Распоряжение ОАО РЖД от 10.12.2013 N 2717р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. N 2717р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРАНА УКЛАДОЧНОГО УК-25/28СП
На основании результатов проведенных ОАО «ВНИКТИ» ходовых динамических, прочностных, тормозных испытаний и опытной эксплуатации крана укладочного УК-25/28СП:
1. Утвердить и ввести в действие с 12 декабря 2013 г. прилагаемые условия транспортирования крана укладочного УК-25/28СП на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения причастных работников условия транспортирования крана укладочного УК-25/28СП на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» и обеспечить их выполнение.
3. Признать утратившими силу условия транспортирования в опытной эксплуатации крана укладочного УК-25/28СП, утвержденные ОАО «РЖД» 25 января 2008 г. N 960.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 декабря 2013 г. N 2717р
УСЛОВИЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРАНА УКЛАДОЧНОГО УК-25/28СП НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
1. Кран укладочный УК-25/28СП (далее — кран УК-25/28СП) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286, и Руководства по эксплуатации крана 2792.01.00.000РЭ.
2. Кран УК-25/28СП должен быть оборудован воздухораспределителем N 292М, четырьмя тормозными цилиндрами N 507Б (по одному на четыре тормозных оси из шести), двумя стояночными тормозами (по одному на каждой тележке), четырьмя стоп-кранами N 138. Воздухораспределитель должен быть установлен на длинносоставный режим.
На кране УК-25/28СП должны быть установлены только чугунные вагонные тормозные колодки типа «С».
3. На бортах крана УК-25/28СП с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
«Средняя осевая нагрузка, тс 21,7
Тормозное нажатие на ось, тс 10,5 Д»
(где «Д» — длинносоставный режим воздухораспределителя).
4. Кран УК-25/28СП необходимо транспортировать в сцепе с двумя тормозными четырехосными платформами прикрытия, размещенными по одной с каждой стороны крана.
Разрешается транспортировать сцеп крана УК-25/28СП с двумя платформами прикрытия:
— отдельным локомотивом с включением тормозов сцепа в тормозную магистраль локомотива;
— в составе грузового поезда без подталкивания, без включения тормозов крана в тормозную магистраль поезда (с пролетной тормозной магистралью) в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» N 1055р от 25 мая 2006 г. и постановкой сцепа перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включенными тормозами.
Зарядное давление в тормозной магистрали поезда должно составлять 5,0-5,2 кгс/кв.см.
Транспортирование крана должно производиться в порожнем состоянии.
Пропуск крана УК-25/28СП через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием кран УК-25/28СП должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации крана 2792.01.00.000РЭ, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, Руководством по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 23 декабря 2010 г. N 2697р.
6. Кран УК-25/28СП при транспортировании сопровождается бригадой из двух человек: машиниста, имеющего удостоверение на право управления краном УК-25/28СП и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании крана УК-25/28СП устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286), Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» 29 декабря 2011 г. N 2852р.
8. Допускаемые скорости крана УК-25/28СП при транспортировании, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
— по прямым, кривым участкам пути радиусом 300 м и более согласно таблице;
— по кривым радиусом менее 300 м в соответствии с пунктом 1.11 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ;
— на стрелочных переводах в соответствии с таблицей 85 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 12 ноября 2001 г. N 41, но по прямому направлению не более 80 км/ч, по боковому направлению стрелочных переводов марки 1/11 — не более 40 км/ч, марки 1/9 — не более 30 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости крана УК-25/28СП при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Таблица. Допускаемые скорости крана укладочного УК-25/28СП при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда
Тип рельсов, их |
Допускаемые скорости движения, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840 Гр и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-75 |
Н-70 |
Н-65 |
Р50(6) 1600 П и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-75 |
Н-70 |
Н-65 |
Р43(6) 1600 П и тяжелее |
55 |
55 |
55 |
50 |
50 |
50 |
40 |
35 |
25 |
Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К — максимальная допускаемая конструкционная скорость транспортирования крана УК-25/28СП;
Н — максимальная допускаемая скорость крана УК-25/28СП по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 3 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.
3. Минимальный радиус прохождения кривых 180 м.