Рубрики
Приказы и распоряжения

Методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 22-23.11.2007 г


Приложение к пункту 4.1.

Правил эксплуатации,

пономерного учета и расчетов

за пользование грузовыми

вагонами собственности

других государств

Утверждена:

на 47-м заседании Совета

по железнодорожному транспорту

22-23 ноября 2007 г., г. Баку


МЕТОДИКА



ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ

(с изменениями и дополнениями, утвержденными на 50-м заседании Совета, 53-м, 56-м и 58-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Настоящая Методика предназначена для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами, на которые распространяются Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств.

Для каждого рода вагонов ставки платы рассчитываются по формуле (1):

C = [Ц * Aо + (Kдр * Цдр + Ккр * Цкр) * (l+Jобщ) + (Ц/Kс) * (l — Aо) * b] * (l + R)/365, (1)

где Ц — цена вагона (по родам). Этот показатель определяется для различных условий:

а) когда вагоны новой поставки приобретались в отчетном периоде, показатель «цена» устанавливается исходя из средневзвешенной стоимости этой поставки и ее доли в парке вагонов соответствующего рода, а также стоимости вагонов, приобретенных не в отчетном периоде (существующего парка) с учетом их соответствующей доли в парке вагонов этого же рода по формуле (2). Стоимость таких вагонов рассчитывается как произведение их средневзвешенной тары и цены 1 кг тары, установленной для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.

в) когда новые вагоны не приобретались в отчетном периоде, но в течение двух лет, предшествующих ему осуществлялась поставка новых вагонов i-го рода, показатель «цена» вагона определяется по формуле (3) исходя из средневзвешенной тары вагона и откорректированной с учетом поставок прошлых лет цены 1 кг тары:

пn        пn     сn    сn             иn

Ц   = Ц   * АЛЬФА    + Ц   * T     (1 — АЛЬФА   ) (2)

вi    вi        вi     вi    ci             вi

пn

где  Ц    — цена  новой поставки  вагонов i-го рода в отчетном

вi

периоде;

пn

АЛЬФА    — доля вагонов новой поставки, выполненной в отчетном

вi

периоде, в парке i-го рода;

пn

Ц     — цена 1  кг  тары,  установленная  для i-го рода вагона

вi

согласно Приложению 13а к ПГВ;

сn

Т     — средневзвешенная тара i-го рода вагона, рассчитываемая

сi     в соответствии с пунктом 3 Приложения

2 настоящей Методики.

Расчет показателя «цена» производится по форме, приведенной в Приложении 2 к Методике. При этом в графах 2 и 3 по строке вагоны новой поставки значения не заполняются.

б) когда новые вагоны не приобретались в течение последних трех лет, включая отчетный период, показатель «цена» вагона определяется исходя из средневзвешенной тары вагона и цены 1 кг тары по установленным для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.

сn     ск

Ц   = Т    * Ц             (3)

вi    сi     вi

ск

где   Ц     —  откорректированная   цена  1  кг  тары  вагона,

вi

определяемая по формуле (4).

ск     пn        пn     сn    сn             пn      общ

Ц   = [Ц   * АЛЬФА    + Ц   * T    * (1 — АЛЬФА  )]/ Т       (4)

вi     вi        вi     вi    ci             вi      сi

общ

где  Т     —  общая  величина  средневзвешенной тары i-го рода

ci

вагона, определяемая по формуле (5).

общ    пn        пn     сn             пn

Т    = Т   * АЛЬФА    + Т    * (1 — АЛЬФА  )       (5)

сi     вi        вi     сi              вi

пn

где: Т    — средневзвешенная  тара  i-го  рода  новых  вагонов

вi

поставок двух предшествующих лет;

Кдр, Ккр — среднегодовое количество плановых деповских и

капитальных ремонтов за нормативный срок службы вагона.

(с изм. и доп., утв на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества)

Цдр — стоимость планового деповского ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового деповского ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением такого вида ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы;

Цкр — стоимость планового капитального ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового капитального ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением этих видов ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы. Данный показатель не учитывает расходы, связанные с проведением работ по капитальному ремонту с продлением срока службы вагона;

Ао — норма амортизационных отчислений на полное восстановление за нормативный срок службы вагона;

Jобщ — доля общехозяйственных расходов вагонного хозяйства;

R- рентабельность грузовых перевозок (к расходам);

Кс — коэффициент соотношения цены вагона и балансовой стоимости вагона;

1 — Ао — изменение остаточной балансовой стоимости в течение расчетного года;

b — норматив налога на имущество (устанавливается в соответствии с национальным законодательством).

Расчет ставок платы за пользование вагонами выполняется для каждой железнодорожной администрации по итогам работы железных дорог за год, предшествующий расчету, по данным отчетности каждой железнодорожной администрации государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в валюте расчета (швейцарский франк).

Ставки платы по родам вагонов устанавливаются в швейцарских франках за вагоно-сутки, как средневзвешенные величины этих ставок по каждому государству с учетом его доли в инвентарном парке вагонов рассматриваемого рода, по формуле:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 02.07.2010 N 1435р

C1  =  (Cllnll  + Сl2nl2 + C13nl3 + … + Cijnij) / (nij+nij + … + nij), (6)


где Ci — средневзвешенная ставка платы за пользование вагоном i-го рода;

Cij — ставка за пользование вагоном i-го рода, j-государства (j=1….15);

nij — количество вагонов i-го рода, j- государства.

Парк вагонов определяется по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1С, графа «Всего») на конец года отчетного периода, по которому предоставляются отчетные данные.

(Абзац дан в редакции, утв. на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту- государств-участников Содружества)

Для перерасчета расходов в расчетную валюту (швейцарский франк) принимается среднегодовой курс с округлением до четырех знаков после запятой за год, предшествующий расчету ставок, по данным национальных банков государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами производится следующим образом:

— каждая железнодорожная администрация до 1 мая представляет в Дирекцию Совета показатели по данным бухгалтерской и утвержденной статистической отчетности за предшествующий год, отраженным в настоящей Методике по форме Приложения 1 к Методике;

— Дирекция Совета анализирует полученные от железнодорожных администраций данные, а при необходимости запрашивает пояснения и дополнительные сведения по ним, в том числе и подтверждения соответствующей бухгалтерской и статистической отчетностью.

Дирекция Совета до 15 июня на основании полученных данных производит расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами. Полученные ставки платы индексируются на коэффициент, который определяется в соответствии с «Порядком определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом инфляции» (Приложение 3 к Методике). При понижении указанного коэффициента до размера менее 1 — индексация не производится.

Рассчитанные ставки платы за пользование грузовыми вагонами до 1 сентября рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.



Приложение 1 к Методике

Исходные данные для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами по железнодорожной администрации

(с изм. и доп., утв на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества)

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД ОТ 20.01.2005 N 4

N N

п/п

Показатели для расчета

Обозначение

Род вагона

Крытый

вагон

Платформа

Полувагон

Цистерна

Прочие

вагоны

Зерновоз

Вагон-

термос

и АРВ

1.

Цена вагона, шв.фр.

Ц

2.

Норма          амортизационных

отчислений, %

Ао

3.

Среднегодовое       количество

плановых деповских ремонтов

за нормативный срок службы

Кдр

4.

Стоимость деповского  ремонта,

шв.фр.

Цдр

5.

Среднегодовое       количество

плановых капитальных ремонтов

за нормативный срок службы

Ккр

6.

Стоимость         капитального

ремонта, шв.фр.

Цкр

7.

Доля         общехозяйственных

расходов вагонного  хозяйства,

%

Jобщ

8.

Коэффициент  соотношения  цены

вагона и балансовой  стоимости

вагона

Кс

9.

Норматив налога на  имущество,

%

b

10.

Рентабельность        грузовых

перевозок (к расходам), %

R

11.

Парк вагонов по данным АБД  ПВ

(справка   СНГ   5.1С,   графа

«Всего»)   как   среднегодовая

величина   на   первое   число

каждого месяца

n

12.

Балансовая стоимость вагона



Приложение 2 к Методике

Данные для расчета цены вагонов по установленным родам


Род вагонов

Средневзвешенная

тара вагона (Т),

кг

Средневзвешенная

стоимость  1   кг

тары вагона,  шв.

франк

Стоимость

вагона,

шв. франк

Количество

вагонов(N)

1

2

3

4

5

Крытый вагон

X

X

существующего

парка

новой поставки

X

X

Платформа

X

X

существующего

парка

новой поставки

X

X

Полувагон

X

X

существующего

парка

новой поставки

X

X

Цистерна

X

X

существующего

парка

новой поставки

X

X

Прочие вагоны

X

X

существующего

парка

новой поставки

X

X

Вагон-зерновоз

X

X

существующего

парка

новой поставки

X

X

Вагон-термос

и АРВ

X

X

существующего

парка

новой поставки

X

X

Примечания: 1. Данные по графе 3 для существующего парка гоузовых вагонов (по родам) принимаются согласно Приложению 13а к ПГВ.

2. Данные по новой поставке принимаются по бухгалтерской отчетности железнодорожной администрации.



3. Средневзвешенная тара вагона (Тс) по графе 2 (для существующего парка) определяется по формуле:

(Tм1 *Nм1) + (Tм2 * Nм2) +…. +(Tмn *Nмn)

Тс = ———————————————-

Nм1 + Nм2 + …. + Nмn

где Тмn — тара вагона модели Mi, (кг);

Nмn — количество вагонов модели Mi..

4. По роду вагонов «Прочие вагоны» показатели (графы 2 и 3) рассчитываются исходя из сложившейся структуры вагонов, относимых к данному роду.



Приложение 3 к Методике


ПОРЯДОК



ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИНДЕКСАЦИИ РАССЧИТАННЫХ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ С УЧЕТОМ ИНФЛЯЦИИ

Настоящий Порядок регламентирует единые принципы определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

1. Действующими Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в качестве валюты расчета принят швейцарский франк.

2. Оценка влияния макроэкономических тенденций на изменение расходов по содержанию грузовых вагонов инвентарного парка, определяемых в соответствии с установленной. валютой расчетов, проводится исходя из уровня инфляции, сложившегося в экономике Швейцарии, для соответствующего периода времени.

Источниками информации для определения показателя уровня инфляции являются официальные материалы Швейцарского Национального Банка (Swiss N ational Bank (SN B), размещенные на сайте: www.snb.ch.

Показатель инфляции по установленным периодам отражается в отчете Monthly Statistical Bulletin раздел Ol5 «Consumer prices — core inflation rates of SN B and the SFSO» (графа 5).

3. Коэффициент индексации ставок платы определяется по формуле

-2

k(инд) = (1 + i(инф) * 10 ),

где i(инф) — расчетный уровень инфляции в Швейцарии за второе полугодие года, предшествующего расчетному (01.07 — 31.12), и первое полугодие года проведения расчетов ставок платы (01.01 — 30.06), %.

Этот показатель рассчитывается как среднеарифметическая величина инфляции за установленный расчетный период.

12

i(инф) = СУММ  (i       : 12),

j=1    j(иин)

где  i(иин)  —  индекс  инфляции  в Швейцарии для j-го месяца

расчетного периода согласно пункту 2 настоящего Порядка, %

12 — количество месяцев.

4. Коэффициент индексации ставок платы устанавливается единым для всех родов вагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности