Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.04.2008 N 909р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

29 апреля 2008 г. N 909р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О сходе вагонов в грузовом поезде на перегоне Большая Омутная —



Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги

4 марта 2008 г. на перегоне Большая Омутная — Сгибеево в грузовом поезде N 2932 при скорости 60 км/час допущен сход с рельсов 18-го с головы поезда груженого вагона N 62731617 (груз — уголь бурый) с последующим сходом 13 вагонов и нарушением габарита нечетного пути. Вследствие схода вагонов повреждено: 5 стрелочных переводов, 350 метров пути, 2 опоры контактной сети, жесткая поперечина, 200 метров контактной подвески, 3 светофора, 5 дроссельных трансформаторов, 12 путевых коробок, 920 шпал, из которых 230 деревянных и 10 железобетонных не пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Перерыв движения составил 6 часов 33 минуты по нечетному пути и 14 часов 04 минуты по четному.

Причиной схода с рельсов вагона N 62731617 послужил излом боковой рамы N 70658 тележки модели 18-578 по внутреннему радиусному переходу R55 буксового проема.

Расследованием установлено, что данный вагон грузился на станции Шахтерская Забайкальской железной дороги назначением на станцию Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги.

Вагон N 62731617 собственность ОАО «РЖД» построен 22 ноября 2005 г. в ОАО НПК «Уралвагонзавод» клеймо 5, деповской ремонт не проводился. Техническая ревизия (ТО-3) основных узлов и неразрушающего контроля литых деталей тележек вагона была проведена 4 марта 2007 г. в ремонтном депо (ВЧДР) Калуга Московской дирекции по ремонту грузовых вагонов. На момент проведения ТО-3 пробег вагона составлял 172 058 км. Пробег вагона составил 293 611 км, при гарантийном пробеге 500 000 км.

Боковая рама тележки N 70658 изготовлена в 2005 году и установлена под вагон N 62731617, построенный 22 ноября 2005 г. в ОАО НПК «Уралвагонзавод» (клеймо 5), имеет излом в зоне буксового проема по внутреннему радиусу R 55. На боковой внутренней стенке в сечении излома имеется усадочная раковина 5×3 мм глубиной 22 мм в центральной части без выхода на поверхность, а также старая трещина длиной 58 мм и шириной 20 мм. На боковой внешней стенке в месте излома имеется усадочная раковина размером 3×3 мм глубиной 14 мм в центральной части без выхода на поверхность. В нижнем поясе в сечении излома имеется старая трещина длиной 48 мм и шириной 9 мм, толщина стенки нижней полосы на длине 75 мм (при общей длине 125 мм) имеет уменьшение до 9 мм при норме не менее 20 мм + 1,6 мм согласно ГОСТ 26645. Дефекты развивались в невидимой для осмотрщика вагонов зоне.

Последнее техническое обслуживание поезду N 2932 производилось на пункте технического обслуживания станции Могоча Забайкальской железной дороги в смене старшего осмотрщика вагонов Вотинцева В.Д.

Согласно технического заключения ВНИИЖТ на основании проведенных металлографических исследований, разрушение боковой рамы N 70658 произошло в результате развития усталостной трещины по внутреннему углу буксового проема в зоне R55 с выходом на боковые стенки и с последующим доломом по верхнему поясу. Зарождение и развитие усталостной трещины стало возможным вследствие грубого нарушения заводом-изготовителем ОАО НПК «Уралвагонзавод» требований п.1.16 УВЗ-50-41-2002 ДТ «Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования», в соответствии с которыми любые утоньшения стенок в зонах «А» не допускаются.

Проведенной ООО «Микроакустика» структуроскопией металла боковой рамы N 70658 в месте излома установлено, что структура металла в тонкой части отличается от основного металла процентным содержанием феррита, что при утоньшении стенок привело к увеличению хрупкости.

В случае с боковой рамой N 70658 местное утоньшение горизонтальной стенки в зоне внутреннего радиуса буксового проема составило 52,5 %, а так же нарушение режимов разливки и термообработки детали, допущенное на ОАО НПК «Уралвагонзавод», явилось основной причиной разрушения боковой рамы N 70658 у вагона N 62731617.

Произошедшие на сети железных дорог случаи изломов боковых рам за весь период эксплуатации грузовых вагонов модели 12-132-03 (12 случаев) показывают, что тележка модели 18-578 в зоне R55 перегружена. Расчетные величины горизонтальных нагрузок, выданные НПК «Уралвагонзавод», занижены. В результате у данной тележки отмечается неудовлетворительная работа боковой рамы, узла гасителя колебаний (клин — упруго-катковый скользун) и пружин рессорного подвешивания. О недостатках конструкции свидетельствует повышенный уровень отбраковок в эксплуатации боковых рам в тележке 18-578 по сравнению с тележкой 18-100.

По итогам работы I квартала 2008 г. состояние безопасности движения поездов на Могочинском отделении Забайкальской железной дороги ухудшилось. Продолжают иметь место серьезные недостатки в проведении профилактической работы руководителями структурных подразделений и, в первую очередь, в части организации технической учебы работников, содержания объектов инфраструктуры, подвижного состава, технических средств.

Так, 11 марта 2008 г. на перегоне Колокольный — Чичатка Могочинского отделения допущен случай пережога контактного провода. Расследованием установлено, что случай стал возможным в результате неоднократных отключений фидеров контактной сети при проследовании грузовых поездов N 2486, 2114, 1628, 1728 по нейтральной вставке на 7037 км данного перегона.

Регулировку и ремонт изолирующих сопряжений нейтральной вставки производили работники Могочинской дистанций электроснабжения 20 апреля 2007 г., последний обход с осмотром контактной сети нейтральной вставки осуществлялся 6 марта 2008 г., однако замечаний по техническому состоянию не выявлено.

В текущем году ухудшилось состояние эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве электрификации и электроснабжения Забайкальской ж.д., допущен рост браков и отказов технических средств.

13 марта 2008 г. по требованию поездного диспетчера Ремезова Д.Н. на 6598 км перегона Бушулей — Алеур Могочинского отделения дороги остановлен грузовой поезд N 2369 по причине наклона левой створки торцевой двери у вагона N 65772915.

В ходе осмотра поезда машинист локомотивного депо Могоча Комин В.Б. подтвердил наклон левой створки торцевой двери у вагона N 65772915. Последнее техническое обслуживание поезду N 2369 производили осмотрщики — ремонтники Никулин С.И., Подплетько B.C. пункта технического обслуживания станции Уруша, которые в нарушение пункта 3.9 Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 не выявили неисправность левой створки торцевой двери вагона N 65772915.

От последнего пункта технического обслуживания до места остановки поезд N 2369. до станции Жирекен Могочинского отделения дороги поезд проследовал 610 км.

Дежурные по станциям Жирекен Зырянова А.И. и Бушулей Иванов Э.Д. в нарушение пункта 16.21 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ — 756 не приняли мер к остановке поезда N 2369.

После получения информации от поездного диспетчера диспетчера Ремезовой Д.Н. в нарушение требований п. 5.1 Регламента действия локомотивных бригад в экстремальных погодных условиях, при возникновении необычных, аварийных и других нестандартных ситуаций, возникающих в эксплуатационной работе при вождении поездов на Забайкальской железной дороге от 31 мая 2007 г. N 1/Н локомотивная бригада в составе машиниста Комина В.Б. и помощника машиниста Калинкина С.В. мер к остановке поезда не приняла.

Вместе с тем, руководители вагонного хозяйства Дальневосточной железной дороги не обеспечили контроль за подготовкой поезда в рейс на пункте технического обслуживания станции Хабаровск-2, где данный вагон в составе грузового поезда N 2369 отправлен на Забайкальскую железную дорогу. При разборе данного случая на Дальневосточной железной дороге не была дана принципиальная оценка роли руководителей вагонного хозяйства.

Причинами неблагополучного положения с обеспечением безопасности движения поездов являются нарушения и отступления от требований приказов, указаний и инструкций МПС России и ОАО «РЖД», а также отсутствие контроля за обеспечением безопасности движения поездов со стороны начальника Могочинского отделения Забайкальской железной дороги Войтышина Е.М., который данные случаи лично не разобрал и прибыл в ОАО «РЖД» неподготовленным, не имея конкретных мероприятий и предложений по стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов.

Начальник Дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркин А.И. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 6.6. положения «О Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов- филиале ОАО «РЖД» от 1 февраля 2006 г. N 110, не обеспечил качественную подготовку материалов расследования причин излома боковой рамы при проведении технической ревизии литых деталей тележек модели 18-578 в ремонтном депо Калуга Московской дирекции по ремонту вагонов.

На основании изложенного в целях обеспечения безопасности движения поездов:

1. В соответствии с приказом МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц данный особый случай брака, сход в грузовом поезде, отнести к учету по ответственности за заводом изготовителем ОАО НПК «Уралвагонзавод».

2. Начальнику Забайкальской железной дороги Тимофееву С.И. в установленном порядке взыскать с ОАО НПК «Уралвагонзавод» причиненный материальный ущерб от схода вагонов, ликвидации его последствий и вынужденного перерыва в движении поездов.

3. Принять к сведению, что приказами исполняющего обязанности начальника Забайкальской железной дороги от 27 марта 2008 г. N 147/НОК и 148/НОК за допущенные случаи нарушения безопасности движения привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Пестрецов П.В. с причастными руководителями, специалисты и исполнители служб вагонного, локомотивного хозяйства.

4. Начальникам железных дорог, начальникам дирекций по ремонту грузовых вагонов с обстоятельствами случая схода, допущенного 4 марта 2008 г. в грузовом поезде N 2932 на перегоне Большая Омутная — Сгибеево Могочинского отделения дороги по причине излома боковой рамы N 70658 тележки модели 18-578 у вагона N 62731617, ознакомить всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись.

5. Начальникам железных дорог обеспечить выплату мотивационного вознаграждения работникам структурных подразделений за обнаружение трудновыявляемых дефектов и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, в соответствии с приложением N 1 к «Временному типовому положению о дополнительном мотивационном вознаграждении отдельных работников филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» за личные достижения по улучшению деятельности ОАО «РЖД», утвержденному на заседании правления ОАО «РЖД» 18-19 декабря 2007 г. N 42.

6. Начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Департамента безопасности движения Волкову А.Н., Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И. проанализировать случаи изломов боковых рам, происшедших за период 2001-2008 гг., и представить предложения по улучшению качества ремонта тележек грузовых вагонов. В апреле-мае текущего года организовать и провести проверки качества проведения ТО-3 и плановых видов ремонта тележек в ремонтных вагонных депо Калуга Московской ДРВ и Сызрань Куйбышевской ДРВ, в которых проводились ТО-3 вагонам, впоследствии имевшим сходы на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

7. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., директору Проектно конструкторского бюро Департамента вагонного хозяйства Соколовскому М.С.:

7.1. Подготовить до 30 апреля 2008 г. извещение об обязательной обмеловке зоны R55 тележки 18-578 при производстве ТО-3 и плановых видов ремонта полувагонов модели 12-132-03 для повышения эффективности визуального осмотра на ПТО.

7.2. Провести в декадный срок выверку грузовых вагонов, отцепленных на ПТО, с подтвердившимися трещинами в боковых рамах и надрессорных балках после проведенной технической ревизии ТО-3. По результатам проведенной работы провести контрольные проверки ремонтных депо, по вине которых допущены случаи отцепок вагонов с наличием трещин в боковых рамах ТО-3.

8. Начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., директору НИИ Мостов Кондратову В.В. (по согласованию) подготовить и направить до 1 июля 2008 г. в Департамент технической политики заявку для включения в план НТР на специализированные ультразвуковые преобразователи для проведения выборочного контроля толщины стенок боковых рам полувагонов модели 12-132-03 при производстве ТО-3 и плановых видах ремонта.

9. Директору ОАО ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) провести:

9.1. Во II квартале 2008 г. опытные поездки в замкнутых маршрутах Дальневосточной и Забайкальской ж.д. с целью определения уровня напряжений в опасных зонах (R55) тележек модели 18-100 и 18-578, действующих на них в процессе эксплуатации.

9.2. Совместно с ОАО НПК «Уралвагонзавод» сравнительные испытания по определению коэффициентов относительного трения фрикционных гасителей колебаний в тележке 18-578 с применением фрикционных клиньев, изготовленных из различных материалов.

10. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. обеспечить:

10.1. Во II квартале 2008 г. проведение независимой экспертизы и повторного расчета прочностных характеристик конструкции тележки 18-578 с учетом динамических воздействий.

10.2. В III квартале 2008 г. проведение исследований остаточных напряжений в зонах R55 боковых рам тележки 18-578 в зависимости от величины пробега для установления фактического межремонтного ресурса.

11. Генеральному директору ВНИКТИ Коссову B.C. (по согласованию) совместно с ВНИИЖТ провести во II квартале 2008 г. исследования работы узла гасителя колебаний тележки (клин — упруго-катковый скользун) на тележке модели 18-578.

По итогам работы предоставить предложения по доработке конструкции тележки.

12. Директору «НК-Центр» Дымкину Г.Я. (по согласованию) разработать во II квартале 2008 г. методику выборочного ультразвукового контроля боковых рам в зоне R55 с целью обнаружения внутренних дефектов и неоднородностей металла, не выявляемых магнитными методами, при изготовлении и плановых видах ремонта.

13. Начальнику Центра технического аудита Палкину С.В. организовать в апреле-мае 2008 г. проведение проверки качества изготовления пружин рессорного комплекта тележки модели 18-578 на ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин».

14. Начальникам Департамента технической политики Шабалину Н.Г., Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Центра технического аудита Палкину С.В совместно с Директорами ОАО ВНИИЖТ Семечкиным А.Е., ВНИКТИ Коссовым B.C., НК-Центр Дымкиным Г.Я. (по согласованию) подготовить и предъявить расходы, связанные с подготовкой и проведением опытных поездок, по проведению сравнительных испытаний, исследовательских работ, по разработке технической документации и других, установленным порядком руководству ОАО НПК «Уралвагонзавод».

15. Начальнику Забайкальской железной дороги Тимофееву С.И. провести в декадный срок разбор положения дел с обеспечением безопасности движения поездов на Могочинском отделении железной дороги.

16. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М. провести дополнительное расследование и разбор по факту отправки неисправного вагона N 65772915 в составе поезда N 2369. Результаты разбора представить в Департамент вагонного хозяйства.

17. Начальнику Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., начальникам железных дорог в целях повышения надежности работы технических средств развернуть работы по капитальному ремонту устройств электроснабжения и, в первую очередь, по замене элементов низкой эксплуатационной надежности и усилению контактной подвески на участках пропуска тяжеловесных поездов.

18. За необеспечение качественной подготовки материалов расследования причин излома боковой рамы при проведении технической ревизии литых деталей тележек модели 18-578 в ремонтном депо Калуга Московской дирекции по ремонту вагонов начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И. объявить выговор.

19. За ослабление контроля за выполнением руководителями структурных подразделений дороги профилактической работы по повышению уровня безопасности движения поездов начальник Могочинского отделения Забайкальской железной Войтышин Е.М. заслуживает освобождения от занимаемой должности, но учитывая его личные заверения об обеспечении должного уровня безопасности движения, объявить выговор.

20. Указать заместителю начальника Забайкальской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Герасимцу А.А. на ослабление контроля за проведением руководителями служб хозяйств и специалистами ревизорского аппарата дороги профилактической работы по повышению уровня безопасности движения поездов, а так же необеспечение качественного расследования причин нарушений безопасности движения.

21. За ослабление требовательности к руководителям служб железной дороги в отношении выполнения ими указаний МПС России и ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения поездов первому заместителю начальника Забайкальской железной дороги Матинину Г.П. объявить замечание.

22. Контроль за выполнением принятых решений возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД ОТ 28.12.2009 N 2684р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности