Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.06.2010 N 1405р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 июня 2010 г. N 1405р


О ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА БЕЗОТДЕЛЕНЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ УПРАВЛЕНИЯ

В целях обеспечения единства системы управления при переходе железных дорог на безотделенческую структуру:

1. Утвердить прилагаемые «Единую модель перехода железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» на безотделенческую структуру» (далее — Единая модель) и «Методические требования по организации и выполнению работ, составу и содержанию разрабатываемых документов по переходу железных дорог на безотделенческую структуру» (далее — Методические требования).

2. Начальникам железных дорог привести организационно- распорядительные документы, необходимые для начала функционирования железных дорог при безотделенческой структуре, в соответствие с Родиной моделью и Методическими требованиями, утвержденными настоящим распоряжением.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29 июня 2010 г. N 1405р


ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ



ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» НА БЕЗОТДЕЛЕНЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ

Редакция 1



1. Общие положения

Единая модель перехода железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» на безотделенческую структуру управления (далее — Единая модель) устанавливает кривую организационную структуру железной дороги -филиала ОАО «РЖД» (далее — железная дорога) и типовое распределение функций между подразделениями железной дороги после перехода на безотделенческую структуру.

Единая модель разработана с учетом опыта пилотных железных дорог — Красноярской и Восточно-Сибирской, осуществивших переход на безотделенческую структуру управления в рамках проекта по реализации «Концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД» (далее — Проект), а также на основе предложений иных железных дорог (включая предложения Московской, Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог, представленных в соответствии с поручением первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова от 26 марта 2010 г. N П-ВМ-34).

Требования Единой модели обязательны к соблюдению всеми руководителями и работниками железных дорог и иных подразделений ОАО «РЖД» при планировании и осуществлении перехода на безотделенческую структуру.

Порядок реализации требований Единой модели определяется «Методическими требованиями по организации и выполнению работ по реализации Единой модели перехода железных дорог на безотделенческую структуру управления».



2. Порядок реорганизации

При переходе на безотделенческую структуру управления осуществляется перераспределение соответствующих функций, ответственности, полномочий и штата реорганизуемых отделений железной дороги между органом управления железной дороги и структурными подразделениями.

При переходе на безотделенческую структуру управления:

— упраздняются отделения железной дороги;

— функции и штат органов управления расформированных отделений железных дорог передаются в соответствующие службы органа управления и в структурные подразделения железной дороги;

— территория железной дороги разделяется на регионы с учетом имеющихся возможностей оптимизации их числа и территориальных границ. Число регионов не должно превышать число упраздняемых отделений;

— с учетом оптимизации штатной численности в связи с упразднением отделений в штатное расписание железной дороги вводятся должности:

— заместителей начальника железной дороги по регионам (по числу регионов);

— заместителей главного инженера железной дороги по регионам (при производственной необходимости);

— заместители главного инженера железной дороги по регионам находятся в оперативном подчинении заместителей начальника железной дороги по соответствующим регионам;

— территориальное размещение отделов (секторов) и отдельных специалистов функциональных служб (П, Ш, Э, НГС, В) определяется производственной необходимостью;

— отделы (сектора) и отдельные специалисты функциональных служб (П, Ш, Э, НГС, В), находящиеся на территории регионов включаются в штатное расписание соответствующих служб и при этом также находятся в оперативном подчинении заместителей начальника железной дороги по соответствующим регионам.

Типовая организационная структура железной дороги после перехода на безотделенческую структуру представлена в Приложении N 1.

Все отклонения от типовой организационной структуры железной дороги должны быть предварительно согласованы в рамках процедур, установленных Регламентом проекта «Реализация Концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10.07.2008 г. N 1463р.



3. Типовое распределение задач и функций

Переход на безотделенческую структуру управления не должен повлечь потери ответственности, полномочий и разрывов в управлении производственной деятельностью. Для этого управленческие задачи и функции, фактически исполняемые руководителями и подразделениями органов управления упраздняемых отделений железной дороги, должны быть в полном объеме учтены и перераспределены между органом управления железной дороги и структурными подразделениями железной дороги или возложены на отдельных работников.

Распределение обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника жeлeзнoй дороги

Основные задачи и функции (в т.ч. функции корпоративного управлении) железной дороги, права и обязанности железной дороги определяются утверждаемым ОАО «РЖД» положением о железной дороге, на основании которого железная дорога и действует.

Соответствующие полномочия, компетенция и условия деятельности начальника железной дороги определяются утвержденным положением о железной дороге, выдаваемой ОАО «РЖД» доверенностью и заключаемым с ним трудовым договором.

Распределение обязанностей между начальником железной дороги, первым заместителем начальника железной дороги, главным инженером железной дороги и заместителями начальника железной дороги (в т.ч. заместителями начальника железной дороги по регионам) устанавливается в соответствии с приказом о распределении обязанностей утверждаемым начальником железной дороги.

Обязанности выполняемые заместителями начальника железной дороги по регионам:

— осуществляют взаимодействие с местными органами государственной власти и самоуправления по поручению начальника железной дороги;

— организуют проведение комиссионных осмотров объектов инфраструктуры;

— осуществляют контроль устранения замечаний комиссионных осмотров и других комиссий;

— осуществляют контроль устранения замечаний по результатам прохода вагонами-лабораториями технического состояния инфраструктуры;

— осуществляют анализ состояния объектов инфраструктуры по результатам комиссионных осмотров и других данных (технических ревизий и др.);

— организуют работы в подразделениях ОАО «РЖД» на территории региона по обеспечению безопасности движения поездов;

— организуют расследования случаев отказов технических средств;

— организуют и руководят работами по ликвидации последствий аварийных ситуаций;

— организуют работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организуют работы в сложных метеорологических условиях:

— организуют работы по подготовке подразделений (ЗАО «РЖД» на территории региона к работе в зимний период;

— осуществляют контроль выполнения структурными подразделениями требований органов государственного надзора.

Службы органа управления железной дороги:

Основные задачи и функции служб органа управления железной дороги, права и организация их работы определяются утверждаемыми ОАО «РЖД» положениями о службах органа управления железной дороги.

Положения о службах органа управления железной дороги руководствуясь соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД» утверждает начальник железной дороги или лицо, исполняющее его обязанности.

Структурные подразделения:

Основные задачи и функции структурных подразделений железной дороги, права и организация их работы определяются утверждаемыми ОАО «РЖД» положениями о структурных подразделениях железной дороги.

Положения о структурных подразделениях железной дороги руководствуясь соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД» утверждает начальник железной дороги или лицо, исполняющее его обязанности.



Приложение N 1


Типовая организационная структура железной дороги при безотделенческой структуре управления

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ И РЕЧИ ДИАПАЗОНА 160 МГЦ В ТОННЕЛЯХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ" от 22 ноября 2011 г. N 2515р

См. данный графический объект

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29 июня 2010 г. N 1405р


МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ



ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА БЕЗОТДЕЛЕНЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ

Редакция 1



1. Общие положения

Настоящие методические требования (далее — Требования) разработаны с целью обеспечения единого методического подхода к выполнению железными дорогами работ по реализации Единой модели перехода на безотделенческую структуру управления (далее — Единая модель) в рамках проекта «Реализация Концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформировании ОАО «РЖД» (далее — Проект).

Настоящий документ устанавливает единый порядок выполнения мероприятий по переходу на безотделенческую структуру, а также требования к составу и содержанию соответствующих документов, обязательные к соблюдению всеми участниками работ.

При выполнении работ по реализации Единой модели все участники процесса обязаны использовать термины в значениях, установленных актуальной редакцией Глоссария Проекта.



2. Порядок реализации Единой модели

Реорганизация железных дорог по Единой модели предполагает следующие мероприятия.

Для начала функционирования железных дорог при безотделенческой структуре управления должны быть согласованы и утверждены установленным порядком следующие документы:

1) приказ об упразднении отделений железной дороги;

2) положение о железной дороге в условиях функционирования при безотделенческой структуре управления;

3) приказ о распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями;

4) штатное расписание органа управления, приписного штата при безотделенческой структуре;

5) нормативные документы об особенностях оплаты и системы мотивации труда работников железной дороги.

Кроме того, начальникам железных дорог необходимо обеспечить:

информирование руководителей и работников железных дорог о проводимых изменениях;

урегулирование трудовых отношений с работниками отделений

железных дорог.



3. Требования к оформлению и содержанию документов

Материалы железных дорог по переходу на безотделенческую структуру управления должны быть разработаны в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» по оформлению и содержанию документов (N ИСХ-2603 от 17.02.2010).



3.1. Проект штатного расписания органа управления и приписного штата железной дороги в условиях безотделенческой структуры

Проекты штатных расписаний органа управления железной дороги и приписного штата органа управления железной дороги должны быть составлены в соответствии с рекомендациями по формированию штатного расписания органов управления железных дорог при переходе на безотделенческую структуру, утвержденными первым вице-президентом ОАО «РЖД» от 12 августа 2009 г. N 13508.

Штатные расписания должны быть сформированы в соответствии с Порядком формирования штатных расписаний филиалов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 21 ноября 2005 г. N 1831р.



3.2. Проект положения о железной дороге при безотделенческой структуре управления

Переход на безотделенческую структуру управления не должен повлечь потери ответственности и полномочий в управлении производственной деятельностью железных дорог. Для этого управленческие задачи и функции, закрепленные действующими положениями, другими организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД», нормативными актами Российской Федерации и фактически исполняемые руководителями и подразделениями органов управления упраздняемых отделений железной дороги, должны быть в полном объеме учтены и перераспределены между органом управления железной дороги и его структурными подразделениями.

Работы по формированию функций железной дороги в их целевом состоянии должны вестись с соблюдением требований «Классификации управленческих функций ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 8 декабря 2008 г. N 2621р.

При корректировке Положения о железной дороге может возникнуть необходимость включения в Положение новых задач и функций, не предусмотренных в Единой модели. При возникновении такой необходимости они должны быть в обязательном порядке предварительно согласованы в рамках процедур, установленных Регламентом Проекта.



3.3. Проект приказа о распределении обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника железной дороги

В связи с изменениями организационной структуры железной дороги при реализации Единой модели перехода на безотделенческую структуру управления необходимо внести соответствующие корректировки в приказ о распределении обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника железной дороги.

В приказе о распределении обязанностей должны быть также определены функции главного инженера железной дороги в соответствии с «Типовым положением о главном инженере филиала ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2010 г. N 716р.



3.4. Схема организационной структуры железной дороги

На схеме организационной структуры железной дороги (без отделений) должны быть отражены:

—  должности начальника и заместителей начальника железной дороги;

—  состав и подчиненность подразделений органа управления железной дороги с уровнем детализации подразделений не ниже отделов (секторов);

—  состав и подчиненность подразделений приписного штата органа управления железной дороги;

—  состав и подчиненность структурных подразделений железной дороги;

—  отношения подчинения между объектами (соединения типа «входит в состав»).

Железной дорогой могут быть внесены изменения в состав и подчиненность подразделений железной дороги, отличные от Единой модели. В этом случае железной дорогой должно быть представлено на согласование предложение, содержащее обоснование и дополнительные материалы, раскрывающие и иллюстрирующие отличия предлагаемой модели железной дороги от Единой модели. При подготовке дополнительных материалов должны быть соблюдены требования настоящего документа и Регламента Проекта.

Изменения организационной структуры и штатной численности железной дороги должны быть проиллюстрированы на схеме организационной структуры железной дороги.

В Приложении N 1 к Единой модели представлена Типовая схема организационной структуры железной дороги при безотделенческой структуре управления, на основании которой должна вестись разработка организационной структуры железной дороги. Все отклонения от Типовой схемы организационной структуры железной дороги должны быть предварительно согласованы в рамках процедур, установленных Регламентом Проекта.

В связи с формированием функциональных вертикалей, а также в связи с переходом на безотделенческую структуру управления на схеме организационной структуры железной дороги необходимо отразить изменения по:

1. Упразднению должности заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству.

2. Введению должностей:

заместителя начальника железной дороги по инфраструктуре;

заместителей начальника железной дороги по регионам (по числу регионов)

заместителей главного инженера железной дороги по регионам (при производственной необходимости)

3. Передаче в подчинение заместителя начальника железной дороги по инфраструктуре служб пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, гражданских сооружений, дирекции по тепловодоснабжению, дорожного центра диагностики пути.

Для формирования схемы организационной структуры железной дороги (без отделений) должны использоваться инструменты MS Visio или ARIS с соблюдением «Требований к бизнес-моделям, создаваемым в рамках проекта «Реализация концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД», утвержденных 15.08.2008 г.

При моделировании организационной структуры средствами программного обеспечения ARIS должны быть использованы модели типа «Organizational chart». При моделировании организационной структуры средствами MS Visio необходимо использовать специальный шаблон «еЕРС for RZD lite v.l.vss», рассылаемый совместно с настоящими Требованиями.

Описание объектов модели «Organizational chart» и шаблона «сЕРС for RZD lite v.l», которые допустимо использовать при подготовке предложений, приведено в Таблице 1.

Таблица 1. Объекты и символы объектов модели организационной структуры

См. данный графический объект

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.08.2014 N 1898р



4. Корректировка нормативной базы

В соответствии с проводимыми изменениями в организационной структуре, штатном расписании и составе функций руководителей и подразделений железных дорог при переходе на безотделенческую структуру управления обязательной корректировке или отмене подлежат следующие нормативные документы:

Приказы (распоряжения) начальников железных дорог:

— О выборе мест для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;

— О дополнительных мерах по предупреждению участия работников ОАО «РЖД» в хищениях имущества Компании и перевозимых грузов;

— О единой форме нарядов на производство маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (ВМ), порядка выдачи и хранения нарядов;

— О классификации раздельных пунктов;

— О контроле за сроками доставки грузов на железной дороге;

— О мерах по обеспечению безопасности движения поездов, укреплению дисциплины и совершенствованию проф. работы в коллективах;

— О мерах по обеспечению сохранности перевозимых грузов и предупреждению случаев хищений грузов на дороге;

— О мерах по пресечению случаев хищений и умышленной порчи устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и обеспечению сохранности кабельных коммуникаций СЦБ, связи и электроснабжения;

— О мерах по совершенствованию работы в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

— о мерах совершенствования профилактической работы по охране труда;

— О мерах совершенствования работы по предупреждению случаев непроизводственного травматизма с гражданами;

— О нормах времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на участке обслуживания железной дороги;

— О передаче подвижного состава пожарных поездов на баланс отделений дороги;

— О подготовке и пропуске паводковых и ливневых вод;

— О порядке выверки техническо-распорядительных актов (ТРА), приложений к ним и выписок на станциях, в смежных подразделениях и отделе перевозок;

— О порядке выезда на станции примыкания и участки дороги локомотивов, принадлежащих другим ведомствам, предприятиям и организациям;

— О порядке выезда на станции примыкания локомотивов и с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования;

— О порядке заключения договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов, разработки Единых Технологический процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания;

— О порядке обеспечения копиями техническо-распорядительных актов, приложений к ним и порядка проведения ежегодной выверки;

— О порядке передачи информации при нарушениях безопасности движения поездов;

— О порядке проведения согласований при пересечении различных коммуникаций с железной дорогой;

— О порядке проверки знаний ПТЭ и других нормативных актов;

— О порядке пропуска негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах)грузов;

— О порядке разработки, утверждения и согласования схем размещения и крепления грузов, перевозимых ОАО «РЖД»;

— О порядке реализации сверхнормативных запасов ТМЦ и отходов производства;

— О порядке транспортирования машин специального подвижного состава;

— О порядке утверждения и предоставления продольных профилей пути после проведения путевых работ;

— О порядке финансирования на оплату мелких хозяйственных нужд;

— О проведении проверок структурных подразделений железной  дороги;

— О проверке предприятий, допустивших перерасход электроэнергии;

— О регламенте работы с руководящими кадрами на железной дороге;

— О системе подготовки кадров;

— О совершенствовании правовой работы;

— О совершенствовании системы обеспечения пожарной безопасности в структурных подразделениях и подвижном составе;

— О шахматной системе контроля за техническим состоянием поездов в пути следования и порядке действия работников станций, постов безопасности, диспетчеров, локомотивных бригад при срабатывании приборов безопасности;

— Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры;

— Об организации договорной работы;

— Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

— Об организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины;

— Об организации обращения соединенных грузовых поездов;

— Об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров бригад СПС;

— Об организации профилактической работы по обеспечению сохранности имущества Компании и перевозимых грузов;

— Об организации работы по электробезопасности;

— Об организации работы по рассмотрению и предъявлению претензий, вытекающих из хозяйственных договоров, заключенных железной дорогой ОАО «РЖД»;

— Об организации торговли на линейных станциях;

— Об усилении контроля за соблюдением трудового законодательства;

— Об установлении критических весовых норм грузовых поездов и максимальной длины составов участкам дороги и сериям локомотивов;

— Об установлении порядка внесения дополнений и изменений в ТРА станций и в приложения к нему в период производства и после выполнения работ;

— Об утверждении категорийности, обеспечения нормативного времени отправления пожарных поездов и установления участков их выезда.

Положения железных дорог:

— О дополнительных мерах по повышению устойчивости порожних грузовых вагонов при прохождении кривых участков пути;

— О порядке учета локомотивного парка;

— О применении требований отдельных пунктов Правил технической эксплуатации. Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железной дороге;

— Об информации «Человек на пути»;

— О системе управления и организации работы по охране труда в подразделениях;

— Об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников железной дороги»;

— Об организации обучения и проверки знаний по электробезопасности работников железной дороги;

— О порядке обеспечения работников железной дороги средствами индивидуальной защиты, контроля за их качеством, содержанием, эксплуатацией и уходом;

— Об организации работы по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета случаев травмирования граждан на железной дороге;

— Об организации работ по испытанию электроустановок напряжением до и выше 1000В;

— Об организации эксплуатации специального подвижного состава, содержания и обслуживания приборов безопасности КЛУБ-П и КЛУБ-УП;

— О системе информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации.

Другие регламентные и методические документы:

— Сборники руководящих указаний и дополнений к ПТЭ, ИСИ, ИДП;

— Порядок работы на железной дороге с обращениями по вопросам примыканий новых, реконструкции или восстановления существующих ж.д. путей необщего пользования;

— Порядок действия работников путевого хозяйства железной дороги по выявлению, учету, устранению и контролю за устранением неисправностей в содержании пути 3, 4 степени, сочетаний отступлений 2, 3 степени, неисправностей 2 степени, приближенных к 3 степени, 2 степени, выявленных путеизмерительными вагонами;

— Инструкции о порядке планирования и предоставления технологических «окон» и работ по техническому содержанию и ремонту обустройств и сооружений;

— Инструкции по организации аварийно — восстановительных работ при ликвидации последствий сходов подвижного состава и действий должностных лиц при ликвидации чрезвычайных ситуаций с опасными грузами.

Перечни нормативных документов, подлежащих отмене или скорректированных в связи с проводимыми изменениями по каждой железной дороге, должны быть представлены в Координационный центр по вопросам совершенствования системы управления ОАО «РЖД» в рамках процедур, установленных Регламентом Проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности