СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (часть 7) от 6 августа 2012 г. N 1598р
10) простота и экономичность процесса оценки персонала для ее ежегодного проведения;
Совершенствование систем оплаты труда, моральной и материальной мотивации будет осуществляться за счет:
1) продолжения работы по совершенствованию системы оплаты и мотивации труда работников ОАО «РЖД» и компаний холдинга «РЖД» с учетом структурных преобразований, происходящих в холдинге «РЖД»;
2) системного повышения качества производственных процессов, внедрения новых технологий и снижения трудовых затрат, обеспечения роста производительности труда до уровня» зарубежных компаний-аналогов и роста реальной заработной платы;
3) внедрения прогрессивных форм организации труда и регулирования рабочего времени;
Внедрение системы управления качеством в сфере управления персоналом будет осуществляться путем:
1) разработки специальных программ, нормативных, методических и регламентирующих документов, направленных на реализацию принципов функциональной стратегии управления качеством: лидерства руководителей, вовлеченности персонала, командной работы, непрерывного совершенствования деятельности холдинга «РЖД»;
2) внедрения обучения менеджменту качества в учебные программы базового профессионального обучения и повышения квалификации;
3) внедрения процессного подхода к деятельности по управлению персоналом;
4) построения системы развития персонала в соответствии с международными стандартами качества на основе разработки корпоративных стандартов.
11. Целью функциональной задачи «непрерывное развитие персонала на основе компетентностного подхода и переход к самообучающейся организации» является: превращение холдинга «РЖД» в самообучающуюся организацию, имеющую эффективную по результатам и используемым ресурсам систему непрерывного индивидуализированного обучения и профессионального развития персонала, собственную базу интеллектуальной собственности и знаний, способствующую стремлению персонала к самостоятельному профессиональному развитию.
Основные направления реализации указанной функциональной задачи:
1) переход к системе непрерывного индивидуализированного обучения;
2) приведение системы профессионального развития в соответствие с международными стандартами качества;
3) развитие корпоративной системы образования и повышение эффективности взаимодействия с провайдерами образовательных услуг;
4) стимулирование саморазвития персонала;
5) внедрение системы оценки эффективности обучения;
6) создание системы управления знаниями;
7) развитие взаимодействия с ДЗО в сфере подготовки и повышения квалификации;
8) совершенствование работы учебных центров и технических школ с учетом оптимизации системы управления и дальнейшего развития холдинга «РЖД».
Целевое состояние системы управления персоналом в части реализации данной функциональной задачи — единая корпоративная система непрерывного развития и обучения работников, обеспечивающая воспроизводство молодых специалистов, укомплектованность рабочими кадрами, повышение действенности резерва, экономию затрат за счет выбора оптимальных форм обучения и консолидации корпоративного заказа, повышение качества обучения, расширение возможностей для самообразования.
Переход к системе непрерывного индивидуализированного обучения должен осуществляться за счет:
1) модернизации корпоративной системы обучения на принципах индивидуализированного обучения, перехода на основе оценки к индивидуальным планам развития сотрудников;
2) перехода в сфере повышения квалификации от подготовки преимущественно по стандартным программам к модульному обучению, максимально учитывающему потребности конкретного работника;
3) создания корпоративных непрерывных систем профессионального обучения по хозяйствам и специальностям (аналогичных непрерывной системе профессионального обучения бухгалтеров, руководителей и специалистов по управлению персоналом), в том числе с элементами дистанционного обучения, тестирования, самообучения;
4) создания единого образовательного портала, размещения на единой информационной платформе программ для обучения и сдачи тестов, в том числе для самообучения по выбору;
5) создания единой базы данных в ЕК АСУТР по повышению квалификации руководителей, специалистов и рабочих (учет периодичности и своевременности следующего срока обязательного обучения), синхронизации ее с тестированием при приеме на работу, при процедурах оценивания, выдвижении в кадровый резерв и назначении из резерва;
6) учета подтвержденных и отвечающих разрабатываемым корпоративным требованиям форм самостоятельного обучения;
7) создания специализированных программ для работников, состоящих в кадровом резерве по направлениям деятельности, максимальный охват обучающими программами зачисленного в кадровый резерв персонала.
Приведение системы профессионального развития в соответствие с международными стандартами качества будет осуществляться путем внедрения современных средств обучения и требований к сертификации систем менеджмента качества на различных этапах непрерывного образования работников холдинга.
Развитие корпоративной системы образования и повышение эффективности взаимодействия с провайдерами образовательных услуг будет осуществляться, в частности, путем:
1) повышения качества подготовки специалистов;
2) сохранения целевой работы с абитуриентами вузов и техникумов;
3) внедрения в работу с вузами и в сотрудничестве с ними механизмов оценки квалификации;
4) оптимизации структуры образовательных подразделений с учетом создания региональных центров профессионального обучения в границах деятельности железных дорог, оптимального использования ресурсов и современных средств обучения и тренажеров;
5) развития материального, учебного и преподавательского потенциала корпоративных образовательных подразделений;
6) совершенствования деятельности Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала;
7) развития корпоративной системы дополнительного профессионального и бизнес-образования руководящих кадров, в том числе и для руководящего состава ДЗО;
8) пересмотра стандарта оснащенности кабинетов технической учебы тренажерами;
9) четкого разграничения профессионального обучения (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и технической учебы с определением зон ответственности причастных служб в части организации и финансирования процессов в рамках единой системы непрерывного обучения;
10) создания автоматизированной системы дистанционного обучения и проверки знаний работников, связанных с безопасностью движения поездов;
11) включения в программы обучения перспективных молодых руководителей тематики специальных управленческих знаний: формирование и развитие лидерских качеств руководителей, вопросы менеджмента безопасности, специализированные программы по профилю работы (АССА, CFA, США для работников, финансовой сферы), содействия повышению уровня владения иностранными языками;
12) обеспечения роста уровня компетенций руководителей холдинга «РЖД» в сфере экономики и финансов, корпоративного управления, ведения бизнеса, внешнеэкономической деятельности, международных связей, сохранения интеллектуальной собственности, менеджмента безопасности (в соответствии со Стратегией развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года);
13) внедрения интенсивных и практических форм обучения (бизнес-кейсов, деловых игр и тренингов) с целью сокращения сроков обучения, а также форм обучения с учетом специфики корпоративной деятельности;
14) повышения эффективности сотрудничества с вузами железнодорожного транспорта в сфере новых направлений подготовки;
15) определения рейтинга по качеству подготовки персонала для холдинга «РЖД» среди провайдеров образовательных услуг и по отдельным программам высшего и дополнительного профессионального образования;
16) совершенствования корпоративных требований к подготовке студентов- целевиков в вузах и их филиалах-техникумах;
17) продолжения участия в формировании образовательных стандартов (с учетом роста доли корпоративной компоненты в программах магистратуры);
18) поддержки инновационных программ в вузах железнодорожного транспорта;
19) создания унифицированных дистанционных программ обучения;
20) повышения качества преподавания инновационных технологий в отраслевых вузах;
21) разработки системы планирования и учета подготовки тренеров, тьюторов из числа работников для обучения на рабочих местах работников нижестоящих должностных групп и материального поощрения собственных тренеров;
22) распространения на преподавателей корпоративных центров таких же требований к оценке профессиональных компетенций, как и к подготавливаемым ими работникам;
23) взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам систематической подготовки литературы для студентов учебных заведений железнодорожного транспорта, посвященной актуальным вопросам деятельности ОАО «РЖД»;
24) содействия обмену международным опытом ведения преподавательской деятельности;
25) обучения персонала вопросам международной деятельности, в т.ч. с учетом изучения лучших практик зарубежных регламентов и стандартов, в области железнодорожного транспорта.