Распоряжение ОАО РЖД от 23.01.2015 N 120р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 января 2015 г. N 120р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗВЕЩЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОГРАММ И МЕТОДИК ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛОКОМОТИВОВ И ИХ УЗЛОВ
С целью организации эффективной работы по проведению эксплуатационных и ресурсных испытаний локомотивов и их узлов в условиях внедрения полного сервисного обслуживания локомотивов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2015 года:
а) извещение об изменении N 1 Программы и методики эксплуатационных испытаний оптимизированной системы ремонта ПКБ ЦТ.06.0086;
б) извещение об изменении N 1 Программы и методики ресурсных испытаний интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходных материалов ПКБ ЦТ.06.0063.
2. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить передачу новых редакций Программ и методик в Дирекцию тяги, ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис».
3. Заместителю начальника Дирекции тяги (по производству) Чальцеву С.В., заместителю генерального директора ООО «Локомотивные технологии» — генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию), генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию) организовать работу во вверенных подразделениях с учетом внесенных изменений в Программы и методики ПКБ ЦТ.06.0063 и ПКБ ЦТ.06.0086.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги (по производству) Чальцева С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
ИЗВЕЩЕНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ N 1 ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ОПТИМИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕМОНТА ПКБ ЦТ.06.0086
Содержание изменения
Листы 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 18, 25, 47 — аннулировать и заменить
Примечание — Введен текст об организации работы по проведению эксплуатационных
испытаний оптимизированной системы обслуживания и ремонта в условиях передачи функций Дирекции по ремонту тягового подвижного состава сервисным компаниям, при внедрении полного сервисного обслуживания локомотивов.
1 Общие положения
1.1 Данный документ определяет общий порядок организации и проведения эксплуатационных испытаний локомотивов, проходящих ТО и TP по оптимизированной системе ремонта с увеличенными межремонтными пробегами и измененным объемом обязательных цикловых работ (далее Оптимизированная система).
1.2 Цель испытаний — определение способности Оптимизированной системы поддерживать показатели надежности ремонтируемых по ней локомотивов на уровне не ниже, аналогичных показателей локомотивов, для которых система ТО и TP организована в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» на момент начала испытаний положением об их ремонте (далее Действующей системой), с последующей оценкой эффективности данных систем сравнением между ними основных экономических показателей согласно ГОСТ 15.601-98.
1.3 Объектом испытаний является оптимизированная система ремонта локомотивов с увеличенными межремонтными пробегами и измененным объемом обязательных цикловых работ, организованная в соответствии с временным (экспериментальным) положением о ремонте.
1.4. Место проведения испытаний устанавливается отдельным распоряжением ОАО «РЖД», в котором определяются серии и количество локомотивов, участвующих в испытаниях. В качестве базовых указываются региональные дирекции тяги (далее Т), а также линейные подразделения, входящие в состав региональных дирекций тяги и подразделения сервисных компаний (по согласованию), выполняющие ремонт локомотивов, участвующих в испытаниях.
Перечень подразделений, задействованных в испытаниях, оформляется в виде приложения к указанному распоряжению по форме таблицы N 1.
1.5. Общая координационная деятельность по проведению эксплуатационных испытаний возлагается на /Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД» (далее ЦТ) при содействии (по согласованию) сервисных компаний (далее СК).
1.6. Общая координационная деятельность по надзору за эксплуатацией парка локомотивов, участвующих в испытаниях в соответствии с требованиями настоящей Программы и методики возлагается на ЦТ.
1.7 Ответственность за проведение эксплуатационных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается на региональные дирекции тяги при содействии филиалов сервисных компаний (по согласованию).
1.8 Ответственность за эксплуатацию на полигонах обращения локомотивов, участвующих в испытаниях, в соответствии с требованиями настоящей Программы и методики возлагается на региональные дирекции Т.
1.9 Ответственность за проведение мониторинга по выбранным показателям эксплуатационных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается на Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (далее ПКБ ЦТ).
1.10 Ответственность за организацию выполнения работ по техническим обслуживаниям и ремонтам локомотивов в соответствии с требованиями испытуемой системы ТО и TP, за сбор достоверной первичной информации и ее надлежащее оформление, соответствующее требованиями настоящих программы и методики, а также другой оперативной информации, возлагается на начальников эксплуатационных локомотивных депо задействованных в испытаниях (далее ТЧЭ) при содействии (по согласованию) руководства сервисных локомотивных депо (далее СЛД).
2 Общие требования к условиям, обеспечению и проведению испытаний
2.1 Перед началом испытаний отдельным Распоряжением вице-президента ОАО «РЖД», курирующим локомотивное хозяйство, утверждается общий порядок организации и проведения испытаний и Временное положение об организации ТО и TP локомотивов по оптимизированной системе (далее Временное положение).
2.2 В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД», указанным в п. 2.1, для организации общего управления ходом испытаний Распоряжением начальника ЦТ из числа своих заместителей назначается Руководитель испытаний.
2.3 Приказом начальника региональной Т по согласованию с соответствующим региональным филиалом сервисной компании (далее РФСК), утверждается пономерной список локомотивов, участвующих в испытаниях, с разделением их на «опытные» и «контрольные» группы.
Этим же приказом, из числа заместителей начальника региональной Т назначаются ответственные руководители испытаний и исполнители по данной региональной дирекции, порядок по сбору ими оперативной информации по ходу испытаний в регионе и передаче ее в вышестоящие инстанции.
Информация об установленных пономерных списках групп локомотивов предоставляется до начала испытаний в ЦТ, ПКБ ЦТ и СК по форме таблиц 2 и 3.
Таблица 2 — Пономерной список локомотивов «опытной» группы серия, локомотивное эксплуатационное депо ______
Серия |
Пробег локомотива тыс.км |
Примечания |
||||
От постр |
От КР |
От CP |
От ТР-3 |
От TP-2 |
||
Таблица 3 — Пономерной список локомотивов «контрольной» группы
Серия____________, локомотивное эксплуатационное депо________
Серия |
Пробег локомотива, тыс.км |
Примечания |
||||
От постр |
От КР |
От CP |
От ТР-3 |
От ТР-2 |
||
2.4 Система ТО и TP, указанных в пункте 2.3 локомотивов «опытных» групп организуется в соответствии с Временным положением. Локомотивы «контрольных» групп подлежат ремонту в сроки и в объемах, согласно требованиям постоянно действующей в ОАО «РЖД» системы ТО и TP для локомотивов соответствующих серий.
2.5 Приказами начальников ТЧЭ и СЛД (по согласованию) из числа своих заместителей назначаются лица, ответственные за проведение эксплуатационных испытаний на местах, ответственные мастера на сервисных участках ПТОЛ (далее СУ), а также ответственные за сбор, обобщение и передачу информации исполнители на местах из числа инженерно-технических работников.
2.6 Лица, ответственные за проведение эксплуатационных испытаний на местах организовывают выполнение работ, по кругу своих обязанностей:
— выполнение локомотивам «опытных» групп ТО и TP в соответствии с Временным положением;
— сбор достоверной оперативной информации в ходе испытаний — раздельный учет информации о ТО и TP локомотивов «опытных» и «контрольных» групп, их простой в депо и на ПТОЛ, объемы работ и затраты на выполнение плановых ТО и TP и неплановых ремонтов;
— итоговое составление и передача в региональные дирекции по ремонту, в зависимости от характера информации, ежесуточно или ежемесячно, справок в соответствии с формами, приведенными в приложениях А и Б.
2.7 Устанавливается единый порядок и сроки передачи оперативной информации с мест эксперимента:
— Ежесуточно, ответственными исполнителями на местах с СУ и СЛД собирается первичная информация о ТО, TP и неплановых ремонтах всех локомотивов, участвующих в испытаниях независимо от их принадлежности к региональной дирекции тяги, а также информация о допущенных событиях, связанных с нарушением безопасности движения поездов, к которым причастны указанные локомотивы. Собранная информация в электронном виде (строго в формате Excel) систематизируется по принадлежности локомотивов к региональным Т и передается ответственным исполнителям в соответствующие Т и РФСК. На основании полученной информации, ответственным исполнителем в региональной Т совместно с РФСК формируется база данных по региону.
— Еженедельно, начальники региональных Т с привлечением причастных руководителей и специалистов региональных Т и РФСК организуют совместное рассмотрение материалов, аккумулированных ответственным исполнителем в соответствующей региональной Т, и по его итогам принимают решение о достоверности, полноте материалов, необходимости выполнения оперативных корректирующих мер и возможности дальнейшего представления материалов в вышестоящие подразделения ОАО «РЖД». Начальник региональной Т утверждает отчетные материалы и обеспечивает их представление.
— Еженедельно, полученная из региональных Т информация, объединяется ответственными исполнителями в ЦТ, ПКБ ЦТ и СК в единую базу данных, после чего анализируется ими. По результатам указанного промежуточного анализа проверяется качество информации собранной по ходу эксперимента, и делаются выводы об ее пригодности для формирования общей оценки результатов испытаний. В случае, если качество собранной информации не соответствует требованиям настоящей Программы и методики, то незамедлительно принимаются корректирующие меры по устранению выявленных недостатков.
— Ежемесячно, Руководителем испытаний проводится совещание с участием ответственных исполнителей ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и наблюдателей Центра по технологической координации ОАО «РЖД» (далее ЦТК). В ходе указанного совещания на основе результатов анализа имеющейся единой базы данных, строятся выводы о текущей оценке эффективности Оптимизированной системы ремонта и необходимости принятия корректирующих решений, направленных на ее повышение.
Структура организации по сбору и обобщению информации в процессе проведения испытаний представлена на рисунке 1
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
┌──────>│ ЦТ, ПКБ ЦТ, ЦТК, СК * │< ───┐
│ └──────────────────────────────────────────────────────┘ │
│ /│ │
│ │ │
┌─────────────┐ ┌────────────┐ ┌─────────────┐
│Региональная │ │Региональная│ │Региональная │
│ Т │ │ Т │ │ Т │
├─────────────┤<────────────────>├────────────┤<──────────────────>├─────────────┤
│Региональный │ │Региональный│ │Региональный │
│ филиал СК │ │ филиал СК │ │ филиал СК │
└─────────────┘ └────────────┘ └─────────────┘
/│ /│ /│
│ │ │
┌───────┐ ┌─────────────┐ ┌────────┐ ┌────────────┐ ┌───────┐ ┌─────────────┐ ┌───────┐
│СУ *** │──>│ Базовое ТЧЭ │<───┤ СУ │───>│Базовое ТЧЭ │<──── │ СУ │────>│ Базовое ТЧЭ │<──┤ СУ │
│(ПТОЛ) │ │ ** │ │ (ПТОЛ) │ │ ** │ │(ПТОЛ) │ │ ** │ │(ПТОЛ) │
└───────┘ ├─────────────┤ └────────┘ ├────────────┤ └───────┘ ├─────────────┤ └───────┘
│ Базовое СЛД │ │Базовое СЛД │ │ Базовое СЛД │
│ **** │ │ **** │ │ **** │
└─────────────┘ └────────────┘ └─────────────┘
* Сервисная компания
**Базовое эксплуатационное локомотивное депо
*** Сервисный участок
**** Базовое сервисное локомотивное депо
Рисунок 1 — Структурная схема организации оперативного управления эксплуатационными испытаниями и сбора первичной информации
2.8 Датой начала испытаний каждого из локомотивов «опытных» или «контрольных» групп является дата его сдачи в эксплуатацию по завершении одного из текущих ремонтов TP, либо по окончании выполнения технического обслуживания ТО-5″В». Начало испытаний каждого локомотива фиксируется отдельными актами, составленными в произвольной форме и содержащих в себе следующие сведения:
С целью организации надлежащего контроля за плановой заменой ремонтных комплектов оборудования, в ходе текущего ремонта TP локомотива составляется акт, согласно установленной формы (Приложение Г настоящей программы и методики). В указанном акте, контролером сервисной организации, выполняющей ремонт (если локомотив на сервисном обслуживании) ставится отметка о замене ремонтных комплектов по каждой позиции указанного перечня, после чего, акт подписывается заместителем начальника СЛД по ремонту и приемщиком локомотивов ОАО «РЖД». После окончания ремонта указанный акт вклеивается в книгу записей ремонта локомотива формы ТУ-28. Выдача локомотива в работу без составления указанного акта запрещена!!!
2.13 С целью недопущения случаев по превышению лимита парка локомотивов, одновременно находящихся на плановых ремонтах, и сверхнормативного простоя на них, отцепку и постановку локомотивов для проведения текущего ремонта TP выполнять только после выхода из депо локомотивов, ранее находившихся па ремонте TP и при наличии в предполагаемом месте ремонта ремонтных комплектов сборочных единиц (узлов) оборудования, предназначенных для плановой замены.
2.14 Все случаи выполнения неплановых ремонтных работ, включая сверхцикловые работы, на локомотивах «опытных» и «контрольных» групп, фиксируются как отказы локомотивного оборудования с указанием конкретной причины повлекшей его. Исключение составляет только обточка колесных пар без выкатки из-под локомотива (ТО-4). Обточку строго производить только тем колесным парам, параметры бандажей у которых достигли предельного значения, установленного действующими в конкретном регионе ОАО «РЖД» нормативно-техническими распорядительными актами. При этом сами случаи обточки колесных пар так же подлежат обязательной регистрации с указанием причины, по которой производится обточка колесной пары и величины пробега от предыдущей обточки соответствующей колесной пары.
4 Определяемые показатели и точность их определения
4.1 В процессе проведения испытаний сбору и накоплению подлежит информация об эксплуатации и ремонте локомотивов «опытной» и «контрольной» групп:
— учет отказов оборудования, выявленных в процессе эксплуатации, при проведении плановых ТО, TP и неплановых ремонтов с указанием наименования отказавшего оборудования (узла), причины его вызвавшей и мер, принятых для восстановления работоспособного состояния локомотива, с составлением акта по единой форме, указанной в Приложении Е.
— учет пробегов с момента начала испытаний и между всеми видами выполненных ТО, TP и неплановых ремонтов;
— учет случаев выполнения всех ТО, TP и неплановых ремонтов, длительности простоя на них локомотивов, с указанием конкретных причин неплановых ремонтов и сверхцикловых работ на плановых ТО и TP;
— учет данных о затратах (себестоимость и трудозатраты) на все выполненные локомотивам ТО, TP, с учетом выполнения сверхцикловых работ и неплановые ремонты.
4.2 Собираемая с СУ (ПТОЛ) и с базовых ТЧЭ оперативная информация (строго в формате Excel) далее передается в соответствующие региональные Т, из региональных Т в ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и ЦТК:
— по форме таблицы А.1 приложения А — об отказах локомотивного оборудования локомотивов «опытной» и «контрольной» групп, выявленных в ходе плановых и неплановых ремонтов, а так же, о случаях отказов оборудования на локомотивах, допущенных на линии (но данным в системе КАСАНТ), на основе составленных актов по форме приложения Е;
— по форме таблицы Б. 1 приложения Б — о наработке парка локомотивов за отчетный период;
— по форме таблицы Б.2 приложения Б:
— (блок 1) — о выполнении локомотивам «опытной» и «контрольной» группы всех видов ремонтов и технических обслуживаний (сводная информация за месяц);
— (блок 2) — о выполнении сверхцикловых работ локомотивам «опытной» и «контрольной» группы, а также неплановых ремонтов, их причинах и выполненных работах по устранению неисправностей, классификации отказов оборудования (одна строка таблицы — один отказ оборудования);
— (блок 3) — о величине фактических затрат (себестоимость и трудозатраты) на выполнение локомотивам плановых и неплановых ремонтов и технических обслуживаний.
4.3 Вся передаваемая оперативная информация должна быть сверена с информацией в системах КАСАНТ, АСУТ-Т, ЦОММ, «Электронная форма ТУ-28» и «Электронный паспорт локомотива», при этом расхождение информации из соответствующих информационных блоков указанных систем и переданной в ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и ЦТК не допускается.
6 Методы испытаний и определения показателей (характеристик)
6.1 Специалисты ПКБ ЦТ, по ходу испытаний на основе представленной базы данных выполняют мониторинг показателей испытаний для локомотивов «опытной» и «контрольной» групп.
6.2 Обязанности по заполнению таблиц возлагаются на работников эксплуатационных локомотивных депо совместно со специалистами СЛД (по согласованию) под непосредственным контролем лиц, назначенных ответственными за проведение эксплуатационных испытаний на местах.
6.3 Переданная в ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и ЦТК информация, ответственными работниками региональных Т распечатывается на бумажном носителе, утверждается лицом, ответственным за проведение испытаний по региону и сдается в архив дирекции. На основе указанной информации определяются итоговые основные и дополнительные показатели, по которым характеризуется уровень надежности локомотивов «опытной» и «контрольной» групп и эффективность систем ремонта, по которым они ремонтировались.
6.3.1 Итоговые показатели для оценки уровня надежности и безотказности локомотивов, ремонтируемых по действующей и оптимизированной системам ТО и TP, (Таблица В.5 приложения В) принимаются:
— в соответствии с ГОСТ Р 54461-2011 в качестве основного показателя для комплексной оценки уровня надежности ТПС принимается коэффициент технической готовности единицы железнодорожного тягового подвижного состава Ктг.
Трс
Ктг = ───────────────── , (1)
Трс + Тнр + Тпл
где
Трс — время нахождения локомотива в эксплуатируемом парке, мин, к расчету принимается показатель из информационных систем ОАО «РЖД»
После согласования акта руководителями испытаний в региональных Т и РФСК, и руководителями ЦТ, СК и ПКБ ЦТ, он представляется на утверждение вице-президенту ОАО «РЖД», курирующему локомотивное хозяйство.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4 Рекомендации по доработке оптимизированной системы ТО и TP (если имеются)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Начальник подпись, дата И.О.Фамилия
Дирекции тяги ОАО «РЖД»
Директор подпись, дата И.О.Фамилия
Сервисной компании
Директор ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»: подпись, дата И.О.Фамилия
Начальник региональной дирекции тяги подпись, дата И.О.Фамилия
ОАО «РЖД»:
Директор филиала Сервисной компании: подпись, дата И.О.Фамилия
ИЗВЕЩЕНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ N 1 ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНТЕНСИВНО ИЗНАШИВАЕМЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПКБ ЦТ.06.0063
Содержание изменения
Листы 5, 6, 8, 9, 15, 16, 18, 19, 20, 32, 33, 34, 35, 36, 37 — аннулировать и заменить
Примечание — Введен текст об организации работы по проведению ресурсных испытаний интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходных материалов в условиях передачи функций Дирекции по ремонту тягового подвижного состава сервисным компаниям, при внедрении полного сервисного обслуживания локомотивов.
1 Общие положения
1.1 Настоящий документ определяет единый порядок проведения ресурсных испытаний интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходных материалов па электровозах серий BЛ как определяющего фактора при постановке локомотива на техническое обслуживание ТО-2.
1.2 Цель испытаний — экспериментальное определение на электровозах серии BЛ в условиях полигонной эксплуатации локомотивов:
— удельного расхода смазки в моторно-осевых подшипниках скольжения и зубчатых передачах колесно-моторных блоков;
— ресурса интенсивно изнашиваемых деталей электровозов (тормозные колодки, угольные вставки или металлические накладки полозов токоприемников).
1.3 Объектами испытаний являются электровозы серий BЛ, приписанные к эксплуатационным (-ому) локомотивным (-ому) депо на полигоне по их проведению.
1.4 Испытания проводятся на базе линейных подразделений региональных дирекций тяги и сервисных компаний (по согласованию), расположенных на полигоне эксплуатации локомотивов, соответственно пункту 1.3 настоящего документа.
1.5 Общая координационная деятельность по проведению ресурсных испытаний возлагается на Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД» (далее ЦТ) при содействии (по согласованию) сервисных компаний (далее СК).
1.6 Ответственность за проведение ресурсных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается па региональные дирекции тяги при содействии филиалов сервисных компаний (по согласованию), соответственно пункту 1.4 настоящего документа.
1.7 Ответственность за проведение мониторинга по выбранным показателям ресурсных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается на Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (далее ПКБ ЦТ).
1.8 Ответственность за организацию выполнения работ по сбору достоверной первичной информации и ее надлежащее оформление, соответствующее требованиями настоящих Программы и методики, а также другой оперативной информации, возлагается на начальников эксплуатационных локомотивных депо (далее ТЧЭ), задействованных в испытаниях, при содействии (по согласованию) руководства сервисных локомотивных депо (далее СЛД).
подталкивание и т.п.), на котором специфика эксплуатации тягового подвижного состава отлична от магистральной работы, в дополнение к пункту 2.1 формируется отдельная подгруппа (при необходимости подгруппы).
Данная подгруппа создается по принципам, изложенным в пункте 2.1 из числа локомотивов, эксплуатирующихся только на определенной вспомогательной работе.
2.4 Пономерной состав электровозов «экспериментальной» группы, и подгрупп в них, определяется специалистами эксплуатационного локомотивного депо приписки ТПС при содействии специалистов СЛД, согласуется с его руководителями и утверждается соответствующей региональной дирекций тяги.
2.5 Для организации общего контроля и оперативного влияния на ход ресурсных испытаний, Распоряжением Начальника ЦТ под руководством одного из его заместителей создается оперативная рабочая группа.
В состав данной группы включаются руководители профильных отделов ЦТ, ПКБ ЦТ и СК (по согласованию).
Кроме того, этим распоряжением устанавливаются:
— регламент проведения испытаний (сроки испытаний, полигон эксплуатации локомотивов, количество локомотивов),
— порядок и сроки передачи оперативной информации с мест эксперимента,
— полномочия группы и распределение обязанностей между специалистами внутри нее.
2.6 Приказами Начальников региональных дирекций тяги из числа своих заместителей назначаются лица, ответственные за проведение испытаний в регионе, а так е указываются ответственные исполнители в региональных дирекциях и порядок по сбору и передаче оперативной информации по ходу испытаний в регионе, ее предварительной систематизации и передаче в рабочую группу.
2.7 Приказами начальников ТЧЭ из числа своих заместителей назначаются лица ответственные за проведение ресурсных испытаний па местах и исполнители работ. Подобные приказы о назначении ответственных лиц для взаимодействия но сбору информации об испытаниях издаются в СЛД.
2.8 Лица, ответственные за проведение ресурсных испытаний на местах обязаны организовать выполнение работ:
— по сбору достоверной оперативной информации о ходе испытаний — данные по износу интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходе смазочных материалов на электровозах «экспериментальной» группы;
— по ежесуточному составлению и передаче в региональные дирекции по ремонту, справок с информацией о ходе испытаний в соответствии с формами, приведенными в приложениях А и Б.
2.9 Пономерной состав «экспериментальной» группы электровозов устанавливается приказом руководителя региональной дирекций тяги и представляется до начала испытаний в причастные региональные филиалы сервисных компаний (по согласованию) и рабочую группу по форме таблицы 1.
Таблица 1 — Пономерной состав «экспериментальной» группы электровозов для определения удельного расхода ГСМ и ресурса интенсивно изнашиваемых деталей
Серия, N |
Пробег электровоза, тыс.км |
Депо |
|||
От Пocтp |
От КР |
От CP |
От ТР-3 |
||
1-я подгруппа электровозов |
|||||
2-я подгруппа электровозов |
|||||
3-я подгруппа электровозов |
|||||
┌───────────────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────>│ ЦТ, ПКБ ЦТ, СК <1> │─────────────────────────────┐
│ ┌────────────────┴───────────────────────────────────────────┘<────────────────┐ │
│ V │ V
┌───────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ Региональная дирекция тяги района │<──────────────────────────────────────│ Региональная дирекция тяги │
│ i │ │ района i │
├───────────────────────────────────┤ ├──────────────────────────────────┤
│ Региональный филиал СК │──────────────────────────────────────>│ Региональный филиал СК │
└───────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
/│ │ │ /│ /│ │ /│ │
│ │ │ └──────┐ ┌──────┘ │ │ │
│ │ └──────┐ │ │ ┌───────┘ │ │
│ V V │ │ V │ V
┌──────┐ ┌─────┴─┐ ┌────┐ ┌──────┐
│ ТЧЭ │<──────┐ ┌─────>│СУ <4> │<─────┐ ┌───────>│ТЧЭ │<─────┐ ┌──────>│ СУ │
│ <2> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┤ ┌─────────┐ ┌──────────┐ ├───────┤ ┌─────────┐ ┌──────────┐├────┤ ┌─────────┐ ┌─────────┐ ├──────┤
│ СЛД │ │Локомотив│ │Локомотив │ │ ПТОЛ │ │Локомотив│ │Локомотив ││СЛД │ │Локомотив│ │Локомотив│ │ ПТОЛ │
│ <3> │ └─────────┘ └──────────┘ │ <5> │ └─────────┘ └──────────┘│ │ └─────────┘ └─────────┘ │ │
└──────┘ └───────┘ │ │ └────┘ └──────┘
│ │ │ │
└────────────────────────┬──────────────────────┘ └────────────────────────┬──────────────────┘
V V
Зона ответственности i-ой Региональной дирекции тяги Зона ответственности i-ой Региональной дирекции
(Район i) тяги (Район i)
│ │
└───────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
V
Полигон обращения локомотивов
<1> — Сервисная компания
<2> — Эксплуатационное локомотивное депо
<3> — Сервисное локомотивное депо
<4> — Сервисный участок
<5> — Пункт технического обслуживания локомотивов
Рисунок 1 — Структурная схема организации оперативного управления эксплуатационными испытаниями и сбора первичной информации
4.3 Ответственными исполнителями в линейных подразделениях ежесуточно собирается и передается в соответствующие региональные дирекции Т и филиалы СК (по согласованию) по формам таблиц В.1 — В.5 (строго в формате Excel) оперативная информация следующего содержания:
— Сведения о прохождении локомотивами «экспериментальной» группы технических обслуживаний ТО-2, текущих и неплановых ремонтов;
— Сведения о результатах измерений на локомотиве согласно пункту 4.1, либо об отсутствии на локомотиве ремонтных работ, связанных с заменой интенсивно изнашиваемых запасных частей или пополнением смазочными материалами МОП и КЗП.
4.4 В региональных дирекциях полученные от линейных подразделений по логической цепочке, изображенной на рисунке 1 сведения, указанные в пункте 4.3, дополняются ответственным исполнителем информацией о линейных пробегах локомотива, показателями износа запасных частей и расхода смазочных материалов на локомотивах, рассчитанными на основании результатов измерений и по формам таблиц В.1 — В.5, систематизируются в базе данных по дирекциям. Обновленная и систематизированная база данных, выверенная (но согласованию) с филиалами СК, из региональных дирекций Т ежемесячно передается в рабочую группу.
4.5 Вся передаваемая оперативная информация из линейных подразделений, помимо электронного вида, должна передаваться на бумажном носителе в региональную дирекцию Т подписанная причастными лицами (как со стороны ТЧЭ, так и со стороны СЛД).
4.6 Получаемая в региональной дирекции Т указанная в пункте 4.3 оперативная информация подлежит обязательному архивированию ответственным исполнителем и должна предоставляться в рабочую группу по первому требованию.
4.7 Единая статистическая база данных по испытаниям формируется в рабочей группе на основе информации, передаваемой в электронном виде (строго в формате Excel) из региональных дирекций тяги.
4.8 Обязанности по заполнению таблиц по формам приложений В.1 — В.6 — в ТЧЭ и СЛД (по согласованию) возлагаются на ответственных работников под непосредственным контролем лиц, назначенных ответственными за проведение ресурсных испытаний на местах.
4.9 Информация, переданная в рабочую группу ответственными работниками региональных дирекций Т, распечатывается на бумажном носителе, утверждается лицом, ответственным за проведение испытаний по региону и сдается в архив соответствующей региональной дирекции тяги.
4.10 Указанная оперативная информация систематизируется строго но принципу прохождения локомотивом ремонта или обслуживания в подразделении регионального филиала сервисной компании, независимо от его принадлежности к региональной дирекции тяги.
6 Методы испытаний
6.1 Ежесуточные и ежемесячные справки используются специалистами ПКБ ЦТ, входящими в рабочую группу, для контроля над проведением испытаний, а по их завершении — для анализа результатов испытаний и выработки заключения.
6.2 Ежемесячно Дирекция тяги при участии представителей Сервисной компании (по согласованию) проводит анализ ресурсных испытаний совместно с Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, по результатам которого подводят промежуточные итоги.
6.3 Специалисты ПКБ ЦТ, с участием специалистов ЦТ и региональных дирекций тяги при содействии специалистов сервисных компаний (по согласованию) по завершении испытаний выполняют анализ данных, содержащихся в сформированных базах на предмет:
— износа тормозных колодок, в зависимости от их месторасположения на локомотиве и его линейного пробега;
— износа угольных вставок (накладок) полозов токоприемника в зависимости от линейного пробега локомотива;
— расхода смазки в моторно-осевых подшипниках в зависимости от их технического состояния (осевого зазора) и линейного пробега локомотива, а также типа применяемой смазки;
— расхода смазки в кожухах зубчатой передачи КМБ в зависимости от линейного пробега локомотива, а также типа применяемой смазки.
6.4 Специалистами ПКБ ЦТ, на основании полученных данных, по мере накопления предоставленных результатов испытаний, определяются удельные показатели расхода интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов на электровозах.
6.5 На основании полученных результатов разрабатываются предложения по внесению изменений в действующую нормативно-техническую документацию в части установления предельно допустимых значений контролируемых параметров для узлов с интенсивно изнашиваемыми запасными частями и смазочными материалами. А так же норм между техническими обслуживаниями локомотивов ТО-2 и сменяемости интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходу смазочных материалов в отдельных узлах на них.
6.6 Порядок предоставления информации в рабочую группу в виде справок по форме таблиц приложения В определяется при его формировании.
7 Отчетность но испытаниям
7.1 По завершении испытаний составляется отчет, в котором отражаются полученные фактические результаты испытаний.
7.2 Отчет должен содержать следующую информацию:
— Удельные значения показателей расхода интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов на локомотиве;
— Результаты анализа достигнутых показателей в части выявления характерных зависимостей оказывающих значительное влияние на расход интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов на локомотиве с предложениями по внесению изменений в технологическую и ремонтную документацию, направленных на снижение этих показателей;
— Итоговое заключение по результатам расчетов оптимизированных норм пробегов локомотивов между техническими обслуживаниями ТО-2 и сменяемости па них интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов.
7.3 Отчет по результатам испытаний утверждает руководитель Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», назначенный ответственным за их проведение.
Таблица В.1 Справка о состоянии тормозных колодок локомотивов с осевой формулой 2о-2о
N |
Толщина |
Дата |
Наименование |
Серия |
N |
N |
Пробег на |
Толщина колодки (до/после) смены |
|||||||||||||||
1я (5я/9я) колесная |
2я (6я/10я) |
3я (7я/11я) |
4я (8я/12я) колесная |
||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
До смены |
|||||||||||||||||||||||
После |
Примечания
1.Заполнение столбцов 1-24 выполнять при смене/установке тормозных колодок.
2 Заполнение столбцов 9-24 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 8 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на сервисном участке (далее — СУ) сервисного локомотивного депо (далее — СЛД) ПТОЛ системы АСУТ, заполнение столбца 8 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.
3 В столбцах 9-24 принята нумерация колесных пар:
1 секция локомотива = 1я, 2я, 3я, 4я КП
2 секция локомотива = 5я, 6я, 7я, 8я КП
3 секция локомотива = 9я, 10я, 11я, 12я КП
Таблица В.2 Справка о состоянии тормозных колодок локомотивов с осевой формулой 2о-2о-2о
N |
Толщина |
Дата |
Наименование |
Серия |
N |
N секции |
Пробег на |
Толщина колодки (до/после) смены |
|||||||||||||||
1я (7я) колесная пара |
2я (8я) колесная пара |
3я (9я) колесная |
4я (10я) колесная |
||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
До |
|||||||||||||||||||||||
После |
Продолжение таблицы В.2 |
|||||||
Толщина колодки (до/после) смены |
|||||||
5я (11я) колесная пара |
6я (12я) колесная пара |
||||||
1 лев |
1 прав |
2 лев |
2 прав |
1 лев |
1 |
2 |
2 прав |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
Примечания
1 Заполнение столбцов 1-32 выполнять при смене/установке тормозных колодок.
2 Заполнение столбцов 9-32 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 8 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 8 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.
3 В столбцах 9-32 принята нумерация колесных пар:
1 секция локомотива = 1я, 2я, 3я, 4я, 5я, 6я КП
2 секция локомотива = 7я, 8я, 9я, 10я, 11я, 12я КП.
Таблица В.3 Справка о замене угольных вставок (металлокерамических накладок)по причине износа для токоприемников с 1 м полозом
Токоприемник с 1-м полозом |
|||||||||
N п/п |
Высота |
Дата |
Наименование |
Серия |
N локомотива |
Пробег на |
Секция 1 |
Секция 2 |
Секция 3 |
1й полоз |
2й полоз |
3й полоз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
До смены |
|||||||||
После смены |
Примечания
1 Заполнение столбцов выполнять при смене/установке угольных вставок (накладок) полозов токоприемников.
2 Заполнение столбцов 8-10 выполнять непосредственно по результатам измерений: заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.
Таблица В.4 Справка о замене угольных вставок (металлокерамических накладок) по причине износа для токоприемников с 2мя полозами
Токоприемник с 2-мя полозами |
||||||||||||
N п/п |
Высота |
дата |
Наименование |
Серия |
N лок-ва |
Пробег на |
Секция 1 |
Секция 2 |
Секция 3 |
|||
1й полоз |
2й полоз |
3й полоз |
4й полоз |
5й |
6й полоз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
До смены |
||||||||||||
После смены |
Примечания
1 Заполнение столбцов выполнять при смене/установке угольных вставок (накладок) полозов токоприемников.
2 Заполнение столбцов 9-14 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.
Таблица В.5 Справка о пополнении смазки в моторно-осевых подшипниках
N |
Тип |
Уровень смазки в шапке МОП |
дата |
Наименование |
Серия |
N |
Пробег на |
N |
N КМБ (для |
Зазор МОП |
Сторона |
|
лев |
прав |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
До |
||||||||||||
после |
Примечания
1 Заполнение столбцов выполнять при добавлении смазки в шапки МОП.
2 Заполнение столбцов 8.10.11 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ. заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.
3 Заполнение столбца 9 выполнять по итогам отчетного месяца.
Таблица В.6 Справка о пополнении смазки в зубчатых передачах колесно-моторных блоков
N |
Тип |
Уровень смазки в КЗП |
дата |
Наименование |
Серия |
N |
Пробег на |
N |
N КМБ |
Сторона |
Техническое |
|
лев |
прав |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
До |
||||||||||||
после |
Примечания
1 Заполнение столбцов выполнять при добавлении смазки в шапки МОП.
2 Заполнение столбцов 8,10,11,12 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.
3 Критериями оценки технического состояния кожухов зубчатой передачи является течь смазки, наличие трещин в корпусе, неисправность уплотнений.