Рубрики
Приказы и распоряжения

Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок ОАО РЖД от 30.09.2009 г



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

30 сентября 2009 г.

Вице-президент — генеральный

директор

Федеральной пассажирской

дирекции ОАО «РЖД»

М.П.Акулов

«30» сентября 2009 г.

СОГЛАСОВАНО

Профсоюзный комитет

первичной профсоюзной

организации ОАО «РЖД»

РОСПРОФЖЕЛ

Постановление

от 28 сентября 2009 г.

N 10/11


НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ХОЗЯЙСТВА ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ОАО «РЖД»



1. Общие положения

Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» (далее — нормы управляемости) разработаны отделом организации труда в локомотивном хозяйстве Центра организации труда и проектирования экономических нормативов при участии причастных департаментов, дирекций, управлений, с учетом предложений, поступивших с железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».

Норма управляемости — это установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю. Нормы управляемости предназначены для определения и обоснования нормативной численности машинистов — инструкторов локомотивных бригад и рекомендуются для применения в структурных подразделениях железных дорог и дирекций — филиалов ОАО «РЖД».

Нормы управляемости являются неотъемлемым элементом системы нормативов по труду для руководителей и других категорий работников, которые осуществляют функциональное управление всеми сторонами деятельности подразделения и производственными структурными подразделениями. Они отражают прогрессивные тенденции совершенствования управления производством, рационально и эффективно организовывают работу аппарата управления, оптимизируют трудовые и материальные ресурсы.

Нормы управляемости разработаны на основании анализа фактической численности машинистов — инструкторов локомотивных бригад в локомотивных и моторвагонных депо ОАО «РЖД» с учетом фактической численности подчиненных работников, которыми они руководят.

Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад учитывают объем и сложность выполняемых работ: длину плеч обслуживания и вид движения контролируемых локомотивных бригад; специализацию по обучению управлением тормозами, экономному использованию топлива и электроэнергии; подготовке помощников машинистов к работе машинистом.

При разработке сборника использованы следующие руководящие, методические и нормативные документы:

— распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

— решения итогового Правления ОАО «РЖД» от 23 — 24 декабря 2008 г., протокол N 43;

— «Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 20 ноября 2007 г. N 2193р;

— «Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением от 3 июля 2006 г. N 1350р;

— данные о производственной деятельности структурных подразделений, результаты анализа и исследования функций, выполняемых руководителями в структурных подразделениях, статистический анализ численности работников.

Наименование профессий рабочих и должностей служащих в настоящем сборнике указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 издания 2005 г. и распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 июля 2006 г. N 1505р.

С момента введения в действие настоящих норм управляемости считать утратившими силу следующие нормативные документы (в части их применения при расчете нормативной численности работников локомотивных и моторвагонных депо):

— п. 3 ч. I указания ОАО «РЖД» от 30 ноября 2007 г. N 2193р «Положение о машинисте — инструкторе локомотивных бригад»;

— указание от 26 января 1998 г. N Б-78у «Методика определения численности мастеров, электромехаников, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов-инструкторов бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта» в части определения численности работников структурных подразделений локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.04.2014 N 834р



2. Нормативная часть

Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивных и моторвагонных депо

Вид движения, работы

локомотивных бригад,

находящихся в подчинении

машиниста-инструктора

Наименование

должности

Норма

управляемости,

лок. бригад

Наименование

производственной

группы

Пассажирское движение с

участком обращения 1

локомотивных бригад:

до 250 км включительно

Машинист-

инструктор

локомотивных

бригад (кроме

машинистов-

инструкторов

локомотивных

бригад по

автотормозам,

теплотехнике,

обучению) (2)

39

Локомотивная

бригада (3)

свыше 250 до 500 км

включительно

То же

33

То же

свыше 500 км

— » —

28

— » —

Грузовое движение с

участком обращения 1

локомотивных бригад:

до 250 км включительно

— » —

33

— » —

свыше 250 км

— » —

28

—  » —

Пригородное движение

— » —

20 — 40

— » —

Маневровое движение

— » —

35 — 45

— » —

Хозяйственное движение

— » —

35 — 45

— » —

Смешанное (грузовое и

пассажирское движение)

— » —

25 — 35

— » —

Смешанное (маневровое и

хозяйственное движение)

— » —

30 — 40

— » —

Смешанное (маневровая

работа и другие виды

движения)

Машинист-

инструктор

локомотивных

бригад

(кроме

машинистов-

инструкторов

локомотивных

бригад по

автотормозам,

теплотехнике,

обучению) (2)

35 — 45

Локомотивная

бригада 3

Маневровая работа

при депо

То же

35 — 45

То же

Пассажирское движение с

участком обращения 1

локомотивных бригад:

до 250 км включительно

Машинист —

инструктор

локомотивных

бригад по

теплотехнике

(4),

машинист —

инструктор

локомотивных

бригад по

автотормозам

и машинист —

инструктор

локомотивных

бригад по

обучению (5)

12 — 20

— » —

свыше 250 до 500 км

включительно

То же

12 — 17

— » —

свыше 500 км

— » —

12 — 14

— » —

Грузовое движение с

участком обращения (1)

локомотивных бригад:

до 250 км включительно

— » —

12 — 18

— » —

свыше 250 км

— » —

12 — 14

— » —

Пригородное движение

— » —

10 — 20

— » —

Маневровая работа

— » —

12 — 20

— » —

Хозяйственное движение

— » —

12 — 20

— » —

Смешанное (грузовое и

пассажирское движение)

— » —

12 — 15

— » —

Смешанное (маневровое и

хозяйственное движение)

— » —

12 — 18

— » —

Смешанное (маневровая

работа и  другие виды

движения)

— » —

12 — 20

— » —

Маневровая работа при

депо

— » —

12 — 20

— » —

Примечание:

1) — при определении нормы управляемости машинистов — инструкторов локомотивных бригад пассажирского и грузового движения, работающих на двух и более плечах обслуживания различной протяженности, рассчитывается средняя продолжительность участка обращения локомотивных бригад по формуле:

— в пассажирском движении

Lср. =  (L1 х Т1 +  L2 х Т2 + … + Ln х Тn) / SUM Т,

где:

L1, L2…, L n  —  длина  плеча  обслуживания, км;

Т1, Т2…,Тn  —  годовые затраты рабочего времени локомотивных

бригад на 1,2 … n плече обслуживания, час.;

SUM Т  —  суммарные затраты рабочего времени всех локомотивных

бригад пассажирского движения, час.

Интересно почитать:   СТАНДАРТ ОАО "РЖД" УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАПРЯЖЕНИЕМ 25 И 2X25 КВ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СХЕМОТЕХНИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТО РЖД 07.010-2011

— в грузовом движении

Lср. =  (L1 х NS1 +  L2 х NS2 + … + Ln х NSn) / SUM NS,

где: NS1,  NS2…,  NSn — годовой линейный пробег локомотивов

отдельно по плечам обслуживания, км;

SUM NS  —  суммарный  годовой  линейный  пробег  локомотивов,

занятых в грузовом движении, км.

Информацию о годовом линейном пробеге локомотивов, занятых в грузовом движении, затратах рабочего времени локомотивных бригад пассажирского движения брать на дорожном сайте «Интегрированная обработка маршрутов машиниста» (АС ИОММ либо АС ИОММ-2) по «Анализу отчета ТХО-1» и «Справке по бригадо-часам на участках».

2) — нормативная численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад, возглавляющих колонны, определяется в соответствии с нормами управляемости, указанными в таблице с учетом снижения численности локомотивных бригад, учтенных в расчете машинистов-инструкторов локомотивных бригад по автотормозам, теплотехнике.

3) — при проведении расчетов численности машинистов — инструкторов локомотивных бригад, численность локомотивных бригад следует принимать равной численности машинистов.

4) — должность машиниста — инструктора локомотивных бригад по теплотехнике (далее машинист — инструктор по теплотехнике) устанавливается из расчета один машинист — инструктор по теплотехнике на депо при численности локомотивных бригад 75 и более. При меньшей численности локомотивных бригад обязанности по контролю и анализу за расходом электроэнергии и дизельного топлива возлагаются на инженера (по теплотехнике), а функции обучения рациональному вождению поездов — на машинистов-инструкторов локомотивных бригад, возглавляющих колонны.

Если в состав депо входят территориально удаленные пункты подмены локомотивных бригад, то должность машиниста-инструктора по теплотехнике вводится в депо и каждом пункте подмены, в котором численность локомотивных бригад 75 и более.

5) — численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад по автотормозам (далее машинистов-инструкторов по автотормозам) и машинистов-инструкторов локомотивных бригад по обучению (далее машинистов-инструкторов по обучению) устанавливается из расчета один машинист-инструктор по автотормозам и один машинист-инструктор по обучению на депо. Если в состав депо входят территориально удаленные пункты подмены локомотивных бригад, то дополнительно в каждый пункт подмены локомотивных бригад может вводиться должность машиниста-инструктора по автотормозам и должность машиниста-инструктора по обучению, если численность локомотивных бригад в каждом из пунктов подмены локомотивных бригад более 300 с дополнительным закреплением за машинистом-инструктором по автотормозам и машинистом-инструктором по обучению локомотивных бригад согласно норм управляемости, указанных в таблице. При общей численности депо более 500 локомотивных бригад дополнительно может устанавливаться должность машиниста-инструктора по автотормозам либо должность машиниста-инструктора по обучению.

Порядок расчета нормативной численности машинистов-инструкторов локомотивных бригад следующий:

1. Определяется нормативная численность машинистов — инструкторов локомотивных бригад по автотормозам, теплотехнике и обучению.

2. Определяется нормативная численность локомотивных бригад в колоннах машинистов — инструкторов по автотормозам, теплотехнике и обучению в соответствии с нормами управляемости, указанными в таблице сборника.

3. Определяется численность локомотивных бригад отдельно по каждому виду движения или работы с учетом снижения общей численности локомотивных бригад на количество локомотивных бригад, закрепленных за машинистами-инструкторами по автотормозам, теплотехнике и обучению.

4. Определяется нормативная численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад, возглавляющих колонны, в соответствии с нормами управляемости для соответствующего вида движения или работы, указанными в таблице сборника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности