Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Преобразователь НБ-436В


Назначение и технические данные. Преобразователь НБ-436В предназначен для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении. Преобразователь установлен в машинном отделении каждой секции электровоза. Он имеет следующие технические данные:

Двигатель Генератор

Напряжение на коллекторе, В ….. 3300 38

Ток якоря, Л………… 15 800

Мощность, кВт ……….. 40,7 , 30,4

Сопротивление обмотки якоря при 20 °С, Ом 6,31 0,00331 Сопротивление всех катушек полюсов обмотки последовательного возбуждения при

20 °С, Ом……… 9,07 . 0,00493

Сопротивление всех катушек обмотки независимого возбуждения при 20 °С, Ом . 1,060 0,62 Сопротивление всех катушек дополнительных полюсов при 20 °С, Ом … . 1,698 0,00162 Класс изоляции по нагревостойкости:

остова…………« Р р якоря…………, В В

Частота вращения, об/мин…… . 1290 1290

Система вентиляции ….. …. преобразователь самовентилнруюшийся

Сопротивление демпферного резистора, Ом 10 —

К. п. д. без демпферного резистора . , . 0,857 0,755

Масса, кг…………. 1900 1900

Конструкция. Преобразователь НБ-436В (рис. 52) состоит из шестиполюсного низковольтного генератора постоянного тока и четырехполюсного высоковольтного электродвигателя, смонтированных на одном валу и представляющих собой однокорпусный двухмашинный агрегат. Неразъемный остов 4 преобразователя цилиндрической формы отлит из стали 25Л-1, он является одновременно магнитопроводом. Остов имеет специальные лапы для крепления преобразователя к фундаменту, а также приливы с отверстиями для транспортировки. Сердечники главных полюсов 23, 18 двигателя и генератора набраны из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками, а сердечники дополнительных полюсов 19 и 14 изготовлены из толстолистовой стали Ст2. К остову главные полюсы прикреплены стальными шпильками М16, а дополнительные полюсы — болтами М16.

Двигатель преобразователя имеет смешанное возбуждение. Катушки главных полюсов последовательного возбуждения 22 имеют по 95 витков. Они изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6×3,0 мм, а катушки независимого возбуждения 21 имеют по 234 витка и изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6X2,36 мм. Катушки дополнительных полюсов 20 имеют по 219 витков и изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6X3,0 мм. Корпусная изоляция катушек последовательного возбуждения главных полюсов н катушек дополнительных полюсов состоит из шести слоев, а катушки независимого возбуждения — из трех слоев ленты стеклослюдииитовой ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13X25 мм, уложенной с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками полюсов пропитаны эпоксидным компаундом ЭМТ-1 ГУ ОТН.504.002-73 и представляют собой неразъемный моноблок. Схемы соединений обмоток двигателя преобразователя приведены на рис. 53, 54.

Сердечник 5 якоря (рис. 52,а) набран из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм. Он имеет три ряда аксиальных отвер-


Продольный (а) и поперечный (б) разрезы преобразователя НБ-436В

Рис, 52. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы преобразователя НБ-436В: 1, 12 — щиты подшипниковые: 2 — щеточный аппарат (двигателя); 3 — коллектор (двигателя): 4 — остои: 5 -сердечник якоря (двигателя);

6 — обмотка якоря (двигателя): 7 — сердечник якоря (генератора): 8 -» обмотка якоря (генератора): 9 — коллектор (генератора); № — щеточный аппарат (генератора): 11 — вентилятор; 13 — реле оборотов! 14 — сердечник дополнительного полюса (генератора): 15 — катушка дополнительного полюса (генератора): 16 — катушка независимого возбуждения (генератора); 17 — катушка последовательного возбуждения (генератора); 18 — сердечник главного полюса (генератора): 0 — сердечник дополнительного полюса (двигателя): 20 — катушка дополнительного полюса (двигателя); 21 — катушка независимого возбуждения (двигателя); 22 — катушка главного полюса последовательного возбуждения (двигателя); 23 — сердечник главного полюса

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Электромагнитные контакторы МКП-23 и МК-204

Ідвигателя)

Схема соединения катушек полюсов двигателя преобразователя НБ-436В

Рис. 53. Схема соединения катушек полюсов двигателя преобразователя НБ-436В

Схема соединения обмотки якоря двигателя преобразователя НБ-436В

Рис. 54. Схема соединения обмотки якоря двигателя преобразователя НБ-436В

стий для прохода вентилирующего воздуха. В пазы сердечника уложена обмотка 6 якоря. Обмотка волновая, состоит из 49 катушек, намотанных семью секциями в четыре оборота. Изготавливают ее из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,18 мм. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполнено пайкой оловом 03 ГОСТ 860-75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011-71 погружением в ванну.

Корпусная изоляция катушек якоря состоит из шести слоев стеклослюдииитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, уложенной с перекрытием в половину ширины ленты, одного слоя ленты из фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенной с перекрытием в «А ширины лепты, и одного слоя ленты стеклянной электроизоляционной толщиной 0,1 мм, уложенной встык.

Генератор преобразователя имеет независимое возбуждение. Магнитная система генератора мало насыщена. На главных полюсах размещены катушки независимого 16 и последовательного 17 возбуждения. Катушки 16 (рис. 52,6) получают питание от генератора управления НБ-110 (ДК-405К) п имеют по 230 витков. Они изготовлены из провода ПСД размерами 1,6X4,0 мм. Корпусная изоляция выполнена из лепты стеклослюдииитовой ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13X25 мм в три слоя, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки 17 последовательного возбуждения, обтекаемые током рекуперации тяговых двигателей, обеспечивают необходимые характеристики генератора для устойчивой работы цепи. Они включены в две параллельные цени по три последовательно. Катушки имеют по одному витку и изготовлены из прямоугольного медного провода размерами 3,8X22 мм марки МГМ. Намотку выполняют в два параллельных провода. Корпусная изоляция — стеклослюднпитовая лента ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13×25 мм в шесть слоев, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты.

Катушки 15 дополнительных полюсов генератора имеют восемь витков я изготовлены из медного провода МГМ размерами 3,55Х X 16 мм. Намотка выполнена в три параллельных провода. Корпусная изоляция — лента стеклослюдинитовая ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13X25 мм в три слоя с перекрытием в половину ширины ленты.

Все полюсные катушки совместно с полюсными сердечниками пропитывают эпоксидным компаундом ЭМТ-1 ТУ ОТН.504.002-73. Они представляют собой неразъемный моноблок.

Сердечник 7 якоря генератора (см. рис. 52, а) набран из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм. Сердечник имеет три ряда аксиальных отверстий для прохода вентилирующего воздуха. В пазы сердечника уложена петлевая обмотка 8 якоря с уравнителями. Она состоит из 57 катушек, каждая из которых имеет восемь отдельных проводников, расположенных по высоте в два ряда а по четыре проводника в ряду. Обмотка изготовлена из прямоугольного провода ПЭТВСД размерами 1,56X8 мм. Изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СГ1л толщиной 0,11 мм, уложенной в два слоя с перекрытием в половину ширины ленты, одного слоя ленты из фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенного с перекрытием в у4 ширины ленты, и одного слоя ленты стеклянной электроизоляционной, уложенной встык. Число уравнителей 57. Они изготовлены из провода ПСДК размерами 1,6X5,6 мм и изолированы одним слоем ленты стеклянной электроизоляционной толщиной 0,1 мм, уложенной с перекрытием в половину ширины ленты. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполнено пайкой оловом 03 ГОСТ 860-75 с флюсом КСп ОСТ.160.614.011-71 погружением в ванну. Схемы соединений обмоток генератора преобразователя приведены на рис. 55 и 56.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Электропневматические клапаны КП-17-09А и КП-41


Схема соединения обмотки якоря генератора преобразователя НБ-436В

Рис. 56. Схема соединения обмотки якоря генератора преобразователя НБ-436В

Щеточный аппарат 2 (см. рис. 52, а) двигателя унифицирован со щеточным аппаратом электродвигателя ТЛ-110М. Щеточный аппарат 10 генератора состоит из траверсы поворотного типа, на которой закреплены шесть пальцев, стержни которых изолированы бакелнзированнон бумагой. На каждом пальце закреплены пять щеткодержателей, в которых установлено по одной щетке марки ЭГ-2а размерами 16Х X32X32 мм. Траверсу к остову крепят болтами.

Коллектор 3 якоря двигателя унифицирован с коллектором двигателя ТЛ-110М (кроме размеров шлица). Коллектор 9 якоря генератора набран из 228 медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками, а от корпуса — мнканитовы-ми манжетами и цилиндром.

Якорные подшипники преобразователя роликовые. Со стороны двигателя установлен фиксирующий подшипник 80-92317Л1, со стороны генератора — плавающий подшипник 80-32317Л1. Наружные кольца запрессованы в подшипниковые щиты 1, 12, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца напрессованы на вал якоря. Конструктивное исполнение подшипникового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнения для предотвращения утечки смазки из камеры. Подшипниковые щиты запрессованы в остове и прикреплены к нему каждый шестью болтами М20 с пружинными шайбами.

Преобразователь НБ-436В — самовентилирующаяся машина. Вентилятор И машины насажен со стороны коллектора генератора на вал. Со стороны генератора на наружной стороне подшипникового щита установлено реле оборотов 13.

Монтаж преобразователя производят в такой последовательности. На остове преобразователя запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны двигателя. Остов устанавливают на специальном стеллаже запрессованным щитом вниз, затем устанавливают щеточный аппарат двигателя без щеток, опускают якорь преобразователя н устанавливают щеточный аппарат генератора без щеток, запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны генератора. После этого преобразователь поворачивают в рабочее положение и с торца генераторной стороны устанавливают на крышку подшипника корпус реле, а на валу якоря закрепляют реле оборотов. Со стороны двигателя на валу якоря устанавливают шайбу и крышку подшипникового узла, затем щетки и подсоединяют выводы. Демонтаж ведут в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности