Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 23.01.2015 N 120р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 23 января 2015 г. N 120р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗВЕЩЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОГРАММ И МЕТОДИК ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛОКОМОТИВОВ И ИХ УЗЛОВ

С целью организации эффективной работы по проведению эксплуатационных и ресурсных испытаний локомотивов и их узлов в условиях внедрения полного сервисного обслуживания локомотивов:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2015 года:

а) извещение об изменении N 1 Программы и методики эксплуатационных испытаний оптимизированной системы ремонта ПКБ ЦТ.06.0086;

б) извещение об изменении N 1 Программы и методики ресурсных испытаний интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходных материалов ПКБ ЦТ.06.0063.

2. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить передачу новых редакций Программ и методик в Дирекцию тяги, ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис».

3. Заместителю начальника Дирекции тяги (по производству) Чальцеву С.В., заместителю генерального директора ООО «Локомотивные технологии» — генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию), генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию) организовать работу во вверенных подразделениях с учетом внесенных изменений в Программы и методики ПКБ ЦТ.06.0063 и ПКБ ЦТ.06.0086.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги (по производству) Чальцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин




ИЗВЕЩЕНИЕ



ОБ ИЗМЕНЕНИИ N 1 ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ОПТИМИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕМОНТА ПКБ ЦТ.06.0086

Содержание изменения

Листы 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 18, 25, 47 — аннулировать и заменить

Примечание — Введен текст об организации работы по проведению эксплуатационных

испытаний оптимизированной системы обслуживания и ремонта в условиях передачи функций Дирекции по ремонту тягового подвижного состава сервисным компаниям, при внедрении полного сервисного обслуживания локомотивов.



Стр. 5 — 6

1 Общие положения

1.1 Данный документ определяет общий порядок организации и проведения эксплуатационных испытаний локомотивов, проходящих ТО и TP по оптимизированной системе ремонта с увеличенными межремонтными пробегами и измененным объемом обязательных цикловых работ (далее Оптимизированная система).

1.2 Цель испытаний — определение способности Оптимизированной системы поддерживать показатели надежности ремонтируемых по ней локомотивов на уровне не ниже, аналогичных показателей локомотивов, для которых система ТО и TP организована в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» на момент начала испытаний положением об их ремонте (далее Действующей системой), с последующей оценкой эффективности данных систем сравнением между ними основных экономических показателей согласно ГОСТ 15.601-98.

1.3 Объектом испытаний является оптимизированная система ремонта локомотивов с увеличенными межремонтными пробегами и измененным объемом обязательных цикловых работ, организованная в соответствии с временным (экспериментальным) положением о ремонте.

1.4. Место проведения испытаний устанавливается отдельным распоряжением ОАО «РЖД», в котором определяются серии и количество локомотивов, участвующих в испытаниях. В качестве базовых указываются региональные дирекции тяги (далее Т), а также линейные подразделения, входящие в состав региональных дирекций тяги и подразделения сервисных компаний (по согласованию), выполняющие ремонт локомотивов, участвующих в испытаниях.

Перечень подразделений, задействованных в испытаниях, оформляется в виде приложения к указанному распоряжению по форме таблицы N 1.

1.5. Общая координационная деятельность по проведению эксплуатационных испытаний возлагается на /Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД» (далее ЦТ) при содействии (по согласованию) сервисных компаний (далее СК).

1.6. Общая координационная деятельность по надзору за эксплуатацией парка локомотивов, участвующих в испытаниях в соответствии с требованиями настоящей Программы и методики возлагается на ЦТ.

1.7 Ответственность за проведение эксплуатационных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается на региональные дирекции тяги при содействии филиалов сервисных компаний (по согласованию).

1.8 Ответственность за эксплуатацию на полигонах обращения локомотивов, участвующих в испытаниях, в соответствии с требованиями настоящей Программы и методики возлагается на региональные дирекции Т.

1.9 Ответственность за проведение мониторинга по выбранным показателям эксплуатационных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается на Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (далее ПКБ ЦТ).

1.10 Ответственность за организацию выполнения работ по техническим обслуживаниям и ремонтам локомотивов в соответствии с требованиями испытуемой системы ТО и TP, за сбор достоверной первичной информации и ее надлежащее оформление, соответствующее требованиями настоящих программы и методики, а также другой оперативной информации, возлагается на начальников эксплуатационных локомотивных депо задействованных в испытаниях (далее ТЧЭ) при содействии (по согласованию) руководства сервисных локомотивных депо (далее СЛД).



Стр. 8 — 11

2 Общие требования к условиям, обеспечению и проведению испытаний

2.1 Перед началом испытаний отдельным Распоряжением вице-президента ОАО «РЖД», курирующим локомотивное хозяйство, утверждается общий порядок организации и проведения испытаний и Временное положение об организации ТО и TP локомотивов по оптимизированной системе (далее Временное положение).

2.2 В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД», указанным в п. 2.1, для организации общего управления ходом испытаний Распоряжением начальника ЦТ из числа своих заместителей назначается Руководитель испытаний.

2.3 Приказом начальника региональной Т по согласованию с соответствующим региональным филиалом сервисной компании (далее РФСК), утверждается пономерной список локомотивов, участвующих в испытаниях, с разделением их на «опытные» и «контрольные» группы.

Этим же приказом, из числа заместителей начальника региональной Т назначаются ответственные руководители испытаний и исполнители по данной региональной дирекции, порядок по сбору ими оперативной информации по ходу испытаний в регионе и передаче ее в вышестоящие инстанции.

Информация об установленных пономерных списках групп локомотивов предоставляется до начала испытаний в ЦТ, ПКБ ЦТ и СК по форме таблиц 2 и 3.

Таблица 2 — Пономерной список локомотивов «опытной» группы серия, локомотивное эксплуатационное депо ______

Серия

N лок-ва

Пробег локомотива тыс.км

Примечания

От постр

От КР

От CP

От ТР-3

От TP-2

Таблица 3 — Пономерной список локомотивов «контрольной» группы

Серия____________, локомотивное эксплуатационное депо________

Серия

N лок-ва

Пробег локомотива, тыс.км

Примечания

От постр

От КР

От CP

От ТР-3

От ТР-2

2.4 Система ТО и TP, указанных в пункте 2.3 локомотивов «опытных» групп организуется в соответствии с Временным положением. Локомотивы «контрольных» групп подлежат ремонту в сроки и в объемах, согласно требованиям постоянно действующей в ОАО «РЖД» системы ТО и TP для локомотивов соответствующих серий.

2.5 Приказами начальников ТЧЭ и СЛД (по согласованию) из числа своих заместителей назначаются лица, ответственные за проведение эксплуатационных испытаний на местах, ответственные мастера на сервисных участках ПТОЛ (далее СУ), а также ответственные за сбор, обобщение и передачу информации исполнители на местах из числа инженерно-технических работников.

2.6 Лица, ответственные за проведение эксплуатационных испытаний на местах организовывают выполнение работ, по кругу своих обязанностей:

— выполнение локомотивам «опытных» групп ТО и TP в соответствии с Временным положением;

— сбор достоверной оперативной информации в ходе испытаний — раздельный учет информации о ТО и TP локомотивов «опытных» и «контрольных» групп, их простой в депо и на ПТОЛ, объемы работ и затраты на выполнение плановых ТО и TP и неплановых ремонтов;

— итоговое составление и передача в региональные дирекции по ремонту, в зависимости от характера информации, ежесуточно или ежемесячно, справок в соответствии с формами, приведенными в приложениях А и Б.

2.7 Устанавливается единый порядок и сроки передачи оперативной информации с мест эксперимента:

— Ежесуточно, ответственными исполнителями на местах с СУ и СЛД собирается первичная информация о ТО, TP и неплановых ремонтах всех локомотивов, участвующих в испытаниях независимо от их принадлежности к региональной дирекции тяги, а также информация о допущенных событиях, связанных с нарушением безопасности движения поездов, к которым причастны указанные локомотивы. Собранная информация в электронном виде (строго в формате Excel) систематизируется по принадлежности локомотивов к региональным Т и передается ответственным исполнителям в соответствующие Т и РФСК. На основании полученной информации, ответственным исполнителем в региональной Т совместно с РФСК формируется база данных по региону.

— Еженедельно, начальники региональных Т с привлечением причастных руководителей и специалистов региональных Т и РФСК организуют совместное рассмотрение материалов, аккумулированных ответственным исполнителем в соответствующей региональной Т, и по его итогам принимают решение о достоверности, полноте материалов, необходимости выполнения оперативных корректирующих мер и возможности дальнейшего представления материалов в вышестоящие подразделения ОАО «РЖД». Начальник региональной Т утверждает отчетные материалы и обеспечивает их представление.

— Еженедельно, полученная из региональных Т информация, объединяется ответственными исполнителями в ЦТ, ПКБ ЦТ и СК в единую базу данных, после чего анализируется ими. По результатам указанного промежуточного анализа проверяется качество информации собранной по ходу эксперимента, и делаются выводы об ее пригодности для формирования общей оценки результатов испытаний. В случае, если качество собранной информации не соответствует требованиям настоящей Программы и методики, то незамедлительно принимаются корректирующие меры по устранению выявленных недостатков.

— Ежемесячно, Руководителем испытаний проводится совещание с участием ответственных исполнителей ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и наблюдателей Центра по технологической координации ОАО «РЖД» (далее ЦТК). В ходе указанного совещания на основе результатов анализа имеющейся единой базы данных, строятся выводы о текущей оценке эффективности Оптимизированной системы ремонта и необходимости принятия корректирующих решений, направленных на ее повышение.

Структура организации по сбору и обобщению информации в процессе проведения испытаний представлена на рисунке 1

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

┌──────>│                ЦТ, ПКБ ЦТ, ЦТК, СК *                 │< ───┐

│       └──────────────────────────────────────────────────────┘     │

│                               /│                                  │

│                                │                                   │

┌─────────────┐                  ┌────────────┐                    ┌─────────────┐

│Региональная │                  │Региональная│                    │Региональная │

│      Т      │                  │     Т      │                    │      Т      │

├─────────────┤<────────────────>├────────────┤<──────────────────>├─────────────┤

│Региональный │                  │Региональный│                    │Региональный │

│  филиал СК  │                  │ филиал СК  │                    │  филиал СК  │

└─────────────┘                  └────────────┘                    └─────────────┘

/│                              /│                                 /│

│                                │                                   │

┌───────┐   ┌─────────────┐    ┌────────┐    ┌────────────┐      ┌───────┐     ┌─────────────┐   ┌───────┐

│СУ *** │──>│ Базовое ТЧЭ │<───┤   СУ   │───>│Базовое ТЧЭ │<──── │  СУ   │────>│ Базовое ТЧЭ │<──┤  СУ   │

│(ПТОЛ) │   │     **      │    │ (ПТОЛ) │    │     **     │      │(ПТОЛ) │     │     **      │   │(ПТОЛ) │

└───────┘   ├─────────────┤    └────────┘    ├────────────┤      └───────┘     ├─────────────┤   └───────┘

│ Базовое СЛД │                  │Базовое СЛД │                    │ Базовое СЛД │

│    ****     │                  │    ****    │                    │    ****     │

└─────────────┘                  └────────────┘                    └─────────────┘

* Сервисная компания

**Базовое эксплуатационное локомотивное депо

*** Сервисный участок

**** Базовое сервисное локомотивное депо

Рисунок 1 — Структурная схема организации оперативного управления эксплуатационными испытаниями и сбора первичной информации

2.8 Датой начала испытаний каждого из локомотивов «опытных» или «контрольных» групп является дата его сдачи в эксплуатацию по завершении одного из текущих ремонтов TP, либо по окончании выполнения технического обслуживания ТО-5″В». Начало испытаний каждого локомотива фиксируется отдельными актами, составленными в произвольной форме и содержащих в себе следующие сведения:



Стр. 13

С целью организации надлежащего контроля за плановой заменой ремонтных комплектов оборудования, в ходе текущего ремонта TP локомотива составляется акт, согласно установленной формы (Приложение Г настоящей программы и методики). В указанном акте, контролером сервисной организации, выполняющей ремонт (если локомотив на сервисном обслуживании) ставится отметка о замене ремонтных комплектов по каждой позиции указанного перечня, после чего, акт подписывается заместителем начальника СЛД по ремонту и приемщиком локомотивов ОАО «РЖД». После окончания ремонта указанный акт вклеивается в книгу записей ремонта локомотива формы ТУ-28. Выдача локомотива в работу без составления указанного акта запрещена!!!

2.13 С целью недопущения случаев по превышению лимита парка локомотивов, одновременно находящихся на плановых ремонтах, и сверхнормативного простоя на них, отцепку и постановку локомотивов для проведения текущего ремонта TP выполнять только после выхода из депо локомотивов, ранее находившихся па ремонте TP и при наличии в предполагаемом месте ремонта ремонтных комплектов сборочных единиц (узлов) оборудования, предназначенных для плановой замены.

2.14 Все случаи выполнения неплановых ремонтных работ, включая сверхцикловые работы, на локомотивах «опытных» и «контрольных» групп, фиксируются как отказы локомотивного оборудования с указанием конкретной причины повлекшей его. Исключение составляет только обточка колесных пар без выкатки из-под локомотива (ТО-4). Обточку строго производить только тем колесным парам, параметры бандажей у которых достигли предельного значения, установленного действующими в конкретном регионе ОАО «РЖД» нормативно-техническими распорядительными актами. При этом сами случаи обточки колесных пар так же подлежат обязательной регистрации с указанием причины, по которой производится обточка колесной пары и величины пробега от предыдущей обточки соответствующей колесной пары.

Интересно почитать:   Стандарт ОАО РЖД N СТО РЖД 1.02.029-2010 от 14.09.2010 г. N 1924р



Стр. 15 — 16

4 Определяемые показатели и точность их определения

4.1 В процессе проведения испытаний сбору и накоплению подлежит информация об эксплуатации и ремонте локомотивов «опытной» и «контрольной» групп:

— учет отказов оборудования, выявленных в процессе эксплуатации, при проведении плановых ТО, TP и неплановых ремонтов с указанием наименования отказавшего оборудования (узла), причины его вызвавшей и мер, принятых для восстановления работоспособного состояния локомотива, с составлением акта по единой форме, указанной в Приложении Е.

— учет пробегов с момента начала испытаний и между всеми видами выполненных ТО, TP и неплановых ремонтов;

— учет случаев выполнения всех ТО, TP и неплановых ремонтов, длительности простоя на них локомотивов, с указанием конкретных причин неплановых ремонтов и сверхцикловых работ на плановых ТО и TP;

— учет данных о затратах (себестоимость и трудозатраты) на все выполненные локомотивам ТО, TP, с учетом выполнения сверхцикловых работ и неплановые ремонты.

4.2 Собираемая с СУ (ПТОЛ) и с базовых ТЧЭ оперативная информация (строго в формате Excel) далее передается в соответствующие региональные Т, из региональных Т в ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и ЦТК:

— по форме таблицы А.1 приложения А — об отказах локомотивного оборудования локомотивов «опытной» и «контрольной» групп, выявленных в ходе плановых и неплановых ремонтов, а так же, о случаях отказов оборудования на локомотивах, допущенных на линии (но данным в системе КАСАНТ), на основе составленных актов по форме приложения Е;

— по форме таблицы Б. 1 приложения Б — о наработке парка локомотивов за отчетный период;

— по форме таблицы Б.2 приложения Б:

— (блок 1) — о выполнении локомотивам «опытной» и «контрольной» группы всех видов ремонтов и технических обслуживаний (сводная информация за месяц);

— (блок 2) — о выполнении сверхцикловых работ локомотивам «опытной» и «контрольной» группы, а также неплановых ремонтов, их причинах и выполненных работах по устранению неисправностей, классификации отказов оборудования (одна строка таблицы — один отказ оборудования);

— (блок 3) — о величине фактических затрат (себестоимость и трудозатраты) на выполнение локомотивам плановых и неплановых ремонтов и технических обслуживаний.

4.3 Вся передаваемая оперативная информация должна быть сверена с информацией в системах КАСАНТ, АСУТ-Т, ЦОММ, «Электронная форма ТУ-28» и «Электронный паспорт локомотива», при этом расхождение информации из соответствующих информационных блоков указанных систем и переданной в ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и ЦТК не допускается.



Стр. 18

6 Методы испытаний и определения показателей (характеристик)

6.1 Специалисты ПКБ ЦТ, по ходу испытаний на основе представленной базы данных выполняют мониторинг показателей испытаний для локомотивов «опытной» и «контрольной» групп.

6.2 Обязанности по заполнению таблиц возлагаются на работников эксплуатационных локомотивных депо совместно со специалистами СЛД (по согласованию) под непосредственным контролем лиц, назначенных ответственными за проведение эксплуатационных испытаний на местах.

6.3 Переданная в ЦТ, ПКБ ЦТ, СК и ЦТК информация, ответственными работниками региональных Т распечатывается на бумажном носителе, утверждается лицом, ответственным за проведение испытаний по региону и сдается в архив дирекции. На основе указанной информации определяются итоговые основные и дополнительные показатели, по которым характеризуется уровень надежности локомотивов «опытной» и «контрольной» групп и эффективность систем ремонта, по которым они ремонтировались.

6.3.1 Итоговые показатели для оценки уровня надежности и безотказности локомотивов, ремонтируемых по действующей и оптимизированной системам ТО и TP, (Таблица В.5 приложения В) принимаются:

— в соответствии с ГОСТ Р 54461-2011 в качестве основного показателя для комплексной оценки уровня надежности ТПС принимается коэффициент технической готовности единицы железнодорожного тягового подвижного состава Ктг.

Трс

Ктг = ───────────────── ,                          (1)

Трс + Тнр + Тпл

где

Трс — время нахождения локомотива в эксплуатируемом парке, мин, к расчету принимается показатель из информационных систем ОАО «РЖД»



Стр. 25

После согласования акта руководителями испытаний в региональных Т и РФСК, и руководителями ЦТ, СК и ПКБ ЦТ, он представляется на утверждение вице-президенту ОАО «РЖД», курирующему локомотивное хозяйство.



Стр. 47

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4 Рекомендации по доработке оптимизированной системы ТО и TP (если имеются)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Начальник                                подпись, дата     И.О.Фамилия

Дирекции тяги ОАО «РЖД»

Директор                                 подпись, дата     И.О.Фамилия

Сервисной компании

Директор ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»:               подпись, дата     И.О.Фамилия

Начальник региональной дирекции тяги     подпись, дата     И.О.Фамилия

ОАО «РЖД»:

Директор филиала Сервисной компании:     подпись, дата     И.О.Фамилия




ИЗВЕЩЕНИЕ



ОБ ИЗМЕНЕНИИ N 1 ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНТЕНСИВНО ИЗНАШИВАЕМЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПКБ ЦТ.06.0063

Содержание изменения

Листы 5, 6, 8, 9, 15, 16, 18, 19, 20, 32, 33, 34, 35, 36, 37 — аннулировать и заменить

Примечание — Введен текст об организации работы по проведению ресурсных испытаний интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходных материалов в условиях передачи функций Дирекции по ремонту тягового подвижного состава сервисным компаниям, при внедрении полного сервисного обслуживания локомотивов.



Стр. 5 — 6

1 Общие положения

1.1 Настоящий документ определяет единый порядок проведения ресурсных испытаний интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходных материалов па электровозах серий BЛ как определяющего фактора при постановке локомотива на техническое обслуживание ТО-2.

1.2 Цель испытаний — экспериментальное определение на электровозах серии BЛ в условиях полигонной эксплуатации локомотивов:

— удельного расхода смазки в моторно-осевых подшипниках скольжения и зубчатых передачах колесно-моторных блоков;

— ресурса интенсивно изнашиваемых деталей электровозов (тормозные колодки, угольные вставки или металлические накладки полозов токоприемников).

1.3 Объектами испытаний являются электровозы серий BЛ, приписанные к эксплуатационным (-ому) локомотивным (-ому) депо на полигоне по их проведению.

1.4 Испытания проводятся на базе линейных подразделений региональных дирекций тяги и сервисных компаний (по согласованию), расположенных на полигоне эксплуатации локомотивов, соответственно пункту 1.3 настоящего документа.

1.5 Общая координационная деятельность по проведению ресурсных испытаний возлагается на Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД» (далее ЦТ) при содействии (по согласованию) сервисных компаний (далее СК).

1.6 Ответственность за проведение ресурсных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается па региональные дирекции тяги при содействии филиалов сервисных компаний (по согласованию), соответственно пункту 1.4 настоящего документа.

1.7 Ответственность за проведение мониторинга по выбранным показателям ресурсных испытаний в соответствии с настоящей Программой и методикой возлагается на Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (далее ПКБ ЦТ).

1.8 Ответственность за организацию выполнения работ по сбору достоверной первичной информации и ее надлежащее оформление, соответствующее требованиями настоящих Программы и методики, а также другой оперативной информации, возлагается на начальников эксплуатационных локомотивных депо (далее ТЧЭ), задействованных в испытаниях, при содействии (по согласованию) руководства сервисных локомотивных депо (далее СЛД).



Стр. 8 — 9

подталкивание и т.п.), на котором специфика эксплуатации тягового подвижного состава отлична от магистральной работы, в дополнение к пункту 2.1 формируется отдельная подгруппа (при необходимости подгруппы).

Данная подгруппа создается по принципам, изложенным в пункте 2.1 из числа локомотивов, эксплуатирующихся только на определенной вспомогательной работе.

2.4 Пономерной состав электровозов «экспериментальной» группы, и подгрупп в них, определяется специалистами эксплуатационного локомотивного депо приписки ТПС при содействии специалистов СЛД, согласуется с его руководителями и утверждается соответствующей региональной дирекций тяги.

2.5 Для организации общего контроля и оперативного влияния на ход ресурсных испытаний, Распоряжением Начальника ЦТ под руководством одного из его заместителей создается оперативная рабочая группа.

В состав данной группы включаются руководители профильных отделов ЦТ, ПКБ ЦТ и СК (по согласованию).

Кроме того, этим распоряжением устанавливаются:

— регламент проведения испытаний (сроки испытаний, полигон эксплуатации локомотивов, количество локомотивов),

— порядок и сроки передачи оперативной информации с мест эксперимента,

— полномочия группы и распределение обязанностей между специалистами внутри нее.

2.6 Приказами Начальников региональных дирекций тяги из числа своих заместителей назначаются лица, ответственные за проведение испытаний в регионе, а так е указываются ответственные исполнители в региональных дирекциях и порядок по сбору и передаче оперативной информации по ходу испытаний в регионе, ее предварительной систематизации и передаче в рабочую группу.

2.7 Приказами начальников ТЧЭ из числа своих заместителей назначаются лица ответственные за проведение ресурсных испытаний па местах и исполнители работ. Подобные приказы о назначении ответственных лиц для взаимодействия но сбору информации об испытаниях издаются в СЛД.

2.8 Лица, ответственные за проведение ресурсных испытаний на местах обязаны организовать выполнение работ:

— по сбору достоверной оперативной информации о ходе испытаний — данные по износу интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходе смазочных материалов на электровозах «экспериментальной» группы;

— по ежесуточному составлению и передаче в региональные дирекции по ремонту, справок с информацией о ходе испытаний в соответствии с формами, приведенными в приложениях А и Б.

2.9 Пономерной состав «экспериментальной» группы электровозов устанавливается приказом руководителя региональной дирекций тяги и представляется до начала испытаний в причастные региональные филиалы сервисных компаний (по согласованию) и рабочую группу по форме таблицы 1.

Таблица 1 — Пономерной состав «экспериментальной» группы электровозов для определения удельного расхода ГСМ и ресурса интенсивно изнашиваемых деталей

Серия, N

локомотива

Пробег электровоза, тыс.км

Депо

приписки

локомотива

От Пocтp

От КР

От CP

От ТР-3

1-я подгруппа электровозов

2-я подгруппа электровозов

3-я подгруппа электровозов




Стр.15 — 16

┌───────────────────────────────────────────┐

┌────────────────────────────>│            ЦТ, ПКБ ЦТ, СК <1>             │─────────────────────────────┐

│            ┌────────────────┴───────────────────────────────────────────┘<────────────────┐           │

│            V                                                                              │           V

┌───────────────────────────────────┐                                       ┌──────────────────────────────────┐

│ Региональная дирекция тяги района │<──────────────────────────────────────│    Региональная дирекция тяги    │

│                 i                 │                                       │             района i             │

├───────────────────────────────────┤                                       ├──────────────────────────────────┤

│      Региональный филиал СК       │──────────────────────────────────────>│      Региональный филиал СК      │

└───────────────────────────────────┘                                       └──────────────────────────────────┘

/│ │                          │ /│                                           /│ │                    /│ │

│  │                          │  └──────┐                               ┌──────┘  │                     │  │

│  │                          └──────┐  │                               │ ┌───────┘                     │  │

│  V                                 V  │                               │ V                             │  V

┌──────┐                            ┌─────┴─┐                           ┌────┐                           ┌──────┐

│ ТЧЭ  │<──────┐             ┌─────>│СУ <4> │<─────┐           ┌───────>│ТЧЭ │<─────┐            ┌──────>│  СУ  │

│ <2>  │       │             │      │       │      │           │        │    │      │            │       │      │

├──────┤  ┌─────────┐  ┌──────────┐ ├───────┤  ┌─────────┐  ┌──────────┐├────┤ ┌─────────┐  ┌─────────┐  ├──────┤

│ СЛД  │  │Локомотив│  │Локомотив │ │ ПТОЛ  │  │Локомотив│  │Локомотив ││СЛД │ │Локомотив│  │Локомотив│  │ ПТОЛ │

│ <3>  │  └─────────┘  └──────────┘ │  <5>  │  └─────────┘  └──────────┘│    │ └─────────┘  └─────────┘  │      │

└──────┘                            └───────┘       │            │      └────┘                           └──────┘

│                                               │            │                                           │

└────────────────────────┬──────────────────────┘            └────────────────────────┬──────────────────┘

V                                                            V

Зона ответственности i-ой Региональной дирекции тяги       Зона ответственности i-ой Региональной дирекции

(Район i)                                             тяги (Район i)

│                                                               │

└───────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

V

Полигон обращения локомотивов

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 29.06.2010 N 1399р


<1> — Сервисная компания

<2> — Эксплуатационное локомотивное депо

<3> — Сервисное локомотивное депо

<4> — Сервисный участок

<5> — Пункт технического обслуживания локомотивов

Рисунок 1 — Структурная схема организации оперативного управления эксплуатационными испытаниями и сбора первичной информации

4.3 Ответственными исполнителями в линейных подразделениях ежесуточно собирается и передается в соответствующие региональные дирекции Т и филиалы СК (по согласованию) по формам таблиц В.1 — В.5 (строго в формате Excel) оперативная информация следующего содержания:

— Сведения о прохождении локомотивами «экспериментальной» группы технических обслуживаний ТО-2, текущих и неплановых ремонтов;

— Сведения о результатах измерений на локомотиве согласно пункту 4.1, либо об отсутствии на локомотиве ремонтных работ, связанных с заменой интенсивно изнашиваемых запасных частей или пополнением смазочными материалами МОП и КЗП.

4.4 В региональных дирекциях полученные от линейных подразделений по логической цепочке, изображенной на рисунке 1 сведения, указанные в пункте 4.3, дополняются ответственным исполнителем информацией о линейных пробегах локомотива, показателями износа запасных частей и расхода смазочных материалов на локомотивах, рассчитанными на основании результатов измерений и по формам таблиц В.1 — В.5, систематизируются в базе данных по дирекциям. Обновленная и систематизированная база данных, выверенная (но согласованию) с филиалами СК, из региональных дирекций Т ежемесячно передается в рабочую группу.

4.5 Вся передаваемая оперативная информация из линейных подразделений, помимо электронного вида, должна передаваться на бумажном носителе в региональную дирекцию Т подписанная причастными лицами (как со стороны ТЧЭ, так и со стороны СЛД).

4.6 Получаемая в региональной дирекции Т указанная в пункте 4.3 оперативная информация подлежит обязательному архивированию ответственным исполнителем и должна предоставляться в рабочую группу по первому требованию.

4.7 Единая статистическая база данных по испытаниям формируется в рабочей группе на основе информации, передаваемой в электронном виде (строго в формате Excel) из региональных дирекций тяги.

4.8 Обязанности по заполнению таблиц по формам приложений В.1 — В.6 — в ТЧЭ и СЛД (по согласованию) возлагаются на ответственных работников под непосредственным контролем лиц, назначенных ответственными за проведение ресурсных испытаний на местах.

4.9 Информация, переданная в рабочую группу ответственными работниками региональных дирекций Т, распечатывается на бумажном носителе, утверждается лицом, ответственным за проведение испытаний по региону и сдается в архив соответствующей региональной дирекции тяги.

4.10 Указанная оперативная информация систематизируется строго но принципу прохождения локомотивом ремонта или обслуживания в подразделении регионального филиала сервисной компании, независимо от его принадлежности к региональной дирекции тяги.



Стр. 18 — 20

6 Методы испытаний

6.1 Ежесуточные и ежемесячные справки используются специалистами ПКБ ЦТ, входящими в рабочую группу, для контроля над проведением испытаний, а по их завершении — для анализа результатов испытаний и выработки заключения.

6.2 Ежемесячно Дирекция тяги при участии представителей Сервисной компании (по согласованию) проводит анализ ресурсных испытаний совместно с Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, по результатам которого подводят промежуточные итоги.

6.3 Специалисты ПКБ ЦТ, с участием специалистов ЦТ и региональных дирекций тяги при содействии специалистов сервисных компаний (по согласованию) по завершении испытаний выполняют анализ данных, содержащихся в сформированных базах на предмет:

— износа тормозных колодок, в зависимости от их месторасположения на локомотиве и его линейного пробега;

— износа угольных вставок (накладок) полозов токоприемника в зависимости от линейного пробега локомотива;

— расхода смазки в моторно-осевых подшипниках в зависимости от их технического состояния (осевого зазора) и линейного пробега локомотива, а также типа применяемой смазки;

— расхода смазки в кожухах зубчатой передачи КМБ в зависимости от линейного пробега локомотива, а также типа применяемой смазки.

6.4 Специалистами ПКБ ЦТ, на основании полученных данных, по мере накопления предоставленных результатов испытаний, определяются удельные показатели расхода интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов на электровозах.

6.5 На основании полученных результатов разрабатываются предложения по внесению изменений в действующую нормативно-техническую документацию в части установления предельно допустимых значений контролируемых параметров для узлов с интенсивно изнашиваемыми запасными частями и смазочными материалами. А так же норм между техническими обслуживаниями локомотивов ТО-2 и сменяемости интенсивно изнашиваемых запасных частей и расходу смазочных материалов в отдельных узлах на них.

6.6 Порядок предоставления информации в рабочую группу в виде справок по форме таблиц приложения В определяется при его формировании.

7 Отчетность но испытаниям

7.1 По завершении испытаний составляется отчет, в котором отражаются полученные фактические результаты испытаний.

7.2 Отчет должен содержать следующую информацию:

— Удельные значения показателей расхода интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов на локомотиве;

— Результаты анализа достигнутых показателей в части выявления характерных зависимостей оказывающих значительное влияние на расход интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов на локомотиве с предложениями по внесению изменений в технологическую и ремонтную документацию, направленных на снижение этих показателей;

— Итоговое заключение по результатам расчетов оптимизированных норм пробегов локомотивов между техническими обслуживаниями ТО-2 и сменяемости па них интенсивно изнашиваемых запасных частей и смазочных материалов.


7.3 Отчет по результатам испытаний утверждает руководитель Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», назначенный ответственным за их проведение.



Стр. 32 — 37

Таблица В.1 Справка о состоянии тормозных колодок локомотивов с осевой формулой 2о-2о

N

п/п

Толщина

форм.

колодки

Дата

Наименование

ПТОЛ (СУ,

СЛД)

Серия

локомотива

N

локомотива

N

секции

(1,2,3)

Пробег на

текущую

дату от

постройки

Толщина колодки (до/после) смены

1я (5я/9я) колесная

пара

2я (6я/10я)

колесная пара

3я (7я/11я)

колесная пара

4я (8я/12я) колесная

пара

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

До смены

После

смены

Примечания

1.Заполнение столбцов 1-24 выполнять при смене/установке тормозных колодок.

2 Заполнение столбцов 9-24 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 8 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на сервисном участке (далее — СУ) сервисного локомотивного депо (далее — СЛД) ПТОЛ системы АСУТ, заполнение столбца 8 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.

3 В столбцах 9-24 принята нумерация колесных пар:

1 секция локомотива = 1я, 2я, 3я, 4я КП

2 секция локомотива = 5я, 6я, 7я, 8я КП

3 секция локомотива = 9я, 10я, 11я, 12я КП

Таблица В.2 Справка о состоянии тормозных колодок локомотивов с осевой формулой 2о-2о-2о

N

п/п

Толщина

форм

колодки

Дата

Наименование

ПТОЛ (СУ,

СЛД)

Серия

локомотива

N

локомотива

N секции

(1,2,3)

Пробег на

текущую

дату от

постройки

Толщина колодки (до/после) смены

1я (7я) колесная пара

2я (8я) колесная пара

3я (9я) колесная

пара

4я (10я) колесная

пара

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

лев

1

прав

2

лев

2

прав

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

До

смены

После

смены

Продолжение таблицы В.2

Толщина колодки (до/после) смены

5я (11я) колесная пара

6я (12я) колесная пара

1 лев

1 прав

2 лев

2 прав

1 лев

1

прав

2

лев

2 прав

25

26

27

28

29

30

31

32

Примечания

1 Заполнение столбцов 1-32 выполнять при смене/установке тормозных колодок.

2 Заполнение столбцов 9-32 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 8 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 8 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.

3 В столбцах 9-32 принята нумерация колесных пар:

1 секция локомотива = 1я, 2я, 3я, 4я, 5я, 6я КП

2 секция локомотива = 7я, 8я, 9я, 10я, 11я, 12я КП.

Таблица В.3 Справка о замене угольных вставок (металлокерамических накладок)по причине износа для токоприемников с 1 м полозом

Токоприемник с 1-м полозом

N п/п

Высота

угольн.

вставки

(накладки)

Дата

Наименование

ПТОЛ (СУ,

СЛД)

Серия

лок-ва

N локомотива

Пробег на

текущую

дату от

постройки

Секция 1

Секция 2

Секция 3

1й полоз

2й полоз

3й полоз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

До смены

После смены

Примечания

1 Заполнение столбцов выполнять при смене/установке угольных вставок (накладок) полозов токоприемников.

2 Заполнение столбцов 8-10 выполнять непосредственно по результатам измерений: заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.

Таблица В.4 Справка о замене угольных вставок (металлокерамических накладок) по причине износа для токоприемников с 2мя полозами

Токоприемник с 2-мя полозами

N п/п

Высота

угольн.

вставки

(накладки)

дата

Наименование

ПТОЛ (СУ,

СЛД)

Серия

лок-ва

N лок-ва

Пробег на

текущую дату

от постройки

Секция 1

Секция 2

Секция 3

1й полоз

2й полоз

3й полоз

4й полоз



полоз

6й полоз

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

13

14

До смены

После смены

Примечания

1 Заполнение столбцов выполнять при смене/установке угольных вставок (накладок) полозов токоприемников.

2 Заполнение столбцов 9-14 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.

Таблица В.5 Справка о пополнении смазки в моторно-осевых подшипниках

N

п/п

Тип

смазки

Уровень смазки в шапке МОП

до заправки (в столбце

проставлять значения

согласно пункта 4.1

настоящей программы-

методики)

дата

Наименование

ПТОЛ (СУ, СЛД)

Серия

лок-ва

N

лок-ва

Пробег на

текущую

дату от

постройки

N

секции

(1,2,3)

N КМБ (для

3-х

секционного

локомотива

счет КМБ 3-й

секции с 9-12)

Зазор МОП

Сторона

лев

прав

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

До

после

Примечания

1 Заполнение столбцов выполнять при добавлении смазки в шапки МОП.

2 Заполнение столбцов 8.10.11 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ. заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.

3 Заполнение столбца 9 выполнять по итогам отчетного месяца.

Таблица В.6 Справка о пополнении смазки в зубчатых передачах колесно-моторных блоков

N

п/п

Тип

смазки

Уровень смазки в КЗП

до заправки (в столбце

проставлять значения

согласно пункта 4.1

настоящей программы-

методики)

дата

Наименование

ПТОЛ (СУ. СЛД)

Серия

лок-ва

N

лок-ва

Пробег на

текущую

дату от

постройки

N

секции

(1.2,3)

N КМБ

(для 3-х

секционного

локомотива

счет КМБ 3-й

секции с

9- 12)

Сторона

Техническое

состояние

кожуха

зубчатой

передачи

(отл/хор/

/удовл/неуд)

лев

прав

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

До

после

Примечания

1 Заполнение столбцов выполнять при добавлении смазки в шапки МОП.

2 Заполнение столбцов 8,10,11,12 выполнять непосредственно по результатам измерений; заполнение столбца 7 выполнять согласно данных автоматизированной системы АСУТ. При отсутствии на СУ СЛД (ПТОЛ) системы АСУТ, заполнение столбца 7 выполнять в региональной Дирекции (по согласованию) по итогам отчетного месяца.

3 Критериями оценки технического состояния кожухов зубчатой передачи является течь смазки, наличие трещин в корпусе, неисправность уплотнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности