Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 02.03.2006 N 337р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 2 марта 2006 г. N 337р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее — нормативы трудоемкости).

2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.

3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

Ф.Б.Андреев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО РЖД»

ОТ 02.03.2006 г. N 337р




НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.

2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее — КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее — КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.

Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».

3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.

4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.

5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.

6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).

7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:

где:

Тб — базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).

Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;

П — программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;

___

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.02.2014 N 518р

/__ТбхП —  суммарные  трудозатраты на выполнение всего объема всех

видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);

М — норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).

Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:

Чсп = Чяв X Ксп

Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.

8. Нормативы предусматривают:

высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;

выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;

наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;

производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;

оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;

строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.

9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.

Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.

10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.




Приложение 1

Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР

Начало таблицы


N

п/п

Вид работ

Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час.

полувагон

хоппер

для

перевозки

зерна

хоппер-

цементовоз

хоппер

для

минеральных

удобрений

думпкар

крытый

с ЦМО

крытый

с ДО

платформа

фитинговая

платформа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Слесарные

71,87

126,16

138,38

141,42

133,97

80,27

52,36

90,41

105,50

2

Сварочные

74,34

63,52

61,16

75,45

54,38

88,31

38,32

38,60

46,58

3

Газорезательные

21,25

21,00

24,54

21,53

21,32

30,34

25,02

16,55

17,50

4

Кузнечно-прессовые

12,47

7,47

8,09

4,41

11,65

20,80

16,45

12,44

11,50

5

Моечно-чистильные

3,16

1,26

0,61

1,54

3,10

1,16

2,18

1,77

6

Очистка (дробеструйные)

6,03

6,83

8,10

7

Металлопокрытие и окраска

7,13

16,72

16,23

18,57

12,33

14,59

18,76

12,19

15,60

8

Клепальные

3,82

9,56

9,12

12,65

2,34

3,11

2,53

4,40

9

Термические

1,28

1,45

4,87

10

Наждачные

0,95

1,03

0,92

0,95

11

Станочные (токарные,

фрезерные, строгальные,

серлильные, расточные)

35,41

46,66

51,01

47,09

46,95

59,00

32,35

40,75

22,60

12

Станочные по дереву

3,73

13

Заготовительные

4,38

3,56

4,17

5,44

4,40

2,99

10,18

2,70

14

Литейные

2,15

4,00

4,55

1,93

6,82

13,08

15

Штамповочные

2,11

1,42

1,65

2,02

5,65

5,21

1,86

0,75

16

Стропальные

0,29

2,55

2,88

3,43

17

Подсобные

0,84

1,30

1,97

2,78

7,24

5,24

1,78

18

Контрольно-испытательные

0,48

2,95

1,97

19

Сборочные

3,28

14,85

20,12

53,21

12,23

20

Столярные

0,97

3,19

21

Правильные, рихтовочные

1,59

1,52

1,95

5,72

7,70

2,93

22

Трудозатраты по тарифу

(поврем)

28,15

19,41

21,03

13,38

17,85

43,71

35,93

22,67

42,48

Всего:

273,67

334,45

356,54

366,48

338,59

384,11

308,29

266,08

270,10

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 23.05.2005 N 762р

Окончание таблицы


Трудоемкость ремонта по типам вагонов,

чел.-час.

хоппер

для

горячих

окатышей

хоппер-

дозатор

цистерна

8-осная

цистерна

4-осная

12

13

14

15

201,77

148,65

243,09

191,56

273,71

47,40

104,65

111,83

36,33

16,07

37,86

17,78

54,22

10,22

17,77

14,71

2,03

3,03

5,60

16,20

20,00

28,96

17,97

47,26

36,18

11,10

6,29

14,83

8,05

2,07

3,66

4,16

117,16

61,30

103,04

71,38

4,27

3,09

10,23

25,17

36,42

6,50

6,33

12,41

19,40

4,35

0,90

0,83

6,62

4,07

5,80

5,10

1,95

1,97

2,69

6,63

5,40

5,53

37,99

22,80

34,48

31,15

772,09

377,78

676,04

584,06



Приложение 2

Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КРП

N

п/п

Вид работ

Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час.

полувагон

хоппер-дозатор

хоппер для

минеральных

удобрений

цистерна

4-осная

1

2

3

4

5

6

1

Слесарные

82,77

207,40

268,70

158,35

2

Сварочные

124,16

92,55

192,30

167,04

3

Газорезательные

54,33

20,30

9,60

33,94

4

Кузнечно-прессовые

14,03

6,35

7,60

12,36

5

Моечно-чистильные

3,82

14,44

6

Очистка

(дробеструйные)

2,90

5,20

5,96

7

Металлопокрытие и

окраска

8,33

18,05

22,20

24,16

8

Клепальные

5,71

8,90

12,60

11,99

9

Термические

0,30

2,70

2,02

10

Наждачные

1,13

11

Станочные

(токарные,

фрезерные,

строгальные,

серлильные,

расточные)

39,40

66,00

18,00

83,05

12

Станочные по

дереву

9,93

13

Заготовительные

5,77

11,10

18,80

33,39

14

Литейные

3,63

7,00

5,80

5,00

15

Штамповочные

4,97

10,34

16

Стропальные

0,63

12,25

16,90

2,50

17

Подсобные

0,45

18

Контрольно-

испытательные

0,72

2,95

6,94

19

Сборочные

3,93

8,10

27,20

20

Столярные

21

Правильные,

рихтовочные

3,86

8,30

22

Трудозатраты по

тарифу (поврем.)

32,93

17,15

27,30

23,18

Всего:

390,57

489,60

607,70

631,79



Приложение 3

Трудоемкость заводского ремонта по типам грузовых вагонов

N

п/п

Типы вагонов

Трудоемкость, чел.-час

КР

КРП

1

2

3

4

1

Полувагон

273,67

390,57

2

Хоппер для перевозки

зерна

334,45

3

Хоппер-цементовоз

356,54

6

Хоппер для минеральных

удобрений

366,48

607,70

5

Думпкар

338,59

6

Крытый с ЦМО

384,11

7

Крытый с ДО

308,29

8

Платформа

266,08

9

Фитинговая платформа

270,10

10

Хоппер для горячих

окатышей

772,10

11

Хоппер-дозатор

377,78

489,60

12

Цистерна 8-осная

676,04

13

Цистерна 4-осная

584,06

631,79



Приложение N 4

Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов

Цель: определить на заводе необходимую численность рабочих, занятых на заводском ремонте (КР и КРП) полувагонов на 2005 год. При плановом задании выполнения капитального ремонта (КР) полувагонов в количестве 3500 единиц и восстановления посредством модернизации для продления срока службы (КРП) 720 единиц.

Порядок расчета:

1. Базовая нормативная трудоемкость КР и КРП полувагона определяется по приложениям N 1 и 2:

Ткр = 273,67 чел.-ч, Ткрп = 390,57 чел.-ч.

2. Определяется суммарная трудоемкость КР и КРП полувагона:

3. Определяется явочная численность рабочих:

где 1982 часа — годовая норма рабочего времени 2005 года.

4. Нормативная (списочная) численность рабочих определяется с учетом величины Ксп (например, при Ксп =1,15):

Ксп = Чяв х 1,15.

5. Табличная форма расчета:


Вид

ремонта

Количество

отремонти-

рованных

вагонов

Базовая

нормативная

трудоемкость

одного вагона,

чел.-ч

Суммарная

трудоем-

кость,

чел.-ч

Явочная

числен-

ность

рабочих,

чел.

Значение

коэффи-

циента

Ксп

Нормативная

(списочная)

численность

рабочих, чел.

КР

3500

273,67

957845

483

1,15

555

КРП

720

390,57

281210

142

1,15

163

Итого

1239055

625

1,15

718

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности