ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА НА ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (часть 17) от 22 августа 2012 г. N 239
Снижение расходов на реализацию проездных документов в пригородном сообщении по новой технологии обусловлено отсутствием переменных затрат (например, содержание касс), за исключением отчислений на услуги эквайринга. Стоимость услуг эквайринга при продаже электронного билета через Интернет выше, чем при реализации через традиционные каналы сбыта. Разница в стоимости услуг эквайринга определяется по формуле 1:
Дельта i = i — i (1)
эк эк.ин эк
где Дельта i — разница в стоимости услуг эквайринга для новой технологии
эк сбыта проездных документов и уже существующей,
выраженная в процентах от стоимости билета.
Положительный эффект для ОАО «РЖД» рассчитан по формуле 2:
R = Q * i * (p — p * Дельта i ) (2)
бил ин реал ср эк
Основными показателями, влияющими на снижение расходов для холдинга ОАО «РЖД» от сбыта пригородных билетов через Интернет являются динамика роста продаж билетов через Интернет, а также средняя себестоимость реализации одного билета в пригородном сообщении. Следует принять во внимание, что ожидаются всплески потребительской активности в 2014 и 2018 годах, связанные с Олимпиадой и Чемпионатом мира по футболу. Снижение расходов для холдинга ОАО «РЖД» от использования новой технологии сбыта билетов в пригородном сообщении приведены на рис. 7.3.
См. Рис. 7.3. — Снижение расходов холдинга ОАО «РЖД» от использования новой технологии сбыта билетов в пригородном сообщении.
Затраты холдинга ОАО «РЖД» по данному проекту складываются из следующих составляющих:
— разработки и внедрения информационной технологии;
— модернизации программного обеспечения и оборудования WEB-ресурса ОАО «РЖД»;
— авторского надзора за программным продуктом;
— закупки мобильных устройств контроля без функции продажи для перевозчиков;
— закупки ТТРп для перевозчиков
— закупки ТТСп для перевозчиков.
Детализация расходов по разработке и внедрению новой технологии сбыта электронных билетов через Интернет в пригородном сообщении представлена в таблице 7.3.
Затраты холдинга ОАО «РЖД» на разработку и внедрение технологии по годам, в рублях
Таблица 7.3
Года |
Сумма, руб. |
2012 |
36 200 000 |
2013 |
14 900 000 |
2014 |
7 300 000. |
Итого |
58 400 000 |
Для технологического сопровождения проекта потребуются затраты на «авторский надзор» за программным продуктом, которые, исходя из практики, принятой в ОАО «РЖД», составляют в первые годы реализации проекта в полном объеме 8% от стоимости разработки, с поправкой на инфляцию. В 2013 и 2014 годах в расчетах учтена более низкая планка расходов по авторскому надзору (4%), что обусловлено поэтапным финансированием и подходом к реализации проекта. Учитывая, что жизненный цикл проекта равен 10 годам, предлагается в расчетах процент расходов на «авторский надзор» во второй стадии жизненного цикла проекта начиная с 2018 года снижать на 1% ежегодно.
Расходы на авторский надзор с разбивкой по годам представлены в таблице 7.4.
Расходы на мобильные устройства контроля (без функции продажи), ТТРп и ТТСп являются затратами на переоснащение материально-технической базы (см. таблицу 7.5) и учитываются как инвестиции в постоянные активы. Закупка нового оборудования происходит поэтапно в течение трех лет.
Расходы на авторский надзор
Таблица 7.4
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Итого |
|
Процент от |
4 |
4 |
8 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
— |
Сумма без |
2,3 |
2,3 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,1 |
3,5 |
2,9 |
2,3 |
31,5 |
Сумма с учетом |
2,7 |
2,7 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
4,7 |
4,0 |
3,4 |
2,7 |
36,3 |