Рубрики
Приказы и распоряжения

Протокол ОАО РЖД от 30.10.2008 N ВМ-136пр



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

30 октября 2008 г. N ВМ-136пр


ПРОТОКОЛ


совещания у первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова

Присутствовали:

от аппарата ОАО «РЖД»

вице-президенты               — Воротилкин А.В., Лемешко В.Г.,

Тишанин А.Г.

руководители департаментов    — Васина Л.И., Васильев А.В.,

Волков А.Н., Данилов С.М.,

Крохин М.Н., Королев A.M.,

Машталер Ю.А., Полянский Ю.А.

генеральный директор ОАО      — Ададуров С.Е.

«НИИАС»

руководители ООО НПО «САУТ»   — Головин В.И., Ветлугин Б.И.

от Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

начальник железной дороги     — Рейнгардт В.Г.

председатель Дорпрофсожа      — Гордиенко В.В.

заместители начальника        — Захаров Н.А.,

дороги                          Коротовский В.А., Палов Ю.А.,

Попрушко Ю.А.

начальник Красноярского       — Домбровский И.А.

отделения

начальник локомотивного       — Сенякин Н.Н.

депо Иланская

председатель Роспрофжел       — Никифоров Н.А.

О проезде запрещающего выходного сигнала и последующем

столкновении на станции Заозерная Красноярского отделения

Красноярской железной дороги

__________________________________________________________________

(Рейнгардт, Домбровский, Захаров, Попрушко, Коротовский,

Машталер, Ададуров, Королев, Головин, Волков, Васина,

Полянский, Лемешко, Воротилкин, Тишанин, Морозов)

1. Принять к сведению объяснения руководителей Красноярской железной дороги: начальника железной дороги Рейнгардта В.Г., начальника Красноярского отделения Домбровского И.А., заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Захарова Н.А., заместителя начальника дороги по вагонному и локомотивному хозяйствам Попрушко Ю.А., заместителя начальника дороги — главного ревизора по обеспечению

безопасности движения Коротовского В.А. о причинах и обстоятельствах проезда запрещающего сигнала на станции Заозерная.

15 октября 2008 г. в 23 часа 30 мин. на станции Заозерная Красноярской железной дороги при приеме грузового поезда N 2811 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного депо Иланская в составе машиниста Роота А.В. и помощника машиниста Тарасенко Ю.Н. допущен проезд выходного светофора Н-2 с запрещающим показанием и последующим столкновением на стрелочном переводе с восьмым вагоном грузового поезда N 3802, прибывающим со станции примыкания.Партизанская на 12 свободный путь.

Локомотивная бригада в составе машиниста Роота А.В. и помощника машиниста Тарасенко Ю.Н. была сформирована 20 июня 2008 г. 15 октября 2008 г. после 16-ти часового домашнего отдыха в 20 часов 10 мин. локомотивная бригада заступила на работу и после приемки электровоза ВЛ-85 N 203 отправилась с поездом N 2811 со станции Иланская в 21 час 05 минут.

В связи с занятостью приемоотправочных путей NN 3, 4 и 5, оборудованных АЛС в обоих направлениях, и во избежание остановки поезда N 2811 у входного сигнала станции Заозерная, дежурная по станции Рудакова И.В. по радиосвязи вызвала машиниста поезда N 2811 Роот А.В. и сообщила о приеме поезда на 2 путь, некодируемый в нечетном направлении, с остановкой у запрещающего выходного светофора Н-2 и дальнейшем отправлении его по удалению за поездом N 605.

В 23 часа 23 мин. дежурная по станции Рудакова И.В. приготовила маршрут приема поезда N 2811 на второй путь и доложила маршрут приема поезда с остановкой у выходного светофора Н-2 с запрещающим показанием машинисту. Машинист Роот А.В. данную команду повторил.

В 23 часа 30 мин. с подъездного пути, принадлежащего «СПАО УС-604», на 12 путь станции Заозерная принимался грузовой поезд N 3802, тепловоз ТЭМ2 N 2140 под управлением машиниста локомотивного депо Красноярск Парфенова.

При следовании по 2 пути на запрещающее показание выходного светофора Н-2 (локомотивный белый), локомотивная бригада поезда N 2811 при исправной работе локомотивных и путевых устройств САУТ, находясь в полусонном состоянии, отвлеклась от наблюдения за показанием светофора Н-2, регламент переговоров не выполняла. Машинист Роот А.В. при полном бездействии помощника дважды необоснованно (без команды дежурной по станции Заозерная Рудаковой на подтягивание поезда к выходному светофору), нажимал кнопку «ПОДТЯГ» на пульте управления САУТ, тем самым, исключив действие прибора безопасности по остановке поезда у точки прицельной остановки. В 23 часа 30 минут при скорости 20 км/ч локомотивная бригада допустила проезд запрещающего показания выходного светофора Н-2. После проезда выходного светофора Н-2 поезд проследовал 204 м и только, увидев движущийся по режущему маршруту грузовой поезд, машинист Роот А.В. применил экстренное торможение и вместе с помощником покинул кабину управления.

Согласно данных расшифровки РПС САУТ-ЦМ/485, при правильном использовании приборов безопасности поезд был бы остановлен служебным торможением на расстоянии 51 м до выходного светофора с запрещающим показанием.

Причиной проезда запрещающего показания светофора Н-2 послужило нарушение локомотивной бригадой п. 6.1, 16.38, 16.40 ПТЭ Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-756 в части отвлечения от наблюдения за сигналами и п. 3.2, 3.9, 3.10, в части не выполнения «Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 26.09.2003 г. N 876р при следовании на запрещающий сигнал, а также нарушение требований п. 4.1.6 «Инструкции о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ» от 17 мая 2002 г. N ЦТ-901 в части нарушения порядка подтягивания поезда к светофору с запрещающим показанием.

В феврале 2008 г. на станции Уяр Красноярской железной дороги локомотивной бригадой этого же депо Иланская уже был допущен проезд запрещающего показания маршрутного светофора. Однако руководители локомотивного хозяйства железной дороги не приняли кардинальных мер по недопущению проездов запрещающих сигналов. На дороге не соблюдается режим работы локомотивных бригад. Так, у машиниста Роота часы сверхурочной работы за 9 месяцев 2008 г, составили 22 часа, при этом работа в выходные дни составила 356 часов.

Начальник Красноярского отделения Домбровский И.А. не обеспечил качественную работу по подбору и расстановке кадров командного состава предприятий отделения дороги. В ходе проведения восстановительных работ, в нарушение пункта 1.3 Инструктивных указаний по организации аварийновосстановительных работ на железных дорогах, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 08.06.2006 г. N 1153р, не организовано оперативное и качественное ведение работ привлекаемыми восстановительными поездами.

Заместитель начальника Красноярской железной дороги по перевозкам Павлов Ю.А. ослабил контроль за обеспечением безопасности движения при производстве маневровой работы на станциях, не контролировал исполнение нормативных документов ОАО «РЖД».

Заместитель начальника Красноярской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Попрушко Ю.А. не принял должных мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов, на низком уровне организовал работу по снижению аварийности и укреплению трудовой дисциплины в локомотивном хозяйстве железной дороги.

Заместитель начальника Красноярской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Коротовский В.А. ослабил контроль за обеспечением безопасности движения, не обеспечил гна должном уровне организацию профилактической работы.

2. Начальнику Красноярской железной дороги Рейнгардту В.Г.:

принять незамедлительные меры по улучшению ситуации с обеспечением безопасности движения на железной дороге;

организовать дополнительное изучение работниками локомотивных бригад действующих инструкций в части безусловного соблюдения требований регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования; порядка пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов.

3. Начальникам железных дорог:

3.1. Установить порядок ежесуточного контроля режима труда и отдыха локомотивных бригад (с использованием принятых в эксплуатацию в локомотивных депо систем АСУТ), обеспечив полноту и достоверность вводимых в систему данных.

3.2. Для анализа использования рабочего времени работников локомотивных бригад, контроля за фактически отработанным ими временем сверх нормального числа рабочих часов при суммированном учете рабочего времени привести учет сверхурочных часов за учетный период в соответствие со статьей 99 ТК РФ, а также производить учет часов времени, отработанного работниками в выходные и праздничные дни, обеспечив их суммированный учет. При этом оплату часов, сверхурочных, отработанных в праздничные и выходные дни, производить в соответствии с действующей Инструкцией утвержденной 17 декабря 1999 г. N ЦЧУ-718.

3.3. При привлечении работников к сверхурочной работе строго руководствоваться требованиями статьи 99 Трудового Кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязательное истребование письменного согласия работника и учет мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

3.4. Установить порядок расшифровки записи РПС при котором обеспечивается контроль за правильностью нажатия кнопок «ПОДТЯГ», «К20» и «ОТПРАВЛЕНИЕ».

3.5. Пересмотреть до 30 декабря 2008 г. графики движения грузовых поездов и привести их в соответствие с временами хода по перегонам и действующими скоростями движения.

4. Директору ООО «НПО САУТ» Головину В.И. (по согласованию):

4.1. Представить в ОАО «РЖД» измененный алгоритм действия кнопки «подтяг».

4.2. Внести, после утверждения алгоритма, в месячный срок изменения в программное обеспечение локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ и его тиражирование на железных дорогах.

5. Указать начальнику Красноярской железной дороги Рейнгардту В.Г. на ухудшение положения по обеспечению безопасности движения поездов и снижение исполнительской дисциплины руководителями железной дороги.

Принять к сведению, что приказом начальника Красноярской железной дороги Рейнгардта В.Г. приказом от 27 октября 2008 г. N 663/Н заместителю начальника дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Коротовскому В.А. и заместителю начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Попрушко Ю.А. объявлены дисциплинарные взыскания.

6. За ослабление контроля по обеспечению безопасности движения при производстве маневровой работы на станциях, отсутствие контроля за исполнением нормативных документов ОАО «РЖД» заместителю начальника дороги по перевозкам Павлову Ю.А. в соответствии с пунктом 1 статьи 192 Трудового Кодекса Российской Федерации объявить замечание.

7. За отсутствие надлежащей работы по подбору и подготовке локомотивных бригад на необходимый объем работы заместителю начальника Красноярской дороги по кадрам и социальным вопросам Захарову Н.А. в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Трудового Кодекса Российской Федерации объявить выговор.

8. Контроль за выполнением принятых решений возложить на вице-президентов Воротилкина А.В., Лемешко В.Г. и Корнилова Г.В. по кругу ведения.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.08.2009 N 1636Р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности