Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Гидравлические гасители


Назначение. Гидравлические гасители устанавливают с целью гашения вертикальных колебаний кузова. Они бывают двустороннего и одностороннего действия. На одном электровозе допускается установка гидравлического гасителя колебаний только одного типа. Поэтому в условиях эксплуатации необходимо пользоваться инструкцией на гидравлические гасители колебаний в зависимости от типов установленных гасителей на электровозе. Гидравлический гаситель располагают между тележкой и кузовом.

Гаситель 1 (рис. 21) с помощью валиков нижней головкой крепят к кронштейну 2, приваренному к боковине рамы тележки, а верхней головкой — к кронштейну 3, приваренному к раме кузова.

Конструкция. Гидравлический гаситель двустороннего действия (рис. 22) представляет собой поршневой телескопический демпфер, развивающий усилия сопротивления на ходах сжатия и растяжения. Гаситель состоит из цилиндра в, в котором перемещается шток 7 с клапаном 21. В нижнюю часть цилиндра запрессован корпус 23 с клапаном 24, шток 7 уплотнен направляющей буксой 19 и сальниковым устройством, состоящим из обоймы 8 и двух каркасных сальников И. Гайка 9 фиксирует положение деталей гасителя и одновременно сжимает резиновое кольцо 18, которое уплотняет корпус 20 гасителя. Гаситель крепится через верхнюю и нижнюю головки 12 и 25. На верхнюю головку навернут защитный кожух 10, который стопорится болтами. Стопорение штока с верхней головкой осуществляется винтом 13.

Ряс. 21. Установка гасителей колебаний

Технические данные гасителя двустороннего действия следующие:

Диаметр поршня……… 68 мм

» штока . »…….. 48 >

» кожуха 120 >

Ход поршня …… ….. 190 »

Длина гасителя при полном сжатии по осям отверстий в головках …….. 360 »

Параметр сопротивления 110 кгс/(с-см)

Рабочая жидкость масло приборное

ГОСТ 1805-76; 0,9 л

Шариковые предохранительные клапаны отрегулированы на давление …..45±5 кгс/см2

При ходе поршня вверх (рис. 23, а) давление рабочей жидкости в надпоршневой полости 5 (см. рис. 22 и 23, а) повышается, диск клапана 21, расположенного в поршне, прижимается к посадочным пояскам корпуса и жидкость с большим сопротивлением дросселирует через щелевые каналы, расположенные на наружном, пояске, в подпоршневую полость 22. Однако давление в под-поршневой полости все равно снижается, так как освобождающийся объем под поршнем больше объема продросселировавшей жидкости. Свободный объем под поршнем заполняется за счет образовавшегося разряжения путем всасывания жидкости из вспомогательной камеры 4 через канавки в нижнем корпусе, калиброванные отверстия клапана 24 и пазы дистанционного кольца. При превышении давления в надпоршневой полости 45 кгс/см2 срабатывает шариковый клапан 21 в поршне штока 7 и часть жидкости перепускается в подпоршневую полость 22. Давление в надпоршневой полости 5 падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие клапана 21.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Соединительные рукава

Рис. 22. Гидравлический гпситель двустороннего действия: 1,2 — втулки резиновая и стальная: 3 — кольцо поршневое; 4 — вспомогательная камера; 5 — надпоршневая полость; 6 — цилиндр; 7 — шток; 8 — обойма: 9 — гайка; 10 — кожух; 11 — сальник: 11 — головка верхняя; 13 — виит стопорный; 14 — болт;; 15-планка стопорная; 16 — кольцо; 17 — шайба; 18 — кольцо резиновое: 19 — букса-, 20. 23 — корпусы: 21, 24 — клапаны: 22 — подпоршневая полость; 25 -.головка нижняя

При ходе поршня вниз (рис. 23,6) давление рабочей жидкости в подпоршневой полости 22 (см. рис. 22 и 23, б) повышается, диск нижнего клапана 24 прижимается к посадочным пояскам корпуса и часть жидкости с большим сопротивлением дросселирует через щелевые каналы во вспомогательную камеру 4. Одновременно при этом ходе давление жидкости в надпоршневой полости 5 снижается, диск клапана 21 открывается и часть жидкости перетекает через калиброванные отверстия клапана в освободившееся надпоршневое пространство. При повышении давления в подпоршневой полости до 45 кгс/см2 срабатывает шариковый клапан 24 в нижнем корпусе и пасть жидкости перепускается во вспомогательную камеру. Давление в подпоршневой полости 22 падает, и под действием пружины шарик клапана 24 закрывает отверстие.

Гидравлический гаситель одностороннего действия (рис. 24) представляет собой поршневой телескопи-

Ход поршня гидравлического гасителя двустороннего действия вв>

Рис. 23, Ход поршня гидравлического гасителя двустороннего действия вв>

(и) и вниз (б)

ческий демпфер, развивающий усилие сопротивления только на ходе сжатия. Ход растяжения является вспомогательным, шток свободно перемещается вверх и засасывает рабочую жидкость в подпоршневую полость. Его технические данные следующие:

Диаметр поршня……… . 68 мм

» штока . …….. 48 »

» кожуха……… 120 »

Ход поршня……….• 190 »

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Автоматический регулятор давления АК-ПБ

Длина гасителя при полном сжатии по осям отверстий в головках…….. 360 »

Параметр сопротивления ……. 90 кгс/(с-см)

Рабочая жидкость …».,… масло приборное,

ГОСТ 1806-76; | 0,8 л

Шариковый предохранительный клапан отрегулирован на давление……..30±3 кгс/см2

При ходе поршня вверх (рис (см. рис. 24 и 25, а) цилиндра 6 перепада давления в этой полости и вспомогательной камере 4 диск клапана 24 поднимается, и рабочая жидкость через выпускные отверстия клапана из вспомогательной камеры поступает в подпоршневую полость цилиндра. При остановке поршня диск клапана закрывает впускные отверстия клапана, и при движении поршня вниз (см. рис. 24 и 25, б) часть масла с большим сопротивлением вытесняется из подпоршневой полости 22 через дроссельные щели клапана 24 обратно во вспомогательную камеру 4, а другая часть — через дроссельное отверстие в штоке 7 в над-поршневую полость 5 цилиндра. Масло, пройдя через отверстие в штоке при заполнении надпоршневой полости, имеет возможность

Рис. 24. Гидравлический гаситель одностороннего действия:

/, 2- втулки резиновая и стальная: 3 — кольцо поршневое; 4 — вспомогательная камера; 5 — надпоршневая полость; 6 — цилиндр; 7-шток; 8 — обойма; 9 — гайка: 10 — кожух; И — сальник; 12 — головка верхняя; 13 — винт стопорный; 14 — болт! 15 — виит: 16 — планка стопорная, р — кольцо; 18 — шайба; 19 — кольцо резино. вое; 20 — букса; 21, 23 — корпусы; 22 — подпоршневая полость; 24 — клапан; 26 — головка нижняя

25, а) в подпоршневой полости образуется разряжение. За счет


Ход яоршня гидравлического гасителя одностороннего действия вверх

Рис. 25. Ход яоршня гидравлического гасителя одностороннего действия вверх

(а) и вниз (б)

через отверстия в цилиндре 6 перетекать во вспомогательную камеру. С увеличением давления в подпоршневой полости 22 свыше 30±3 кгс/см2 срабатывает предохранительный шариковый клапан, ограничивая тем самым усилие сопротивления гасителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности