Методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 22-23.11.2007 г
Приложение к пункту 4.1.
Правил эксплуатации,
пономерного учета и расчетов
за пользование грузовыми
вагонами собственности
других государств
Утверждена:
на 47-м заседании Совета
по железнодорожному транспорту
22-23 ноября 2007 г., г. Баку
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
(с изменениями и дополнениями, утвержденными на 50-м заседании Совета, 53-м, 56-м и 58-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
Настоящая Методика предназначена для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами, на которые распространяются Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств.
Для каждого рода вагонов ставки платы рассчитываются по формуле (1):
C = [Ц * Aо + (Kдр * Цдр + Ккр * Цкр) * (l+Jобщ) + (Ц/Kс) * (l — Aо) * b] * (l + R)/365, (1)
где Ц — цена вагона (по родам). Этот показатель определяется для различных условий:
а) когда вагоны новой поставки приобретались в отчетном периоде, показатель «цена» устанавливается исходя из средневзвешенной стоимости этой поставки и ее доли в парке вагонов соответствующего рода, а также стоимости вагонов, приобретенных не в отчетном периоде (существующего парка) с учетом их соответствующей доли в парке вагонов этого же рода по формуле (2). Стоимость таких вагонов рассчитывается как произведение их средневзвешенной тары и цены 1 кг тары, установленной для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.
в) когда новые вагоны не приобретались в отчетном периоде, но в течение двух лет, предшествующих ему осуществлялась поставка новых вагонов i-го рода, показатель «цена» вагона определяется по формуле (3) исходя из средневзвешенной тары вагона и откорректированной с учетом поставок прошлых лет цены 1 кг тары:
пn пn сn сn иn
Ц = Ц * АЛЬФА + Ц * T (1 — АЛЬФА ) (2)
вi вi вi вi ci вi
пn
где Ц — цена новой поставки вагонов i-го рода в отчетном
вi
периоде;
пn
АЛЬФА — доля вагонов новой поставки, выполненной в отчетном
вi
периоде, в парке i-го рода;
пn
Ц — цена 1 кг тары, установленная для i-го рода вагона
вi
согласно Приложению 13а к ПГВ;
сn
Т — средневзвешенная тара i-го рода вагона, рассчитываемая
сi в соответствии с пунктом 3 Приложения
2 настоящей Методики.
Расчет показателя «цена» производится по форме, приведенной в Приложении 2 к Методике. При этом в графах 2 и 3 по строке вагоны новой поставки значения не заполняются.
б) когда новые вагоны не приобретались в течение последних трех лет, включая отчетный период, показатель «цена» вагона определяется исходя из средневзвешенной тары вагона и цены 1 кг тары по установленным для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.
сn ск
Ц = Т * Ц (3)
вi сi вi
ск
где Ц — откорректированная цена 1 кг тары вагона,
вi
определяемая по формуле (4).
ск пn пn сn сn пn общ
Ц = [Ц * АЛЬФА + Ц * T * (1 — АЛЬФА )]/ Т (4)
вi вi вi вi ci вi сi
общ
где Т — общая величина средневзвешенной тары i-го рода
ci
вагона, определяемая по формуле (5).
общ пn пn сn пn
Т = Т * АЛЬФА + Т * (1 — АЛЬФА ) (5)
сi вi вi сi вi
пn
где: Т — средневзвешенная тара i-го рода новых вагонов
вi
поставок двух предшествующих лет;
Кдр, Ккр — среднегодовое количество плановых деповских и
капитальных ремонтов за нормативный срок службы вагона.
(с изм. и доп., утв на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества)
Цдр — стоимость планового деповского ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового деповского ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением такого вида ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы;
Цкр — стоимость планового капитального ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового капитального ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением этих видов ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы. Данный показатель не учитывает расходы, связанные с проведением работ по капитальному ремонту с продлением срока службы вагона;
Ао — норма амортизационных отчислений на полное восстановление за нормативный срок службы вагона;
Jобщ — доля общехозяйственных расходов вагонного хозяйства;
R- рентабельность грузовых перевозок (к расходам);
Кс — коэффициент соотношения цены вагона и балансовой стоимости вагона;
1 — Ао — изменение остаточной балансовой стоимости в течение расчетного года;
b — норматив налога на имущество (устанавливается в соответствии с национальным законодательством).
Расчет ставок платы за пользование вагонами выполняется для каждой железнодорожной администрации по итогам работы железных дорог за год, предшествующий расчету, по данным отчетности каждой железнодорожной администрации государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в валюте расчета (швейцарский франк).
Ставки платы по родам вагонов устанавливаются в швейцарских франках за вагоно-сутки, как средневзвешенные величины этих ставок по каждому государству с учетом его доли в инвентарном парке вагонов рассматриваемого рода, по формуле:
C1 = (Cllnll + Сl2nl2 + C13nl3 + … + Cijnij) / (nij+nij + … + nij), (6)
где Ci — средневзвешенная ставка платы за пользование вагоном i-го рода;
Cij — ставка за пользование вагоном i-го рода, j-государства (j=1….15);
nij — количество вагонов i-го рода, j- государства.
Парк вагонов определяется по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1С, графа «Всего») на конец года отчетного периода, по которому предоставляются отчетные данные.
(Абзац дан в редакции, утв. на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту- государств-участников Содружества)
Для перерасчета расходов в расчетную валюту (швейцарский франк) принимается среднегодовой курс с округлением до четырех знаков после запятой за год, предшествующий расчету ставок, по данным национальных банков государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами производится следующим образом:
— каждая железнодорожная администрация до 1 мая представляет в Дирекцию Совета показатели по данным бухгалтерской и утвержденной статистической отчетности за предшествующий год, отраженным в настоящей Методике по форме Приложения 1 к Методике;
— Дирекция Совета анализирует полученные от железнодорожных администраций данные, а при необходимости запрашивает пояснения и дополнительные сведения по ним, в том числе и подтверждения соответствующей бухгалтерской и статистической отчетностью.
Дирекция Совета до 15 июня на основании полученных данных производит расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами. Полученные ставки платы индексируются на коэффициент, который определяется в соответствии с «Порядком определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом инфляции» (Приложение 3 к Методике). При понижении указанного коэффициента до размера менее 1 — индексация не производится.
Рассчитанные ставки платы за пользование грузовыми вагонами до 1 сентября рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Исходные данные для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами по железнодорожной администрации
(с изм. и доп., утв на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества)
N N |
Показатели для расчета |
Обозначение |
Род вагона |
||||||
Крытый |
Платформа |
Полувагон |
Цистерна |
Прочие |
Зерновоз |
Вагон- |
|||
1. |
Цена вагона, шв.фр. |
Ц |
|||||||
2. |
Норма амортизационных |
Ао |
|||||||
3. |
Среднегодовое количество |
Кдр |
|||||||
4. |
Стоимость деповского ремонта, |
Цдр |
|||||||
5. |
Среднегодовое количество |
Ккр |
|||||||
6. |
Стоимость капитального |
Цкр |
|||||||
7. |
Доля общехозяйственных |
Jобщ |
|||||||
8. |
Коэффициент соотношения цены |
Кс |
|||||||
9. |
Норматив налога на имущество, |
b |
|||||||
10. |
Рентабельность грузовых |
R |
|||||||
11. |
Парк вагонов по данным АБД ПВ |
n |
|||||||
12. |
Балансовая стоимость вагона |
Данные для расчета цены вагонов по установленным родам
Род вагонов |
Средневзвешенная |
Средневзвешенная |
Стоимость |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Крытый вагон |
X |
X |
||
существующего |
||||
новой поставки |
X |
X |
||
Платформа |
X |
X |
||
существующего |
||||
новой поставки |
X |
X |
||
Полувагон |
X |
X |
||
существующего |
||||
новой поставки |
X |
X |
||
Цистерна |
X |
X |
||
существующего |
||||
новой поставки |
X |
X |
||
Прочие вагоны |
X |
X |
||
существующего |
||||
новой поставки |
X |
X |
||
Вагон-зерновоз |
X |
X |
||
существующего |
||||
новой поставки |
X |
X |
||
Вагон-термос |
X |
X |
||
существующего |
||||
новой поставки |
X |
X |
Примечания: 1. Данные по графе 3 для существующего парка гоузовых вагонов (по родам) принимаются согласно Приложению 13а к ПГВ.
2. Данные по новой поставке принимаются по бухгалтерской отчетности железнодорожной администрации.
3. Средневзвешенная тара вагона (Тс) по графе 2 (для существующего парка) определяется по формуле:
(Tм1 *Nм1) + (Tм2 * Nм2) +…. +(Tмn *Nмn)
Тс = ———————————————-
Nм1 + Nм2 + …. + Nмn
где Тмn — тара вагона модели Mi, (кг);
Nмn — количество вагонов модели Mi..
4. По роду вагонов «Прочие вагоны» показатели (графы 2 и 3) рассчитываются исходя из сложившейся структуры вагонов, относимых к данному роду.
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИНДЕКСАЦИИ РАССЧИТАННЫХ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ С УЧЕТОМ ИНФЛЯЦИИ
Настоящий Порядок регламентирует единые принципы определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
1. Действующими Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в качестве валюты расчета принят швейцарский франк.
2. Оценка влияния макроэкономических тенденций на изменение расходов по содержанию грузовых вагонов инвентарного парка, определяемых в соответствии с установленной. валютой расчетов, проводится исходя из уровня инфляции, сложившегося в экономике Швейцарии, для соответствующего периода времени.
Источниками информации для определения показателя уровня инфляции являются официальные материалы Швейцарского Национального Банка (Swiss N ational Bank (SN B), размещенные на сайте: www.snb.ch.
Показатель инфляции по установленным периодам отражается в отчете Monthly Statistical Bulletin раздел Ol5 «Consumer prices — core inflation rates of SN B and the SFSO» (графа 5).
3. Коэффициент индексации ставок платы определяется по формуле
-2
k(инд) = (1 + i(инф) * 10 ),
где i(инф) — расчетный уровень инфляции в Швейцарии за второе полугодие года, предшествующего расчетному (01.07 — 31.12), и первое полугодие года проведения расчетов ставок платы (01.01 — 30.06), %.
Этот показатель рассчитывается как среднеарифметическая величина инфляции за установленный расчетный период.
12
i(инф) = СУММ (i : 12),
j=1 j(иин)
где i(иин) — индекс инфляции в Швейцарии для j-го месяца
расчетного периода согласно пункту 2 настоящего Порядка, %
12 — количество месяцев.
4. Коэффициент индексации ставок платы устанавливается единым для всех родов вагонов.