройки системы при управлении поезда одиночным локомотивом.

5.4. Взятие с места состава при управлении электровозами системой УСАВПГ следует производить следующим образом:

5.4.1. на ведомом электровозе перевести тумблер режимов на блоке управления СМЕТ в положение «А» (Асинхронный режим управления электровозами);

5.4.2. перевести систему УСАВПГ в режим «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»;

5.4.3. при помощи кнопочного контроллера выбрать 3-5 позиций, достигнув скорости 3-5 км/ч, затем перевести тумблер режимов на блоке управления СМЕТ в положение «С» (Синхронный режим управления электровозами);

5.4.4. управление тягой в режиме «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» производить до места проверки тормозов в пути следования;

5.4.5. после проверки тормозов в пути следования выждать необходимое время на отпуск и перевести систему УСАВПГ в режим автоведения;

5.4.6. переход из режима «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» в режим автоведения в режиме набора или стабилизации тяги возможно нажатием кнопки «ПУСК» без выхода в основной экран и при этом будет осуществляться без сброса позиций.

5.5. В пути следования, в случае необходимости, допускается ограничение максимальной позиции ведомого электровоза. В этих целях машинист должен:

5.5.1. установить с клавиатуры системы УСАВПГ максимальную позицию контроллера машиниста, которую необходимо установить на ведомом электровозе;

5.5.2. при достижении максимально заданной позиции на двух электровозах, как в режиме автоведения, так и в режиме «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», перевести тумблер режимов на блоке управления СМЕТ в положение «А» (Асинхронный режим управления электровозами);

5.5.3. установить с клавиатуры УСАВП максимальную позицию контроллера машиниста, которую необходимо установить на ведущем электровозе; после этого на ведущем электровозе будет установленная в настоящий момент максимальная позиция, а на ведомом — та позиция, которая осталась после выключения синхронного режима управления электровозами.

5.6. Для осуществления сброса позиций группового контроллера в нулевое положение необходимо установить тумблер режимов на блоке управления СМЕТ в положение «С» (Синхронный режим управления электровозами) при сбросе позиций системой УСАВПГ на ведущем электровозе.

Приложение

к Технологии эксплуатации,

обслуживания и ремонта систем

автоведения и регистраторов

параметров движения.

Условные номера дорог и локомотивных депо


Условный N

Дорога

Условный N

ТЧ

17

Московская

38

Рыбное

63

Куйбышевская

3

Пенза

5

Рузаевка

9

Октябрьск

12

Кинель

18

Дема Инзер

80

Южно-Уральская

1

Челябинск

2

Златоуст,

Кропачево

Эскиз пломбы

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 08.07.2008 г. N 1443р



ПЕРЕЧЕНЬ

технологического оборудования и неснижаемого запаса блоков и

комплектующих изделий систем УСАВПГ и РПДА ВЛ10, ВЛ10у

для ПТОЛ полигона Челябинск — Рыбное, Пенза

Технологическое оборудование


N

п/п

Наименование технологического

оборудования

Обозначение

1

Стенд СПБ-01 для проверки

работоспособности и выявлению

неисправностей блоков УСАВП и РПДА

АЮВП.421453.001

Неснижаемый запас блоков и комплектующих изделий

Наименование блоков и комплектующих

изделий

Обозначение

1

Блок системный БС-12

ДЛИЖ.466451.0010-12

2

Блок дискретного управления БДУ-4

ДЛИЖ.468364.0072-04

3

Блок дискретного управления БДУ-5

ДЛИЖ.468364.0072-05

4

Блок дискретного управления БДУ-6

ДЛИЖ.468364.0072-06

5

Блок дискретного управления БДУ-7

ДЛИЖ.468364.0072-07

6

Блок дискретного управления БДУ-8

ДЛИЖ.468364.0072-08

7

Блок индикации БИ-2С

ДЛИЖ.468213.0012-20

8

Блок аналогового ввода БАВ-9

ДЛИЖ.468154.0004-09

9

Блок аналогового ввода БАВ-10

ДЛИЖ.468154.0004-010

10

Блок БРВВ-1

ДЛИЖ.468364.0074-01

11

Блок клавиатуры RC-1300-2 (КВ-2)

ДЛИЖ.468313.0003-02

12

Блок БЦП-2

ДЛИЖ.466451.0014-02

13

Блок БПЛК-2

ДЛИЖ. 466451.0017-06

14

Блок системный БС01-07

ФАПИ.466266.002

15

Контроллер модульный КМО1-01

ФАПИ.421417.001

16

Контроллер модульный КМО 1-02

ФАПИ.421417.002

17

Блок регистрации БР-1 (RC-200-1)

ДЛИЖ.467669.0009-01

18

Блок измерительный высоковольтный

БИВМ-2 (RC-900-2)

ДЛИЖ.411618.0037-02

19

Блок измерительный высоковольтный

БИВМ-3 (RC-900-3)

ДЛИЖ.411618.0037-03

20

Клапан КЭО 03/10/050/121 с

ЭМ 00/DC/050/1

ТУ

3742-001-24039780-00

21

Клапан КЭО 15/10/050/113 с

ЭМ 02/DC/050/1

ТУ

3742-001-24039780-00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности