ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ НА ПЛАТФОРМАХ от 26 марта 2012 г. N 576р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. N 576р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ НА ПЛАТФОРМАХ
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку металлопродукции и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 28 марта 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления рулонов листовой стали в специализированном вагоне-платформе модели 13-2134 (далее — местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 26 марта 2012 г. N 576р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ СТАЛИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ВАГОНЕ-ПЛАТФОРМЕ МОДЕЛИ 13-2134
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления рулонов стали массой от 3,0 до 22,0 тонн включительно, наружным диаметром 900-1800 мм, шириной полосы 900-1800 мм ОАО «НЛМК» в вагонах-платформах модели 13-2134 ОАО «Алтайвагон».
1. Вагон-платформа модели 13-2134 (рисунок 1) предназначен для перевозки рулонов стали и оснащена для размещения и крепления перевозимого груза и защиты его от атмосферных осадков специальным оборудованием.
См. Рисунок 1
Основные технические характеристики вагона-платформы для перевозки стали модели 13-2134 представлены в таблице 1.
Таблица 1
┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ Наименование параметра, размерность │ Значение │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 2 │
├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ Грузоподъемность, т │ 65 │
│ │ │
│ Масса тары, т, │ │
│ — max │ 29 │
│ — min │ 28 │
│ │ │
│ Максимальная расчетная статическая нагрузка │ │
│ от колесной пары на рельсы, кН (тс) │ 230,5(23,5) │
│ │ │
│ Конструкционная скорость км/ч │ 120 │
│ │ │
│ │ +67 │
│ Длина по осям сцепления автосцепок, мм │ 14620 │
│ │ -45 │
│ │ │
│ Длина по концевым балкам рамы, мм │ 13400+/-10 │
│ │ │
│ │ +5 │
│ Ширина вагона по раме, мм │ 2870 │
│ │ -10 │
│ │ │
│ Длина кузова (по торцевым стенам), мм │ 13404+/-10 │
│ │ │
│ Длина кузова по торцевым упорным балкам, мм │ 12000 │
│ │ │
│ Ширина вагона, max, мм │ 3348 │
│ │ │
│ База вагона, мм │ 9720 │
│ │ │
│ Ширина колеи, мм │ 1520 │
│ │ │
│ Высота от уровня головок рельсов до пола, мм│ 1300 │
│ │ │
│ Высота от уровня головок рельсов до оси │ │
│ автосцепок, мм │ 1040…1080 │
│ │ │
│ Габарит по ГОСТ 9238 │ 1-Т │
│ │ │
│ Тележки, модель │ ГОСТ 9246 (тип 2)│
│ │ │
│ Автосцепное устройство, тип │ СА-3 │
│ │ │
│ Схема размещения рулонов в вагоне: │ Продольная, в │
│ │ один или │
│ │ два ряда по всей │
│ │ длине │
│ │ платформы │
└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
Специализированное оборудование вагона-платформы для перевозки стали состоит из:
— двух неподвижно установленных торцевых стен с механизмами запирания тентового покрытия в транспортном положении, с возможностью установки запорно-пломбировочного устройства (далее ЗПУ).
— тента, закрепленного на подвижных арках, передвигающихся по направляющим балок боковых стен на роликовых опорах, и предназначенного дня защиты груза от атмосферных осадков.
— двух боковых стен с направляющими для перемещения тента и упорных балок, с отверстиями для крепления упорных балок в транспортном положении и тента в открытом положении.
— ложементов, предотвращающих поперечное перемещение рулонов, порытых прокладками из транспортерной ленты для предохранения груза от повреждения.
— комплекта упорных балок, состоящего из: двух неподвижных упорных балок в концевых частях вагона и четырех передвижных с механизмами перемещения и фиксации балок в транспортном положении, предназначенных для закрепления различных типов рулонов, погруженных в вагон, от продольного перемещения.
2. К перевозке предъявляют рулоны стали, упакованные в соответствии с действующей технологической инструкцией ОАО «НЛМК». В одной упаковке могут быть упакованы рулоны, состоящие как из одной полосы стали, так и из нескольких (бунтов). В одной упаковке могут быть упакованы рулон и лента.
3. В вагоне-платформе размещают от 3 до 16 рулонов включительно в один или два ряда по ширине и двумя или тремя группами по длине вагона- платформы симметрично относительно его плоскостей симметрии.
Допускается размещение в одном вагоне-платформе рулонов различных размеров и массы, при этом смещение общего центра тяжести груза не должно превышать величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
Общая масса погруженных рулонов не должна превышать грузоподъемности вагона-платформы.
Погрузку рулонов производят от торцовых упорных балок к середине.
При погрузке рулонов различной массы, рулоны большей массы размещают к торцовым стенам, меньшей массы — к середине вагона- платформы.
Крайние рулоны или группы рулонов размещают вплотную к торцевьм неподвижным упорным балкам.
В зависимости от наружного диаметра рулоны размещают в один или два ряда по ширине вагона-платформы
Рулоны или группы рулонов, расположенные в торцевых частях, крепят одной передвижной упорной балкой, а рулоны или группы рулонов, расположенные в центральной части — двумя.
Рулоны размещают по возможности вплотную друг к другу. Для обеспечения сохранности груза допускается устанавливать между рулонами в группе деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм. Зазоры величиной 40 мм и более между рулонами или между рулоном и балкой, образующиеся из-за дискретности расположения балок, должны быть заполнены брусками сечением не менее (20-80)х100 мм, которые укладываются на верхнюю поверхность ложементов рамы (рисунок 2).
См. Рисунок 2
Допускается производить погрузку рулонов двумя группами с несимметричным расположением рулонов относительно поперечной плоскости симметрии вагона-платформы. При этом смещение общего центра тяжести груза не должно превышать значений, указанных в таблице 9 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
4. Рулоны в вагоне-платформе размещают в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 3-8:
— в один ряд двумя группами — рис. 3;
— в один ряд тремя группами — рис. 4;
— в два ряда двумя группами — рис. 5;
— в два ряда тремя группами — рис. 6;
— тремя группами комбинированным способом — рис. 7; рис. 8;
— в один ряд по всей длине вагона — рис. 9.
См. Рисунок 3
См. Рисунок 4
См. Рисунок 5
См. Рисунок 6
См. Рисунок 7
См. Рисунок 8
См. Рисунок 9
5. Возврат вагона-платформы в порожнем состоянии осуществляется в соответствии с рисунком 1.
Перед возвратом грузополучатель обязан проверить состояние оборудования вагона-платформы, целостность и количество передвижных упорных балок.
Упорные балки должны быть закреплены в симметричные отверстия.