Рубрики
Приказы и распоряжения

Положение об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства Протокол от 21-22.10. 2014 г. N 61 (Приложение N 11)



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО

Советом по железнодорожному транспорту

государств — участников Содружества

Протокол от «21-22» октября 2014 г. N 61

Приложение N 11


ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ АТТЕСТАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА (ОТДЕЛЕНИЯ) ПО РЕМОНТУ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА



Сведения о Положении

1. РАЗРАБОТАНО: Федеральным агентством железнодорожного транспорта Российской Федерации.

2. ВНЕСЕНО: Федеральным агентством железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3. УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2015 года.

4. Вводится взамен действующего Положения об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства, утвержденного на 57 заедании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 16-17 октября 2012 года.



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано для руководства при проведении аттестации контрольных пунктов (отделений) по ремонту автосцепного устройства (далее — КПА) согласно требованиям пункта 1.1 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» (утверждена протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 20-21 октября 2010 года N 53).



1.2. Положение распространяется на контрольные пункты (отделения) по ремонту автосцепного устройства ремонтных предприятий, расположенных на территории государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

1.3. Предприятия, расположенные на территории государств, не попадающих под требования пункта 1.2 настоящего Положения, осуществляющие ремонт и обслуживание автосцепного устройства подвижного состава железных дорог для нужд железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, обязаны выполнять требования настоящего Положения.

Работы по проведению аттестации проводятся железнодорожной администрацией, заинтересованной в работе данных предприятий.



2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Аттестация — проверка соответствия применяемого на предприятии технологического оборудования, технологической оснастки требованиям ремонтной документации, а также возможностей предприятия гарантированно и качественно осуществлять ремонт.

2.2. Держатель подлинника конструкторской документации — организация (предприятие), обладающая подлинником технической документации, осуществляющая их хранение, распространение и имеющая право на внесение изменений в них.

2.3. КПА — контрольные пункты автосцепки депо, отделения по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, а также специализированные подразделения предприятий по ремонту подвижного состава любой формы собственности согласно «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» (утверждена протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 20-21 октября 2010 года N 53).

2.4. Удостоверение — удостоверение, подтверждающего, что КПА располагает всеми необходимыми условиями для осуществления работ по проверке и ремонту автосцепного устройства подвижного состава.



3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Аттестация проводится железнодорожной администрацией или другой организацией ею уполномоченной.



3.2. Аттестация проводится на соответствие требованиям:

— нормативной документации, утвержденной железнодорожной администрацией;

— ремонтной документации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;

— ремонтной документации в соответствии с ГОСТ 2.602-95.

3.3. Аттестация участков неразрушающего контроля и средств диагностики проводится в соответствии с «Правилами по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте. Общие положения», утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57).

3.4. Устанавливаются следующие виды аттестации КПА:

— первичная аттестация;

— аттестация при расширении области деятельности КПА;

— периодическая (плановая) аттестация;

— внеочередная (внеплановая) аттестация.

3.4.1. Первичная аттестация проводится при вводе в эксплуатацию вновь организованного КПА или при смене юридического лица.

3.4.2. Аттестация при расширении области деятельности КПА проводится в случае расширении области деятельности (освоения новых видов работ, дооснащения и т.д.).

3.4.3. Периодическая (плановая) аттестация проводится не реже одного раза в 5 лет.

3.4.4. Внеочередная (внеплановая) аттестация проводится:

3.4.4.1. в случае возобновления действия ранее выданного Удостоверения, действие которого было приостановлено по решению органов государственного контроля и надзора и (или) судебного решения;



3.4.4.2. в целях определения необходимости приостановления действия или изъятия ранее выданного Удостоверения при получении железнодорожной администрацией достаточной (обоснованной) информации от органов государственного контроля и надзора, заказчика (потребителя) продукции и (или) владельца железнодорожной инфраструктуры о низком качестве ремонта.



4. ТРЕБОВАНИЯ К КПА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

4.1. Наличие в КПА производственных участков в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении А к настоящему Положению.

4.2. Состояние КПА оценивается по следующим критериям:

— технологическая оснащенность;

— наличие нормативной и технологической документации;

— легитимность используемых запасных частей и комплектующих;

— состав рабочего персонала;

— уровень профессиональной подготовки персонала.

4.2.1. Технологическая оснащенность включает в себя наличие:

— не менее 2-х комплектов проверочных шаблонов и других средств измерений, поверенных (калиброванных) в соответствии с действующим на территории государства законодательством, перечень которых приведен в Приложении Б к настоящему Положению;

— испытательного оборудования для проверки энергоемкости всех типов поглощающих аппаратов;

— работоспособного станочного, сварочного, грузоподъемного оборудования, технологической оснастки и средств неразрушающего контроля, примерный перечень которых приведен в Приложении В к настоящему Положению;

— запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения ремонта, применение которых предусмотрено ремонтными документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения;

— выписок из технологических процессов и плакатов по конструкции и ремонту деталей автосцепного устройства.

4.2.2. Перечень нормативной и технологической документации должен включать:

— ремонтную документацию, утвержденную Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;

— ремонтную документацию в соответствии с ГОСТ 2.602-95;

— учтенный экземпляр типового технологического процесса на ремонт автосцепного устройства;

— комплект документов на технологический процесс ремонта автосцепного устройства, утвержденный руководителем предприятия;

— ремонтную документация на детали и узлы автосцепного устройства заводов-изготовителей в соответствии с пунктом 1.15 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» (утверждена протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 20-21 октября 2010 года N 53);

— в случае ремонта деталей и узлов автосцепного устройства, не представленных в «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» — ремонтную документацию в соответствии с ГОСТ 2.602-95, разработанную держателем подлинника конструкторской документации или организацией им уполномоченной.

При оценке применяемого технологического процесса и его соблюдения при проверке и ремонте автосцепного устройств учитывается соответствие технологического процесса нормативным документам по ремонту автосцепного устройства и соблюдение персоналом его технологических операций.

4.2.3. Легитимность используемых запасных частей и комплектующих подтверждается наличием:

— документов на поставку, сопроводительных документов;

— сертификатов соответствия (деклараций), в случае если запасные части и комплектующие подлежат обязательному подтверждению соответствия;

— необходимой маркировки на запасных частях и комплектующих, а также клейм условного номера предприятия-изготовителя, в случаях, если запасные части и комплектующие подлежат клеймению условным номером.

4.2.4. Оценка уровня профессиональной подготовки кадров КПА производится по следующим параметрам:

— наличие у руководителя КПА (мастера), бригадиров, сварщиков, дефектоскопистов и других работников КПА документов (удостоверений, сертификатов и т.д.), подтверждающих их квалификацию (квалификационный разряд, уровень и т.д.);

— состояние и наличие базы для проведения технической учебы, а также документы, подтверждающие ее периодическое проведение.



5. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ



5.1. Проведение первичной аттестации

5.1.1. Для подготовки к проведению первичной аттестации руководитель ремонтного предприятия, имеющего в своей структуре КПА, своим распоряжением назначает рабочую аттестационную комиссию, в состав которой входят:

— главный инженер (технический директор) или руководитель, отвечающий за техническое развитие ремонтного предприятия — председатель комиссии;

— начальник или специалист подразделения ремонтного предприятия, ведающий вопросами технического развития, разработки и соблюдения технологии полного осмотра и ремонта автосцепного устройства;

— представитель метрологической службы;

— должностное лицо, осуществляющее приемку подвижного состава из ремонта;

— руководитель подразделения (мастер), ответственный за КПА.



5.1.2. Рабочая аттестационная комиссия проводит предварительную аттестацию производственных участков КПА, указанных в Приложении А к настоящему Положению, составляет акт о соответствии КПА требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Положения, и в случае положительных результатов готовит представление на аттестацию КПА железнодорожной администрацией.



5.1.3. Представление на аттестацию должно быть подписано руководителем предприятия и иметь в качестве приложений следующие документы:

— акт в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Положения, подписанный председателем и членами комиссии;

— перечень нормативной и технической документации, регламентирующий работу КПА, с указанием объема ремонта в одну смену;

— перечень технологического оборудования, оснастки, испытательного оборудования, средств измерений и допускового контроля, средств неразрушающего контроля (с указанием сроков их последней аттестации или калибровки (поверки) и ее периодичности), составленные в соответствии с Приложениями Б и В к настоящему Положению;

— список исполнителей работ в КПА с указанием номеров удостоверений (сертификатов), сроков их действий, квалификации;

— копии титульных листов технологических процессов ремонта автосцепного устройства, утвержденные руководителем предприятия;

— копия свидетельства об аттестации (аттестата аккредитации) подразделения (лаборатории) неразрушающего контроля или договора об оказании услуг аккредитованной (аттестованной) лабораторией НК.

5.1.4. Представление на аттестацию КПА, оформленное с учетом требований пункта 5.1.3 настоящего Положения, подписывается руководителем ремонтного предприятия и направляется в железнодорожную администрацию.

Документы рабочей аттестационной комиссии являются основой для проведения аттестации КПА железнодорожной администрацией или уполномоченной ею организацией.

5.1.5. Первичную аттестацию КПА проводит аттестационная комиссия, в состав которой должны входить:

— представители железнодорожной администрации или уполномоченной ею организации (председатель комиссии);

— руководитель аттестуемого ремонтного предприятия;

— представители других организаций, рекомендованных железнодорожной администрацией.

5.1.6. Аттестационная комиссия на ремонтном предприятии рассматривает документы, осматривает производственные участки, оформляет соответствующий акт с предложением по рекомендуемым видам работ. Рекомендуемая форма акта приведена в Приложении Г к настоящему Положению.

5.1.7. При положительных результатах аттестации железнодорожная администрация выдает предприятию Удостоверение. Форма Удостоверения приведена в Приложении Д к настоящему Положению. Удостоверение выдается на срок, не превышающий 5 (пять) лет.

При первичной аттестации одновременно проводятся работы по присвоению условного номера клеймения в соответствии с «Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утвержденным на 55-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

5.1.8. При отрицательных результатах аттестации Удостоверение не выдается, а деятельность КПА приостанавливается до приведения в соответствие с требованиями настоящего Положения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.03.2014 N 786р



5.2. Проведение аттестации при расширении области деятельности контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства

5.2.1. Аттестация при расширении области деятельности КПА проводится в соответствии с пунктами раздела 5.1 настоящего Положения.

5.2.2. При положительных результатах аттестации железнодорожная администрация выдает предприятию новое Удостоверение с указанием в нем дополнительных работ, расширяющих область деятельности КПА. Форма Удостоверения приведена в Приложении Д к настоящему Положению. Удостоверение выдается на срок, не превышающий 5 (пять) лет.

5.2.3. При отрицательных результатах аттестации, новое Удостоверение на расширение деятельности КПА не выдается до приведения в соответствие с требованиями настоящего Положения с назначением внеочередной аттестации.



5.3. Проведение периодической (плановой) аттестации

5.3.1. Периодическая (плановая) аттестация проводится в соответствии с пунктами раздела 5.1 настоящего Положения.

5.3.2. При положительных результатах аттестации железнодорожная администрация выдает предприятию новое Удостоверение. Форма Удостоверения приведена в Приложении Д к настоящему Положению. Удостоверение выдается на срок, не превышающий 5 (пять) лет.

5.3.3. При отрицательных результатах аттестации, новое Удостоверение не выдается, а деятельность КПА и действие ранее выданного Удостоверения приостанавливается до приведения в соответствие с требованиями настоящего Положения с назначением внеочередной аттестации.



5.4. Проведение внеочередной (внеплановой) аттестации

5.4.1. Внеочередная (внеплановая) аттестация в случае возобновления деятельности КПА и действия ранее выданного Удостоверения, действие которого было приостановлено по решению органов государственного контроля и надзора и (или) судебного решения проводится в соответствии с пунктами раздела 5.1 настоящего Положения.

5.4.2. Внеочередная (внеплановая) аттестация в целях определения необходимости приостановления действия деятельности КПА и действия или изъятия ранее выданного Удостоверения при получении железнодорожной администрацией достаточной (обоснованной) информации от органов государственного контроля и надзора, заказчика (потребителя) продукции и (или) владельца железнодорожной инфраструктуры о низком качестве ремонта проводится в соответствии с пунктами раздела 5.1 настоящего Положения.

5.4.3. При положительных результатах аттестации железнодорожная администрация дает разрешение на возобновление деятельности КПА и сохраняет действие ранее выданного Удостоверения.

5.4.4. При отрицательных результатах аттестации имеющееся Удостоверение изымается и деятельность КПА приостанавливается до приведения в соответствие с требованиями настоящего Положения с назначением внеочередной аттестации.



6. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ИЗЪЯТИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ

При получении информации в соответствии с пунктом 3.4.4.2 настоящего Положения железнодорожная администрация для принятия решения о приостановлении деятельности КПА и действия или изъятии Удостоверения руководствуется результатами внеочередной (внеплановой) аттестации, проведенной железнодорожной администрацией или организацией ею уполномоченной в соответствии с пунктами раздела 5.4 настоящего Положения.



7. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНЕНИИ, ИЗЪЯТИИ ИЛИ ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ

В случаях приостановления действия, изъятия или возобновления действия Удостоверения железнодорожная администрация информирует предприятие и Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в кратчайший срок информирует железнодорожные администрации и ИВЦ ЖА о приостановке (возобновлении) действия условного номера предприятия.



Приложение А

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ (ЦЕХОВ) КПА

1. Участок (цех) наружной очистки 1)

2. Участок (цех) разборки, входного и неразрушающего контроля 2)

3. Участок (цех) сборки и выходного контроля

4. Участок (цех) сварочных работ

5. Участок (цех) механической обработки

6. Участок (цех) правильных работ 3)

7. Участок (цех) ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит и других деталей

———————————

1) Не обязательно наличие отдельного участка.

2) Допускается наличие отдельного участка НК (поста НК).

3) Не обязателен.



Приложение Б

(рекомендуемое)

ШАБЛОНЫ (КАЛИБРЫ) И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ И РЕМОНТЕ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Шаблоны

(калибры) или

другие СИ

Что проверяется

Когда применяется

1

2

3

Корпус автосцепки

821р-1

Ширина зева

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

892р

Длина  малого  зуба

и   расстояние   от

ударной      стенки

зева   до   тяговой

поверхности

большого зуба

При    капитальном    ремонте    вагонов    и

локомотивов;     текущем     ремонте     ТР-3

тепловозов, электровозов и  вагонов  электро-

и дизельпоездов

893р

То же

При   деповском   ремонте   вагонов;   единой

технической ревизии  автосцепки  пассажирских

вагонов;  подъемочном  ремонте  паровозов   и

специального  подвижного   состава;   текущем

ремонте  ТР-2  тепловозов,   электровозов   и

вагонов электро- и дизельпоездов

884р

То же

После  наплавки  и  обработки   тяговых   или

ударных   поверхностей   контура   зацепления

независимо   от   вида   ремонта   подвижного

состава

827р

Контур зацепления

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

914р-м,

914р-2м,

914р/ 24-1м,

914р/21а

Ударные

поверхности

контура зацепления

После  наплавки  и  обработки   тяговых   или

ударных   поверхностей   контура   зацепления

независимо от вида ремонта подвижного

состава

914р/22м,

914р/22-2м

Тяговая

поверхность  малого

зуба

После  наплавки  и  обработки   тяговых   или

ударных   поверхностей   контура   зацепления

независимо от вида ремонта подвижного

состава

914р/25

Тяговая

поверхность

большого зуба

После  наплавки  и  обработки   тяговых   или

ударных   поверхностей   контура   зацепления

независимо   от   вида   ремонта   подвижного

состава

822р

Радиусы

закруглений

контура зацепления

После  наплавки  и  обработки   тяговых   или

ударных   поверхностей   контура   зацепления

независимо   от   вида   ремонта   подвижного

состава

845р, 848р

Ширина кармана  для

замка

После  ремонта  кармана  независимо  от  вида

ремонта подвижного состава

797р

Диаметр           и

соосность

отверстий       для

валика подъемника

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро- и дизельоездов; подъемочном  ремонте

паровозов и специального подвижного состава

937р

Положение

отверстий       для

валика   подъемника

относительно

контура зацепления

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

849р-1

Высота   шипа   для

замкодержателя

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

806р

Диаметр  шипа   для

замкодержателя

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

816р

Положение шипа  для

замкодержателя

относительно

контура зацепления

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

938р

Положение шипа  для

замкодержателя

относительно

отверстия       для

валика подъемника

После наплавки и  обработки  шипа  независимо

от вида ремонта подвижного состава

834р

Положение   полочки

для предохранителя

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

897р-1

Толщина   перемычки

хвостовика

автосцепки СА-3

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

грузовых   вагонов,    капитальном    ремонте

пассажирских  вагонов  и  другого  подвижного

состава

898р-1

Толщина   перемычки

хвостовика

автосцепки СА-3

При деповском ремонте  пассажирских  вагонов,

текущих  ремонтах  ТР-2,   ТР-3   тепловозов,

электровозов    и    вагонов    электро-    и

дизельпоездов; подъемочном ремонте  паровозов

и специального подвижного со- става

900р-1, 46г

Толщина   перемычки

хвостовика

автосцепки СА-3

После  наплавки  и  обработки  перемычки  или

торцовой части хвостовика независимо от  вида

ремонта подвижного состава

Замок

852рг

Толщина замка

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

грузовых   вагонов;   капитальном,    текущих

ремонтах  ТР-2,  ТР-3  тепловозов,   электро-

возов;  подъемочном   ремонте   паровозов   и

специального подвижного состава

852рп

То же

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

пассажирских  вагонов,  капитальном,  текущих

ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов,  электровозов

и вагонов электро- и дизельпоездов

899рг

Толщина  замыкающей

части замка

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

грузовых   вагонов;   капитальном,    текущих

ремонтах     ТР-2,      ТР-3      тепловозов,

электровозов; подъемочном  ремонте  паровозов

и специального подвижного состава

899рп

То же

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

пассажирских  вагонов,  капитальном,  текущих

ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов,  электровозов

и вагонов электро- и дизельпоездов

833р

Положение         и

диаметр  шипа   для

предохранителя    и

кромки прилива  для

шипа

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

943р

Направляющий    зуб

опоры замка

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

Замкодержатель

841р

Толщина      замко-

держателя   и   ши-

рина его лапы

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах

ТР-2,   ТР-3   тепловозов,   электровозов   и

вагонов    электро-     и     дизель-поездов;

подъемочном ремонте паровозов и  специального

подвижного состава

826р

Противовес,    рас-

цепной    угол    и

овальное отверстие

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах

ТР-2,   ТР-3   тепловозов,   электровозов   и

вагонов    электро-     и     дизель-поездов;

подъемочном ремонте паровозов и  специального

подвижного состава

916р

Общее     очертание

замкодержателя

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах

ТР-2,   ТР-3   тепловозов,   электровозов   и

вагонов    электро-     и     дизель-поездов;

подъемочном ремонте паровозов и  специального

подвижного состава

Предохранитель

800р-1

Общее     очертание

предохранителя,

толщина   и   длина

верхнего     плеча,

диаметр отверстия

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

Подъемник замка

847р

Общее     очертание

подъемника,

толщина,     размер

буртика,    диаметр

отверстия,    длина

узкого пальца

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте   паровозов    и    специально-    го

подвижного состава

Валик подъемника

919р

Соосность   толстой

и            тонкой

цилиндрических

частей стержня,  их

диаметр,      длина

тол-           стой

цилиндрической

части,   квадратная

часть   стержня   и

глубина  паза   для

запорного болта

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

Автосцепка в собранном виде

828р

Контур зацепления

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

820рк

Действие     предо-

хранителя        от

саморасцепа,

удержание

механизма         в

расцепленном

положении,

возможность

преждевременного

включения

предохранителя,

возможность

расцепления сжатых

автосцепок

При     капитальном     ремонте      вагонов;

капитальном,   тепловозов,   электровозов   и

вагонов электро- и дизельпоездов

820рд

То же

При  деповском   ремонте   вагонов;   текущих

ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов,  электровозов

и   вагонов   электро-    и    дизельпоездов;

подъемочном ремонте паровозов

787р

Величина     отхода

замка   от   кромки

малого зуба

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов;   текущих   ремонтах   ТР-2,    ТР-3

тепловозов, электровозов и  вагонов  электро-

и    дизельпоездов;    подъемочном    ремонте

паровозов и специального подвижного состава

Поглощающие аппараты

611

Нажимной конус

При сборке аппарата Ш-1-ТМ, ЦНИИ-Н6

611-1

То же

При сборке аппарата Ш-2-В

83р

Габаритные  размеры

собранного

аппарата

После   осмотра   и   ремонта   всех    типов

аппаратов, кроме  аппаратов,  объединенных  с

тяговым хомутом или упорной плитой

83р-1

То же

После осмотра и ремонта аппарата Ш-2-Т

Т1295

Детали

поглощающего

аппарата

Ш-6-ТО-4

Допускается измерение  деталей  универсальным

инструментом

Тяговый хомут

920р-1

Длина   хомута    и

проем  в   головной

части вагонов;

При капитальном и деповском ремонтах  вагонов

капитальном,  текущих  ремонтах  ТР-2,   ТР-3

тепловозов, электровозов и  вагонов  электро-

и    дизельпоездов;    подъемочном    ремонте

паровозов

861-р-м

Отверстия       для

клина   и    высота

проема       хомута

автосцепки СА-3

После наплавки и обработки  стенок  отверстий

и   проема   независимо   от   вида   ремонта

подвижного состава

Ударная розетка

776р

Опорные

поверхности     для

маятниковых

подвесок    розетки

грузового типа

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

779р

То же  для  розетки

пассажирского   ти-

па

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов;    подъемочном

ремонте паровозов и  специального  подвижного

состава

Центрирующая балочка

777р-м

Опорная   плоскость

и     крюкообразные

опоры  для  балочки

грузового типа;

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов,    подъемочном

ремонте паровозов

780р-м

То же  для  балочки

пассажирского типа

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов,    подъемочном

ремонте паровозов

Маятниковая подвеска

778р

Расстояние    между

головками

подвески,   диаметр

стержня, толщина  и

ширина головок  для

подвески  грузового

типа

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов,    подъемочном

ремонте паровозов

781р

То же для  подвески

пассажирского типа

При   капитальном   и   деповском    ремонтах

вагонов; капитальном, текущих ремонтах  ТР-2,

ТР-3  тепловозов,  электровозов   и   вагонов

электро-   и    дизельпоездов,    подъемочном

ремонте паровозов

Т 1339.00.000

Высота   автосцепки

над       головками

рельсов

При  всех  видах   ремонта   и   технического

обслуживания подвижного состава

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 19.07.2013 N 1591р



Приложение В

(рекомендуемое)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ И РЕМОНТЕ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Наименование

Обозначение проекта КД или тип

рекомендуемого оборудования*

1

2

Кран-балка для обслуживания всех участков КПА

Гузоподъемность не менее

500 кгс (5 кН)

Участок наружной очистки

Кассета для транспортировки автосцепок

Т 275.02

Моечная машина

МА-001

Машина для мойки корпуса автосцепки

МКА65

Рольганг   для   транспортировки   деталей   в

сварочное отделение

Т 276.09

Участок сборки и выходного контроля автосцепок

Кассета для транспортировки автосцепок

Т 275.02

Рольганг  для   транспортировки   деталей   из

сварочной кабины

Т 276.09

Стенд-стеллаж деталей и шаблонов

Т1206.02.00.000

Участок сварочных работ

Стенд-кантователь    для    ремонтно-сварочных

работ на корпусе автосцепки и тяговом хомуте

Т 54

УНА-2

Кран  консольный  грузоподъемностью  не  менее

250 кг (2,5 кН)

Т 205.10

Шкаф электросушильный

СНОЛ-3,5.5.3,5/5-Н1

Стол сварщика

СС-1200/SP

Приспособление для наплавки деталей механизма

РП 34

Полуавтомат сварочный

ПДГ 508М с выпрямителем

КИГ 601

Сварочный выпрямитель

ВД-506 или ВДУ-506

Сварочный выпрямитель с реостатом балластным

ВДМ 1202 или ВДМ-6301;

РБ-302, РБ-306

Газосварочное оборудование

Приспособление для  приварки  полочки  корпуса

автосцепки

Т 593.00

Фильтровентиляционный агрегат

НМСФ

Контактный  или   бесконтактный   прибор   для

измерения температуры подогрева

ТК-5.01П, Пирометр C-20.4

Участок механической обработки

Станок горизонтально-фрезерный

Модель 6П10 или 6Н11

Универсальный фрезерный станок

СФС-2

Приспособление  к  фрезерному   (строгальному)

станку для обработки корпуса автосцепки

Т 594.000 или Т 1206.08.00.000

Приспособление для обработки кромок  отверстий

для валика подъемника

Т 421.00

Приспособление   для   обработки    замыкающей

поверхности замка

Т 591.00

Устройство  для  обработки  торца   хвостовика

автосцепки

Т 919.02.000.00

Приспособление   для    обработки    овального

отверстия замка

К 264.00

Кондуктор  для  обработки   шипа   в   корпусе

автосцепки

Т 98.00.00.000

Приспособление   для   обработки    хвостовика

корпуса автосцепки

Т 413.00

Точильно-шлифовальный станок

ТШ-3

Сверлильный станок

Модель 2А-125

Приспособление    для     обработки     валика

подъемника

Т 50.00 СБ

Прижим пневматический для обработки  замка  на

фрезерном станке

Т 714.03.000

Участок правильных работ

Электропечь для нагрева хвостовика  автосцепки

и деталей механизма

Т 893.00.000

Пресс  гидравлический   для   правки   корпуса

автосцепки и деталей механизма

Т 1238.04

Манипулятор   для   транспортировки   корпусов

автосцепок

Т 626.000 или Т 633.000

Участок ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит  и  других

деталей

Тележка-транспортер для деталей и  поглощающих

аппаратов

Т 275.03

Захват тяговых хомутов

Т 1206.01.00.000

Конвейер-накопитель для тяговых хомутов

Т 275.04

Укладчик тяговых хомутов

Т 275.07

Стенд разборки-сборки поглощающего аппарата

Т 1187

Пресс сжатия поглощающих аппаратов усилием  не

менее 40 тс (400 кН)

Т 659

Кран на поворотной опоре  с  пневмоподьемником

грузоподъемностью не менее 150 кгс (1,5 кН)

Т 276.11

Гидравлическая пресс-выжимка усилием не  менее

35 тс (350 кН) и ходом не менее 20 мм

ППА-35.2 или ГП-2

Гидравлический  стенд  для  проверки   силовой

характеристики поглощающих  аппаратов  Р-2П  и

Р-5П с усилием не менее 100 тс (1000 кН)

СПА-100

* Если в контрольном пункте автосцепки имеются оборудование и технологическая оснастка, по конструкции отличающиеся от перечисленных, то они могут использоваться при условии высококачественного выполнения требований Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. Обязательно применение ниже перечисленных приспособлений: приспособление для обработки кромок отверстий для вали ка подъемника (Т 421.00); кондуктор для обработки шипа в корпусе автосцепки (Т 98.00.00.000), приспособление для приварки полочки корпуса автосцепки (Т 593.00).



Приложение Г

(рекомендуемое)

АКТ

аттестации КПА

от «__»___________ 20 __ г.

Железнодорожная администрация _________________________________________

Ремонтное предприятие__________________________________________________

Вид аттестации (первичная; при расширении области деятельности контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства; периодическая (плановая); внеочередная (внеплановая)

Комиссия в составе: Председателя (Ф.И.О. и должность), члены Комиссии (Ф.И.О. и должность), провела аттестацию КПА на право проверки и ремонта автосцепного устройства подвижного состава.

Результаты аттестации:

N

пп

Позиция

Замечания и

соответствия

установленным

нормативам

1.

Наличие документации

2.

Участок (цех) наружной очистки.

3.

Участок (цех) разборки, входного контроля и НК

4.

Участок (цех) сборки и выходного контроля.

5.

Участок (цех) сварочных работ.

6.

Участок (цех) механической обработки.

7.

Участок (цех) правильных работ

8.

Участок  (цех)  ремонта   поглощающих   аппаратов,

тяговых хомутов, упорных плит и других деталей.

9.

Профессиональная подготовка персонала

Комиссия признает КПА ремонтного предприятия, отвечающим требованиям «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» (утверждена протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 20-21 октября 2010 года N 53), и принимает решение аттестовать КПА и выдать (подтвердить действие, возобновить, приостановить, изъять) удостоверение, подтверждающее, что КПА располагает всеми необходимыми условиями для осуществления работ по проверке и ремонту деталей автосцепного устройства.

Председатель                           Члены комиссии

ФИО                                        ФИО



Приложение Д

(рекомендуемое)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Регистрационный номер _____________

ВЫДАНО КОНТРОЛЬНОМУ ПУНКТУ (ОТДЕЛЕНИЮ) АВТОСЦЕПКИ

___________________________________________________________________

(наименование организации,

___________________________________________________________________

адрес места нахождения,

___________________________________________________________________

адрес производства)

НАСТОЯЩЕЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ НАЛИЧИЕ

НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕРКЕ И РЕМОНТУ ДЕТАЛЕЙ

АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

___________________________________________________________________

(наименование работ, деталей)

С ПОСТАНОВКОЙ ПРИСВОЕННОГО КЛЕЙМА: _______________________

СРОК ДЕЙСТВИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ: ________________________________

Руководитель

______________________ М.П. _________________

(Ф И.О.)                 (подпись)

«____» ______________ 20__ г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности