Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Контроллер машиниста КМЭ-8Е


Назначение и технические данные. Контроллер машиниста КМЭ-8Е (рис. 137) служит для дистанционного управления работой тяговых двигателей. Его технические данные следующие:

Номинальное напряжение……. 50 В

Номинальный ток контактов…… 30 А

Раствор контактов……… 4-7 мм

Провал контактов……… 2,5-4 »

Нажатие контактов . ….. 0,25-0,3 кгс

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для .

испытания изоляции в течение 1 мин . . . 1500 В

Масса , 175 кг

Конструкция и принцип действия. Контроллер машиниста имеет два кулачковых вала: главный 2 и тормозной 1. Валы приводятся в движение двумя рукоятками: главной 6 и тормозной 7, которые связаны с соответствующими зубчатыми передачами.

Реверсирование тяговых двигателей и выбор схемы нх соединения па тормозном режиме осуществляются двумя кулачковыми барабанами, которые посажены через подшипники на главном и тормозных валах; оба барабана управляются одной реверсивно-селектнвной рукояткой 8. Пластмассовые кулачковые шайбы главного и тормозного валов и кулачки барабанов переключают контактор ные элементы 4, смонтированные на двух рейках 3. Главный вал имеет 25 кулачковых шайб, обеспечивающих 37 позиций (не считая нулевой), из которых 16, 27 н 37-я являются рабочими (ходовыми), а остальные — пусковыми. Тормозной вал имеет 22 кулачковые шайбы, осуществляющие четыре позиции ослабления возбуждения н 16 позиций торможения. Фиксация главного и тормозного валов по позициям обеспечивается защелками рукояток, западающими в пазы секторов, расположенных на крышке контроллера 5.

Реверсивно-селективная рукоятка имеет девять положений: нулевое, четыре положения в направлении Вперед (М — тяговый режим; П, СП и С — рекуперативные режимы) и такие же четыре положения в направлении Назад.

Каждый коптакторный элемент имеет подвижной и неподвижный контакты, установленные на изоляторе, который закреплен на рейке. Контакты замыкаются под действием пружины, размыкаются при нажатии кулачковой шайбы. Последовательность замыкания контактов определяется профилем кулачковых шайб.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Регулятор давления РД-012

Для предотвращения ошибочных действий при работе все три рукоятки механически сблокированы между собой следующим образом:

а) при установке реверсивной рукоятки в положение М главная рукоятка может быть установлена на любую позицию;

б) при установке главной рукоятки на 16, 27 и 37-ю позиции тормозная рукоятка может быть установлена на позиции ослабления возбуждения ОШ, СПИ, ОПІП, ОПГУ, при этом дальнейшее перемещение главной рукоятки невозможно до возвращения тормозной рукоятки на нулевую позицию;

в) при установке реверсивной рукоятки в положения П, СП и С тормозная рукоятка может быть установлена на 02-ю позицию, после чего можно установить главную рукоятку на 1-ю позицию, а затем поворачивать тормозную рукоятку до 15-й позиции;

г) обратный поворот тормозной рукоятки возможен до 1-й позиции включительно, а после установки главной рукоятки на нулевую позицию тормозную рукоятку можно повернуть также на нулевую позицию;

д) при рабочих положениях главной и тормозной рукояток поворот реверсивпо-селективной рукоятки невозможен.

При техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах проверяют последовательность замыкания контактов контакторных элементов, взаимодействие механических блокировок, разрыв, провал и нажатие контактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности