Рубрики
Приказы и распоряжения

Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров от 09.11.2006 года


Утверждаю:

Министр транспорта

Российской Федерации

И.Е.Левитин

9 ноября 2006 года

Утверждаю:

Министр транспорта и коммуникаций

Республики Казахстан

С.Н.Ахметов

9 ноября 2006 года


ПРАВИЛА



ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ АСТРАХАНСКОГО ВОДНО-ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА, МАХАЧКАЛА (РОССИЯ) И АКТАУ (КАЗАХСТАН)

г. Актау



1. Общие положения

1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны и контейнеры принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) государств Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также грузовые вагоны и контейнеры собственности юридических и физических лиц с восьмизначной нумерацией вагонов, начинающейся на цифру «5», при их эксплуатации в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов и другими нормативными документами, действующими в международном железнодорожном сообщении.

1.2. Погрузка грузов в грузовые вагоны и контейнеры назначением на железные дороги государств Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении осуществляемся в соответствии с пунктом 1.1 — 1.3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и пунктами 1.1, 1.2 и 1.5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а именно:

— назначением на станции железнодорожной администрации (железной дороги) — собственницы вагона;

— назначением на станции железнодорожных администраций (железных дорог), расположенные далее железнодорожной администрации (железной дороги) — собственницы при условии проследования последней транзитом.

1.3. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и других нормативных документов, действующих в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.



2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению

2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении; в соответствии с разделом 2 и Приложением 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и требованиям, предъявляемым к контейнерам в техническом и коммерческом отношениях, в соответствии с пунктами 1.1, 1.10 — 1.12, 2.1 — 2.2 и Приложением 5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а также другим нормативным документам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.

2.2. Вагоны, следующие в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан), должны иметь осевую нагрузку до 23,5 тн включительно и соответствовать габаритам для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.



3. Передача вагонов и контейнеров

3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Оля Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», Махачкала Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и Актау Казахстанских железных дорог.

3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров производятся:

3.2.1. В направлении Казахстанских железных дорог: сдача — на станциях Оля, Махачкала; прием — на станции Актау.

3.2.2. В направлении Российских железных дорог: сдача — на станции Актау; прием — на станции Оля, Махачкала.

3.3. Передача вагонов и контейнеров оформляется поездной передаточной ведомостью, подписываемой сдающей и принимающей сторонами, с наложением календарных штемпелей с датой и временем передачи.

Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с поездной передаточной ведомостью, проводят их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения с данными передаточных ведомостей, то в исходную передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, заверенные подписями представителей сдающей и принимающей сторон.

Вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема (по местному времени) представителями принимающей стороны.

При передаче вагонов к поездной передаточной ведомости прикладывается составленная сдающей стороной справка ф. 204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов. Количество справок ф. 204 должно соответствовать количеству поездных передаточных ведомостей.

Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания, помимо поездной передаточной ведомости, справки ф. 204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.

3.4. Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Непринятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железную дорогу. Ответственность за сохранность вагонов и контейнеров несет железная дорога, в балансовом наличии которой числятся указанные вагоны и контейнеры.

Принимающая железная дорога обязана обеспечить сохранность вагонов и грузов в непринятых вагонах. Срок задержки таких вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов — не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме вагонов или их возврате на сдающую железную дорогу.

3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.

Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.

3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их неприем не допускается. Любые выявленные причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны быть устранены силами и средствами железной дороги, документально оформившей прием.

3.7. Возврат порожних вагонов и контейнеров, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась через паромную переправу, должен быть произведен через ту же паромную переправу.

Допускается возврат порожних вагонов на железную дорогу — собственнику по железным дорогам, если это не создает некомпенсированный порожний пробег.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 07.08.2009 N 1683Р



4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров

4.1. Передача грузовых вагонов и контейнеров в балансовом отношении между железными дорогами России и Казахстана завершается по их прибытию на станцию примыкания к паромному комплексу Астраханский воднотранспортный узел/Махачкала — Актау.

Единицей учета перехода является физический вагон или контейнер.

4.2. Возвращаемые сдающей железной дороге непринятые по какой-либо причине вагоны и контейнеры должны быть оформлены поездной передаточной ведомостью. Возвращаемые вагоны и контейнеры сдающая железная дорога учитывает в своем балансовом наличии.

4.3. Грузовые вагоны и контейнеры, перемещаемые на пароме, учитываются в балансовом наличии сдающей железной дороги до момента приема их на станции принимающей железной дороги.

4.4. Пономерной учет перехода вагонов и контейнеров на станции паромного комплекса ведется на основании поездных передаточных ведомостей, подготавливаемых имеющимися техническими средствами сдающей железной дороги. Первоисточником для учета являются номера вагонов и контейнеров, зафиксированные соответственно в поездной передаточной ведомости.

4.5. Передачу сообщений в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) о передаче грузовых вагонов и контейнеров с паромной переправы осуществляют станции Оля, Махачкала и Актау в соответствии с пунктом 3.22 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и пунктом 5.3.3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

Информация о неприеме, возврате, доприеме и корректировке приема вагонов и контейнеров поступает в ИВЦ ЖА в виде сообщений, которые ИВЦ ЖА передает железнодорожным администрациям (железным дорогам-собственницам вагонов и контейнеров согласно действующей технологии.



5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов

5.1. Техническое обслуживание вагонов (технический осмотр, безотцепочный и текущий отцепочный ремонты) производится на станциях передачи в соответствии с пунктом 2.13 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств средствами и за счет железной дороги, на которой находятся эти вагоны. При этом текущий отцепочный ремонт собственных вагонов с нумерацией на цифру «5» производится за счет их собственника в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.

5.2. Устранение повреждений вагонов, выявленных при техническом осмотре, производится силами и средствами железной дороги, сдающей вагоны, в объеме текущего ремонта в соответствии с пунктом 2.7, а при повреждении в объеме деповского и капитального ремонта — в соответствии с пунктом 2.15 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров осуществляется в соответствии с разделом 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ОАО "РЖД" от 21 ноября 2011 г. N 2499р



6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Возмещение за утрату и повреждение вагонов и контейнеров

6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

6.1.1. Взаиморасчеты за пользование вагонами на морском участке пути с железнодорожными администрациями — собственниками вагонов осуществляются в направлении: Актау-Махачкала/Астраханский воднотранспортный узел железнодорожной администрацией Казахстана, в направлении Астраханский водно-транспортный узел/Махачкала-Актау железнодорожной администрацией России, за все время нахождения вагонов на паромах.

Начисление платежей за пользование грузовыми вагонами и контейнерами осуществляется раздельно за время нахождения вагонов и контейнеров на паромной переправе и за время нахождения грузовых вагонов и контейнеров на сухопутном участке пути сдающей железной дороги.

6.1.2. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами регламентируется Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, а контейнеров — Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

6.2. Возмещение расходов железным дорогам — собственницам за ремонт и ущерба от повреждения и утраты осуществляется:

6.2.1. Вагонов — в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

6.2.2. Контейнеров — в соответствии с разделом 4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций;

6.2.3. Компенсацию собственникам утраченных на паромном комплексе вагонов и контейнеров осуществляет сдающая железная дорога.



7. Введение в действие, дополнения и изменения Правил

Настоящие Правила, а также дополнения и изменения к ним, утверждаются и вводятся в действие по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности