Распоряжение ОАО РЖД от 16.12.2014 N 2991р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. N 2991р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ОБРАЩЕНИЯ МОТОВОЗА ТРАНСПОРТНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МТГ-2
На основании результатов проведенных ОАО «ВНИКТИ» ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний мотовоза транспортного гидравлического МТГ-2:
1. Утвердить и ввести в действие с 29 декабря 2014 г. прилагаемые условия обращения мотовоза транспортного гидравлического МТГ-2 на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения причастных работников условия обращения мотовоза транспортного гидравлического МТГ-2 на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД», утвержденного настоящим распоряжением, и обеспечить их выполнение.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16.12.2014 г. N 2991р
УСЛОВИЯ
ОБРАЩЕНИЯ МОТОВОЗА ТРАНСПОРТНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МТГ-2 НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
1. Мотовоз транспортный гидравлический МТГ-2 (далее — мотовоз МТГ-2) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, и Руководства по эксплуатации мотовоза МТГ-2 089.663444.00.00.000РЭ.
2. Мотовоз МТГ-2 должен быть оборудован воздухораспределителем N 483М или N 483А-03, двумя кранами машиниста N 394М-01, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254-1, двумя тормозными цилиндрами N 507Б и чугунными вагонными тормозными колодками типа С.
3. На бортах мотовоза МТГ-2 с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
«Средняя осевая нагрузка, тс 9
Тормозное нажатие на ось, тс 5Г»
(где «Г» — груженый режим воздухораспределителя).
4. Мотовоз МТГ-2 должен быть оборудован системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать мотовоз МТГ-2 отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми четырехосными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Пропуск мотовоз МТГ-2 через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием мотовоз МТГ-2 должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации мотовоза МТГ-2 089.663444.00.00.000РЭ, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, Руководством по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 23 декабря 2010 г. N 2697р.
6. Мотовоз МТГ-2 при транспортировании сопровождается бригадой из двух человек: машиниста, имеющего удостоверение на право управления мотовозом МТГ-2 и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании мотовоза МТГ-2 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286), Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» 29 декабря 2011 г. N 2852р, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости при движении мотовоза МТГ-2 своим ходом или при транспортировании, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам по прямому направлению согласно таблице;
б) на стрелочных переводах по боковому направлению не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости при движении мотовоза МТГ-2 своим ходом или при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Таблица. Допускаемые скорости мотовоза транспортного гидравлического МТГ-2 при движении своим ходом или при транспортировании
Тип рельсов, их приведенный износ, |
Допускаемые скорости движения, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840 Гр и тяжелее |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 1600 П и тяжелее |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Примечание.
В таблице приняты следующие условные обозначения:
Н — максимальная допускаемая скорость мотовоза МТГ-2 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.