Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Компрессор КТ-бЭл


Назначение и технические данные. Компрессор предназначен для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы, аппаратов вспомогательных цепей и пескоподачи электровозов. Его основные технические данные следующие: •

Рабочее давление сжатого воздуха … 9 кгс/см2

Эффективная подача……… 2,75 м3/мин

Потребляемая мощность……. 24 кВт

Частота вращения………. 440 об/мин

Вместимость картера……… 10-12 л

Охлаждение………… воздушно-принудительное

Режим работы…..повторно-кратковременный

Габарит……….. . . . 740Х1255ХП05 мм

Масса…..646 кг

Конструкция. Кривошипно-шатунный воздушный компрессор КТ-бЭл (рис. 237) является трехцилиндровой двухступенчатой поршневой машиной с промежуточным охлаждением воздуха в ребристом холодильнике. На чугунном корпусе компрессора закреплены два цилиндра низкого давления 1 и один высокого давления 5. В корпусе на двух шариковых подшипниках установлен коленчатый вал.

Масляный насос смонтирован снаружи корпуса компрессора со стороны свободного конца коленчатого вала; насос подает смазку разбрызгиванием к трущимся поверхностям шатунов через отверстия, имеющиеся в коленчатом вале. Масло в зимнее время подогревают электронагревателем мощностью 200-250 Вт, напряжением 50 В,

Узел шатунов состоит из головки шатунов, одного жесткого и двух принепных шатунов. Подшипник узла выполнен из двух вкладышей и крышки, которая затягивает вкладыши с помощью четырех шпилек. Воздух засасывается в цилиндры низкого давлении через воздушный фильтр 3, откуда по трубопроводу поступает в промежуточный холодильник 7, где воздух охлаждается и выделяет конденсат, который затем сливается. Для более интенсивного охлаждения холодильника и цилиндров служит вентилятор 2, имеющий ременный привод от коленчатого вала компрессора.

От холодильника сжатый воздух по трубопроводу, на котором установлен предохранительный клапан 6, поступает в цилиндр высокого давления. Предохранительный клапан регулируют на давление 4-4,5 кгс/см2. Контроль давления сжатого воздуха осуществляют по манометру 4. Для стока масла из маслоотделителя 8 предусмотрены спускные трубы. Запасной ремень вентилятора установлен на корпусе компрессора.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Защитные устройства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности