от 25.10.2011 N 2289р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. N 2289р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ
В целях своевременного выполнения работ при ликвидации последствий крушений, аварий подвижного состава, стихийных бедствий и других событий, создающих угрозу безопасному движению поездов:
1. Утвердить прилагаемые нормы аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов Центральной дирекции по ремонту пути и инструктивные указания о порядке применения норм аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов Центральной дирекции по ремонту пути.
2. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И. обеспечить ежегодное утверждение расчета норматива аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов в установленном ОАО «РЖД» порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25.10.2011 г. N 2289р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ
1. Общие положения
1.1. Аварийно-восстановительный запас (далее — АВЗ) является неотъемлемой частью запасов материально-технических ресурсов (далее — МТР) и формируется с целью ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава, стихийных бедствий и других причин выхода железнодорожного пути из работоспособного состояния и требующих его восстановления.
1.2. Нормы АВЗ разработаны в номенклатурно-количественном выражении для четкого и своевременного выполнения установленного в ОАО «РЖД» регламента действий при аварийно-восстановительных работах на железных дорогах работниками Центральной дирекции по ремонту пути (далее — ЦДРП).
2. Порядок формирования и использования аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов
2.1. АВЗ формируется на производственных базах путевых машинных станций (далее — ПМС), из имеющихся в наличии МТР, в соответствии с утвержденными нормами в натуральном и стоимостном выражении и находится в постоянной готовности (круглогодично).
2.2. В состав АВЗ входят: запас материалов верхнего строения пути, запас дизельного топлива.
2.3. Материалы АВЗ хранятся отдельно от производственного запаса на аварийно-восстановительных пунктах и учитываются согласно кодам сетевого классификатора МТР, указанных в настоящих нормах.
2.4. Аварийно-восстановительные пункты, сформированные на основании приказа ЦДРП от 11 января 2011 г. N 1 делятся на два типа:
1 тип — обычный;
2 тип — усиленный.
Аварийно-восстановительный пункт первого типа включает в себя следующие МТР:
а) 500 метров рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах с инвентарными рельсами Р-65 (II группы), груженных на спецсостав;
б) шпалы железобетонные новые — 400 штук;
в) рельсы инвентарные Р 65 (II группы) — 200 погонных метров пути;
г) рельсовые скрепления согласно применяемого типа шпал для 200 погонных метров пути;
д) щебеночный балласт, груженный в спецсостав — 160 м3;
е) 1 левый и 1 правый стрелочные переводы проектов 2768 Р-65 1/11, погруженные на спецсоставы.
Аварийно-восстановительный пункт второго типа включает в себя следующие МТР:
а) 1000 метров рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах с инвентарными рельсами Р-65 (II группы), из них 500 метров груженных в штабели на производственной базе ПМС и 500 метров рельсошпальной решетки груженных на спецсостав;
б) шпалы железобетонные новые — 400 штук;
в) рельсы инвентарные Р-65 (II группы) — 200 погонных метров пути;
г) рельсовые скрепления согласно применяемого типа шпал для 200 погонных метров пути;
д) щебеночный балласт, груженный в спецсостав — 320 м3;
е) 1 левый и 1 правый стрелочные переводы проектов 2768 Р-65 1/11, погруженные на спецсоставы.
2.5. Комплектация АВЗ производится исходя из решаемых задач по восстановлению железнодорожного пути в зависимости от наиболее характерных местных эксплуатационных условий и конструкции пути (стрелочных переводов).
2.6. При возникновении события, требующего проведения аварийно -восстановительных работ и получения соответствующего приказа от руководства оперативного штаба при управлении железной дороги на выполнение данных работ, начальник региональной дирекции по ремонту пути (далее — ДРП) (или лицо его замещающее) на основе максимально возможной информации об объемах повреждения верхнего строения пути:
а) информирует об этом первого руководителя ЦДРП;
б) дает соответствующие указания ближайшим от места работ ПМС на приведение в готовность аварийно-восстановительных пунктов к своевременному выезду для выполнения путевых работ;
в) обеспечивает контроль предоставления оперативной информации в ЦДРП о ходе восстановительных работ, количеству задействованных людских ресурсов, техники, материалов.
2.7. Начальник ПМС (или лицо, его замещающее), получив распоряжение от начальника ДРП (или лица, его замещающего) обеспечивает:
а) вызов на производственную базу необходимого количества работников ПМС;
б) приведение в готовность аварийно — восстановительной техники;
в) формирование и выезд хозяйственного поезда на близлежащую железнодорожную станцию не позднее, чем через 2 часа после получения распоряжения;
г) личное руководство восстановительными работами на месте возникновения события.
После окончания восстановительных работ оформляется акт ф. ПУ-48, или ф. ПУ-48а утвержденные ОАО «РЖД» 09 декабря 2004 г. с отражением характеристики аварийной ситуации и указанием использованной номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении.
2.8. В случае изъятия МТР из состава АВЗ по истечению срока годности, исключению номенклатуры в связи с внедрениями новых конструкций пути, входящих в АВЗ, или обнаружения дефектов оформляется протокол с отражением причин изъятия, указанием изъятой номенклатуры МТР в количественном и стоимостном выражении с соответствующей отметкой в карточках складского учета. На основании протокола начальник ЦДРП издает приказ на изъятие МТР из состава АВЗ.
2.9. Восполнение АВЗ в случае изъятия материалов верхнего строения пути в течение периода содержания производится на основании приказа ЦДРП на восполнение МТР из имеющихся в наличии МТР.
3. Порядок планирования аварийно-восстановительного запаса
3.1. Стоимость АВЗ в целом определяется суммой стоимостей отдельных видов материалов. Стоимость отдельного вида материала определяется как произведение норматива запаса на цену единицы продукции при создании АВЗ. Норматив АВЗ на планируемый период складывается из фактического наличия входящих в него МТР (в стоимостном выражении в соответствии с действующей учетной политикой) и МТР, необходимых для восполнения АВЗ (в стоимостном выражении: новые МТР — по цене закупки, старогодные МТР — по цене, рассчитанной в соответствии с Распоряжением от 30 июня 2006 г. N 1318р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 11 сентября 2009 г. N 1896р) «О порядке определения стоимости старогодных материалов верхнего строения пути для принятия к учету»).
3.2. ДРП на основании норм АВЗ ежегодно, в срок до 15 июля, осуществляют расчет норматива в количественном и стоимостном выражении на следующий год, и представляет его в ЦДРП.
3.3. ЦДРП проверяет правильность расчета и производит стоимостную оценку представленного норматива материалов АВЗ.
3.4. ЦДРП ежегодно в срок до 15 августа формирует сводный норматив на планируемый год и по кварталам с разбивкой по ПМС, согласовывает его с Центральной дирекцией инфраструктуры и департаментами: корпоративных финансов, планирования и бюджетирования, управлением планирования и нормирования МТР, курирующим вице-президентом ОАО «РЖД» и представляют первому вице-президенту ОАО «РЖД» на утверждение.
3.5. Утвержденный объем АВЗ в стоимостном выражении учитывается при формировании бюджета запасов и закупок филиала на планируемый период (год, квартал) в качестве показателя «Запасы, не участвующие в процессе производства». Величина АВЗ планируется на каждый плановый период (год, квартал).
3.6. ДРП ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным) представляется отчет о состоянии и укомплектованности АВЗ. К отчету прилагаются протоколы (акты) использования (изъятия) МТР из АВЗ в отчетном периоде.
3.7. ЦДРП (не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным) формирует сводный отчет об укомплектованности АВЗ с указанием объемов и причин использования (изъятия), с приложением документов указанных в п. 3.6. настоящих указаний и организует выпуск распоряжения о его пополнении в установленном порядке.
4. Основание для пересмотра норм АВЗ материалов верхнего строения пути для главных путей
4.1. Срок действия Норм 5 лет с момента их утверждения.
4.2. Основанием для пересмотра Норм в течение срока их действия является:
а) изменение условий эксплуатации железнодорожного пути;
б) внедрение новых конструкций и материалов верхнего строения пути;
в) действие других факторов, влияющих на расход МТР.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25.10.2011 г. N 2289р
НОРМЫ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ
N |
Код СК МТР |
Наименование |
Количество |
Марка, тип, |
ГОСТ, ОСТ, ТУ |
Ед. |
Норма расхода |
Норма аварийно- |
Норматив АВЗ |
1 |
3185470032 |
Рельсошпальная |
1,00 |
Р-65 АРС Н-65 |
ТУ ЦПТ 53-2006 |
км/п |
1,00 |
50,50 |
288 747,15 |
2 |
3185470054 |
Рельсошпальная |
1,00 |
Р-65 ЖБР-65 Ш-3 |
ТУ ЦПТ 53-2006 |
км/п |
1,00 |
11,50 |
60 200,25 |
3 |
3185470060 |
Рельсошпальная |
1,00 |
Р-65 ЖБР-65 Ш-3 |
ТУ ЦПТ 53-2006 |
км/п |
1,00 |
13,00 |
79 265,52 |
4 |
3185470061 |
Рельсошпальная |
0,50 |
Р-65 КБ-65 Ш-1 Н- |
ТУ ЦПТ 53-2006 |
км/п |
1,00 |
7,50 |
43 268,99 |
5 |
1497000202 |
Рельсы |
0,20 |
Р-65 |
ГОСТР 51685- |
т |
121,37 |
2 767,24 |
18 402,12 |
6 |
5864000016 |
Шпала |
0,20 |
АРС |
ТУ Ш-АРС-04-97 |
шт |
2 000,00 |
27 600,00 |
44 712,00 |
7 |
5864000111 |
Шпала |
0,20 |
Ш1 |
ОСТ 32.152- |
шт |
2 000,00 |
2 800,00 |
2 660,00 |
8 |
5864000110 |
Шпала |
0,20 |
ШЗ |
ОСТ 32.152- |
шт |
2 000,00 |
6 400,00 |
6 080,00 |
9 |
5864000115 |
Шпала |
0,20 |
ШЗД |
ОСТ 32.152- |
шт |
2 000,00 |
8 800,00 |
11704,00 |
10 |
3185430212 |
Стрелочный |
2768-00/01 |
ОСТ 32.154- |
шт |
105,00 |
101 325,00 |
||
11 |
3185430212 |
Стрелочный |
2768-00/02 |
ОСТ 32.1 54- |
шт |
105,00 |
101 325,00 |
||
12 |
5711910004 |
Щебень фракция |
ГОСТ 7392-2002 |
мЗ |
26 720,00 |
9 084,80 |
|||
13 |
1297004023 |
Болт закладной с |
0,20 |
M22-8GX |
ГОСТ 16017-79, |
т |
6,00 |
27,60 |
927,36 |
14 |
1296004013 |
Болт клеммный с |
0,20 |
M22-8GX |
ГОСТ 16016-79, |
т |
3,67 |
10,28 |
360,79 |
15 |
2291000001 |
Втулка |
0,20 |
ЦП-142 |
ТУ 3185-024- |
тшт |
8,00 |
22,40 |
129,47 |
16 |
3185440070 |
Клемма анкерного |
0,20 |
АРС-04.04.001 |
ТУ 3185-001- |
тшт |
8,00 |
108,80 |
5 010,24 |
17 |
1133000021 |
Клемма |
0,20 |
ЖБР |
тшт |
8,00 |
60,80 |
2 614,40 |
|
18 |
1133000039 |
Клемма ПК |
0,20 |
ПК-64 СТ4ПС |
ГОСТ 380-2005, |
т |
5,12 |
14,34 |
356,82 |
19 |
3185440075 |
Монорегулятор |
0,20 |
АРС-04.04.008 |
ТУ 3185-008- |
тшт |
8,00 |
110,40 |
1 920,96 |
20 |
1132003045 |
Подкладка КБ |
0,20 |
КБ-65 ГР Б |
ГОСТ 16277-93 |
т |
27,27 |
76,36 |
1 980,01 |
21 |
3185440071 |
Подклеммник |
0,20 |
АРС-04.04.004 |
ТУ 3185-004- |
т |
8,00 |
110,40 |
935,09 |
22 |
2539400191 |
Прокладка упругая |
ЖБР-65 |
ЦП-369.004 |
т |
8,00 |
60,80 |
609,22 |
|
23 |
253941097 |
Прокладка- |
0,20 |
ЦП-143 |
ЦПТ 11/100- |
тшт |
4,00 |
11,20 |
761,60 |
24 |
2539410037 |
Прокладка- |
0,20 |
ЦП-204М-АРС |
ТУ 2539-003- |
тшт |
4,00 |
55,20 |
6 736,61 |
25 |
2539410092 |
Прокладка- |
0,20 |
ЦП-328 |
ЦПТ 11/100- |
тшт |
4,00 |
11,20 |
1 584,80 |
26 |
2539410229 |
Прокладка- |
0,20 |
ЦП-638 |
ЦПТ 11/100- |
шт |
4 000 |
30 400 |
2 767,92 |
27 |
3186820052 |
Скоба для |
0,20 |
ЦП-138 |
ТУ 1680-012- |
тшт |
8,00 |
22,40 |
59,36 |
28 |
3186820062 |
Скоба прижимная |
0,20 |
ЦП 369.103 |
ЦП369ТУ-3 |
шт |
8 000 |
60 800 |
691,90 |
29 |
1131000110 |
Скоба упорная |
0,20 |
ЖБР-65 СТЗ |
ЦП 369 ТУ-2 |
т |
10,96 |
83,30 |
2 145,70 |
30 |
3185440072 |
Уголок |
0,20 |
АРС-04.04.006 |
ТУ 3185-006- |
тшт |
8,00 |
110,40 |
663,50 |
31 |
1291000036 |
Шайба путевая |
0,20 |
т |
1,92 |
5,37 |
256,28 |
||
32 |
1293000009 |
Шуруп путевой с |
0,20 |
ЦП-54 |
ТУ-1293-165- |
т |
5,76 |
25,34 |
879,18 |
33 |
0251320001 |
Топливо дизельное |
3-0,2-35 |
ГОСТ 305-82 |
т |
75,59 |
1 682,62 |
||
Итого материалы |
798 166,04 |
||||||||
Итого дизельное топливо |
1 682,62 |
||||||||
Всего АВЗ |
799 848,66 |