Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.12.2006 N 2369р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 декабря 2006 г. N 2369р


О СЛУЧАЯХ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРОВ НА СТАНЦИИ КРОПАЧЕВО ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И СТАНЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ГЛАВНЫЙ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

28 октября 2006 г. в ОАО «РЖД» был проведен разбор случаев проезда запрещающих сигналов, допущенных 16 октября 2006 г. на станции Кропачево Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги и 20 октября 2006 г. на станции Санкт-Петербург-Главный Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги.

В ходе разбора установлено, что 16 октября 2006 г. в 11 часов 38 минут при производстве маневровой работы на станции Кропачево Южно-Уральской железной дороги локомотивной бригадой локомотивного депо Дема Куйбышевской железной дороги в составе машиниста Рокутова А.В. и помощника машиниста Колемаскина И.Н. был допущен проезд запрещающего маневрового сигнала светофора М-34 с последующим взрезом стрелочного перевода.

Причиной проезда запрещающего сигнала явилось невыполнение указанной локомотивной бригадой пунктов 16.38, 16.39 и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), касающееся ненаблюдения за сигналами светофоров, а также нарушение Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденного МПС России 26 сентября 2003 г. N 876р (далее — Регламент).

20 октября 2006 г. в 11 часов 58 минут был допущен проезд запрещающего маневрового сигнала светофора М-57 одиночным тепловозом ЧМЭЗ N 4548 под управлением машиниста локомотивного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Уткина Е.Б., работающего без помощника машиниста, с последующим столкновением с тепловозом ЧМЭЗ N 6885 под управлением машиниста Глыцко В.М.

Причиной проезда запрещающего маневрового сигнала светофора М-57 машинистом локомотивного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги Уткиным Е.Б. явилось нарушение пунктов 16.38, 16.39 и 16.40 ПТЭ, касающееся ненаблюдения за сигналами светофоров и правильностью приготовления маршрута, а также нарушение дежурным по станции Санкт-Петербург-Главный Лаврушкиной Л.Б. пункта 3 раздела 1, пункта 11.15 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, и пункта 2 приложения N 3 к Регламенту.

Положение с обеспечением безопасности движения на Куйбышевской железной дороге остается нестабильным, не приняты меры по повышению безопасности при выполнении маневровой работы. Допущены два случая схода и одно столкновение подвижного состава, в 3 раза увеличилось количество обрывов автосцепок, допущен проезд запрещающего сигнала на станции Кропачево.

Руководители локомотивного хозяйства Куйбышевской железной дороги не приняли мер по стабилизации сложившегося положения с безопасностью движения поездов. В локомотивных депо железной дороги работа по снижению аварийности проводится неудовлетворительно, не принимаются меры по укреплению технологической дисциплины в цехах эксплуатации, на низком уровне проводятся собеседования с работниками локомотивных бригад по вопросам безопасности движения.

Аналогичное положение дел с обеспечением безопасности движения сложилось и на Октябрьской железной дороге. Количество случаев брака, допущенных локомотивным хозяйством железной дороги, составило 114, или 48,7% всех случаев брака (234) по железной дороге. В 2 раза (с 3 до 6 случаев) увеличилось количество отцепок вагонов электропоездов.

Такое положение дел на Куйбышевской и Октябрьской железных дорогах стало возможным из-за того, что руководители железных дорог не уделяют достаточного внимания вопросам обеспечения безопасности движения, не выполняют требования телеграфных указаний по вопросам, касающимся проездов запрещающих сигналов.

На разборе в ОАО «РЖД» начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Козловский В.Н., главный ревизор этого отделения Кащеев Б.А., начальник службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Ходакевич А.Н., начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Бучельников В.Л., главный ревизор этого отделения Митюков А.А., заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному хозяйству Тепышев А.К. в своих объяснениях не смогли доложить, какая работа была проведена ими по телеграфным указаниям от 19 сентября 2006 г. N 1117, от 5 июня 2006 г. N ВГ-4427, от 2 августа 2006 г. N ВГ-6875 и от 3 октября 2006 г. N ВГ-8722.

Проводимые ими мероприятия по улучшению положения с обеспечением безопасности движения неэффективны, не проводится целенаправленная и предметная работа по ним, отсутствует контроль за их выполнением.

Проверка, проведенная Департаментом- безопасности движения 25 октября 2006 г. на станции Москва-Пассажирская Октябрьской железной дороги, выявила, что на указанной станции не приняты меры по предупреждению случаев проезда запрещающих сигналов светофоров, не сделаны выводы из допущенного 20 октября 2006 г. на станции Санкт-Петербург-Главный Октябрьской железной дороги случая проезда запрещающего показания маневрового светофора с последующим столкновением двух маневровых локомотивов, не выполнены требования телеграфного указания от 10 августа 2006 г. N СК-7028 по случаю ухода вагонов на перегоне Ивановский — Власовский Приволжской железной дороги, касающиеся проверок наличия на станциях продольных профилей станционных путей и расчета норм закрепления подвижного состава на станционных путях. В августе-сентябре 2006 г. руководством станции совместно с представителями локомотивного хозяйства не прослушивались записи на регистраторе служебных переговоров.

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Тепышев А.К. не принял мер по повышению уровня безопасности движения в локомотивном хозяйстве, снизил требовательность к руководителям службы локомотивного хозяйства в вопросах проведения профилактической работы по предупреждению аварийности в подведомственном хозяйстве, не уделял внимания подготовке машинистов и техническому обучению локомотивных бригад.

Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Бучельников В.Л. ослабил контроль за выполнением должностных обязанностей начальниками локомотивных депо, машинистами-инструкторами, что привело к ухудшению работы по снижению аварийности в локомотивном хозяйстве отделения железной дороги.

Главный ревизор Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Митюков А.А. недостаточно контролировал работу ревизорского аппарата по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве, исполнение приказов и распоряжений, направленных на повышение безопасности движения.

Начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Козловский В.Н. неудовлетворительно организовал профилактическую работу по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве отделения дороги, ослабил спрос с машинистов-инструкторов (в феврале, июле, сентябре, октябре 2006г. не принимал участия в планерных совещаниях с локомотивными бригадами, не проводил отчет машинистов-инструкторов за III квартал 2006 г.).

Главный ревизор Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Кащеев Б.А. ослабил контроль за проведением руководителями отделения дороги и структурных подразделений профилактической работы по повышение безопасности движения поездов и выполнению телеграфных указаний.

Начальник службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Ходакевич А.Н. не принял мер по повышению безопасности движения в локомотивном хозяйстве железной дороги и улучшению качества проводимой в локомотивных депо работы по снижению аварийности, не обеспечил выполнения в подведомственном хозяйстве приказов и распоряжений в полном объеме.

В целях повышения уровня безопасности движения:

1. Начальникам железных дорог, начальникам служб локомотивного хозяйства, перевозок, главным ревизорам железных дорог, начальникам отделений железных дорог и руководителям структурных подразделений организовать в течение месяца и провести на железных дорогах проверку выполнения телеграфных указаний по всем случаям проезда запрещающих сигналов. Результаты проверок рассмотреть лично, определить ответственность каждого руководителя, допустившего формализм и неисполнительность в своей работе.

2. За серьезные упущения в руководстве локомотивным хозяйством, ухудшение состояния безопасности движения поездов, отсутствие контроля за выполнением требований приказов и распоряжений объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Ходакевичу А.Н.

3. За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги, ослабление контроля за проведением руководителями отделения железной дороги и структурных подразделений профилактической работы, направленной на повышение безопасности движения поездов, объявить выговор начальнику Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Козловскому В.Н.

4. За ослабление контроля за проведением руководителями Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги и структурных подразделений профилактической работы, направленной на повышение безопасности движения поездов и выполнение требований ОАО «РЖД», объявить выговор главному ревизору Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Кащееву Б.А.

5. За ослабление требовательности к начальникам служб и руководителям структурных подразделений, недостатки в организации и проведении профилактической работы по предупреждению аварийности в подведомственном хозяйстве, недостаточное внимание к подготовке машинистов и техническому обучению локомотивных бригад объявить выговор заместителю начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Тепышеву А.К.

Начальнику Куйбышевской железной дороги Лемешко В.Г. по результатам работы 2006 года определить целесообразность дальнейшего пребывания в этой должности заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Тепышева А.К.

6. За низкий уровень организаторской работы ревизорского аппарата, ненадлежащее исполнение нормативных документов по вопросам » безопасности движения объявить выговор главному ревизору по безопасности движения поездов Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Миткжову А.А.

7. За ослабление контроля за выполнением должностных обязанностей начальниками локомотивных депо, машинистами-инструкторами, ухудшение работы по снижению аварийности в локомотивном хозяйстве отделения железной дороги объявить выговор начальнику Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Бучельникову В.Л.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице — президента Гапановича В.А.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.03.2005 N 287р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности