Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Электромагнитный контактор МК-101


Назначение и технические данные. Электромагнитный контактор МК-Ю1 предназначен для включения и отключения вспомогательной цепи электровоза. Технические данные контактора следующие:

Номинальный ток продолжительного режима . 100 А

Кратность пускового тока ……. 3

Номинальное напряжение……. 3000 В

Номинальное напряжение катушки привода с добавочным резистором…….. 50 »

Длительность включения катушки без добавочного резистора на напряжение 50 В, не более . 30 с Время отключения контактора при с1 = 50 В (с момента снятия напряжения до полного размыкания контактов)……… 0,043 с

Номинальный ток блокировочных контактов . . 10 А Номинальное напряжение блокировочных контактов ………… 50 В

Коммутируемый ток блокировочных контактов при индуктивной нагрузке (с постоянной времени не менее 0,05 с)…….. ЗА

Число силовых контактов замыкающих … 2 Число блокировочных контактов:

замыкающих……… 2

размыкающих……… 2

Сопротивление втягивающих катушек (двух параллельно соединенных) при 20 С …. 6,9±о; зі Ом Сопротивление добавочного резистора (мощностью не ниже 50 Вт) в цепи втягивающих катушек 30 Ом Наименьшее напряжение на втягивающей катушке без добавочного резистора для четкого срабатывания контактора (без остановки в промежуточные положениях), не менее…… 30 В

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин между: стержнем и кронштейнами подвижных и неподвижных контактов……. И 000 В

зажимами блокировки и мапштопроводом . 1 500 » Раствор силовых контактов …… 10-13 мм

Зазор, контролирующий провал силовых контактов 9±1° Линия касания силовых контактов должна находиться от центра шарнира на расстоянии (длина должна быть не менее 80% ширины контакта), не более «………. 52 мм

Контактное нажатие:

начальное……….3,1-3,7 кгс конечное……….6,7-7,3 »

Масса………… 45 кг

Конструкция и принцип действия. Контактор (рис. 76) имеет два контакторных элемента, соединенных последовательно, и общий привод 12 плунжерного типа. Контакторный элемент состоит из верхнего 7 и нижнего 2 кронштейнов, собранных на изолироваи-

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Конструктивные изменения

* Для зашиты цепей вспомогательных машин на ряде электровозов ВЛЮ постройки НЭВЗ установлен контактор МК-101 вместо быстродействующего выключателя БВЭ-ЦНИИ.

Электромагнитный контактор МК-101

Рис. 76. Электромагнитный контактор МК-101

ном стержне 1. На верхнем кронштейне, являющимся дугогаси-тельным рогом, закреплены неподвижный контакт 6 и дугогасительная катушка 8. На оси, установленной на нижнем кронштейне, свободно вращается рычаг 3, на котором укреплен держатель с подвижным контактом 5 и контактной пружиной 4. Рычаг соединен с приводом изоляционной тяги 10. Контакторный элемент имеет однощелевую дугогасительную камеру 9 с дугогасительной решеткой и шунтирующими резисторами. Стенки камеры выполнены из дугостойкого материала КМК-218. На контакторе установлена блокировка 11 мостикового типа.

При подаче напряжения на катушки 14 привода якорь 13 притягивается и контактор включается. Контактное нажатие и отключение контактора осуществляются пружинами.

Контакты должны отключаться одновременно. Допускается при касании одной пары контактов зазор между контактами второй пары до 0,5 мм. Рабочий ход штока блокировки должен быть 6-8 мм, свободный ход при включенном контакторе-1 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности