Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании электровозов


Прежде чем поднять токоприемник, машинист должен поставить об этом в известность помощника и других лиц, находящихся на электровозе и убедиться в том, что во всех секциях электровоза:

закрыты двери и раздвижные щиты ограждения ВВК и зафиксированы в закрытом положении блокировочными валами;

установлены и закрыты крышки люков электрических машин, коробок высоковольтных межсекционных соединений, закрыты крышевые люки;

быстродействующие выключатели отключены и рукоятки контроллера находятся на нулевых позициях;

в ВВК, на крыше и под электровозом нет людей и убраны посторонние предметы (материалы, инструмент и пр.), с ремонтировавшихся машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;

люди находятся в безопасных местах.

После этого машинист должен громко объявить: «Поднимаю токоприемник», подать установленный звуковой сигнал и поднять токоприемник.

Локомотивная бригада должна иметь во время работы только одну съемную реверсивную рукоятку и один ключ от кнопочных выключателей. Ключ и реверсивная рукоятка должны принадлежать данному электровозу. Категорически запрещается применять неинвентарные реверсивные рукоятки и ключи кнопочных выключателей, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается: регулировать блоки БРН, БВНГ, БЗ (см. рис. 148*) на панелях управления; регулятор давления РгД1; ревун РВИ (за исключением электровозов ранних выпусков, у которых ревун расположен на крыше); заменять при обесточенных цепях перегоревшие плавкие предохранители и лампы в кузове; восстанавливать отключившиеся выключатели цепей управления; менять и регулировать положение прожекторной лампы; протирать в кабине стекла снаружи и внутри; проверять выходы штоков тормозных цилиндров и подачу песка. Все остальные работы производить при поднятом токоприемнике запрещается.

Перёд осмотром электрооборудования высокого напряжения, когда электровоз находится под контактным приводом, следует: отключить вспомогательные машины, быстродействующие выключатели, токоприемники и вынуть ключ кнопочного выключателя; независимо от показания вольтметра, свидетельствующего о снятии напряжения, убедиться визуально в том, что токоприемники на всех секциях опустились, снять реверсивную рукоятку; затормозить электровоз ручным тормозом; перекрыть разобщительные краны к клапанам токоприемников КН19; открыть двери ВВК и убедиться в том, что высоковольтный заземляющий разъединитель Рз2 находится во включенном положении. На все время осмотра и ремонта дверь должна оставаться открытой.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Действие устройства контроля и обрыва тормозной магистрали поезда с датчиком усл. № 418.000

При выполнении работ по формированию электровоза из трех или четырех секций под контактным приводом, а также в случаях, когда для выполнения работ требуется снимать крышки высоковольтных межсекционных соединений, кроме перечисленных мер предосторожности, должно быть снято напряжение с контактного провода.

Порядок снятия и подачи напряжения на контактный провод определяется действующей в депо инструкцией. Тяговые электродвигатели осматривают после их отключения переключателями двигателей ПкД1 и ПкД2.

Категорически запрещается производить временные соединения высоковольтных цепей прокладкой проводов в кабинах, коридорах и ВВК. При осмотре аккумуляторной батареи необходимо пользоваться закрытым источником света (запрещается пользоваться спичками, факелом).

Выход на крышу через люк при нахождении электровоза под контактным проводом разрешается только после снятия напряжения в контактном проводе и заземлении его в установленном соответствующей инструкцией порядке.

Во всех случаях при осмотре и ремонте электровоза ключ кнопочного выключателя и реверсивная рукоятка должны находиться у ответственного лица, выполняющего эти работы.

Работы по экипировке электровоза, установке и выводе его из здания депо (пункта осмотра), обточка бандажей колесных пар и коллекторов тяговых электродвигателей без выкатки нх из-под электровоза должны выполняться при строгом соблюдении требований техники безопасности, предусмотренных соответствующими действующими на дороге инструкциями. Запрещается входить в ВВК при движении электровоза с опущенными токоприемниками вплоть до полной его остановки.

Если неработающий электровоз передвигается другим, электрически не связанным с ним электровозом, то на неработающем электровозе должны быть: опущены токоприемники и рукоятки контроллера машиниста должны находиться на нулевых позициях; кнопки кнопочного выключателя отключены и ключ вынут из кнопочного выключателя; ключ от кнопочного выключателя и реверсивная рукоятка должны находиться у машиниста ведущего электровоза; отключены тяговые электродвигатели и выключатель управления; люди с крыши и из высоковольтной камеры удалены.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Транспортировка и подготовка электровоза к эксплуатации

При смене машинистом кабины управления в покидаемой кабине следует: отключить кнопки кнопочного выключателя и вынуть ключ; отключить выключатель управления; вынуть реверсивную рукоятку из контроллера машиниста; разрядить тормозную магистраль и вынуть ключ из специального гнезда устройства блокировки тормозов АБТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности