Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Электроблокировочные клапаны КЭ-44 и КПЭ-99


Назначение и технические данные. Электроблокировочный клапан (вентиль регенерации) предназначен для отключения пневматического тормоза при рекуперативном торможении, начиная с 3-й позиции тормозной рукоятки контроллера. На электровозах ВЛЮ, начиная с № 1896, вместо клапанов КЭ-44 устанавливают клапаны новой унифицированной конструкции КПЭ-99.

Клапан КЭ-44. Он представляет собой переключатель цепей пневматики с электропневматическим управлением. Его технические данные следующие:

Номинальное напряжение катушки вентиля . ! 50 В

Номинальное давление сжатого воздуха … 5 кгс/см2

При невозбуждмшой катушке вентиля тормозные цилиндры сообщены с воздухораспределителем прн давлении воздуха в воздухораспределителе 3,5-3,8 кгс/см*

При возбужденной катушке вентиля тормозные цилиндры должны быть соединены с атмосферой при давлении воздуха в тормозной магистрали 3,7 »

Прн возбужденной катушке вентиля тормозные цилиндры соединены с воздухораспределителем при давлении воздуха в тормозной магистрали менее………….: 2,5 »

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции вентиля в течение 1 мин . 1500 В

Начальное давление сжатого воздуха для испытания клапана на герметичность …. 6,75 кгс/см8

Наименьший ток срабатывания прн давлении сжатого воздуха 5 и с/см2 ……. 0,185 А

Масса………… 6,2 кг

Клапан КЭ-44 состоит из литого корпуса 2 (рнс. 168) с двумя патрубками — верхним и нижним, запрессованной втулки 3, поршня с золотником 10, крышки 1 н электромагнитного включающего вентиля 4. При отключенном вентиле сжатый воздух от воздухораспределителя проходит по верхнему патрубку в золотниковую камеру 11 и давит на поршень 7. Камера 6 через канал 5 связана с атмосферой, Под давлением сжатого воздуха поршень с золотником передвинется в крайнее правое положение. Золотниковая камера через отверстие 9 соединяется с нижним патрубком, связанным с тормозным цилиндром.

При включенном электромагнитном вентиле под давлением сжатого воздуха поршень с золотником передвинется в крайнее левое положение. При этом перекроется отверстие, соединяющее тормозной цилиндр с золотниковой камерой, и одновременно нижний патрубок сообщится через отверстие 8 с атмосферой, т. е. произойдет отпуск воздушных тормозов.

Клапан КПЭ-99. В литом чугунном трехкамерном корпусе 7 (рис. 169) в средней камере размещены пружина 5, двусторонний клапан 8, взаимодействующий с верхней уплотняющей втулкой 4, закрепленной пробкой 6, и нижней втулкой 3. В нижней камере размещен пневматический привод, состоящий из поршня 11, уплотненного манжетой 1, и пружины 2. В крышке 14, герметически закрывающей камеру привода, размещен датчик давления.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Расположение оборудования

Датчик давления состоит из двустороннего цилиндрического клапана 12, пружины 15, затяжку которой регулируют втулкой 17, установленной во втулке 16. Клапан датчика взаимодействует с резиновым кольцом 13, закрепленным во втулке 16, и со втулкой 10, запрессованной в крышку. На этой крышке установлен электромагнитный включающий вентиль 9.

При отсутствии напряжения на катушке вентиля в рабочей камере ж пневматического привода сжатый воздух отсутствует. Под действием пружины поршень смещен в нижнее положение, при этом двусторонний клапан 8 находится в нижнем положении, перекрыв атмосферное отверстие и. Камера б сообщена с камерой а, т. е. тормозные цилиндры сообщены с воздухораспределителем.

При возбуждении катушкн вентиля сжатый воздух воздействует на клапан датчика и, преодолевая усилие пружины, отодвигает

Электроблокировочный клапан КЭ-44

Рис. 108. Электроблокировочный клапан КЭ-44

Электроблокировочиьш клапан КПЭ-99

Рис. 1G9. Электроблокировочиьш клапан КПЭ-99

его от уплотиителы-юго контура втулки. Сжатый воздух попадает в камеру е питания датчика, что приводит к значительному увеличению усилия, действующего на клапан датчика, поскольку диаметр этого клапана по его внешней цилиндрической части больше диаметра уплотнительиого контура втулки. Канал з, сообщающий камеры е и ж пневматического привода, при этом перекрыт нижней опорной плоскостью поршня. Клапан датчика перемещается влево до упора в резиновое кольцо. При этом камера г датчика давления разобщается с атмосферой (канал д).

Сжатый воздух по зазору между клапаном датчика и его посадочным отверстием в крышке через отверстие в поступает в рабочую камеру ж пневматического привода, воздействует на поршень, смещая его вверх.

При этом клапан 8 перемещается вверх до упора с верхней уплотняющей втулкой. Камера б разобщается с камерой а и сообщается с атмосферой через отверстие и, т. с. тормозные цилиндры с воздухораспределителем разобщены н сообщены с атмосферой.

При снижении управляющего давления сжатого воздуха, поступающего через вентиль, пружина датчика сместит клапан вправо. Камеры г, ж и е сообщаются с атмосферой. Это приведет к резкому сбросу усилия на клапане датчика и его четкому смещению

183

вправо до упора во втулку. Подача сжатого воздуха к пневматическому приводу прекратится; под действием пружин, размещенных в корпусе, поршень 11 и клапан 8 сместятся вниз. Сообщение камер будет соответствовать исходному состоянию: камера б сообщена с камерой а и разобщена с атмосферой. Поршень нижней опорной поверхностью перекроет канал з, обеспечивая возможность последующего срабатывания датчика прн увеличении давления. Технические данные клапана КПЭ-99 следующие:

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Датчик боксования ДБ-018

Номинальное напряжение вентиля …. 50 В

Наибольшее давление тормозной магистрали . 6,5 кгс/см2

Наибольшее рабочее давление, подаваемое воздухораспределителем в тормозные цилиндры . . 4,3 »

Уставка срабатывания клапана датчика на впуск сжатого воздуха в пневматический привод в диапазоне давлений в тормозной магистрали (при этом при включенном вентиле тормозные цилиндры сообщены с атмосферой) . . . 3-3,7 *

Уставка срабатывания клапана датчика на прекращение подачи сжатого воздуха в пневматический привод при давлении в тормозной магистрали ниже (при этом при включенном вентиле тормозные цилиндры сообщены с воздухораспределителем) ………. 2,5 »

Площадь сечения канала сообщения воздухораспределителя с тормозными цилиндрами, не менее 70 мм*

Плошадь сечения канала сообщения тормозных цилиндров с атмосферой, ие менее …. 35 »

Ход клапана датчика Н…….4,5±0,3 мм

Начальное давление сжатого воздуха для испытания клапана на герметичность утечкой сжатого воздуха из резервуара вместимостью 1 л . . 0,5 кгс/см2

Давление сжатого воздуха при испытании на герметичность по истечении 5 мин…..5,85 »

Давление сжатого воздуха при испытании герметичности клапанов утечкой сжатого воздуха из резервуара вместимостью 1 л, подведенного со стороны камеры а и при заглушённой камере б (проверку произвести прн включенном и выключенном вентиле):

в начале проверки……..4,3 »

по истечении 10 мин…….3,9 »

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции катушки вентиля в течение 1 мин………… 1500 В

Масса………… 6,58 кг

Регулировку уставки срабатывания клапана производят изменением затяжки пружины датчика втулкой 17 в следующем порядке:

1. Устанавливают втулкой 16 зазор Я, определяющий ход клапана датчика.

2. Изменяя питающее давление в диапазоне давлений уставки срабатывания датчика на впуск сжатого воздуха в пневматический привод-и затяжку пружины датчика, добиваются срабатывания датчика на впуск в этом диапазоне. При этом каждую пробу проверки уставки осуществляют подачей напряжения на вентиль.

3. Снижая давление питающего воздуха при наличии напряжения на вентиле, проверяют уставку срабатывания на сообщение пневматического привода с атмосферой. В случае получения уставки срабатывания датчика на сообщение пневматического привода с атмосферой выше оговоренной в технических данных увеличивают зазор Н и повторяют вес операции по регулировке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности