Рубрики
Приказы и распоряжения

Операционная модель контрейлерных перевозок. Утверждена 30 мая 2014 г. N 240



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А. Краснощек

30 мая 2014 г. N 240


ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК



Текущая ситуация по организации внедрения контрейлерных перевозок на пространстве 1520

Технологии контрейлерных перевозок являются, по сути, новым продуктом на транспортном рынке пространства ж.д. колеи 1520. Расчеты различных моделей организации контрейлерного бизнеса свидетельствуют о том, что его окупаемость и прибыльность возможна только при условии инвестиционной поддержки государства в части строительства обслуживающих терминалов, развития путевого хозяйства, а также в плане разработки, сертификации и налаживании серийного производства соответствующего подвижного состава. Признавая масштабность и инвестиционную емкость проектов развития инфраструктуры контрейлерных перевозок, государство, тем не менее, будет являться выгодоприобретателем в результате их реализации в следующих аспектах:

— повышение устойчивости транспортной системы (нивелирование воздействий природно-климатических, географических и пр. факторов воздействия на транспортную сеть);

— снижение экологической нагрузки;

— снижение нагрузки на автотранспортную сеть и расходов на ее содержание;

— повышение безопасности движения автотранспорта;

— создание новых рабочих мест и улучшение условий труда водителей большегрузных автомобилей;

— повышение уровня конкурентоспособности российских предприятий реального сектора экономики за счет снижения транспортных издержек;

— реализация транзитного потенциала Единого экономического пространства;

В 2011-2012 годах ОАО «РЖД» приступило к системной работе по контрейлерной тематике. Результаты выполненных научно-исследовательских работ, а также результаты проведенной в 2011 году серии опытных поездок контрейлерного поезда по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва (проведены совместно с железными дорогами Финляндии) легли в основу Концепции организации контрейлерных перевозок на пространстве 1520, одобренной Объединенным ученым советом ОАО «РЖД» и Общественной палатой Российской Федерации. Анализ мирового опыта определил следующие исходные принципы внедрения контрейлерных технологий на пространстве 1520:

— регулярное контрейлерное сообщение организуется по принципу пассажирского сообщения (с соблюдением четкого расписания отправки/прибытия) вне зависимости от загрузки поезда;

— контрейлерные перевозки конкурентоспособны при осуществлении поездными формированиями (в составе маршрутного контрейлерного поезда), без разрыва поезда при обработке на транзитных терминалах;

— на начальном этапе реализации проекта наиболее перспективны маршруты, где имеют место административные барьеры при пересечении государственных и таможенных границ автотранспортом.

Реализация проекта в настоящий момент ведется ОАО «РЖД» по следующим основным направлениям:

Подвижной состав и терминальная инфраструктура. Подходы к определению характеристик подвижного состава и к грузовому обустройству контрейлерных маршрутов ориентированы на достижение целевых показателей, зафиксированных в Европейском Соглашении о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП), а именно:

— обеспечение допустимой скорости движения 120 км/ч (при нагрузке менее 22,5 тн/ось);

— осуществление загрузки/разгрузки контрейлерного поезда на терминале в течение 40 минут.

По заказу ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК» заводом Рузхиммаш разработаны 2 экземпляра специализированной вагон-платформы модели 13-9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок (проходит сертификация в Финляндии). Ровный пол вагона-платформы в сочетании с площадкой терминала, достаточной для проезда автотранспортных средств вдоль состава, обеспечивает возможность как торцевого, так и бокового въезда/выезда автотранспортного средства в любой части погрузо/разгрузочного фронта терминала без разрыва поезда.

На данном этапе реализации проекта ОАО «РЖД» станцией принятия контрейлерного поезда в Московском транспортном узле определена ст. Кунцево-2, в перспективе к 2015 году в составе ТЛЦ «Белый Раст» будет построена контрейлерная площадка.

Концепция создания терминально-логистических центров (ТЛЦ) на территории Российской Федерации, одобренная правлением ОАО «РЖД» 02.04.2012 г., предусматривает интеграцию контрейлерного терминала в технологический комплекс типового ТЛЦ, ключевым звеном которого также должен являться центр таможенного оформления грузов (ЦТО). С Федеральной таможенной службой России достигнуто принципиальное взаимопонимание о создании ЦТО в проектируемых ТЛЦ.

Корректировка нормативно-правовой базы, регулирующей контрейлерные перевозки. Данная работа ведется ОАО «РЖД» одновременно на нескольких уровнях. Приоритетом здесь является разработка и согласование с регулирующими органами проектов документов, представляющих собой обязательное и обеспечительное условие самого осуществления регулярных маршрутных контрейлерных перевозок.

Международные соглашения и нормативные документы:

ОАО «РЖД» разработаны и внесены на рассмотрение Министерства транспорта РФ предложения по дополнению ТУ ЦМ-943, которые предусматривают введение габарита контрейлерного поезда с целью снятия с него статуса «сверхнегабарит» и связанных с этим ограничений по скорости движения и сопровождению.

ОАО «РЖД» разработаны изменений в Приложения к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) в части Правил перевозки грузов железнодорожным транспортом в связи с организацией контрейлерных перевозок. С учетом проводимой ревизии СМГС утверждение изменений в основные Правила отложено. Однако, планируется осуществить в рамках работы Комиссии по грузовым перевозкам Организации сотрудничества железных дорог реализацию пилотных регулярных отправок по ряду направлений.

ОАО «РЖД» ведет разработку проектов Межгосударственных соглашений по организации контрейлерных перевозок с Финляндией, Украиной, Латвией, Польшей.

Федеральные законы и подзаконные акты: В марте 2012 г. в Минтранс России направлены разработанные ОАО «РЖД» предложения по внесению изменений в ряд следующих федеральных законов в связи с организацией контрейлерных перевозок: «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Внутриотраслевая нормативная база:

Отдельным блоком вопросов, требующих взаимодействия ОАО «РЖД» с регулирующими органами исполнительной власти, является разработка порядка пропуска маршрутных контрейлерных поездов через границу РФ (Таможенного союза), включая:

— механизм таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых контрейлерными поездами через таможенную границу Таможенного союза;

— механизм транспортного контроля автотранспортных средств и ж.д. подвижного состава, пересекающих границу Таможенного союза;

— механизм пограничного, фитосанитарного и иного контроля в отношении контрейлерных поездов, пересекающих границу Таможенного союза.

Частично данная работа осуществляется в рамках совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и ФТС России (утверждена приказом ФТС России N 2301 от 11.11.2011 г.), а также рабочих групп ОАО «РЖД» с администрациями сопредельных железных дорог пространства 1520. В настоящий момент в ФТС России находится на рассмотрении проект технологии осуществления таможенных операций, связанных с перемещением через таможенную границу и помещением под таможенную процедуру товаров, перевозимых контрейлерными составами.

Корректировка вышеперечисленных нормативных документов является безусловной обеспечительной базой для разработки тарифной политики.

Финансово-инвестиционный блок. Социально-экономические и экологические эффекты в сочетании с масштабом требуемых инвестиций выдвигают на первый план реализацию принципов государственно-частного партнерства при организации регулярного контрейлерного сообщения на пространстве 1520. В этой связи в Минтранс России представлено обоснование инвестиций в организацию контрейлерных перевозок с паспортом подпрограммы «Контрейлерные перевозки» для внесения в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2015 — 2020 годы)». Минтранс России письмом от 06.03.2014 N АЦ-25/2489 проинформировало ОАО «РЖД» о невозможности включения подпрограммы «Контрейлерные перевозки» в ФЦП РТС.

Таким образом, для реализации проекта контрейлерных перевозок инициатор проекта — ОАО «РЖД» — создало все предпосылки в пределах собственных компетенций (как собственник железнодорожной инфраструктуры). Дальнейшее развитие проекта возможно при наличии организатора контрейлерных перевозок, соответствующей поддержки ОАО «РЖД» и органов законодательной/исполнительной властей Российской Федерации.



Взаимодействие участников проекта

При реализации реформы ОАО «РЖД» и корректировке ее последующих этапов необходимо предпринять меры по формированию условий развития новых видов перевозок на сети железных дорог, которые позволят привлечь дополнительный грузопоток на данный вид транспорта. Формирование и развитие логистического и терминально-складского бизнеса призваны обеспечивать полноценную работу всех компонентов для качественного обслуживания клиентов и предъявления комплексного транспортного продукта.

Для организации контрейлерного бизнеса необходимо участие представителей различных организаций. Среди потенциальных участников проекта возможно участие следующих сторон:

— организатор контрейлерных перевозок

— ОАО «РЖД»

— государство (Министерства, администрации субъектов РФ)

— частные девелоперы

— финансовые институты, банки

— операторы контрейлерных терминалов

— транспортно-экспедиторские компании, клиенты автоперевозчики

Каждый из участников проекта выполняет свои задачи в рамках организации контрейлерных перевозок в России:

ОАО «РЖД» играет роль проводника по внедрению контрейлерных перевозок, участвует в определении стратегии развития контрейлерных перевозок на территории России (по инфраструктуре), на пространстве 1520. Кроме того, перед ОАО «РЖД» стоит задача в данном проекте по определению технологических аспектов перевозок, в частности, участие в разработке моделей вагонов, требований к контрейлерным терминалам. ОАО «РЖД» является крупным владельцем земельных участков, расположенных вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры, и, таким образом, предоставляя девелоперам земельные участки в пользование, имеет возможность увеличить использования собственного недвижимого имущества. ОАО «РЖД» оказывает содействие при разработке и провод экспертный анализ проектов нормативных документов, оказывает содействие при согласовании и утверждении нормативной базы для контрейлерных перевозок в органах государственной власти, ОСЖД и в рамках международных отношений.

Государство. Внедрение контрейлерных перевозок дает ряд преимуществ в общеэкономическом плане для государства, в частности, при использовании контрейлерных перевозок достигается снижение нагрузок на существующую дорожную сеть в условиях опережающего роста парка автотранспорта по сравнению с развитием сети автомобильных дорог. За счет использования маршрутной технологии отправок достигается повышение эффективности использования транспортной системы страны. В связи с преимуществами данного вида перевозок для экономики страны в целом государство должно проявить заинтересованность и содействие в развитии контрейлерных перевозок. Данное содействие будет во многом заключаться в принятии нормативных документов, регулирующих деятельность компаний, участвующих в контрейлерных перевозках. Государство в лице администраций субъектов РФ может осуществлять поддержку проектов по строительству контрейлерных терминалов в части административной поддержки и подведения коммуникаций, выделению земельных участков. Также необходимо предусмотреть возможность организации стимулирующих мер со стороны государства (государственные гарантии, механизмы ГЧП и т.д.).

Оператор терминала (Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом — филиал ОАО «РЖД») осуществляет все функции по управлению терминалом, в частности организацию приема, обработки, взвешивания, погрузки/выгрузки, временного размещения на своей территории автотранспорта, контролирует своевременность погрузки/выгрузки транспортных средств.

Помимо названных основных услуг и задач, которые исполняет оператор терминала, он может организовать предоставление услуги доставки «последней мили» собственными либо привлеченными тягачами, а также дополнительные сервисы (по договору аутсорсинга) для автотранспортных предприятий, в частности, ремонт, техническое обслуживание, мойка автомобилей, гостиничный сервис, предприятия общественного питания для водителей грузовых автомобилей и т.д.

Оператор/владелец подвижного состава (ОАО «ФГК») управляет/предоставляет подвижной состав. В роли оператора контрейлерных перевозок может выступать как собственник вагонов, так и компания, которая получила от собственника права на управление подвижным составом.

Организатор контрейлерных перевозок является одним из ключевых звеньев процесса, определенным центром компетенций. Организатор взаимодействует с клиентом по всему спектру услуг, являясь «единым окном». В том числе, проводит маркетинговую политику по развитию проекта, с расширением клиентской базы. Организатор проводит анализ наиболее перспективных маршрутов (внутрироссийских и международных) и при взаимодействии с ОАО «РЖД» и операторами контрейлерных терминалов организует контрейлерные перевозки. Помимо названных основных услуг и задач, которые исполняет организатор контрейлерных перевозок, он также организовывает взаимодействие с таможенными органами, автоперевозчиками на этапе «последней мили» и выполняет функции страхового агента. С учетом имеющихся компетенций, наличия собственного подвижного состава и проводимой маркетинговой компании, направленной на продвижение данного вида перевозок (соответствующий план мероприятий утвержден генеральным директором ОАО «ФГК» В.М. Евдокименко, N 74 от 21.11.2012 г.), в качестве организатора контрейлерных перевозок целесообразно рассматривать ОАО «ФГК». В этом случае, организация контрейлерных перевозок и оперирование подвижным составом сосредоточены в одной компании, что позволит в целом оценивать затраты, перспективы дальнейшего развития, следить за техническим состоянием предоставляемого подвижного состава и коммерческой эксплуатацией.

Организатор контрейлерной перевозки заключает договора на предоставление услуг с соответствующими подразделениями и филиалами холдинга:

— контрейлерная перевозка в контрейлерном поезде — ЦФТО (форма типового договора утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 2.08.2013г. N 1681р),

— таможенная обработка — таможенный брокер (Gefco),

— погрузка/выгрузка, предоставление путей, площадок для размещения и промежуточного хранения автотранспорта (если прием груза производится до погрузки на платформу), на предоставление подкатных тележек — ЦМ,

— услуга «последней мили» — ЦМ, Gefco.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.01.2013 N 231р



Этапы организации контрейлерных перевозок

На первом этапе необходимо решение организационных вопросов и создание нормативной базы, без чего запуск контрейлерного сообщения невозможен. Решение этих вопросов должно быть осуществлено на предварительном этапе непосредственно причастными подразделениями до выделения отдельного организатора контрейлерных перевозок:

— разработка нормативных документов (по кругу ведения ЦФТО, ЦМ, ЦРВ, ЦД и ЦТД),

— разработка технологий, регламентов, сертификация подвижного состава (по кругу ведения ЦФТО, ЦМ, ЦД, ЦТД, ФГК),

— разработка тарифной политики (ЦТП, ЦТЛБ),

с последующим согласованием документов внутри ОАО «РЖД» (при необходимости) и органами государственной власти (при необходимости и с участием ЦРВ).

Второй этап — запуск контрейлерных перевозок на пилотном маршруте. К этому этапу вопросы нормативного обеспечения перевозок должны быть решены. Анализ экономической эффективности (результаты изложены в докладе от 27.12.2013 (N ИСХ-21552) на имя первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. и согласованы им) показал нецелесообразность создания отдельной компании-организатора контрейлерных перевозок на этапе отработки пилотного маршрута. Организатор контрейлерных перевозок на данном этапе выполняет, в первую очередь, функцию «одного окна», согласуя и координируя действия причастных подразделений.

Стоит отметить, что приведенная схема является общим вариантом взаимодействия участников проекта. В действительности некоторые позиции могут совмещаться, например, оператором терминала и провайдером услуги «последняя миля» может являться одна структура (ЦМ, Gefco и т.д.).

Данная схема взаимодействия дополняет существующую Концепцию регламента организации контрейлерных перевозок, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» 30 декабря 2011 г. N 2884р.

Схема взаимодействия участников проекта

┌──────────────────────────┐

│          Клиент          │

│    (владелец прицепа)    │

└──────────────────────────┘

/







/

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Организатор контрейлерных перевозок                          │

│                                       ОАО «ФГК»                                       │

│         (оперирование подвижным составом, маркетинг и предоставление услуги)          │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

/   /   /   /      /               /

│    │    │    │       │                │

│    │    │    │       │                │

┌──────────────────────────────────────────┐  │    │    │    │       │                │

│  Нормативное обеспечение                 │  │    │    │    │       │                │

│ ┌─────────────────────────┐   ┌────────┐ │  │    │    │    │       │                │

│ │Органы государственной   │   │  ЦРВ   │ │  │    │    │    │       │                │

│ │ власти: Минтранс, ФТС   │<──┤  ЦТД   ├─┼──┘    │    │    │       │                │

│ │                         │   │        │ │       │    │    │      /              /

│ └─────────────────────────┘   └────────┘ │       │    │    ├ ┌──────────────┐ ┌─────────────┐

│                                          │       │    │    │ │   — ЦФТО     │ │   — ЦТП     │

└──────────────────────────────────────────┘       │    │    │ │   — ЦД       │ │   — ЦТЛБ    │

│    │    │ ├──────────────┤ ├─────────────┤

┌──────────────────────────────────────────┐       │    │    │ │Базовая услуга│ │ Разработка  │

│   Таможенная обработка                   │       │    │    │ │  перевозки   │ │    ж.д.     │

│ ┌─────────────────────────┐              │       │    │    │ └──────────────┘ │   тарифа.   │

│ │                         │              │       │    │    │                  │ Разработка  │

│ │         Gefco           │<─────────────┼───────┘    │    │                  │  тарифных   │

│ │                         │              │            │    │                  │   условий   │

│ └─────────────────────────┘              │            │    │                  └─────────────┘

│                                          │            │    │

└──────────────────────────────────────────┘            │    │

│    │

┌──────────────────────────────────────────┐            │    │

│   Терминально-складская                  │            │    │

│         обработка                        │            │    │

│ ┌─────────────────────────┐     ┌──────┐ │            │    │

│ │                         │     │      │ │            │    │

│ │  Операторы терминалов   │<────┤ ЦМ   ├─┼────────────┘    │

│ │                         │     └──────┘ │                 │

│ └─────────────────────────┘              │                 │

│                                          │                 │

└──────────────────────────────────────────┘                 │



┌──────────────────────────────────────────┐                 │

│         Услуга «последней мили»          │                 │

│                                          │<────────────────┘

│- ЦМ                                      │

│- РЖД-Логистика                           │

│- Gefco                                   │

│- Владелец прицепа                        │

└──────────────────────────────────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 05.10.2006 N 2013р



Организационная структура группы внедрения проекта

После стабилизации бизнеса и отработки технологий перевозок по пилотному маршруту в случае дальнейшего расширения маршрутов контрейлерных перевозок предполагается формирование организационной структуры группы внедрения проекта исходя из функциональных задач, которые предстоит решить при реализации проекта. Основные вопросы ведения группы внедрения проекта контрейлерных перевозок:

— правовые основы организации перевозочного процесса;

— установление правил перевозки;

— организация движения контрейлерных поездов (включая услугу «последней мили»);

— безопасность перевозочного процесса;

— организация таможенного оформления контрейлерных перевозок;

— технологические аспекты перевозок (проектирование подвижного состава, требования к контрейлерным терминалам);

— международное сотрудничество в области контрейлерных перевозок.

Исходя из перечня сформированных вопросов и задач, входящих в ведение группы, предполагается формирование следующих подгрупп:

— отдел управления терминалами. Данный отдел призван в первую очередь координировать развитие контрейлерной терминальной сети в соответствии со стратегией развития терминально-складской деятельности ОАО «РЖД» и других крупных операторов, разработать и придерживаться единых технологических требований к формированию терминалов, при необходимости обеспечить взаимодействие между терминалами различных собственников. Отдел обеспечивает взаимодействие с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом — филиалом ОАО «РЖД» и с другими терминальными операторами в части оперативной работы, ведения договоров и представления услуг;

— отдел управления перевозочной деятельностью. Данный отдел организуется в первую очередь с целью координирования управления парком подвижного состава для контрейлерных перевозок, разработке и согласования схем погрузки, маршрутов и графиков движения поездов, выбора и назначения операторских компаний по различным маршрутам; ведение вопросов таможенного оформления, брокерского сопровождения документов, создание системы оперативного взаимодействия, планирования и диспетчерского регулирования контрейлерных перевозок и обеспечения для пользователей услуг оптимального сервисного обслуживания.

— отдел управления продаж и маркетинга. Задачами данного отдела будут продажа услуг по контрейлерным перевозкам, взаимодействие с клиентами, подготовка договоров, мониторинг стоимости автомобильных, контейнерных и контрейлерных перевозок, стоимости на терминальную обработку, подготовка рекомендаций по требуемому уровню тарифов, разработка и внедрение новых дополнительных услуг, взаимодействие со страховыми компаниями;

— отдел по экономике и финансам. Основными задачами является: реализация финансовой стратегии и финансовой политики; организация финансовой деятельности с целью эффективного использования финансовых ресурсов; разработка прогнозов экономического развития и участие в формировании ключевых показателей деятельности; участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов, бюджетов и оперативный контроль их выполнения; контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов; взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями;

— юридический отдел. Основными задачами являются: заключение договоров с клиентами, ОАО «РЖД» и иными участниками проекта, разработка проектов законов, проектов изменений в законодательство и других нормативных документов, регламентирующих деятельность по контрейлерным перевозкам; участие в разработке и реализации механизма взаимодействия с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, правоохранительными органами; анализ правовой базы, ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, поддержание их в контрольном состоянии;

— отдел международного сотрудничества. В ведение отдела будут входить следующие задачи: разработка стратегий, организация контрейлерных перевозок в международном сообщении, разработка, формализация и согласование процедур проведения пограничного и таможенного контролей при контрейлерных перевозках; повышение использования железнодорожной инфраструктуры путем увеличения объемов перевозок внутри Единого экономического пространства (Белоруссии, Казахстана, России), а также экспортных, импортных объемов перевозок в рамках пространства 1520.

Механизм реализации проекта должен отражать его комплексный характер и координирующую роль ОАО «РЖД» в реализации мероприятий по созданию привлекательных условий, как для будущих клиентов контрейлерного сервиса, так и для потенциальных инвесторов в инфраструктуру. Механизм реализации проекта должен быть направлен на формирование эффективного бизнеса, развития терминально-складского комплекса, соответствующего современным форматам торговли и приоритетным задачам повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.

Ключевым принципом механизма реализации проекта является принцип, обеспечивающий соблюдение интересов организатора, ОАО «РЖД», частных железнодорожных операторов, автотранспортных компаний — потребителей услуг контрейлерных перевозок, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых формируются контрейлерные терминалы, предприятий и организаций различных форм собственности, привлекаемых к реализации проекта.

Реализация проекта контрейлерных перевозок предусматривает использование следующих средств и методов регулирования:

— нормативное правовое регулирование;

— административные меры;

— бюджетная поддержка;

— инвестиционная поддержка;

— организационная, политическая и информационная поддержка.

Механизм реализации проекта контрейлерных перевозок предполагает:

— комплексный подход к формированию системы мероприятий по развитию контрейлерных перевозок, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников в решении системных задач;

— разработку и внедрение новых технологий управления проектами на основе различных моделей, в том числе с использованием государственно-частного партнерства;

— научную обоснованность инвестиционных и инновационных проектов;

— широкое привлечение инвестиционных ресурсов.

Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, должны уточняться ежеквартально на основе контроля выполнения мероприятий проекта и оценки их эффективности. Группа внедрения проекта в процессе реализации мероприятий проекта будет проводить работу по привлечению дополнительных источников финансирования, в первую очередь частного капитала, а также, при необходимости, средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Основные сведения о результатах реализации проекта контрейлерных перевозок, выполнении целевых показателей и результатах мониторинга и контроля могут предоставляться в ОАО «РЖД» по запросам профильных департаментов.

Мероприятия группы внедрения проекта должны быть направлены на комплексное и согласованное выполнение инвестиционных проектов, достижение целей и повышение эффективности их реализации в целом. Выполнение мероприятий позволит повысить уровень научной обоснованности решений, принимаемых в ходе реализации проекта.

Основными задачами управления реализацией мероприятий проекта контрейлерных перевозок являются:

— создание услуги «от двери до двери»

— внедрение комплексной услуги интермодальной перевозки

— обеспечение реализации проекта и актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами развития железнодорожного транспорта и положениями Структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Важным фактором успеха внедрения проекта контрейлерной перевозки является построение методики комплексной экономической оценки эффективности контрейлерных перевозок. Процедура проведения экономического анализа вариантов контрейлерной перевозки как части транспортно-технологической системы комбинированных железнодорожно-автомобильных перевозок должна включать в себя четыре основных этапа:

— на первом этапе сформированы ОАО «РЖД» и обоснованы технологические варианты внедрения контрейлерных перевозок;

— на расчетном этапе организатором (исходя из положения на рынке и потенциальных объемов перевозок) формируется база для оценки эффективности проекта и производится расчет показателей себестоимости, единовременных затрат по видам транспорта, участникам перевозки, экологического ущерба и экономических результатов;

— следующим этапом является оценка влияния отдельных параметров варианта контрейлерной перевозки на его экономическую эффективность как по отдельным участникам, так и по всей системе перевозки;

— заключительный этап комплексной оценки состоит в оптимизации технических, технологических и экономических параметров варианта контрейлерной перевозки с целью достижения максимального эффекта от внедрения системы контрейлерной перевозки в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности