Распоряжение ОАО РЖД от 22.12.2008 N 2773P
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
22 декабря 2008 г. N 2773р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об организации работы по подписанию договоров с субъектами
Российской Федерации на организацию перевозок пассажиров в
пригородном сообщении на 2009 год
В целях реализации мер по недопущению ухудшения экономического положения ОАО «РЖД» в условиях международной финансовой нестабильности, реформированию пригородного пассажирского комплекса, снижению его убыточности и систематизации работы по заключению договоров — заказов на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с субъектами Российской Федерации:
1. Начальникам железных дорог, руководителям дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении (по согласованию):
1.1. Предусматривать с регионами, где в соглашениях предусмотрен поэтапный переход к полной компенсации при заключении договоров-заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2009 год, компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом в соответствии с принятыми обязательствами со стороны субъекта, суммы по которым указаны в приложении N 1.
Продолжить работу с остальными регионами по разработке и подписанию соглашений и на их основе заключению договоров — заказов на организацию транспортного обслуживания населения с уведомлением руководства регионов о фактической разнице между экономически обоснованным и установленным тарифом в пригородных пассажирских перевозках и, при несогласии со стороны региона о полном возмещении к 2011 году, принятии решения со стороны компании о снижении размеров движения.
1.2. Разработать, утвердить и представить в Департамент пассажирских сообщений, Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти до 30 декабря 2008 г. Программы поэтапного перехода к полному возмещению разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом в пригородном железнодорожном сообщении, предусматривающие в том числе информирование населения регионов о проводимой работе.
1.3. Организовать заключение в 2009 году со всеми регионами, в которых ОАО «РЖД» осуществляет транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, договоров — заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2010 год (по форме, предусмотренной письмом ОАО «РЖД» от 23 июля 2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом с завершением данной работы до конца 2009 года.
1.4. Ежемесячно предоставлять в Департамент пассажирских сообщений, Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти отчет о ходе реализации мероприятий, запланированных в соответствии с п. 1.2. настоящего распоряжения.
2. Начальникам Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В., Горьковской железной дороги Козыреву С.В., Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н., Свердловской железной дороги Супруну В.Н., Октябрьской железной дороги Степову В.В., руководителям дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД» «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Воронцову К.В., «Алтай-пригород» Устинову В.Н., «Кузбасс-пригород» Новикову О.П., «Омск-пригород» Бикбавову Р.А., «Экспресс-пригород» Лобанову С.Н., «Свердловская пригородная компании» Шнейдеру М.А. (по согласованию):
2.1. Подготовить проекты договоров — заказов на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с определением размеров движения пригородных поездов по территории региона, тарифов на экономически обоснованном уровне и тарифов, предлагаемых для установления в регионе, потерь доходов, возникающих в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня.
2.2. Провести согласование экономических параметров с администрациями регионов, указанных в приложении N 2, и организовать подписание договоров — заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2009 год (по форме, предусмотренной письмом ОАО «РЖД» от 23 июля 2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом с завершением данной работы до конца 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
22.12.2008 г. N 2773р
Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов
от государственного регулирования тарифа субъектами
Российской Федерации на 2009 год
Наименование субъекта |
Ориентировочные параметры компенсации |
1 |
2 |
Краснодарский край |
234,2 |
Красноярский край |
315,7 |
Приморский край |
108,4 |
Хабаровский край |
220,5 |
Ставропольский край |
76,4 |
Амурская область |
155 |
Архангельская область |
145,3 |
Астраханская область |
19 |
Белгородская область |
219,1 |
Брянская область |
286,3 |
Владимирская область |
35,7 |
Волгоградская область |
213,9 |
Вологодская область |
54,1 |
Воронежская область |
431,5 |
Ивановская область |
45,3 |
Иркутская область |
461,6 |
Калининградская |
258,8 |
Тверская область |
187 |
Калужская область |
307,7 |
Костромская область |
118 |
Самарская область |
279,7 |
Курганская область |
107,7 |
Курская область |
192,9 |
Город Санкт-Петербург |
3017,7 |
Липецкая область |
135,9 |
Город Москва |
770,3 |
Мурманская область |
28,3 |
Оренбургская область |
262,6 |
Орловская область |
132,8 |
Пензенская область |
154,2 |
Псковская область |
153,5 |
Ростовская область |
224,1 |
Рязанская область |
499,4 |
Саратовская область |
245,5 |
Сахалинская область |
70,1 |
Свердловская область |
587 |
Смоленская область |
196,8 |
Тамбовская область |
155,2 |
Тульская область |
111,5 |
Ханты-Мансийский |
70,6 |
Ульяновская область |
98,1 |
Челябинская область |
529,6 |
Читинская область |
233,4 |
Ярославская область |
137 |
Республика Адыгея |
49,6 |
Республика |
298,5 |
Республика Бурятия |
46,8 |
Республика Карелия |
135,4 |
Республика Коми |
51,1 |
Республика Марий Эл |
24,4 |
Республика Мордовия |
49,1 |
Республика Северная |
30,4 |
Карачаево-Черкесская |
8,6 |
Республика Татарстан |
87,3 |
Удмуртская Республика |
29,8 |
Республика Хакасия |
30,3 |
Чувашская Республика |
50,8 |
Пермский край |
171 |
* 1. Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов не включают в себя выпадающие доходы от перевозки:
1.1. Железнодорожников, граждан-получателей социальных услуг, других «льготных» категорий граждан, компенсация по которым производиться иным органом (организацией) кроме региона, принявшим решение о предоставлении.
1.2. Пассажиров, пользующихся льготно-абонементным тарифом. Источниками возмещения указанных выпадающих доходов является экономия от:
сокращения расходов на оформление разовых проездных документов (оплата труда проездных кассиров, содержание помещений билетных касс и т.д.),
сокращения потенциальных процентных платежей при авансировании пассажиром стоимости проезда в размере процентной ставки рефинансирования Банка России, в части приходящейся на период действия абонемента.
2. В случае оптимизации объема вагоно-километровой работы и соответствующего снижения издержек необходимый объем компенсации выпадающих доходов от регулирования субъектами Российской Федерации тарифов может быть изменен.
3. В случае если договор на организацию транспортного обслуживания заключается между пригородной пассажирской компанией и субъектом Российской Федерации, то расчет суммы эксплуатационных расходов на услуги инфраструктуры компания осуществляет по ставкам, установленным Федеральной службой по тарифам. Расчет указанных ставок осуществляется в том числе с использованием методики распределения затрат инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 19 марта 2008 года N 540р.
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
22.12.2008 г. N 2773Р
Перечень субъектов Российской Федерации, с которыми
запланировано подписание договоров — заказов об организации
транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на
2009 г. (по форме, предусмотренной письмом ОАО «РЖД» от 23 июля
2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию выпадающих
доходов от государственного регулирования тарифа,
при определении со стороны региона размеров движения
Наименование |
Ориентировочные параметры компенсации |
Нижегородская |
160 |
Кировская область |
139,9 |
Республика Дагестан |
76,2 |
Чеченская республика |
31,1 |
Кабардино-Балкарская |
68,9 |
Тюменская область |
172,2 |
Омская область |
40 |
Кемеровская область |
115 |
Новосибирская область |
тариф устанавливается |
Алтайский край |
109 |
* 1. Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов не включают в себя выпадающие доходы от перевозки:
1.1. железнодорожников, граждан-получателей социальных услуг, других «льготных» категорий граждан.
Источники возмещения указанных выпадающих доходов определяются органом (организацией), принявшим решение о предоставлении льготы;
1.2. пассажиров, пользующихся льготно-абонементным тарифом, рассчитываемые с учетом количества отправленных пассажиров по данному виду тарифа, средней дальности их поездок, разницей между установленным покилометровым (зонным) тарифом и льготно-абонементным тарифом.
Источниками возмещения указанных выпадающих доходов является экономия от:
сокращения расходов на оформление разовых проездных документов (оплата труда проездных кассиров, содержание помещений билетных касс и т.д.),
сокращения потенциальных процентных платежей при авансировании пассажиром стоимости проезда в размере процентной ставки рефинансирования Банка России, в части приходящейся на период действия абонемента.
2. В случае оптимизации объема вагоно-километровой работы и соответствующего снижения издержек необходимый объем компенсации выпадающих доходов от регулирования субъектами Российской Федерации тарифов может быть изменен.
3. В случае если договор на организацию транспортного обслуживания заключается между пригородной пассажирской компанией и субъектом Российской Федерации, то расчет суммы эксплуатационных расходов на услуги инфраструктуры компания осуществляет по ставкам, установленным Федеральной службой по тарифам. Расчет указанных ставок осуществляется в том числе с использованием методики распределения затрат инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 19 марта 2008 года N 540р.