Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 12.12.2014 N 2983р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 12 декабря 2014 г. N 2983р


О ВЕДЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

С целью поддержания в Централизованной базе данных расписания движения грузовых поездов (далее — ЦБДГР) достоверной и актуальной информации о графике движения поездов:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Временный регламент ведения Централизованной базы данных расписания движения грузовых поездов (далее — Регламент) поэтапно:

1-й этап с 15 декабря 2014 г. — пакетная загрузка в ЦБДГР актуальных листов нормативного графика движения поездов,

2-й этап с 30 ноября 2015 г. — загрузка вариантных графиков с учетом предстоящих ремонтно-путевых работ по участкам, где внедрена автоматизированная система «АПК Эльбрус».

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю. организовать с 15 декабря 2014 г. исполнение Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Краснощека А.А. и вице-президента Илларионова А.В. (по кругу ведения).

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 12.12.2014 г. N 2983р


ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ



ВЕДЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ



1. Общие положения

1.1. В настоящем документе (далее — в Регламенте) используются следующие основные понятия и термины:

Централизованная база данных расписания движения грузовых поездов (ЦБДГР) — информационное хранилище, размещенное на сервере Главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД», предназначенное для оперативного обеспечения информационных систем достоверными и полными сведениями о расписании движения и порядке назначения грузовых поездов с учетом их изменений. Данные ЦБДГР являются эталоном для информационных систем и при анализе выполнения расписания движения грузовых поездов.

График движения грузовых поездов — неотъемлемая часть графика движения поездов, устанавливающая порядок производственной деятельности железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», дочерних обществ и других филиалов ОАО «РЖД» и их подразделений при планировании и осуществлении работы с грузовыми поездами.

Грузовой поезд — сформированный и сцепленный состав из десяти и более вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы и документы, предназначенный для перемещения грузов и (или) порожних вагонов между двумя станциями. Грузовой поезд определяется устанавливаемыми графиком движения номером и начальной станцией маршрута (диапазон номеров с 1001 по 3798, с 9201 по 9798).

Календарь назначений поезда — перечень установленных графиком движения календарных дат отправления поезда с начальной станции с указанием расписания, по которому данный поезд должен следовать при отправлении в указанную дату.

Расписание поезда на дату — уникальное расписание поезда, рассчитываемое и объявляемое на каждую дату (календарные сутки с 0:00 до 23:59) отправления с начальной станции и содержащее время и дату отправления-прибытия поезда по каждому раздельному пункту.

Основное расписание — расписание поезда, объявленное до окончания действия графика, за исключением изменений в связи с предоставлением «окон».

Исходное расписание — основное расписание поезда, объявленное на дату ввода графика движения в действие без учета вариантных графиков движения или на дату назначения поезда, ранее не предусмотренного графиком движения.

Документ-основание — подготовленный, утвержденный и внесенный установленным порядком в ЦБДГР документ о корректировке графика движения поездов. При наличии расхождений между ЦБДГР и документом-основанием за эталон при анализе исполненного графика движения принимается информация ЦБДГР.

Назначение поезда — согласование, подписание, внесение изменений установленным порядком в ЦБДГР и доведение до исполнителей документа-основания, определяющего расписание и дату отправления с начальной станции поезда, непредусмотренного графиком движения или предусмотренного на другую дату.

Отмена поезда — согласование, подписание, внесение изменений установленным порядком в ЦБДГР и доведение до исполнителей документа-основания, устанавливающего даты, в которые ранее назначенный поезд отправляться с начальной станции не будет.

Изменение расписания (маршрута) поезда — согласование, подписание, внесение изменений установленным порядком в ЦБДГР и доведение до исполнителей документа-основания, определяющего новое расписание (и маршрут поезда), дату отправления с начальной станции поезда по этому расписанию. При этом под изменением маршрута понимается изменение упорядоченного перечня раздельных пунктов, по которым фиксируется время прибытия и (или) отправления (в том числе, на которых поезд не имеет остановки), включая частичную отмену поезда и изменение порядка проследования раздельных пунктов, указанных в графике движения.

Период действия графика движения поездов (период действия графика) — интервал между датой начала действия графика и датой окончания действия графика движения поездов включительно.

Корректировка графика движения поездов — изменение на определенную дату (или даты) предусмотренных графиком движения:

размеров движения поездов (отмена и (или) назначение поезда или группы поездов),

маршрута следования и (или) расписания поезда (поездов),

норм веса и длины поезда (поездов), станций производства с поездами технических и коммерческих операций.

Вариантный график движения — утвержденный на отдельные даты график движения поездов, разрабатываемый в связи с необходимостью изменения размеров движения, маршрута следования, расписания, норм веса и длины поезда (поездов), станций производства с поездами технических и коммерческих операций.

Вариантное расписание — расписание поезда, составленное в соответствии с вариантным графиком движения и отличное от основного.

Изменения графика движения поездов — изменения в расписании, маршруте и календаре назначений грузовых поездов, объявляемые не позднее, чем за сутки до даты действия изменения.

Не упомянутые в приведенном выше перечне понятия и термины используются в значениях определенными нормативными документами, на основании которых разработан Регламент.

1.2. Регламент устанавливает порядок формирования и поддержания в актуальном состоянии данных в ЦБДГР движения, маршрутах следования, назначении, отмене поездов, на период поэтапного внедрения ведения ЦБДГР региональными дирекциями управления движением — структурными подразделениями Центральной дирекции — филиала ОАО «РЖД» с применением:

автоматизированной системы оперативной корректировки нормативного графика движения поездов (АРМ ТКНГДП-Гр),

автоматизированной системы построения прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов (АПК «Эльбрус») (после доработки программного обеспечения),

автоматизированной системы управления транспортным обслуживанием (АСУ ТО).

1.3. Регламент разработан в соответствии с Инструкцией по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27 декабря 2006 г. N 2568р (далее — Инструкция по разработке графика), с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 ноября 2011 г. N 2560р (далее — Инструкция по «окнам»), Порядком назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением от 28 марта 2012 г. N 607р.

1.4. Требования Регламента обязательны для исполнения филиалами ОАО «РЖД» и их подразделениями.

1.5. Начальник региональной дирекции управления движением:

организует взаимодействие региональной дирекции управления движением и территориального центра фирменного транспортного обслуживания по разработке, согласованию и утверждению инструкции ведения ЦБДГР, устанавливающую порядок взаимодействия данных подразделений при корректировке графика движения грузовых поездов, порядок передачи документа об изменении графика движения грузовых поездов для внесения информации в ЦБДГР, ответственность причастных специалистов за несвоевременный и некорректный ввод информации в ЦБДГР;

возлагает на должностные лица дирекции управления движением ответственность за организацию внесения актуальной информации о порядке движения грузовых поездов в ЦБДГР посредством АРМ ТКНГДП-Гр;

определяет подразделения дирекции управления движением, осуществляющие ввод и поддержание в актуальном состоянии данных в ЦБДГР (далее — Подразделение-исполнитель);

устанавливает разграничение ответственности между подразделениями-исполнителями, если передача данных производится различными подразделениями.

1.6. Начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания:

определяет ответственных специалистов территориального центра фирменного транспортного обслуживания за внесение актуальной информации о календаре движения грузовых поездов, следующих на договорной основе, в ЦБДГР посредством АСУ ТО.

1.7. Начальник информационно-вычислительного центра:

определяет специалистов информационно-вычислительного центра, ответственных за организацию сопровождения АРМ ТКНГДП-Гр, АСУ ТО.

1.8. Непосредственная обязанность ввода данных должна возлагаться на специалиста Подразделения-исполнителя, что указывается в его должностной инструкции.

Количество специалистов, обеспечивающих ввод данных в ЦБДГР, (далее — Исполнителей) график их работы, разграничение ответственности за полноту, достоверность и своевременность ввода информации устанавливается руководителем соответствующего подразделения, исходя из местных условий и необходимости обеспечения требований настоящего документа.

1.9. Внесение данных в ЦБДГР осуществляется Исполнителем с помощью АРМ ТКНГДП-Гр в соответствии с руководством пользователя и должно производиться без ошибок.

1.10. Время прибытия и отправления в расписании поездов по железным дорогам России указывается по Московскому времени в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с точностью до 1 мин., а по железным дорогам сопредельных государств по местному времени этих государств. В ЦБДГР используются календарные сутки.

1.11. Расписание грузового поезда должно включать в себя последовательный перечень указанных в графике движения поездов пунктов, а именно:

станции, обгонные пункты, путевые посты и др. раздельные пункты с путевым развитием;

парки, другие группы приемо-отправочных путей многопарковых станций, при условии, чтобы расстояние между осями парков и групп приемо-отправочных путей было не менее длины тормозного пути поезда;

указанные в графике движения поездов стрелочные посты (стрелочные переводы), являющиеся примыканием соседних участков пути и соединительных внутри узловых путей;

напольные считывающие устройства системы автоматической идентификации подвижного состава (НСУ САИ ПС), используемые для контроля операций прибытия, отправления и проследования на многопарковые станции и прохождения стыковых пунктов железных дорог.

Расчет нормативных времен операций прибытия, отправления, проследования поездов выполняется в соответствии с «Инструкцией по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением N 2568р от 27.12.2006г., «Инструкцией по определению станционных и межпоездных интервалов», утвержденной распоряжением N 2864р от 30.12.2011г., и другими руководящими документами ОАО «РЖД», определяющими порядок формирования нормативных расписаний.

1.12. За качество информации о расписании движения грузовых поездов в ЦБДГР ответственность несет:

при следовании поезда в пределах одной железной дороги — региональная дирекция управления движением;

при следовании поезда по двум железным дорогам — региональная дирекция управления движением железной дороги отправления поезда;

при следовании поезда по 3-м железным дорогам и более — Центральная дирекция управления движением.

1.13. Обнаруженные в документе-основании или в ЦБДГР ошибки должны быть исправлены Исполнителем в день обнаружения с проведением организационных мероприятий по дальнейшему исключению аналогичных ошибок.

1.14. В ЦБДГР рассчитывается суточное эталонное расписание, в котором каждая нитка грузового поезда имеет уникальный идентификатор.

1.15. Формирование в ЦБДГР данных о поездах, перечень дат календаря (календарных суток), на которые с грузоотправителем согласованы отправки маршрутов при организации перевозок грузов на договорной основе в рамках оказания услуг по перевозке грузов и (или) порожних вагонов с согласованным временем отправления и прибытия осуществляется посредством АСУ ТО.

Формирование расписания указанных поездов осуществляется в ЦБДГР установленным порядком через АРМ ТКНГДП-Гр.

Расписания грузовых поездов с изменениями передаются из ЦБДГР в АСУ ТО по запросу АСУ ТО.

При наличии в автоматизированных системах сведений о нормативных нитках грузовых поездов, у которых совпадают дни назначения, маршрут и номер, для автоматизированного анализа следует использовать нитки, которые имеют признак «договорных» и загружены из ЦБДГР.

1.16. Системы имитационного моделирования движения поездов должны использовать в качестве исходной информации данные ЦБДГР. Результаты расчетов в установленном порядке передаются в ЦБДГР и используются для формирования суточного эталонного расписания.

1.17. В качестве нормативно-справочной информации в ЦБДГР используются справочники АС ведения централизованной нормативно-справочной информации ОАО «РЖД» (АС ЦНСИ).

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ОАО "РЖД" (часть 1) от 5 марта 2012 г. N 463р



2. Внесение в ЦБДГР данных о нормативном графике движения поездов

2.1. Загрузка в ЦБДГР графика движения грузовых поездов осуществляется Исполнителем путем автоматической пакетной обработки программными средствами АРМ ТКНГДП-Гр электронных копий листов графика. Электронные копии листов графика формируются в АРМ ГДП по итогам разработки графика движения поездов.

Автоматическая пакетная обработка электронных копий листов графика должна производиться по каждой железной дороге и обеспечивать загрузку расписаний грузовых поездов по участкам данной железной дороги и прилегающим участкам соседних железных дорог.

Формирование расписаний поездов производится в АРМ ТКНГДП-Гр Исполнителем путем подбора расписаний поездов по участкам железной дороги, загруженных в ЦБДГР при автоматической обработке электронных копий листов графика.

2.2. При необходимости ввода отдельных поездов нового графика движения в АРМ ТКНГДП-Гр должен использоваться режим «Новый график», не требующий ввода дополнительных реквизитов документа, на основании которого произведена корректировка графика движения поездов.

2.3. Информация о поезде считается введенной, если в ЦБДГР содержится следующая информация:

общие сведения о поезде: номер поезда, назначение поезда (начальная и конечная станция);

предусмотренные графиком движения исходное расписание поезда с указанием времени прибытия, отправления и проследования по всем раздельным пунктам с путевым развитием, внесенным в график движения поездов в соответствии с Инструкцией по определению станционных и межпоездных интервалов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.11 N 2864р (п. 3.11), в том числе тех, которые поезд проследует без остановки;

календарь назначений поезда с указанием расписания на каждую дату отправления.

2.4. Каждый поезд может иметь одно или несколько основных и вариантных расписаний с различными датами (периодами) действия. При этом на одну дату может быть назначено только одно расписание поезда.

Вариантные расписания (маршруты) поезда могут быть с разными начальными и конечными станциями.

Для каждого передаваемого в ЦБДГР расписания должны быть определены даты отправления поезда с начальной станции маршрута (календарь назначений).

2.5. Изменения графика движения поездов также могут передаваться в ЦБДГР посредством автоматической пакетной загрузки из электронных копий листов графика движения поездов.

2.6. Документ об изменении графика движения грузовых поездов должен быть предоставлен Исполнителю.

2.7. Исполнитель в соответствии с подписанным документом о корректировке графика обязан ввести данные, передать их в ЦБДГР и проверить корректность сохраненных данных. Внесение информации должно осуществляться с обязательным вводом дополнительных реквизитов документа, на основании которого произведена корректировка графика движения поездов.

2.8. Без согласования с Центральной дирекцией управления движением запрещается удалять из базы данных расписания, на которые была когда-нибудь установлена ссылка в календаре назначений, за исключением случаев ошибочного ввода.

2.9. Изменения в нормативном графике движения поездов, передаваемые в ЦБДГР на предстоящие сутки, принимаются до 7:00 — времени формирования предварительного суточного эталонного расписания. Порядок формирования суточного эталонного расписания устанавливается ГВЦ.

Интересно почитать:   МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТРУБ С АНТИКОРРОЗИЙНЫМ ПОКРЫТИЕМ И БЕЗ НЕГО, УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ТИПОРАЗМЕРОВ 1А, 1АА, 1АХ, 1С, 1СС, 1СХ НА ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-1163-01 (часть 9) от 21 ноября 2011 г. N 2492р



3. Внесение в ЦБДГР данных об окнах в нормативном графике движения поездов

3.1. Информация об изменениях в нормативном графике движения поездов во время окон загружается из АПК «Эльбрус» в автоматизированном режиме.

3.2. Разработка, согласование и утверждение вариантного графика движения поездов на предстоящие календарные сутки в АПК «Эльбрус» на выделенных полигонах должны быть осуществлены не позднее 14:00 предплановых суток.

3.3. Результатом работы АПК «Эльбрус» является актуальный график движения грузовых поездов с учетом изменений по окнам. Экспорт информации в ЦБДГР осуществляется при необходимости актуализации по команде пользователя не позднее 15:00 предплановых суток.

3.4. Изменения в нормативном графике движения поездов, передаваемые в ЦБДГР из АПК «Эльбрус» на предстоящие сутки, принимаются до 15:00 предплановых суток — времени формирования окончательного суточного эталонного расписания. Порядок формирования суточного эталонного расписания устанавливается ГВЦ.

3.5. В дни, когда отсутствует необходимость в разработке суточного вариантного графика движения поездов на предстоящие сутки в АПК «Эльбрус», эталонное расписание формируется на основании действующего нормативного графика из ЦБДГР, при этом непрерывность между вариантным и нормативным графиком обеспечивается ежесуточной выгрузкой из АПК «Эльбрус».



4. Порядок поддержания в актуальном состоянии нормативно-справочной информации об объектах графика движения

Для идентификации объектов графика движения в ЦБДГР применяются справочники пунктов и перегонов ЦНСИ, связи территориальных объектов ЦНСИ и АСУ «Экспресс», связи объектов графика движения и ЦНСИ.

4.1. Информация об раздельных пунктах в ЦНСИ, системе Экспресс-3, Тарифном руководстве N 4 и других источниках (наименовании ОП на платформе, информационных системах, расписании и других документах) должна быть одинаковой. В случае обнаружения различия в наименовании раздельного пункта в ТРN 4 причастные специалисты железной дороги должны направить установленным порядком заявки на корректировку ТРN 4. До исправления наименования в ТРN 4 в ЦНСИ в поле «Наименование» заносится дополнительно к основному наименованию из ТРN 4 дополнительное наименование, выделяемое круглыми скобками.

4.2. Для фиксации моментов прибытия и отправления грузовых поездов по многопарковым станциям в ЦНСИ ведется таблица привязки парков станций с указанием:

идентификатора ЦНСИ парка станции;

идентификатора ЦНСИ станции, на которой находится парк;

идентификатора ЦНСИ остановочного пункта, находящегося на оси парка.

Кроме этого каждому парку присваивается код ЕСР и условный код АСУ «Экспресс».

4.3. При необходимости включения нового раздельного пункта в нормативно-справочную информацию причастные специалисты железной дороги порядком, установленным Регламентом N 3 Ведения раздела ЦНСИ «Классификаторы модели железнодорожной сети», должны направить заявки на внесение его в ЦНСИ, отраслевой классификатор ПКТБ ЦКИ и в систему Экспресс-3.

ПКТБ ЦКИ при отсутствии раздельного пункта в тарифном руководстве N 4 присваивает ему условный код ЕСР.

Условный код АСУ «Экспресс» для пунктов, включенных в график движения и не включенных в тарифное руководство, устанавливает ГВЦ ОАО»РЖД».

4.4. Для исключения раздельного или другого пункта, отсутствующего в тарифном руководстве N 4, из нормативно-справочной информации причастные специалисты железной дороги порядком, установленным Регламентом N 3 Ведения раздела ЦНСИ «Классификаторы модели железнодорожной сети», должны направить заявки на исключение его из ЦНСИ, отраслевого классификатора ПКТБ ЦКИ и системы Экспресс-3.

4.5. В случае, если раздельный или другой пункт исключен из тарифного руководства N 4, но продолжает использоваться в графике движения, информация о нем не исключается из ЦНСИ, отраслевого классификатора ПКТБ ЦКИ и системы Экспресс-3. При необходимости ПКТБ ЦКИ присваивает данному пункту условный код ЕСР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности