ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ (часть 2) от 14 ноября 2011 г. N 2450р
2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-835.
2.1. Общие требования.
2.1.1. Суммарная масса автомобилей размещенных и закрепленных в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры. При необходимости для закрепления автомобилей, вагон доукомплектовывается дополнительными комплектами колесных упоров.
2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.
2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают для возможности заезда автомобилей.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
При погрузке автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений дверей автомобилей при их открытии.
Примерная схема размещения автомобилей приведена на рисунке N 1, при этом количество автомобилей может изменяться в зависимости от массы автомобилей, но в пределах грузоподъемности вагонов.
См. рисунок 1
3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона.
3.1. При погрузке вагона необходимо:
— установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;
— затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;
— открыть переездные площадки нижнего яруса;
— открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;
— открыть переездные площадки верхнего яруса;
— автомобили своим ходом вначале заезжают на верхний ярус;
— автомобили после погрузки верхнего яруса своим ходом заезжают на нижний ярус;
— размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;
— каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач;
— в положение «парковка»;
— после загрузки поднимают переездные площадки верхнего яруса и фиксируют их;
— закрывают двери и фиксируют их;
— закрывают и фиксируют переездные площадки нижнего яруса;
— устанавливают запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;
— в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.
3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенному в п. 3.1.
— после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в прорезях пола вагона.
4. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами треугольной формы.
4.1. Конструкция колесного упора треугольной формы (рисунок 30) включает в себя раскосы (поз. 1 и 2), вилки (поз. 3 и 4), перемычку (поз. 5), рычаг (поз. 6) и фиксатор.
См. рисунок 1
Крепление автомобиля производят следующим образом (рис.2): два крайних колесных упора устанавливают в рабочее положение; после установки автомобиля до контакта передними колесами с упорами, к задним колесам с наружной стороны устанавливают вторую пару упоров и закрепляют фиксатором в отверстии направляющей.
См. рисунок 2
После выгрузки автомобилей колесные упоры должны быть закреплены, двери и переездные площадки приведены в транспортное положение.
5. Выводы о креплении груза
Таким образом, по настоящим МТУ допускается перевозка автомобилей в крытом двухъярусном вагоне-автомобилевозе модели 11-835 в любом сочетании моделей автомобилей и их крепления четырьмя колесными упорами при массе не превышающей 1,65 тонны.