Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.05.2008 N 1021р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 8 мая 2008 г. N 1021р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.08.2010 N 1657р)

Во исполнение плана мероприятий по снижению дефицита контингента локомотивных бригад на сети железных дорог ОАО «РЖД» от 23 ноября 2006 г N ВМ-10576:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета численности локомотивных бригад ОАО «РЖД».

2. Начальникам железных дорог при формировании бюджетов предусматривать лимиты численности локомотивных бригад, рассчитанные в соответствии с утвержденной настоящим распоряжением методикой.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Утверждена

распоряжением ОАО «РЖД»

от 08.05.2008г. N 1021р




МЕТОДИКА



РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.08.2010 N 1657р)



1. Общие положения

(Раздел 1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.08.2010 N 1657р)

Расчет численности локомотивных бригад производится по видам движения (пассажирское, пригородное, грузовое), видам работ (на маневровой, хозяйственной работе, на подталкивании грузовых поездов, на экипировке, прогреве локомотивов) и видам тяги согласно действующей в ОАО «РЖД» номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности.

Основным документом для учета времени работы локомотивной бригады является маршрут машиниста, который выдается бригаде дежурным основного (оборотного) локомотивного депо либо нарядчиком локомотивных бригад перед началом работ. В случае, если локомотивная бригада в течение смены работает не на локомотиве (моторвагонном подвижном составе) и маршрут не выдается, рабочее время учитывается по табелю учета рабочего времени.

К локомотивам относятся электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, а к моторвагонному подвижному составу (далее — МВПС) — электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы.

При определении численности работников локомотивных бригад рассчитывается их явочная (технологическая) численность Чя и списочная численность Чсп. Явочная численность работников локомотивных бригад рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период. Расчет списочной численности работников локомотивных бригад по настоящей методике производится при формировании штатного расписания машинистов и помощников машиниста локомотивов и МВПС на год и при корректировке годовых параметров бюджета.

Списочная численность определяется по формуле:

Чсп = Чя х Ксп, Где:                       (1)

Kсп — коэффициент перевода явочной численности в списочную.

Коэффициент перевода явочной численности в списочную предусматривает увеличение явочного контингента на замену временно отсутствующих работников в связи с отпуском, болезнью, учебой, выполнением государственных обязанностей. Коэффициент Ксп определяется в соответствии с Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную от 7 марта 2007 г. N ФА-2400. При проведении расчетов списочной численности локомотивных бригад, коэффициент Ксп применяется только для суммарной явочной численности локомотивных бригад, рассчитанной по каждому виду движения в депо. Для проведения расчета явочной численности локомотивных бригад используются графики и расписания движения пассажирских и пригородных поездов, утвержденные установленным порядком, нормы времени на поездку в оба конца грузовых поездов по каждому участку обращения (определяемые из установленной на железной дороге формы отчетности по анализу выполнения норм времени на оборот локомотивной бригады), внутренние формы статистической отчетности: форма ЦО-2 «Отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов»; форма ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электропоездов, дизель-поездов и автомотрис».



2. Расчет явочной численности локомотивных бригад

2.1. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в пассажирском движении

Явочная численность локомотивных бригад, занятых на работах с пассажирскими поездами, определяется на основании суммарных затрат рабочего времени локомотивных бригад туда и обратно на графиковые размеры движения, с учетом времени следования пассажиром предусмотренного графиком, в расчетный период времени. Явочная численность локомотивных бригад, занятых на работах с пассажирскими поездами, определяется по формуле:

Чя.пас. = SUM Тлок.бр.пас./М х Д х Ч, где:

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Д — общее количество календарных дней в расчетном периоде;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

SUM Тлок.бр.пас. — суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на суточные размеры движения, определяемые по формуле:

SUM Тлок.бр.пас. = SUM (То + Тв + Тпрт + Тпз + Тсл.пас.) х n , где:

То — основное время в пути туда и обратно по графику движения (в случае, когда в одном из направлений графиком сменности локомотивных бригад предусмотрено следование пассажиром, в расчете учитывается основное время в пути в одном направлении), час;

Тв — вспомогательное время, час. — это суммарное время работы локомотивной бригады от отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включительно) при выходе локомотива из депо под поезд, а при отсутствии контрольного поста — от доклада дежурному по станции (маневровому диспетчеру) и до получения разрешения на въезд по поездной радиосвязи (с учетом передвижения по станционным путям, в соответствии с технологическими процессами станции); время с момента окончания приемки локомотива на станционных путях до момента окончания опробования тормозов; время от прибытия локомотивной бригады с поездом (как на станцию основного депо, так и на станцию пункта оборота или смены бригад) до отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включительно) при следовании локомотива в депо, а при отсутствии контрольного поста — до получения разрешения на выезд со станции в депо (место отстоя) по радиосвязи или до момента начала сдачи локомотива при смене бригад на станционных путях;

Тпрт — время регламентированных технологических перерывов, час. — это время от начала ожидания отправления поезда после опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием; время стоянок поезда на промежуточных станциях участка, предусмотренных графиком движения поездов;

Тпз — подготовительно-заключительное время локомотивных бригад, час. — это суммарное время работы локомотивной бригады от явки на работу до выхода локомотива на контрольный пост, время от прохода контрольного поста после поездки до сдачи маршрута машиниста. При смене локомотивных бригад на станционных путях — это время от явки на работу до момента окончания приемки локомотива или время от момента начала сдачи локомотива до сдачи маршрута;

Тсл.пас. — время графикового следования пассажиром в одном из направлений, час;

n — среднее число следования поезда в сутки в расчетном периоде.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении приведен в приложении N 1.

2.2. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в пригородном движении

Явочная численность локомотивных бригад, занятых в пригородном движении, определяется на основании расписания движения пригородных поездов и накладного времени локомотивных бригад.

Явочная численность локомотивных бригад в пригородном движении определяется по формуле:

Чя.приг. = SUM Тлок.бр.приг. / М х Д х Ч, где:

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Д — общее количество календарных дней в расчетном периоде;

М- норма рабочего времени в расчетном периоде, час;

SUM Тлок.бр.приг. — общие затраты рабочего времени локомотивных бригад пригородного движения в сутки, час.

Суточные затраты рабочего времени локомотивных бригад, занятых в пригородном движении, определяются по формуле:

SUM Тлок.бр.приг. = Nсост.приг. х (SUM Тср.сут. + SUM Нср.сут), где:

Nсост.приг. — среднее количество выдаваемых составов в сутки, определяемое по формуле:

Nсост.приг. = (Nраб.дни х Драб.дни + Nпят. х Дпят.+ Nсуб. х

х Дсуб.+ Nвоск. х Двоск.) / Д , где:

Nраб.дни, Nпят., Nсуб., Nвоск. — количество соответственно выдаваемых составов в среднем в сутки по графику рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней;

Драб.дни, Дпят., Дсуб., Двоск. — количество в расчетном периоде соответственно рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней;

Е Тср.сут. — среднесуточные размеры движения одного состава пригородных поездов по всем участкам определяются по расписанию движения пригородных поездов следующим образом:

SUM Тср.сут. = (Траб.дни х Драб.дни + Тпят. х Дпят.+ Тсуб. х

х Дсуб.+ Твоск. х Двоск.) / Д , где:

Траб.дни, Тпят., Тсуб., Твоск. — количество часов работы одного состава в сутки по графику соответственно рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней, час;

SUM Нср.сут. — среднесуточные размеры накладного времени локомотивных бригад по всем участкам на один состав, час.

К накладному времени локомотивных бригад, занятых в пригородном движении, относится время от их явки на работу до момента окончания приемки МВПС (локомотива) и время от момента начала сдачи МВПС (локомотива) до сдачи маршрута машиниста; время выполнения локомотивными бригадами технического обслуживания ТО-1, ТО-2; время стоянок между поездками (в том числе стоянки по «технологическим окнам», время ночного отстоя МВПС (локомотива) по пунктам оборота, где отсутствуют комнаты отдыха локомотивных бригад).

Среднесуточные размеры накладного времени определяются по формуле:

SUM Нср.сут. = Нраб.дни х Драб.дни + Нпят. х Дпят.+ Нсуб. х

Дсуб.+ Нвоск. х Двоск.) / Д, где:

Нраб.дни, Нпят., Нсуб., Нвоск. — накладное время локомотивных бригад в сутки соответственно на один состав по графику рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней, час.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в пригородном движении приведен в приложении N 2.



2.3 Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в грузовом движении

Явочная численность локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактически выполненного объема работы (в локомотиво-километрах линейного пробега) за период, предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания.

Явочная численность локомотивных бригад в грузовом движении на год определяется по формуле:

Интересно почитать:   О ВВОДЕ В ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СВОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ ОАО "РЖД" ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, МОТИВАЦИИ ТРУДА И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ (ч.1) от 10 ноября 2011 г. N 2429Р

SUM NSл х Т х Кпл х Ч

Чя гр. = ———————- + Чя гр.сл.пасс.  , где       (2)

2L х М

SUM NSл — суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год, лок.- км.

Суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год определяется из статистической отчетности формы ЦО-2 как сумма километров линейного пробега в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад (без учета пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц).

2L — двойная длина плеча обслуживания, км.;

Т — норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно), час.

Норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно) определяется как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям:

Т = То + Тв + Тпрт + Тпз, где:                         (3)

То — норма основного времени (ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях, туда и обратно), час;

Тв — норма времени на выполнение вспомогательных операций (время от момента отметки в маршруте о проходе контрольного поста, включительно (при выходе локомотива под поезд из депо), или с момента окончания приемки локомотива (при приемке локомотива на станционных путях), до момента окончания опробования тормозов; время от момента прибытия на станцию, на которой заканчивается работа локомотивной бригады, до отметки в маршруте о проходе контрольного поста (при следовании локомотива в депо на место отстоя), или до момента начала сдачи локомотива при смене локомотивных бригад на станционных путях), час;

Тпрт — норма времени на регламентированные технологические перерывы (время от момента окончания опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием; время стоянки поезда на промежуточных станциях, предусмотренные графиком движения), туда и обратно, час; Тпз — норма времени на подготовительно-заключительные операции (время от явки на работу до выхода локомотива на контрольный пост — при следовании туда; время от прохода контрольного поста до сдачи маршрута — при следовании обратно), час.

При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады добавляется время для производства маневровой работы на промежуточных станциях Тм.

Нормы основного времени То и регламентированных технологических перерывов Тпрт определяются из графиков движения поездов.

Нормы вспомогательного времени Тв и подготовительно- заключительного Тпз устанавливаются исходя из методических нормативов и учета местных условий. Методика расчета То, Тпрт и нормативы для Тпз, Тв изложены в разделе 2 Методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативов времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, утвержденных 29 декабря 2000 г. МПС РФ.

М — годовая норма рабочего времени одного работника, час;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Кпл — коэффициент, учитывающий изменение линейного пробега локомотивов в планируемом периоде, определяемый как:

Кпл = Кгр / Ксвп, где:                          (4)

Кгр — коэффициент изменения объема работы в планируемом периоде по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как:

Кгр = Qпл / Qпр, где:                           (5)

Qпл — объем работы в грузовом движении в планируемом периоде, т-км брутто;

Qпр — объем работы в грузовом движении в предыдущем (предплановом) периоде, т-км брутто;

Ксвп — коэффициент изменения среднего веса поезда в планируемом периоде по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как:

Ксвп = Рпл / Рпр, где:                           (6)

Рпл — средний вес поезда в планируемом периоде, тонн;

Рпр — средний вес поезда в предыдущем (предплановом) периоде, тонн.

Порядок разработки норм рабочего времени для локомотивных бригад и разработанные в депо (в соответствии с установленным порядком) нормы, утверждаются приказом начальника железной дороги в связи с введением новых графиков движения поездов. Принятый порядок должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от локомотивной бригады, так и от работников всех служб. Целью такой проверки является разработка и осуществление мер по сокращению продолжительности поездки и безусловному выполнению графика движения поездов. В приказе начальника железной дороги должны быть определены лица, ответственные как за разработку нормы, так и за ежемесячный анализ фактических затрат рабочего времени локомотивных бригад, в том числе отдельных элементов нормы.

Чя.гр.сл.пасс. — явочная численность работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, на год определяемая по формуле:

SUM Тсл.пасс. х Кпл

Чя.гр.сл.пасс. ——————— , где                (7)

М

SUM Тсл.пасс. — суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов за период предшествующий расчетному в часах.

Суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов определяются по формуле:

SUM Тсл.пасс. = Nнеп. х Тсл.пасс. х Ч, где                (8)

Тсл.пасс. — норма времени одной поездки при следовании локомотивных бригад пассажирами на участке обслуживания, час. Данная норма устанавливается на основании графика движения поезда, с которым планируется следование локомотивной бригады пассажирами по участку обслуживания;

Кпл. — коэффициент, учитывающий изменение линейного пробега локомотивов, рассчитываемый по формуле (4). В случае если Кпл. по значению больше единицы, то в расчетах явочной численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, принимается Кпл. = 1;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

N неп. — непарность потока грузовых поездов за год, определяемая на основании данных автоматизированной системы учета суточной неравномерности движения поездов по станциям смены локомотивных бригад для каждого участка обслуживания. В случае отсутствия автоматизированного учета данного показателя в расчетах следует применять фактическую непарность потока грузовых поездов, определяемую из отчетных данных АСУТ или отчетной формы ЦТЛ 0261 «Расшифровка по элементам затрат рабочего времени локомотивных бригад грузового движения», утвержденной Указанием от 4 октября 2002 г. N П-911у. При определении фактической непарности потока грузовых поездов следует использовать данные за предшествующий год, а в случае невозможности подсчета за год за иной период (но не менее чем 3 месяца) с приведением к годовым затратам для выполнения расчетов в сопоставимых условиях. Сбор данных о фактической непарности потока грузовых поездов, расчет норм времени на следование пассажиром по участку обслуживания, следует проводить в эксплуатационном локомотивном депо.

Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, приведен в приложении N 3а.

Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении приведен в приложении N 3.

(П. 2.3 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.08.2010 N 1657р)

2.4. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых на маневровой работе

Явочная численность локомотивных бригад, занятых на маневровой работе, определяется на основании планируемого количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде.

Явочная численность локомотивных бригад на маневровой работе определяется по формуле:

Чя пер.хоз.ман. = Nлок. х Ксмен. х Ч , где:

Nлок. — планируемое количество выдаваемых локомотивов в сутки;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен. — коэффициент сменности.

Ксмен = Д х Тсут./ М , где:

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. — количество часов работы в сутки локомотива;

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Например, в 2007 году коэффициент сменности при условии круглосуточного режима работы локомотива равен:

Ксмен = 365 х 24/1986 = 4,41.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад на маневровой работе приведен в приложении N 4.

2.5. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в передаточно — вывозном движении

Явочная численность локомотивных бригад, занятых в передаточно- вывозном движении, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво-часов) на указанных работах за период предшествующий расчетному с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Чя п-в. = Чя п-в.(1) +- Чя п-в.(2), где:                (9)

Чя п-в.(1) — явочная численность локомотивных бригад в передаточно-вывозном движении с учетом фактически отработанного на указанных работах времени за период предшествующий расчетному, определяемая по формуле:

Чя п-в.(1) = SUM Тп-в / М х Ч, где:                   (10)

SUM Тп-в — сумма локомотиво-часов работы в передаточно-вывозном движении за период предшествующий расчетному, лок.-час.

Локомотиво-часы работы определяются по статистической отчетности формы ЦО-2 за период, предшествующий расчетному, из раздела 5 «Распределение локомотивов эксплуатируемого парка и выполненная ими работа» и принимаются как сумма локомотиво-часов работы в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад. При этом не учитывается пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, и простой локомотивов в основном и оборотном депо без локомотивной бригады.

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.

Чя п-в.(2) — явочная численность локомотивных бригад в передаточно-вывозном движении с учетом планируемого изменения количества выдаваемых  локомотивов в расчетном периоде.

В случае, когда планируется существенное изменение (увеличение или уменьшение) объема работ предстоящем расчетном периоде, дополнительная или избыточная явочная численность локомотивных бригад определяется на основании планируемого количества дополнительно выдаваемых (или отменяемых) в сутки локомотивов, занятых в передаточно-вывозном движении. Дополнительная (или избыточная) явочная численность работников локомотивных бригад, в этом случае, определяется по формуле:

Интересно почитать:   Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации

Чя п-в.(2) = N лок. х Ксмен. х Ч, где:                 (11)

N лок. — планируемое количество дополнительно выдаваемых (или количество, на которое планируется снизить выдачу) локомотивов в сутки;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен — коэффициент сменности, определяемый по формуле:

Ксмен = Д х Тсут. / М, где:                        (12)

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. — количество часов работы в сутки локомотива;

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Рассчитанная дополнительная (или излишняя) численность локомотивных бригад добавляется (снижается) по отношению к рассчитанной по локомотиво-часам из формы ЦО-2.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в передаточно-вывозном движении приведен в приложении N 4.

(П. 2.5 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.08.2010 N 1657р)

2.6 Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых в хозяйственном движении

Явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении определяется по формуле:

Чя хоз. = Чя хоз.р + Чя хоз.т, где:                (13)

Чя хоз.р — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для ремонта пути;

Чя хоз.т — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения текущего содержания инфраструктуры.

Явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для ремонта пути, определяется на основании планируемого количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Чя хоз.р = N лок. х Ксмен. х Ч, где:                    (14)

N лок. — планируемое количество выдаваемых локомотивов в сутки.

Планируемое количество выдаваемых локомотивов в сутки определяется исходя из ежегодно утверждаемого распоряжением ОАО «РЖД» помесячного плана выделения локомотивов, разрабатываемого в соответствии с утвержденными на железных дорогах планами выполнения ремонтно-путевых работ. Если на период, в который требуется провести расчет численности локомотивных бригад хозяйственного движения занятых на ремонте пути, отсутствует утвержденный ОАО «РЖД» помесячный план выделения локомотивов на следующий год, то первоначально расчет следует выполнить по фактическому количеству локомотивов выданных в предшествующем году, с последующей корректировкой (после утверждения плана на следующий год).

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен. — коэффициент сменности, определяемый как:

Ксмен = Д х Тсут. / М, где:                        (15)

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. — количество часов работы локомотива в сутки;

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения текущего содержания инфраструктуры, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво- часов) на указанных работах за период предшествующий расчетному с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Чя хоз.т = Чя хоз.(1) +- Чя хоз.(2), где:                 (16)

Чя хоз.(1) — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения работ по текущему содержанию инфраструктуры, на отработанные локомотиво-часы за период предшествующий расчетному, которая определяемая по формуле:

Чя хоз.(1) = (SUM Тхоз. / М х Ч) — Чя хоз.р.пр., где:         (17)

(SUM Тхоз. / М х Ч) — явочная численность на весь объем локомотиво-часов работы в хозяйственном движении за период предшествующий расчетному, лок.-час;

Чя хоз.р.пр. — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для выполнения работ по ремонту пути за период предшествующий расчетному (определяется по формуле (14), но на основании фактических данных (N лок., Ксмен., Ч) за период предшествующий расчетному).

Локомотиво-часы работы определяются по статистической отчетности формы ЦО-2 за период предшествующий расчетному из раздела 5 «Распределение локомотивов эксплуатируемого парка и выполненная ими работа» и принимаются как сумма локомотиво-часов работы в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад. При этом, не учитывается пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, и простой локомотивов в основном и оборотном депо без локомотивной бригады.

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Чя хоз.р — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, необходимая для ремонта пути, чел;

Чя хоз(2) — явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде.

В случае, когда планируется существенное изменение (увеличение или уменьшение) объема работ в предстоящем расчетном периоде, дополнительная или избыточная явочная численность локомотивных бригад определяется на основании планируемого количества дополнительно выдаваемых (или отменяемых) в сутки локомотивов, занятых в хозяйственном движении.

Дополнительная (или избыточная) явочная численность работников локомотивных бригад, в этом случае, определяется по формуле:

Чя хоз.(2) = N лок. х Ксмен. х Ч, где:               (18)

N лок. — планируемое количество дополнительно выдаваемых (или количество, на которое планируется снизить выдачу) локомотивов в сутки;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен — коэффициент сменности, определяемый как:

Ксмен = Д х Тсут. / М, где:                        (19)

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. — количество часов работы локомотива в сутки;

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Рассчитанная дополнительная (или излишняя) численность локомотивных бригад добавляется (снижается) по отношению к рассчитанной по локомотиво-часам из формы ЦО-2.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в хозяйственном движении приведен в приложении N 5.

(П. 2.6 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.08.2010 N 1657р)

2.7 Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых на подталкивании грузовых поездов

Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых на подталкивании поездов в грузовом движении, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво-часов) на указанных работах, за период предшествующий расчетному, с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде по формуле:

Чя.под. = SUM Тпод. / М х Кпл х Ч, где:                 (20)

SUM Тпод. — сумма локомотиво-часов работы в соответствующем виде движения за период предшествующий расчетному, лок.-час.

Локомотиво-часы работы за период предшествующий расчетному определяются по статистической отчетности формы ЦО-2 из раздела 5 «Распределение локомотивов эксплуатируемого парка и выполненная ими работа».

М — норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Кпл — коэффициент, учитывающий изменение линейного пробега локомотивов в планируемом периоде, определяемый также как и для грузового движения в п. 2.3 настоящей методики;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад на подталкивании приведен в приложении N 8.

(П. 2.7 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.08.2010 N 1657р)

2.8. Расчет явочной численности локомотивных бригад, занятых на прочих работах (прогрев, экипировка локомотивов)

Для определения численности локомотивных бригад, занятых на прочих работах (например: прогрев, экипировка локомотивов) в каждом структурном подразделении, исходя из местных условий, разрабатываются технологические процессы и определяются нормы времени на их выполнение (с учетом сезонной и др. цикличности). На базе разработанных норм времени на прочие работы определяются затраты времени на их выполнение в расчетном периоде и численность локомотивных бригад. Технологические процессы прочих работ и необходимая для их выполнения численность локомотивных бригад утверждаются приказом заместителя начальника дороги для каждого конкретного структурного подразделения.

Явочная численность работников локомотивных бригад для выполнения прочих работ определяется по формуле:

Чя проч. = SUM Тпроч.сут. х Д / М х Ч, где:

SUM Тпроч. — суммарные среднесуточные затраты рабочего времени локомотивных бригад, планируемые на выполнение прочих работах в данном структурном подразделении, час;

М — норма рабочего времени в расчетном периоде, час;

Д — количество календарных дней в расчетном периоде;

Ч — численный состав локомотивной бригады, чел.

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад на прочих работах приведен в приложении N 7.



Приложение N 1

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении



Приложение N 2

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в пригородном движении



Приложение N 3

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении



Приложение N 3а

(Введено Распоряжением ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами



Приложение N 4

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Расчет численности локомотивных бригад в передаточно-вывозном движении



Приложение N 5

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в хозяйственном движении, занятых на работах по содержанию инфраструктуры

Приложение N 5а

(Введено Распоряжением ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад в хозяйственном движении, на работах по ремонту пути

Приложение N 6

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Расчет численности локомотивных бригад в маневровом движении



Приложение N 7

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад на прочих работах



Приложение N 8

(Введено Распоряжением ОАО «РЖД»

от 02.08.2010 N 1657р)

Пример расчета численности рабочих локомотивных бригад на подталкивании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности