Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Неисправности в электрических цепях рекуперативного режима


Если при движении электровоза в процессе перехода на рекуперативное торможение цепи рекуперации из-за неисправности не собираются, то следует применять пневматическое торможение, а на стоянках при наличии времени можно найти и устранить эту неисправность. Возможны следующие неисправности:

1. При постановке тормозной рукоятки на подготовительную позицию 02 отключается выключатель БВ-1 (см. рис. 189*, 192*). Причины неисправности: не были заблаговременно включены преобразователи; отсутствует контакт в блокировках одного из БК, контактора 40-1 или 40-2, ТК1-Т тормозного переключателя, контактах реле 279-1 или обрыв проводов (в их цепях).

2. При установке тормозной рукоятки на подготовительную позицию 02 перегорает вставка предохранителя ВУ. Причина: к. з. в контакторной элементе 30 или проводах 30, КЗ, 1146, Н417, 11418, К2.

3. При установке тормозной рукоятки на 1-ю позицию нет тока возбуждения. Возможны следующие причины:

не включились контакторы 74-1, 18-1, 18-2, 19-1, 19-2, промежуточные реле 102-1, 103-1 из-за обрыва проводов 30, КЗ, Т146, Н417, 11118. К2 или отсутствия контакта в блокировках, включенных между этими проводами, пли ослабления крепления проводов на указанных аппаратах. При невключении контактора 74-1 ток возбуждения отсутствует в обеих секциях, при невключении контакторов 18-1, 19-1 или 18-2, 19-2 — соответственно в 1-й или во 2-й секции;

отсутствует цепь тока независимого возбуждения генераторе! преобразователей: провод 27, блок-контакт 18-1, провод НЮ, резисторы rl-г16, провод Н44, главные контакты контактора 74-1, провод Н45 или К40, обмотки независимого возбуждения генераторов преобразователей, земля. Для более точного определения места обрыва в резисторе г/-г!6 следует переместить тормозную рукоятку до 15-н позиции. Появление тока на 2-й позиции свидетельствует о том, что обрыв произошел в секции ГІ5-г16. Если ток не появляется, то дальнейшим перемещением рукоятки можно определить секцию с обрывом;

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Промежуточные реле РП-472 и РП-473

не повернулись в положение Т валы обоих или одного тормозного переключателя вследствие обрыва цепн питания их катушек. Необходимо проверять состояние блок-контактов аппаратов и контакторных элементов контроллера машиниста в цепи питания этих катушек в соответствии с выбранным соединением тяговых двигателей.

4. При постановке тормозной рукоятки на 1-ю позицию сгорает вставка предохранителя ВУ. Причина: к. з. в проводе 27 или НЮ.

5. При установке тормозной рукоятки на 1-ю позицию отключается быстродействующий выключатель БВ-1. Отключение БВ-1 происходит вследствие:

несоответствия скорости движения поезда выбранному соединению тяговых двигателей;

обрыва цепи катушки одного из реле рекуперации или его добавочного резистора, в результате чего происходит недопустимый бросок тока тягового или тормозного режима (в зависимости от скорости движения на выбранном соединении двигателей);

неправильной регулировки реле рекуперации.

6. При установке тормозной рукоятки на 2-ю позицию не происходит увеличения тока возбуждения тяговых двигателей. В этом случае тормозную рукоятку переставляют па 3-ю позицию с тем, чтобы проверить исправность дальнейшего действия цепи. Если при установке тормозной рукоятки на 3-ю позицию ток не увеличивается, это указывает на то, чот на 2-й позиции не включился контактор 76-1, закорачивающий секцию г 15-г 16 регулировочного резистора. Причиной этого чаще всего является подгар или слабое нажатие контактов у реле повышенного напряжения, реле перегрузки тяговых двигателей, датчиков боксования или в контактор-ном элементе 31 тормозного вала контроллера.

7. При нормальном возбуждении тяговых двигателей и скорости движения, соответствующей выбранному соединению, цепи рекуперации в одной из секций не собираются. Причины неисправности: отсутствие нлн неисправность контакта реле рекуперация в цепи проводов Н51-Н12 1-й секции и 1(12-К13 2-й секции.

8. При установившемся тормозном режиме уменьшается ток рекуперации. Причины: выключился контактор 76-1 вследствие потерн питания его катушкн в результате повреждения или размыкания цепн из-за повышения напряжения в контактной сети свыше 4000 В, перегрузки тяговых двигателей или юза колесных пар.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Отключатели двигателей ОД-8А и ОД-8Б-2

9. Разница токов рекуперации тяговых двигателей при установившемся тормозном режиме возникает вследствие различного тока возбуждения тяговых двигателей, невключения одного из реостатных контакторов, закорачивающих пусковой резистор. Если перевести главную рукоятку на і 6-ю позицию, то можно будет выключить невключившнйся реостатный контактор.

10. При установившемся тормозном режиме срабатывает быстродействующий выключатель БВ-1. Причинами могут быть:

к. з. в целях электровоза, .контактной сети или на другом электровозе (электропоезде), находящемся в одной зоне питания;

резкое падение или снятие напряжения в контактной сети;

круговой огонь на коллекторе тягового двигателя вследствие повышения отношения тока рекуперации к току возбуждения (более 2,8);

излом регулировочной пружины реле оборотов одного из преобразователей нлн выход из строя самого преобразователя.

11. Через 10-15 с после загорания лампы РП отключился выключатель БВ-1. Причина: напряжение в контактной сети свыше 4000 В, в результате чего срабатывает реле повышенного напряжения, которое через реле времени 134-1 н промежуточное реле 279.-1 разрывает цепь удерживающей катушки БВ-1. Для предотвращения автоматического срыва рекуперации следует своевременно реагировать на сигнальную лампу РП и в течение 10 с восстановить нормальное положение реле повышенного напряжения.

Неисправности вольтметров. Если при вполне нормальном напряжении в контактной сети, о чем можно судить по работе вспомогательных машин, вольтметры дают неустойчивые показания или совсем их не дают, то имеет место нарушение контактов или обрыв в их цепи. Во время следования поезда в таких случаях никаких мер принимать не следует, а па стоянке необходимо осмотреть крепление проводов на вольтметре и добавочном резисторе и в случае их ослабления закрепить. Возможно и перегорание вставки предохранителя 37-1 в цепи вольтметров.

К. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности