Распоряжение ОАО РЖД от 12.07.2011 N 1516р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. N 1516р
О КРУШЕНИИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА N 2818 НА ПЕРЕГОНЕ КАМЫШЕТ — УК ТАЙШЕТСКОГО РЕГИОНА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
27 мая 2011 г. на 4640 км пикет 7 второго главного пути перегона Камышет — Ук Восточно-Сибирской железной дороги в грузовом поезде N 2818 весом 4868 т при скорости 49 км/час в режиме тяги на подъеме 8,2 %о был допущен сход с рельсов 25 вагонов, начиная с тринадцатого с головы состава, с нарушением габарита по соседнему пути.
В результате разбора, проведенного ОАО «РЖД» 10 июня 2011 г., установлено, что причиной крушения грузового поезда N 2818 явилась раскантовка левой упорной нити правой кривой из-за ослабления скреплений с последующим сходом левых по ходу движения колес колесных пар четырнадцатого с головы состава контейнеровоза N 92013457 внутрь колеи и стягиванием второй по ходу движения тележки тринадцатого с головы состава вагона N 54985650 внутрь колеи.
С начала 2011 года в указанной кривой 7 раз выполнялись работы по исправлению ширины рельсовой колеи путем перешивки пути.
Техническими указаниями по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4, утвержденными ОАО «РЖД» 1 ноября 2008 г. N ЦПТ 46/15, формируется 50 выходных форм, 8 из которых обязательны для выдачи дистанциям пути. Несмотря на это, дистанциям пути Восточно-Сибирской железной дороги по итогам проверок путеобследовательской станцией ЦНИИ-4 N 710 выдавались только 4 выходные формы без проведения подробного анализа и обработки результатов измерений.
В ходе расследования было установлено, что комплексом технических измерений (КТИ) станции Тайшет у вагона N 54985650 было зафиксировано тревожное показание по износу гребня правого колеса третьей колесной пары 22,7 мм, что в соответствии с телеграфным указанием ОАО «РЖД» от 10 сентября 2010 г. N ЦБ-177 требовало обязательной отцепки вагона от поезда.
Случай крушения грузового поезда на перегоне Камышет — Ук Восточно-Сибирской железной дороги стал следствием того, что Департамент пути и сооружений, Департамент вагонного хозяйства, начальники служб и руководители железной дороги не обеспечили контроль за состоянием пути, проверку паспортной документации путеобследовательских станций, соответствие технологических процессов ПТО вагонов требованиям нормативных документов ОАО «РЖД», а также следствием неудовлетворительной организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения.
Начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Восточно-Сибирской железной дороги Веселков Е.А. в нарушение должностной инструкции, утвержденной начальником службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры 4 марта 2011 г., не обеспечил должного уровня работы средств диагностики и внесения в базу паспортных данных путеизмерительных вагонов фактических величин бокового износа головки рельсов в кривых участках пути.
Первый заместитель начальника службы пути Восточно-Сибирской железной дороги Кучин А.В. в нарушение обязанностей, предусмотренных приказом начальника службы пути Восточно-Сибирской железной дороги от 29 апреля 2011 г. N 29/ДИП «О распределении обязанностей между начальником службы пути и его заместителями», не организовал работу по выполнению требований нормативных документов ОАО «РЖД» в части качественного проведения комиссионных осмотров пути и сооружений, а также усиления кривых малого радиуса.
Начальник службы пути Восточно-Сибирской железной дороги Белош К.Р. неудовлетворительно организовал работу по выполнению требований нормативных документов ОАО «РЖД» в части организации текущего содержания пути, не обеспечил своевременной замены рельсов со сверхнормативным боковым износом, ослабил контроль за работой средств диагностики.
Начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги Ибятов Р.А. не обеспечил устойчивой работы вагонного хозяйства железной дороги, не принял мер по приведению технологического процесса работы ПТО Тайшет в соответствие с требованиями телеграфного указания ОАО «РЖД» от 10 сентября 2010 г. N 3/1247, что привело к пропуску вагона с тревожным показанием по износу гребня колеса.
Заместитель начальника железной дороги — начальник дирекции инфраструктуры Скачков А.А. в нарушение обязанностей, предусмотренных приказом начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 31 марта 2011 г. N 115/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями», на начальном этапе работы в должности не обеспечил надлежащую организацию текущего содержания пути, в том числе содержание кривых участков пути.
Заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Искоростенский В.В. в нарушение упомянутого приказа на низком уровне организовал работу по контролю за обеспечением безопасности движения поездов, неудовлетворительно организовал расследование причин крушения грузового поезда N 2818.
Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Краснощек А.А. в нарушение приказа от 31 марта 2011 г. N 115/Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями» не обеспечил проведения эффективных организационно-технических мероприятий по предупреждению и профилактике причин аварийности, в результате чего было допущено крушение грузового поезда N 2818.
Заместитель начальника Департамента пути и сооружений Конаков В.П. в нарушение приказа начальника Департамента пути и сооружений от 9 ноября 2009 г. N 56 «О распределении обязанностей между начальником Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» и его заместителями» не обеспечил разработку нормативных документов при внедрении путеобследовательских станций ЦНИИ-4.
Начальник Департамента вагонного хозяйства Лосев Д.Н. в нарушение приказа от 4 октября 2010 г. N ЦВ-26 «О распределении обязанностей между начальником, главным инженером и заместителями начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» не организовал на должном уровне внедрения КТИ, не обеспечил выполнения телеграфных указаний ОАО «РЖД» от 15 июля 2009 г. N 11929 и от 10 сентября 2010 г. N ЦВ-177.
В целях обеспечения безопасности движения поездов на железных дорогах:
1. Случай крушения грузового поезда N 2818 на перегоне Камышет — Ук Восточно-Сибирской железной дороги считать произошедшим по вине хозяйства пути Восточно-Сибирской железной дороги.
2. Начальнику Восточно-Сибирской железной дороги Краснощеку А.А.:
а) разработать в 10-дневный срок организационно-технические мероприятия по улучшению качества текущего содержания пути и в первую очередь по усилению кривых малого радиуса, своевременному выявлению и замене дефектных рельсов с боковым износом;
б) принять меры по устранению недостатков и укреплению руководства служб пути и вагонного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги;
в) рассмотреть в 10-дневный срок эффективность принимаемых ревизорским аппаратом железной дороги мер по проведению профилактической работы, связанной с обеспечением безопасности движения поездов, а также вопросы его укрепления;
г) принять меры по укомплектованию инженерных должностей специалистами с высшим профессиональным образованием, особенно в структурных подразделениях путевого и вагонного хозяйств.
3. Начальникам железных дорог:
а) ознакомить с обстоятельствами и причинами крушения грузового поезда N 2818, допущенного 27 мая 2011 г. на перегоне Камышет — Ук Восточно-Сибирской железной дороги, всех причастных работников, связанных с движением поездов;
б) заслушать до 20 июля 2011 г. отчеты заместителей начальников железных дорог по регионам и руководителей службы пути о выполнении распоряжения ОАО «РЖД» от 24 мая 2010 г. N 1083р, телеграфных указаний ОАО «РЖД» от 31 мая 2011 г. N 10503 и от 15 июня 2011 г. N 11410, связанных с усилением контроля за состоянием кривых малого радиуса, а также распоряжения ОАО «РЖД» от 16 июня 2011 г. N 1317р в части организации работы путеобследовательских станций ЦНИИ-4, усиления контроля за боковым износом рельсов и ведения базы паспортных данных вагонов-путеизмерителей;
в) обеспечить обязательную отцепку от поездов грузовых вагонов при тревожных показаниях КТИ (толщина гребня 23,5 мм и менее) без измерения толщины гребня вручную.
4. Заместителям начальников железных дорог — начальникам дирекций инфраструктуры:
а) обеспечить проведение до 20 июля 2011 г. комиссией под председательством руководителя дистанции пути и с привлечением специалистов дорожных центров диагностики пути инвентаризацию рельсов, лежащих в пути, зафиксировать их параметры в рельсовых книгах форм ПУ-2 и ПУ-2А и выверить базы паспортных данных путеизмерительных вагонов;
б) представить до 22 июля 2011г. Центральной дирекции инфраструктуры обоснованный расчет потребности в рельсах, достигших бокового износа 12-14 мм, для их смены в кривых участках в соответствии с нормативными требованиями, с учетом роста грузонапряженности, интенсивности износа и работ, выполняемых с переменой рабочего канта рельсов.
5. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н.:
а) проанализировать работу путеобследовательских станций ЦНИИ-4 на железных дорогах, а также принять меры по приведению их функциональных возможностей и документации в соответствие с нормативными требованиями;
б) внести в базы данных путеобследовательских станций результаты проверок состояния рельсового хозяйства вагонами ЦНИИ-4 и учитывать эти данные при планировании работ по замене рельсов;
в) проанализировать до 30 июля 2011 г. принятые железными дорогами нормативные документы и подготовить нормы оценки состояния стрелочного хозяйства, геометрических параметров пути, бокового износа рельсов в целях выработки единых требований к содержанию объектов путевого хозяйства и регламентов действий подразделений путевого хозяйства;
г) рассмотреть до 20 июля 2011 г. работу КТИ на железных дорогах в целях исключения пропуска грузовых поездов, имеющих тревожные показания, без осмотра на ближайшем ПТО и подготовить предложения по оптимизации их размещения.
6. За невыполнение должностных обязанностей и непринятие мер по приведению данных, отраженных в документации, в соответствие с фактическим боковым износом головки рельсов в кривых участках пути объявить выговор начальнику Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Восточно-Сибирской железной дороги Веселкову Е.А.
7. За неудовлетворительную организацию работы по проведению весеннего осмотра руководителями дистанций пути и упущения в вопросах усиления кривых малого радиуса объявить выговор первому заместителю начальника службы пути Восточно-Сибирской железной дороги Кучину А.В.
8. Вице-президентам Воробьеву В.Б., Шаханову Д.С., начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., начальнику Восточно-Сибирской железной дороги Краснощеку А.А. рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшей работы начальников службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Белоша К.Р. и службы вагонного хозяйства Ибятова Р.А. в занимаемых должностях и внести в установленном порядке соответствующие предложения.
9. За низкий уровень организации текущего содержания пути и неудовлетворительную работу по разработке предупреждающих мер, связанных с недопущением увеличения нарушений безопасности движения на объектах инфраструктуры, объявить выговор заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги — начальнику дирекции инфраструктуры Скачкову А.А.
10. За неудовлетворительную организацию расследования обстоятельств и причин допущенного крушения грузового поезда N 2818 объявить выговор заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги главному ревизору по безопасности движения поездов Искоростенскому В.В.
11. За невыполнение должностных обязанностей, ухудшение положения дел с обеспечением безопасности движения поездов на железной дороге, недостаточную требовательность к своим заместителям и начальникам служб и допущенное крушение грузового поезда N 2818 на перегоне Камышет — Ук объявить замечание начальнику Восточно-Сибирской железной дороги Краснощеку А.А.
12. За невыполнение приказа начальника Департамента пути и сооружений от 9 ноября 2009 г. N 56 «О распределении обязанностей между начальником Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» и его заместителями», упущения в организации работы средств диагностики на железных дорогах, непринятие достаточных мер по организации выполнения телеграфного указания ОАО «РЖД» от 23 июня 2009 г. N 10644 в части ведения базы паспортных данных вагонов-путеизмерителей объявить выговор заместителю начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Конакову В.П., ранее работавшему в должности заместителя начальника Департамента пути и сооружений.
13. За невыполнение должностных обязанностей, низкий уровень организации работы по внедрению на железных дорогах КТИ, обеспечению требований телеграфных указаний ОАО «РЖД» от 15 июля 2009 г. N 11929 и от 10 сентября 2010 г. N ЦВ-177 объявить выговор начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Лосеву Д.Н., ранее работавшему в должности начальника Департамента вагонного хозяйства.
14. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин