Распоряжение ОАО РЖД от 02.03.2006 N 337р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 337р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее — нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО РЖД»
ОТ 02.03.2006 г. N 337р
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ
1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.
2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее — КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее — КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».
3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.
4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.
5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.
6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).
7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где:
Тб — базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).
Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;
П — программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;
___
/__ТбхП — суммарные трудозатраты на выполнение всего объема всех
видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);
М — норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:
Чсп = Чяв X Ксп
Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.
8. Нормативы предусматривают:
высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;
производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;
строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.
Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР
Начало таблицы
N п/п |
Вид работ |
Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час. |
||||||||
полувагон |
хоппер |
хоппер- |
хоппер |
думпкар |
крытый |
крытый |
платформа |
фитинговая |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Слесарные |
71,87 |
126,16 |
138,38 |
141,42 |
133,97 |
80,27 |
52,36 |
90,41 |
105,50 |
2 |
Сварочные |
74,34 |
63,52 |
61,16 |
75,45 |
54,38 |
88,31 |
38,32 |
38,60 |
46,58 |
3 |
Газорезательные |
21,25 |
21,00 |
24,54 |
21,53 |
21,32 |
30,34 |
25,02 |
16,55 |
17,50 |
4 |
Кузнечно-прессовые |
12,47 |
7,47 |
8,09 |
4,41 |
11,65 |
20,80 |
16,45 |
12,44 |
11,50 |
5 |
Моечно-чистильные |
3,16 |
1,26 |
0,61 |
1,54 |
3,10 |
1,16 |
2,18 |
1,77 |
|
6 |
Очистка (дробеструйные) |
6,03 |
6,83 |
8,10 |
||||||
7 |
Металлопокрытие и окраска |
7,13 |
16,72 |
16,23 |
18,57 |
12,33 |
14,59 |
18,76 |
12,19 |
15,60 |
8 |
Клепальные |
3,82 |
9,56 |
9,12 |
12,65 |
2,34 |
3,11 |
2,53 |
4,40 |
|
9 |
Термические |
1,28 |
1,45 |
4,87 |
||||||
10 |
Наждачные |
0,95 |
1,03 |
0,92 |
0,95 |
|||||
11 |
Станочные (токарные, |
35,41 |
46,66 |
51,01 |
47,09 |
46,95 |
59,00 |
32,35 |
40,75 |
22,60 |
12 |
Станочные по дереву |
3,73 |
||||||||
13 |
Заготовительные |
4,38 |
3,56 |
4,17 |
5,44 |
4,40 |
2,99 |
10,18 |
2,70 |
|
14 |
Литейные |
2,15 |
4,00 |
4,55 |
1,93 |
6,82 |
13,08 |
|||
15 |
Штамповочные |
2,11 |
1,42 |
1,65 |
2,02 |
5,65 |
5,21 |
1,86 |
0,75 |
|
16 |
Стропальные |
0,29 |
2,55 |
2,88 |
3,43 |
|||||
17 |
Подсобные |
0,84 |
1,30 |
1,97 |
2,78 |
7,24 |
5,24 |
1,78 |
||
18 |
Контрольно-испытательные |
0,48 |
2,95 |
1,97 |
||||||
19 |
Сборочные |
3,28 |
14,85 |
20,12 |
53,21 |
12,23 |
||||
20 |
Столярные |
0,97 |
3,19 |
|||||||
21 |
Правильные, рихтовочные |
1,59 |
1,52 |
1,95 |
5,72 |
7,70 |
2,93 |
|||
22 |
Трудозатраты по тарифу |
28,15 |
19,41 |
21,03 |
13,38 |
17,85 |
43,71 |
35,93 |
22,67 |
42,48 |
Всего: |
273,67 |
334,45 |
356,54 |
366,48 |
338,59 |
384,11 |
308,29 |
266,08 |
270,10 |
Окончание таблицы
Трудоемкость ремонта по типам вагонов, |
|||
хоппер |
хоппер- |
цистерна |
цистерна |
12 |
13 |
14 |
15 |
201,77 |
148,65 |
243,09 |
191,56 |
273,71 |
47,40 |
104,65 |
111,83 |
36,33 |
16,07 |
37,86 |
17,78 |
54,22 |
10,22 |
17,77 |
14,71 |
2,03 |
3,03 |
||
5,60 |
16,20 |
20,00 |
|
28,96 |
17,97 |
47,26 |
36,18 |
11,10 |
6,29 |
14,83 |
8,05 |
2,07 |
3,66 |
4,16 |
|
117,16 |
61,30 |
103,04 |
71,38 |
4,27 |
3,09 |
||
10,23 |
25,17 |
36,42 |
|
6,50 |
6,33 |
12,41 |
19,40 |
4,35 |
0,90 |
0,83 |
6,62 |
4,07 |
5,80 |
5,10 |
|
1,95 |
|||
1,97 |
2,69 |
6,63 |
|
5,40 |
|||
5,53 |
|||
37,99 |
22,80 |
34,48 |
31,15 |
772,09 |
377,78 |
676,04 |
584,06 |
Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КРП
N |
Вид работ |
Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час. |
|||
полувагон |
хоппер-дозатор |
хоппер для |
цистерна |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Слесарные |
82,77 |
207,40 |
268,70 |
158,35 |
2 |
Сварочные |
124,16 |
92,55 |
192,30 |
167,04 |
3 |
Газорезательные |
54,33 |
20,30 |
9,60 |
33,94 |
4 |
Кузнечно-прессовые |
14,03 |
6,35 |
7,60 |
12,36 |
5 |
Моечно-чистильные |
3,82 |
14,44 |
||
6 |
Очистка |
2,90 |
5,20 |
5,96 |
|
7 |
Металлопокрытие и |
8,33 |
18,05 |
22,20 |
24,16 |
8 |
Клепальные |
5,71 |
8,90 |
12,60 |
11,99 |
9 |
Термические |
0,30 |
2,70 |
2,02 |
|
10 |
Наждачные |
1,13 |
|||
11 |
Станочные |
39,40 |
66,00 |
18,00 |
83,05 |
12 |
Станочные по |
9,93 |
|||
13 |
Заготовительные |
5,77 |
11,10 |
18,80 |
33,39 |
14 |
Литейные |
3,63 |
7,00 |
5,80 |
5,00 |
15 |
Штамповочные |
4,97 |
10,34 |
||
16 |
Стропальные |
0,63 |
12,25 |
16,90 |
2,50 |
17 |
Подсобные |
0,45 |
|||
18 |
Контрольно- |
0,72 |
2,95 |
6,94 |
|
19 |
Сборочные |
3,93 |
8,10 |
27,20 |
|
20 |
Столярные |
||||
21 |
Правильные, |
3,86 |
8,30 |
||
22 |
Трудозатраты по |
32,93 |
17,15 |
27,30 |
23,18 |
Всего: |
390,57 |
489,60 |
607,70 |
631,79 |
Трудоемкость заводского ремонта по типам грузовых вагонов
N |
Типы вагонов |
Трудоемкость, чел.-час |
|
КР |
КРП |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Полувагон |
273,67 |
390,57 |
2 |
Хоппер для перевозки |
334,45 |
|
3 |
Хоппер-цементовоз |
356,54 |
|
6 |
Хоппер для минеральных |
366,48 |
607,70 |
5 |
Думпкар |
338,59 |
|
6 |
Крытый с ЦМО |
384,11 |
|
7 |
Крытый с ДО |
308,29 |
|
8 |
Платформа |
266,08 |
|
9 |
Фитинговая платформа |
270,10 |
|
10 |
Хоппер для горячих |
772,10 |
|
11 |
Хоппер-дозатор |
377,78 |
489,60 |
12 |
Цистерна 8-осная |
676,04 |
|
13 |
Цистерна 4-осная |
584,06 |
631,79 |
Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов
Цель: определить на заводе необходимую численность рабочих, занятых на заводском ремонте (КР и КРП) полувагонов на 2005 год. При плановом задании выполнения капитального ремонта (КР) полувагонов в количестве 3500 единиц и восстановления посредством модернизации для продления срока службы (КРП) 720 единиц.
Порядок расчета:
1. Базовая нормативная трудоемкость КР и КРП полувагона определяется по приложениям N 1 и 2:
Ткр = 273,67 чел.-ч, Ткрп = 390,57 чел.-ч.
2. Определяется суммарная трудоемкость КР и КРП полувагона:
3. Определяется явочная численность рабочих:
где 1982 часа — годовая норма рабочего времени 2005 года.
4. Нормативная (списочная) численность рабочих определяется с учетом величины Ксп (например, при Ксп =1,15):
Ксп = Чяв х 1,15.
5. Табличная форма расчета:
Вид ремонта |
Количество |
Базовая |
Суммарная |
Явочная |
Значение |
Нормативная |
КР |
3500 |
273,67 |
957845 |
483 |
1,15 |
555 |
КРП |
720 |
390,57 |
281210 |
142 |
1,15 |
163 |
Итого |
1239055 |
625 |
1,15 |
718 |