Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок ОАО РЖД от 30.09.2009 г
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
30 сентября 2009 г.
Вице-президент — генеральный
директор
Федеральной пассажирской
дирекции ОАО «РЖД»
М.П.Акулов
«30» сентября 2009 г.
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной
организации ОАО «РЖД»
РОСПРОФЖЕЛ
Постановление
от 28 сентября 2009 г.
N 10/11
НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ХОЗЯЙСТВА ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ОАО «РЖД»
Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» (далее — нормы управляемости) разработаны отделом организации труда в локомотивном хозяйстве Центра организации труда и проектирования экономических нормативов при участии причастных департаментов, дирекций, управлений, с учетом предложений, поступивших с железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».
Норма управляемости — это установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю. Нормы управляемости предназначены для определения и обоснования нормативной численности машинистов — инструкторов локомотивных бригад и рекомендуются для применения в структурных подразделениях железных дорог и дирекций — филиалов ОАО «РЖД».
Нормы управляемости являются неотъемлемым элементом системы нормативов по труду для руководителей и других категорий работников, которые осуществляют функциональное управление всеми сторонами деятельности подразделения и производственными структурными подразделениями. Они отражают прогрессивные тенденции совершенствования управления производством, рационально и эффективно организовывают работу аппарата управления, оптимизируют трудовые и материальные ресурсы.
Нормы управляемости разработаны на основании анализа фактической численности машинистов — инструкторов локомотивных бригад в локомотивных и моторвагонных депо ОАО «РЖД» с учетом фактической численности подчиненных работников, которыми они руководят.
Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад учитывают объем и сложность выполняемых работ: длину плеч обслуживания и вид движения контролируемых локомотивных бригад; специализацию по обучению управлением тормозами, экономному использованию топлива и электроэнергии; подготовке помощников машинистов к работе машинистом.
При разработке сборника использованы следующие руководящие, методические и нормативные документы:
— распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;
— решения итогового Правления ОАО «РЖД» от 23 — 24 декабря 2008 г., протокол N 43;
— «Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 20 ноября 2007 г. N 2193р;
— «Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением от 3 июля 2006 г. N 1350р;
— данные о производственной деятельности структурных подразделений, результаты анализа и исследования функций, выполняемых руководителями в структурных подразделениях, статистический анализ численности работников.
Наименование профессий рабочих и должностей служащих в настоящем сборнике указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 издания 2005 г. и распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 июля 2006 г. N 1505р.
С момента введения в действие настоящих норм управляемости считать утратившими силу следующие нормативные документы (в части их применения при расчете нормативной численности работников локомотивных и моторвагонных депо):
— п. 3 ч. I указания ОАО «РЖД» от 30 ноября 2007 г. N 2193р «Положение о машинисте — инструкторе локомотивных бригад»;
— указание от 26 января 1998 г. N Б-78у «Методика определения численности мастеров, электромехаников, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов-инструкторов бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта» в части определения численности работников структурных подразделений локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок.
2. Нормативная часть
Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивных и моторвагонных депо
Вид движения, работы |
Наименование |
Норма |
Наименование |
Пассажирское движение с |
Машинист- |
39 |
Локомотивная |
свыше 250 до 500 км |
То же |
33 |
То же |
свыше 500 км |
— » — |
28 |
— » — |
Грузовое движение с |
— » — |
33 |
— » — |
свыше 250 км |
— » — |
28 |
— » — |
Пригородное движение |
— » — |
20 — 40 |
— » — |
Маневровое движение |
— » — |
35 — 45 |
— » — |
Хозяйственное движение |
— » — |
35 — 45 |
— » — |
Смешанное (грузовое и |
— » — |
25 — 35 |
— » — |
Смешанное (маневровое и |
— » — |
30 — 40 |
— » — |
Смешанное (маневровая |
Машинист- |
35 — 45 |
Локомотивная |
Маневровая работа |
То же |
35 — 45 |
То же |
Пассажирское движение с |
Машинист — |
12 — 20 |
— » — |
свыше 250 до 500 км |
То же |
12 — 17 |
— » — |
свыше 500 км |
— » — |
12 — 14 |
— » — |
Грузовое движение с |
— » — |
12 — 18 |
— » — |
свыше 250 км |
— » — |
12 — 14 |
— » — |
Пригородное движение |
— » — |
10 — 20 |
— » — |
Маневровая работа |
— » — |
12 — 20 |
— » — |
Хозяйственное движение |
— » — |
12 — 20 |
— » — |
Смешанное (грузовое и |
— » — |
12 — 15 |
— » — |
Смешанное (маневровое и |
— » — |
12 — 18 |
— » — |
Смешанное (маневровая |
— » — |
12 — 20 |
— » — |
Маневровая работа при |
— » — |
12 — 20 |
— » — |
Примечание:
1) — при определении нормы управляемости машинистов — инструкторов локомотивных бригад пассажирского и грузового движения, работающих на двух и более плечах обслуживания различной протяженности, рассчитывается средняя продолжительность участка обращения локомотивных бригад по формуле:
— в пассажирском движении
Lср. = (L1 х Т1 + L2 х Т2 + … + Ln х Тn) / SUM Т,
где:
L1, L2…, L n — длина плеча обслуживания, км;
Т1, Т2…,Тn — годовые затраты рабочего времени локомотивных
бригад на 1,2 … n плече обслуживания, час.;
SUM Т — суммарные затраты рабочего времени всех локомотивных
бригад пассажирского движения, час.
— в грузовом движении
Lср. = (L1 х NS1 + L2 х NS2 + … + Ln х NSn) / SUM NS,
где: NS1, NS2…, NSn — годовой линейный пробег локомотивов
отдельно по плечам обслуживания, км;
SUM NS — суммарный годовой линейный пробег локомотивов,
занятых в грузовом движении, км.
Информацию о годовом линейном пробеге локомотивов, занятых в грузовом движении, затратах рабочего времени локомотивных бригад пассажирского движения брать на дорожном сайте «Интегрированная обработка маршрутов машиниста» (АС ИОММ либо АС ИОММ-2) по «Анализу отчета ТХО-1» и «Справке по бригадо-часам на участках».
2) — нормативная численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад, возглавляющих колонны, определяется в соответствии с нормами управляемости, указанными в таблице с учетом снижения численности локомотивных бригад, учтенных в расчете машинистов-инструкторов локомотивных бригад по автотормозам, теплотехнике.
3) — при проведении расчетов численности машинистов — инструкторов локомотивных бригад, численность локомотивных бригад следует принимать равной численности машинистов.
4) — должность машиниста — инструктора локомотивных бригад по теплотехнике (далее машинист — инструктор по теплотехнике) устанавливается из расчета один машинист — инструктор по теплотехнике на депо при численности локомотивных бригад 75 и более. При меньшей численности локомотивных бригад обязанности по контролю и анализу за расходом электроэнергии и дизельного топлива возлагаются на инженера (по теплотехнике), а функции обучения рациональному вождению поездов — на машинистов-инструкторов локомотивных бригад, возглавляющих колонны.
Если в состав депо входят территориально удаленные пункты подмены локомотивных бригад, то должность машиниста-инструктора по теплотехнике вводится в депо и каждом пункте подмены, в котором численность локомотивных бригад 75 и более.
5) — численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад по автотормозам (далее машинистов-инструкторов по автотормозам) и машинистов-инструкторов локомотивных бригад по обучению (далее машинистов-инструкторов по обучению) устанавливается из расчета один машинист-инструктор по автотормозам и один машинист-инструктор по обучению на депо. Если в состав депо входят территориально удаленные пункты подмены локомотивных бригад, то дополнительно в каждый пункт подмены локомотивных бригад может вводиться должность машиниста-инструктора по автотормозам и должность машиниста-инструктора по обучению, если численность локомотивных бригад в каждом из пунктов подмены локомотивных бригад более 300 с дополнительным закреплением за машинистом-инструктором по автотормозам и машинистом-инструктором по обучению локомотивных бригад согласно норм управляемости, указанных в таблице. При общей численности депо более 500 локомотивных бригад дополнительно может устанавливаться должность машиниста-инструктора по автотормозам либо должность машиниста-инструктора по обучению.
Порядок расчета нормативной численности машинистов-инструкторов локомотивных бригад следующий:
1. Определяется нормативная численность машинистов — инструкторов локомотивных бригад по автотормозам, теплотехнике и обучению.
2. Определяется нормативная численность локомотивных бригад в колоннах машинистов — инструкторов по автотормозам, теплотехнике и обучению в соответствии с нормами управляемости, указанными в таблице сборника.
3. Определяется численность локомотивных бригад отдельно по каждому виду движения или работы с учетом снижения общей численности локомотивных бригад на количество локомотивных бригад, закрепленных за машинистами-инструкторами по автотормозам, теплотехнике и обучению.
4. Определяется нормативная численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад, возглавляющих колонны, в соответствии с нормами управляемости для соответствующего вида движения или работы, указанными в таблице сборника.