Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.12.2008 N 2618р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

8 декабря 2008 г. N 2618р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае схода подвижного состава в грузовом поезде на станции



Раевка Куйбышевской железной дороги

13 октября 2008 г. в 9 часов 15 минут на станции Раевка при приеме на 6 путь Северного парка в грузовом поезде N 2345 весом 6279 тонн, под управлением машиниста Юдина А.П. и помощника машиниста Латыпова А.П. (ТЧЭ Дема), в переводной кривой стрелочного перевода N 11 в режиме тяги при скорости 18 км/ч допущен сход 5 вагонов, груженых углем.

В результате схода повреждено 3 вагона в объеме деповского ремонта, 2 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта, 84 метра пути и три стрелочных перевода.

Стрелочный перевод N 11 типа Р-65, марки 1/9, 1994 года укладки, в комплекте деревянных брусьев 4 негодных, загрязненность щебеночного балласта более 20%. Пропущенный тоннаж — 497 млн.т.брутто. Установленная скорость движения поездов 25 км/час.

13 октября 2008 г. в 7 часов 40 минут, дорожным мастером Аксаковской дистанции пути Буриловым СИ. в журнале формы ДУ- 46 сделана запись о том, что на стрелочных переводах N 11 и N 15 будет производиться работа по установке стрелочных переводов на шурупы с оповещением о движении поездов по громкоговорящей связи.

Выполнение данной работы было поручено бригаде в составе 4 монтеров пути под руководством бригадира Аксаковской дистанции пути Саитгалина A.M., который после окончания в 2006 году Уфимского техникума железнодорожного транспорта работал в Аксаковской дистанции пути в должности монтера пути и с 3 октября т.г. был назначен на должность бригадира пути.

Не имея практического опыта выполнения порученной работы, он организовал замену скреплений в переводной кривой стрелочного перевода с одновременной расшивкой 8-ми концов брусьев, без закрытия стрелочного перевода для движения поездов и ограждения места работ сигналами остановки. При пропуске по фронту работ поезда N 2345 в нарушение требований пункта 2.2.1 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 28 июля 1997 г. N ЦП/485, (далее — Инструкция N ЦП/485) не пришил рельсы на каждом конце бруса на требуемое количество костылей.

В результате, при проходе по расшитому участку пути поезда N 2345, произошло уширение пути и провал внутрь рельсовой колеи первой колесной пары 38-го с головы поезда вагона, с последующим сходом вслед идущих 4 вагонов.

На Башкирском отделении дороги допущены просчеты в вопросах подбора и расстановки кадров, соблюдения работниками трудовой и технологической дисциплины, на низком уровне организовано обучение специалистов и руководителей линейных подразделений.

В 2007 году на Куйбышевской железной дороге не обеспечена стабилизация руководящих кадров в путевом хозяйстве. Сменяемость начальников дистанций пути составила 53% (сеть — 30%), главных инженеров дистанций пути 42% (сеть — 30%). За 9 месяцев 2008 года положение не улучшилось, сменяемость начальников дистанций пути составила 34% (сеть — 20%), главных инженеров дистанций пути 30% (сеть — 20%).

На Куйбышевской железной дороге не в полном объеме выполнены требования телеграфного указания ОАО «РЖД» от 23 сентября 2008 г. N 15366 по случаю схода вагонов в поезде N 1706 на перегоне Подкаменная — Глубокая Иркутского отделения Восточно — Сибирской железной дороги. Руководителями путевого хозяйства неудовлетворительно организована работа по обеспечению безопасности движения поездов, допущено 5 сходов в поездах (2007 — 4), 9 сходов подвижного состава при маневровой работе (2007 — 6).

Заместитель начальника Башкирского отделения дороги по кадрам и социальным вопросам Пупов В.Л. и главный инженер отделения Соколов А.А. допустили просчеты в вопросах подбора и расстановки руководителей путевого комплекса. Из-за неудовлетворительной организации обучения специалистов и руководителей линейных подразделений путевого хозяйства, низкого уровня их знаний, нарушена технология производства работ, в результате допущен сход в грузовом поезде.

Начальник Башкирского отделения дороги Бучельников В.Л. не принял достаточных мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения в путевом хозяйстве отделения железной дороги. Упустил контроль за исполнительской дисциплиной своих заместителей и руководителей структурных подразделений отделения железной дороги.

В нарушение приказа начальника службы пути Куйбышевской железной дороги от 24 июня 2008 г. N П/20 «О распределении обязанностей между начальником службы пути, заместителями начальника службы пути и главным инженером службы пути», начальник службы пути Федченко Ю.И. допустил серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения поездов в путевом хозяйстве железной дороги, не принял надлежащих мер по укреплению исполнительской и технологической дисциплины, в результате в текущем году допущен рост случаев сходов подвижного состава в поездах и при маневровой работе по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Брысякин В.М. не уделяет должного внимания подбору и расстановке руководителей путевого хозяйства, допустил их частую сменяемость и как результат не обеспечил необходимый уровень их квалификации.

За допущенный сход вагонов в грузовом поезде N 2345 приказом начальника Куйбышевской железной дороги от 30 октября 2008 г. N Н/398 «По случаю схода вагонов грузовом поезде N 2345 на станции Раевка» ряд руководителей службы пути, Башкирского отделения железной дороги и Аксаковской дистанции пути привлечены к дисциплинарной ответственности.

Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые руководством Куйбышевской железной дороги в отношении причастных должностных лиц.

На основании расследования и разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 11 ноября 2008 г., в соответствии с приказами МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц и Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данный особый случай брака в работе классифицировать как сход грузового поезда и учесть его по ответственности за Аксаковской дистанцией пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.

В целях недопущения подобных случаев нарушения безопасности движения поездов, повышения уровня профилактической работы:

1. Начальникам железных дорог:

а) довести обстоятельства и причины допущенного схода вагонов с рельс в грузовом поезде на станции Раевка и обрушение моста на перегоне Карламан — Приуралье Куйбышевской железной дороги до всех причастных работников, связанных с движением поездов под роспись;

б) в декадный срок организовать проведение внеочередных технических занятий со старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами и бригадирами пути по изучению гл. 2, 4, 6 «Инструкции ЦП/485», с принятием зачетов и записью в РБУ-10;

в) в срок до 10 декабря 2008 г. доложить о проведенной работе по выполнению пункта 1.6) распоряжения ОАО «РЖД» «О случае схода вагонов в грузовом поезде на перегоне Подкаменная — Глубокая ВосточноСибирской железной дороги». Обязать заместителей начальников железных дорог — главных ревизоров по безопасности движения поездов возглавить работу по закрытому графику до ее завершения.

2. Начальнику Куйбышевской железной дороги Левченко А.С. рассмотреть целесообразность нахождения Пупова В.Л. в должности заместителя начальника Башкирского отделения дороги по кадрам и социальным вопросам и Соколова А.А. в должности главного инженера этого отделения за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в подборе и расстановке руководителей путевого комплекса, не обеспечение их профессиональной подготовки, что повлекло нарушение технологии производства работ, в результате чего допущен сход вагонов в грузовом поезде. О принятом решении доложить в ОАО «РЖД» установленным порядком.

3. За не обеспечение безаварийной работы отделения дороги и допущенный случай обрушения пролетного строения начальник Башкирского отделения дороги Бучельников В. Л. заслуживает освобождения от занимаемой должности. Однако учитывая, что приказом начальника дороги от 30 октября 2008 г. N Н/398 он. привлечен к дисциплинарной ответственности, предупредить, и рассмотреть в ОАО «РЖД» его соответствие занимаемой должности по итогам работы первого квартала 2009 года.

4. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения поездов в путевом хозяйстве дороги, непринятие надлежащих мер по укреплению исполнительской и технологической дисциплины, допущенный рост случаев сходов подвижного состава в поездах и при маневровой работе по сравнению с аналогичным периодом 2007 года объявить замечание начальнику службы пути Федченко Ю.И.

5. За неудовлетворительную работу по подбору и расстановке руководителей путевого хозяйства, недопустимую частую их сменяемость и необеспечение необходимого уровня их квалификации заместителю начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Брысякину В.М. представить личное объяснение.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 23.09.2011 N 2081р

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности